Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 6 сентября 2006 г. N 319
Положение
"Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Калининграда"
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля органами власти и управления за соблюдением юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, физическими лицами установленных земельным законодательством, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, города Калининграда требований в сфере землепользования на территории города Калининграда.
I. Основные понятия:
муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий органа местного самоуправления по проверке выполнения организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, физическими лицами на территории города Калининграда требований законодательства РФ и Калининградской области, нормативно-правовых актов города Калининграда в сфере землепользования;
нормативные акты - законодательство РФ и Калининградской области, нормативно-правовые акты города Калининграда, устанавливающие права и обязанности юридических лиц, их предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, физических лиц и ответственность за нарушение законодательства в сфере землепользования;
органы муниципального земельного контроля - мэрия города Калининграда (в лице соответствующих структурных подразделений) и городской Совет депутатов Калининграда, наделенные полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением;
проверки плановые и внеплановые - совокупность действий органа местного самоуправления, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, оформлением результатов проверок и принятием мер по их результатам.
II. Задачи муниципального земельного контроля
2.1. К задачам муниципального земельного контроля относятся:
1. Контроль за надлежащим исполнением на территории города Калининграда нормативных актов, предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
3. Контроль за использованием земель по целевому назначению.
4. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
5. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
6. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки строительных, монтажных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
7. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
8. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
9. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
10. Контроль за выполнением иных требований законодательства РФ и Калининградской области и нормативно-правовых актов города Калининграда по вопросам использования и охраны земель.
III. Принципы осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1. Доступность и открытость для физических, юридических лиц и предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
2. Соблюдение прав и законных интересов физических, юридических лиц и предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля.
5. Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
IV. Полномочия органов,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляют органы муниципального земельного контроля во взаимодействии с сотрудниками Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области, иных контрольных и надзорных структур, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. Полномочия органов муниципального земельного контроля, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Полномочия мэрии города Калининграда (лиц, ее представляющих), как органа муниципального земельного контроля:
1. посещение и обследование в порядке, установленном законодательством и разделом V настоящего Положения, земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, предпринимателей, физических лиц;
2. составление по результатам проверок актов с ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в порядке, установленном законодательством и разделом V настоящего Положения;
3. право требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;
4. право запрашивать у государственных и муниципальных органов власти в установленном порядке сведения о земельных участках и их правообладателях, необходимые для проведения муниципального земельного контроля;
5. направление в соответствующие органы (в том числе Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области, органы внутренних дел) материалов о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также для предотвращения или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
6. формирование пакета документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных земельным законодательством;
7. направление в уполномоченные органы материалов о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
8. посещение в целях проверки организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, ознакомление с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля материалами;
4.3. Полномочия городского Совета депутатов Калининграда, как органа муниципального земельного контроля:
1. утверждение Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Калининграда, внесение в него изменений и дополнений;
2. принятие решений городского Совета либо направление в мэрию города депутатских запросов (обращений) с инициативой о проведении внеплановых проверок земельных участков в соответствии с разделом V настоящего Положения;
3. рассмотрение отчетов мэрии города о проведенных проверках и иных мероприятиях по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.
4.4. Орган муниципального земельного контроля обязан соблюдать требования действующего законодательства.
Мэрия города, как орган муниципального земельного контроля, подотчетна в своей деятельности главе города - мэру города Калининграда и городскому Совету депутатов. Мэрия города ежегодно не позднее 31 января представляет в городской Совет депутатов Калининграда отчет о проведенных проверках и иных мероприятиях по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.
Действия (бездействия) органов муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании распоряжений руководителя (лица, его замещающего) органа муниципального земельного контроля (Приложение N 1).
При необходимости орган муниципального земельного контроля направляет извещение проверяемому лицу о дате проведения проверки с перечнем необходимых документов по земельному участку для предоставления проверяющему лицу.
5.2. Для повышения эффективности и действенности муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
5.3.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
5.3.2. Внеплановые проверки проводятся:
по обращениям должностных лиц органов власти и управления, депутатским запросам, обращениям представителей организаций, граждан, сообщениям средств массовой информации о нарушениях;
в целях проверки исполнения вынесенных решений об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
5.4. План проверок должен содержать следующую информацию:
Ф.И.О. физических лиц, предпринимателей, полное наименование юридических лиц, сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов на территории города Калининграда, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, местоположение проверяемых земельных участков, кадастровый номер земельного участка в случае проведенной в отношении такого участка государственного кадастрового учета, Ф.И.О. лица представляющие орган муниципального земельного контроля и занимаемую им должность.
5.5. Лица, представляющие орган муниципального земельного контроля, при проведении проверок должны иметь при себе служебные удостоверения и копию документа, на основании которого осуществляется проверка.
5.6. По результатам проверки составляется акт (рекомендованная форма акта указана в Приложении N 2). Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу или его представителям под расписку либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Акт проверки, должен содержать следующие сведения:
информацию о характере проверки (плановая, внеплановая); сведения об основаниях проведения проверки (план проведения проверок, либо информацию, о совершаемом правонарушении), Ф.И.О. граждан, предпринимателей, полное наименование юридических лиц, сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов на территории города Калининграда, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, местоположение проверяемых земельных участков, кадастровый номер земельного участка в случае проведенной в отношении участка государственного кадастрового учета, разрешенное использование земельного участка, выявленные в ходе муниципального земельного контроля фактические данные о земельном участке, и соблюдении проверяемым лицом требований нормативных актов, Ф.И.О. и должность лица, поручившего проведение проверки и лица представляющего орган муниципального земельного контроля осуществившего проверку с указанием Ф.И.О. и занимаемых должностей иных лиц, участвовавших в проведении проверки.
5.7. В случае установления органом муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства, принятие мер по которым входит в компетенцию соответствующих государственных органов исполнительной власти, соответствующая информация с приложением акта по результатам проведенной проверки направляется в эти органы.
Материалы направляются в Управление Роснедвижимости по Калининградской области (далее по тексту Управление) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) ст. 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1. ст. 7.2. КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10. КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6. КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7. КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8. КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передаче в Управление Роснедвижимости по Калининградской области.
В целях формирования доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение N 5).
По истечении установленного срока для устранения нарушения земельного законодательства орган муниципального земельного контроля проводит повторную проверку и информирует соответствующие органы о выполнении либо неисполнении виновным лицом соответствующего предписания и решения.
5.8. В случае неоднократного невыполнения либо ненадлежащего выполнения лицами, допустившими нарушения, предписаний и решений об устранении совершенных нарушений в установленный срок и отсутствия ходатайства виновного в нарушении лица о продлении срока устранения последствий совершенного нарушения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, а также получения информации о фактах нарушений требований нормативных актов, выявленных в ходе проверок территориальными органами государственного земельного контроля, орган муниципального земельного контроля фиксирует факт неисполнения требования об устранении совершенного нарушения и ненадлежащего использования земельных участков и органом муниципального земельного контроля (в пределах своей компетенции) решается вопрос об обращении в установленном порядке в судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности либо принудительном прекращении прав на земельные участки и их изъятия ввиду ненадлежащего использования.
5.9. Должностные лица, представители организаций, физические лица, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.