Решение Мамоновского городского Совета депутатов Калининградской
области от 17 ноября 2005 г. N 360
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Мамоновский городской округ"
Решением окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 20 марта 2008 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Мамоновский городской округ",
р е ш и л :
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" (приложение прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Опубликовать данное решение в газете "Мамоновские вести"#
Глава муниципального образования
"Мамоновский городской округ" |
Н.Ф. Ляшко |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мамоновский городской
округ"
(утв. решением Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ"
от 17 ноября 2005 г. N 360)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины1#:
бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ";
расходные обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными или от имени муниципального образования "Мамоновский городской округ" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Мамоновский городской округ" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ":
реестр расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных муниципальным образованием "Мамоновский городской округ" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" - расходные обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Мамоновский городской округ", заключения или от имени муниципального образования "Мамоновского городского округа" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования "Мамоновский городской округ" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Мамоновским городским Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Мамоновский городской округ";
администратор поступлений в местный бюджет - администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ", осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов:
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ", имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ", имеющая право распределять средства бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ", имеющая право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Мамоновский городской Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Мамоновский городской Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Мамоновский городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
Бюджетный процесс в муниципальном образования# "Мамоновский городской округ" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципального образования "Мамоновский городской округ" являются:#
- Мамоновский городской Совет депутатов;
- Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- Контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Мамоновский городской Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Мамоновский городской Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- получение от Финансового отдела муниципального образования "Мамоновский городской округ" оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- вынесение оценки деятельности муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Глава муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- направляет бюджетное послание Мамоновскому городскому Совету депутатов.
З. Глава муниципального образования "Город Мамоново":
- вносит на рассмотрение Мамоновского городского Совета депутатов проект бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Мамоновский городской Совет депутатов предложения по установлению, изменению, - отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Мамоновского городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Мамоновским городским Советом депутатов;
5. Финансовый отдел муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- составляет проект бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Мамоновского городского Совета депутатов и контрольного органа муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Мамоновский городской округ" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования "Мамоновский городской округ" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Мамоновского городского Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств#
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Доходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Мамоновского городского Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Из бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" - расходные обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Мамоновский городской округ" или от имени муниципального образования "Мамоновский городской округ" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" создается резервный фонд администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в размере не более 1% процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" ежеквартально информирует Мамоновский городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Мамоновским городским Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципального образования "Мамоновский городской округ" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.#
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Мамоновский городской округ", Финансового отдела муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Мамоновский городской округ".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Мамоновским городским Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовый отдел муниципального образования "Мамоновский городской округ".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Мамоновского городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Мамоновский городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Мамоновского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Мамоновский городской округ" на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" разрабатывается администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" вносится на рассмотрение в Мамоновский городской Совет депутатов главой муниципального образования "Мамоновский городской округ" не позднее 15 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Мамоновский городской округ" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Мамоновский городской округ" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования "Мамоновский городской округ" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" и утверждаются главой муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Мамоновский городской округ" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Баланс финансовых ресурсов составляется# Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Мамоновский городской округ", исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 18. Перспективный финансовый план
См. постановление Главы администрации МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 12 сентября 2006 г. N 330 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год"
1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Мамоновский городской округ" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым органом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Мамоновского городского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования "Мамоновский городской округ" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном муниципального образования "Мамоновский городской округ", и представляется в качестве информации в Мамоновский городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
По-видимому, в предыдущем предложении после слов "в порядке установленном" пропущено слово "администрацией"
Перспективный финансовый план Мамоновским городским Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" ведется Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" и представляется в Правительство Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Мамоновский городской округ", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Мамоновский городской округ", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" устанавливается нормативным правовым актом администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования "Мамоновский городской округ" (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ") и проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования "Мамоновский городской округ" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" и планировании расходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Мамоновского городского Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Мамоновским городским Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" начинается в срок с 15 сентября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Мамоновский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования "Мамоновский городской округ" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального образования "Мамоновский городской округ".
7. Проект решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ", составляемый Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Мамоновского городского Совета депутатов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Калининградской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Калининградской области;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Мамоновский городской округ".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Мамоновского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Мамоновского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Мамоновского городского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ";#
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 30 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Мамоновский городской Совет депутатов.
11. Проект бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", вносимый в Мамоновский городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Мамоновский городской Совет депутатов
Глава администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Мамоновский городской Совет депутатов не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Мамоновский городской Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Мамоновского городского Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Мамоновский городской Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Мамоновского городского Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;#
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Мамоновский городской Совет депутатов председатель Мамоновского городского Совета депутатов направляет его в контрольный орган муниципального образования.
2. Контрольный орган муниципального образования в срок до 5 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Мамоновского городского Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение комитеты депутатам Мамоновского городского Совета депутатов.
По-видимому, в предыдущем предложении после слов "на рассмотрение" пропущен предлог "в"
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" с заключением контрольного органа муниципального образования депутатам Мамоновского городского Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" рассматривается Мамоновским городским Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ".
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" решением председателя Мамоновского городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей муниципального образования "Мамоновский городской округ" и Мамоновского городского Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Мамоновского городского Совета депутатов.
7. Принятое Мамоновским городским Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется главе муниципального образования "Мамоновский городской округ" для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" должно быть рассмотрено, утверждено Мамоновским городским Советом депутатов, подписано главой муниципального образования "Мамоновский городской округ" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовый отдел муниципального образования "Мамоновский городской округ" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел муниципального образования "Мамоновский городской округ" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел муниципального образования "Мамоновский городской округ" не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Мамоновский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский
городской округ"
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципального образования "Мамоновский городской округ" устанавливается казначейское исполнение бюджета.#
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", управление счетами бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и бюджетными средствами.
2. Бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" принадлежит Финансовому отделу администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" по расходам
1. Бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Мамоновский городской Совет депутатов и контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ".
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" по представлению Финансового отдела муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" вносит в Мамоновский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Мамоновский городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Мамоновским городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Мамоновский городской округ" не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Мамоновский городской округ", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Мамоновским городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Мамоновским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансового отдела администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым отделом администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Все доходы бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и представляет их администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" направляет указанные отчеты:
- Мамоновскому городскому Совету депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем предложении после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" утверждается Мамоновским городским Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" за прошедший год и направляет его в Министерство Финансов Правительства Калининградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством Финансов Правительства Калининградской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в Мамоновский городской Совет депутатов
Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" представляет в Мамоновский городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Мамоновский городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ" в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Мамоновский городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа муниципального образования "Мамоновский городской округ".
4. Мамоновский городской Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ", а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования "Мамоновский городской округ".
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ" Мамоновский городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольный орган муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- Финансовый отдел администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа муниципального образования "Мамоновский городской округ" решением Мамоновского городского Совета депутатов;
- для Финансового отдела - администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципального образования "Мамоновский городской округ" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мамоновского городского Совета депутатов Калининградской области от 17 ноября 2005 г. N 360 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Мамоновские вести" N 16-17, 2005 г. от 29 ноября
Решением окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 20 марта 2008 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу