Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 29 июня 2006 г. N 57
Положение
о реестре муниципального имущества муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Светлогорский городской округ", Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Светлогорский городской округ", утвержденным Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от _________ 2006 г. ______ N#
Положение устанавливает порядок ведения учета муниципального имущества и ведения единого реестра муниципального имущества муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Реестр) в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и городского округа, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем.
1.2. Ведение Реестра муниципального имущества МО "Светлогорский городской округ", осуществляет Уполномоченный Главой городского округа орган.
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципального имущества, содержащая исчерпывающий перечень объектов учета с указанием присвоенного каждому объекту уникального идентификационного номера и всех необходимых данных о них исходя из методологических и программно-технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение полной и достоверной информации об объектах права муниципальной собственности;
- наиболее эффективное управление муниципальным имуществом;
- защита права муниципальной собственности;
- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости;
- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик.
1.5. Реестр является базой для организации других видов учета деятельности органов местного самоуправления (Реестр договоров аренды; Реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; Реестр договоров о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; Реестр договоров безвозмездного пользования и т.д.).
2. Объекты учета
2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды недвижимого имущества, информация о которых подлежит обязательному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- казенное недвижимое муниципальное имущество;
- иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, залог, в качестве имущественной доли участия в других организациях и по иным основаниям;#
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, обременения и т.п.).
3. Основные процедуры ведения Реестра
3.1. Внесение в Реестр.
Осуществляется в случае поступления в состав муниципальной собственности муниципального образования "Светлогорский городской округ" недвижимого имущества по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа.
Для включения объекта в Реестр муниципальные предприятия, учреждения представляют в Уполномоченный орган копии документов, подтверждающие приобретение ими объекта недвижимости, в срок не позднее 1 месяца со дня приобретения.
3.2. Внесение изменений в Реестр.
Производится:
а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;
б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, изъятие имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение, изменение и расторжение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);
в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).
3.3. Исключение из Реестра.
Объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Порядок учета и ведения Реестра
4.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его неповторимого идентификационного номера и его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
4.2. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях. Держателем Реестра является муниципальное образование.
4.3. Администрация определяет оптимальное количество учетных параметров - полей в соответствующих базах данных - для обеспечения большего объема доступной информации, повышения оперативности доступа к информации об объектах учета, расширения возможности контроля за состоянием, сохранностью и целевым использованием имущества.
4.4. Муниципальные предприятия и учреждения, совершившие в установленном порядке сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 1 месяца с момента перехода права собственности либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента наложения обременения соответственно) обязаны направить в Уполномоченный орган копии соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и иных сопровождающих сделку документов для внесения изменений в Реестр. Уполномоченный орган вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте на бумажных или электронных носителях.
4.5. Организация работ по разработке программного обеспечения Реестра муниципального имущества, по защите информации от несанкционированного доступа возлагается на администрацию Светлогорского городского округа.
4.6. Программное сопровождение базы данных Реестра муниципального имущества, регламентация доступа к информации, предоставление сведений об объектах учета из Реестра имущества возлагаются на администрацию Светлогорского городского округа.
4.7. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, представляемые в Уполномоченный орган для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, а также сотрудников, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в Реестре, в ущерб интересам собственника и пользователей имущества влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.8. Если объект учета (недвижимое имущество) впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме документов, указанных выше, в Уполномоченный орган для сведения также должна быть представлена копия технического паспорта.
4.9. Уполномоченный орган имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории округа, статистических органов, других учреждений необходимые сведения, информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права.
4.10. Реестр состоит из разделов и подразделов, содержащих записи о каждом объекте учета и должен содержать:
- описание объекта учета, позволяющее однозначно отличить его от иных объектов (наименование, адрес места нахождения, технические характеристики);
- сведения о земельном участке под объектом недвижимости,
- сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия (памятникам архитектуры, истории и искусства);
- указание на основание возникновения права муниципальной собственности;
- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сведения о вещных правах и правообладателях;
- сведения об ограничениях (обременениях) прав на объект учета;
- сведения о сделках с объектом учета по передаче его во временное владение, пользование, доверительное управление и т.д.;
- сведения об отчуждении объекта учета в собственность физических, юридических лиц, муниципальных образований, государственную собственность, а также о списании объекта учета.
