Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пионерского городского Совета
от 31 марта 2005 г. N 50
Положение
О Реестре муниципального имущества Пионерского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными Законами от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", распоряжением Президента Российской Федерации N 114-рп от 18 марта 1992 г, Уставом г. Пионерский и устанавливает порядок ведения учета муниципального имущества и ведения единого реестра муниципального имущества г. Пионерского (далее "Реестр"#) в соответствии с нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем.
По-видимому, в реквизитах вышеуказанного Федерального закона допущена опечатка. Имеется в виду N 126-ФЗ от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", а не от 27 сентября 1997 г.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведение Реестра муниципального имущества Пионерского городского округа, является Комитет по управлению имуществом и рыночным отношениям (далее КУИ и РО#).
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципального имущества за исключением жилого фонда, содержащая исчерпывающий перечень учета с указанием присвоенного каждому объекту уникального идентификационного номера и всех необходимых данных о них, исходя из методологических и программно-технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в КУИ и РО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение полной и достоверной информации об объектах права муниципальной собственности;
- наиболее эффективное управление муниципальным имуществом;
- защита права муниципальной собственности;
- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости;
- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик
1.5. Реестр является базой для организации других видов учета деятельности органов городского самоуправления (реестр договоров аренды; реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; реестр договоров о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; Реестр договоров безвозмездного и т.д.).
1.6. Реестр является неотъемлемой частью бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ" и предоставляется Совету депутатов на утверждение одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
2. Объекты учета
2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды движимого и недвижимого имущества за исключением жилого фонда, информация о котором подлежит обязательному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- казенное муниципальное имущество;
- иное, находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, залог, в качестве имущественной доли участия в других организациях и по иным основаниям;
- договоры постоянного или срочного пользования городскими землями, в том числе договоры аренды (до разграничения прав собственности на городские земли).
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.д.;
- обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность#
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.).
3. Основные процедуры ведения Реестра
3.1. Внесение в Реестр осуществляется в случае поступления в состав муниципальной собственности. Пионерского городского округа имущества по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Для включения объекта в Реестр органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения представляют в КУИ и РО копии документов, подтверждающие приобретение ими объекта, в срок не позднее 7 дней со дня приобретения.
3.2. Администрация городского округа в 7-дневный срок со дня получения КУИ и РО соответствующих правоустанавливающих документов, подтверждающих приобретение или прекращение права собственности на объект, имущество органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями (договора купли-продажи, акта приема-передачи, решения суда и др.) вносит на утверждение Совета депутатов проект решения о включении в Реестр такого объекта, имущества.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3.2. Внесение изменений в Реестр производится на основании решения Совета депутатов округа:
а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;
б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);
в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).
3.3. Объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект.
4. Структура Реестра
4.1. Структура Реестра состоит из двух частей:
- реестр имущества, входящего в состав муниципальной собственности Пионерского городского округа;
- реестр вещных прав на муниципальную собственность Пионерского городского округа.
5. Порядок учета и ведения Реестра
5.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета и его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличать его от других объектов.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
5.3 Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. Ведение реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.
5.5. Включение или исключение объектов из Реестра производится в соответствии с решением Совета депутатов Пионерского городского округа.
5.5.1. Включение объекта, имущества в Реестр означает:
а) внесение в него сведений об объекте недвижимости и незавершенных строительством объектов с указанием их балансодержателей и сведений о правах пользования указанными объектами,
б) внесение сведений, идентифицирующих юридическое или физическое лицо, в распоряжении которого на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином праве находится объект муниципального имущества;
5.5.2. исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией, сносом его или иными видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности с муниципальной на иную или окончанием действия вещных и иных прав;
5.6. Каждый вид объекта Реестра учитывается в картах Реестра, форма которых утверждается городским Советом. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.
5.7. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в КУИ и РО.
5.8. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить заполненную форму карты Реестра в КУИ и РО.
5.9. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иными:# изменениями формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат утверждению Советом депутатов с принятием соответствующего решения с последующим отражением в Реестре со ссылкой на решение Совета депутатов и на юридическое основание вносимых изменений.
5.10. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, предоставляемые в КУИ и РО для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и;# обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, а также сотрудников КУИ и РО, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Использование должностными лицами сведений, содержащихся, в Реестре, в ущерб интересам собственника и пользователей имущества влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.11. В соответствии с решением Совета депутатов об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности уполномоченные решением Совета депутатов округа организации, совершившие сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 7 дней с момента перехода права собственности, либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента наложения обременения соответственно) обязаны направить в КУИ и РО надлежащим образом заверенные копию соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и иных, сопровождающих сделку документов, для внесения изменений в.# Реестр. КУИ и РО вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте.
5.12. Если объект учета впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме решения Совета депутатов округа о приобретении объекта муниципальной собственности и документов, указанных в п. 5.11, в КУИ и РО также должен быть представлен технический паспорт бюро технической инвентаризации.
5.13. КУИ и РО имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории муниципального образования, статистических органов, других учреждений необходимые сведения, информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права, контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
6. Содержание Реестра
6.1. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:
Общие сведения:
- состав имущества;
- время изготовления имущества;
- наименование предыдущего собственника имущества;
- основание возникновения права муниципальной собственности;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- стоимость имущества#
- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из местной казны и его возврат в казну, а также сведения о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
Сведения в отношении земельных участков:
- кадастровый номер участка;
- площадь;
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- назначение;
- общая характеристика;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.
Сведения в отношении нежилого фонда:
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- этажность;
- общая площадь;
- год постройки;
- материал;
- инвентарный номер технического паспорта;
- литера по техническому паспорту;
- номера помещений по техническому паспорту с указанием их общей площади;
- первоначальная стоимость;
- назначение;
- общая характеристика;
- сведения о земельном участке, на котором находится объект;
- балансодержатель;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.
6.2. Входящие в состав имущественных комплексов отдельные виды объектов учета могут фиксироваться в Реестре, как в составе имущественных комплексов, так и как самостоятельные объекты (полное описание) со ссылкой на их принадлежность к комплексу.
6.3. В отношении имущественных долей участия муниципалитета в других организациях:
- состав доли (деньги, другое имущество);
- размер доли (в денежном выражении);
- реквизиты организации, в которую внесена доля;
- размер доли в процентах по отношению к долям других участников (преобладание в уставном капитале);
- дата внесения;
- порядок внесения;
- условия внесения;
- размер предполагаемых (по бизнес-плану) доходов;
- размер полученных доходов;
- другие сведения.
Внесенное в качестве доли имущество, являющейся отдельным объектом учета, может фиксироваться в Реестре как в данном разделе, так и как самостоятельный объект учета с полным описанием и указанием на рассматриваемое обстоятельство.
7. Порядок предоставления сведений из Реестра
7.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пионерского городского округа.
7.1.1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация об объектах учета предоставляется бесплатно по надлежащим образом оформленному запросу;
7.1.2. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению по предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленной доверенности. Порядок предоставления таких услуг определяется КУИ и РО самостоятельно и утверждается главой местного самоуправления (мэром) г. Пионерский.
7.2. Информация об объекте учета может предоставляться в виде Выписки из Реестра, содержащей полные сведения об объекте, либо в виде справки, содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.
7.3. Комитет несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок выдачи выписок из Реестра о праве муниципальной
собственности на имущество
8.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в Реестре муниципального имущества и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект (в дальнейшем Выписка). Выдача Выписок производится юридическим лицам для учета имеющегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке.
8.2. Выписка из реестра подлежит обязательной выдаче:
а) при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества;
б) при любых обременениях объекта учета (сдаче в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.).
В первой случае, Выписка хранится вместе с другими документами на отчуждение в соответствующих муниципальный органах, во втором случае - передается правообладателю. Обладатели прав, получившие права на объект учета до введения в действие настоящего Положения, могут получить Выписку по своему заявлению в порядке, предусмотренном для получения Выписок из Реестра.#
8.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу, либо в случае произошедших изменений данных об объекте учета при необходимости выдается новая Выписка.
8.4. В КУИ и РО ведется журнал учета выдачи Выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая Выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе Выписки, а при прекращении действия Выписки вносится отметка и дата данного события.
8.5. В случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не предоставил КУИ и РО копии необходимых документов, подтверждающих данные об объектах учета, Председатель КУИ и РО может принять решение об отказе в выдаче Выписки, которое направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.
8.6. Юридические лица, получившие Выписку, в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, представляют в КУИ и РО копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.
9. Заключительные положения
9.1. Права собственника в отношении информации, содержащейся в Реестре, от имени муниципального образования Пионерский городской округ осуществляет администрация города в пределах полномочий, установленных решениями Совета депутатов округа.
9.2. КУИ и РО осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями Совета депутатов округа.
9.3. КУИ и РО несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы Реестра муниципального имущества.
9.4. КУИ и РО ежеквартально представляет в Совет депутатов округа информацию об изменениях, внесенных в Реестр.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пионерского городского Совета Калининградской области от 31 марта 2005 г. N 50 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.