4.11. Объекты учета, входящие в состав имущественного комплекса, учитываются в реестре в одном разделе, объединяющем подразделы по количеству объектов учета с содержанием в них сведений, указанных в п. 4.11 настоящего Положения.
4.12. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ учитываются в реестре как самостоятельные объекты учета. Раздел реестра в отношении вклада (доли) в уставном капитале хозяйственного общества должен содержать:
- сведения о хозяйственном обществе (полное наименование, юридический адрес, сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе);
- состав вклада (доли);
- размер вклада (доли) в денежном выражении;
- размер вклада (доли) в процентном выражении;
- дата, порядок и условия внесения вклада (доли). Отдельные объекты учета, внесенные в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества, могут учитываться в реестре в отдельных подразделах с содержанием в них сведений, указанных в п. 4.11 настоящего Положения. В этом случае подразделы реестра объединяются в раздел, содержащий сведения о вкладе (доле) в уставном капитале хозяйственного общества.
4.13. Каждый раздел и подраздел реестра идентифицируется присвоением индивидуального реестрового номера.
Разделы реестра состоят из следующих объектов учета:
1. Нежилые здания, строения, помещения.
2. Нежилые здания, строения, помещения, входящие в состав имущественного комплекса муниципальных предприятий.
3. Нежилые здания, строения, помещения, в которых размещены муниципальные учреждения.
4. Жилищный фонд.
5. Иные объекты недвижимости.
6. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.
4.14. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
4.15. Включение в реестр, внесение изменений и исключение из реестра объектов учета осуществляются на основании постановления Главы городского округа в соответствии с настоящим Положением.
5. Порядок предоставления сведений из Реестра
5.1. Ежегодно до 1 марта текущего года Уполномоченный орган представляет окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа на утверждение сведения из Реестра по состоянию на 1 января нового финансового года, в виде перечня содержащего следующие данные:
- наименование и целевое использование объекта,
- адрес места нахождения объекта,
- сведения о вещных правах и правообладателях,
- сведения о безвозмездном пользовании, аренде, залоге#
- техническая характеристика объекта.
5.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Уполномоченным органом любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ" в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте учета, либо в виде справки об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом объекте. Форма выписки из реестра устанавливается Главой городского округа.
5.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета информация# об объектах учета предоставляется бесплатно по надлежащим образом оформленному запросу (по заявлению владельца объекта учета - только по этому объекту).
5.4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется за плату по письменным заявлениям, составленным по форме, утвержденной Уполномоченным органом, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность.
Стоимость предоставления таких услуг определяется утвержденными в установленном порядке для Уполномоченного органа тарифами и расценками.
5.5. Информация об объекте учета может предоставляться в виде Выписки из Реестра, содержащей полные сведения об объекте, либо в виде справки, содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.
5.6. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) предоставляется заявителю в 15-дневный срок.
5.7.Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок выдачи выписок из
Реестра о праве муниципальной собственности на недвижимое имущество
6.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в Реестре муниципального имущества и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект (в дальнейшем Выписка). Выдача Выписок производится юридическим лицам для учета имеющегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке.
6.2. Выписка из реестра подлежит обязательной выдаче:
а) при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества;
б) при любых обременениях объекта учета (сдачи в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.);
В первом случае, Выписка хранится вместе с другими документами на отчуждение в Уполномоченном органе, во втором случае передается правообладателю. Обладатели прав, получившие права на объект учета до введения в действие настоящего Положения, могут получить Выписку по своему заявлению в порядке, предусмотренном для получения Выписок из Реестра.
6.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета при необходимости выдается новая Выписка.
6.4. В Уполномоченном органе ведется журнал учета выдачи Выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая Выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе Выписки, и сроке ее действия.
6.5. В случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не предоставил Уполномоченному органу копии необходимых документов, подтверждающих данные об объектах учета, Уполномоченный орган отказывает в выдаче Выписки. Отказ направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.
6.6. Юридические лица, получившие Выписку, в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности представляют в Уполномоченный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.
7. Заключительные положения
7.1. Реестр муниципального имущества городского округа как информационная система является муниципальной собственностью Городского округа.
Права собственника в отношении информации, содержащейся в Реестре, от имени городского округа осуществляет Глава городского округа в пределах полномочий, установленных решениями представительного органа.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями городского Совета.
7.3. Уполномоченный орган несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы Реестра муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 57 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.