Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Багратионовского городского округа
от 26 июля 2006 г. N 29
Порядок
взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа МО "Багратионовский городской округ"
11 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Багратионовский городской округ" (далее - муниципалитет).
1.2. Комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципалитета, Главные распорядители, Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств муниципалитета, участники размещения муниципального заказа в своей деятельности по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа и осуществлению контроля над его размещением и исполнением руководствуются нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Порядком.
2. Участники процесса формирования, размещения и исполнения заказа
муниципалитета и осуществления контроля за его исполнением
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа муниципалитета и осуществления контроля за его исполнением являются:
Комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципалитета (далее - Комитет);
Администрации административно-территориальных отделов муниципалитета (далее - администрации АТО муниципалитета);
Комитеты, управления, отделы администрации муниципалитета - Распорядители бюджетных средств (далее - Комитеты, Управления, Отделы администрации муниципалитета);
Муниципальные заказчики муниципалитета - получатели (прямые получатели) бюджетных средств (далее - Заказчики);
Комиссия по размещению муниципальных заказов;
Финансовый отдел администрации муниципалитета (далее - Финансовый отдел);
Участники размещения заказов.
2.2. Комитет:
1) осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения конкурсов, аукционов для Комитетов, Управлений, Отделов администрации муниципалитета и Прямых получателей бюджетных средств муниципалитета, в том числе на выполнение муниципальных целевых программ в области здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета; путем запроса котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика;
2) обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью всех участников процесса формирования, размещения и исполнения заказа муниципалитета;
3) формирует состав комиссии по размещению муниципальных заказов и передает на утверждение главе муниципалитета; состав комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы муниципалитета;
4) разрабатывает комплекты конкурсной, котировочной документации, утверждает ее;
5) разрабатывает совместно с заказчиком проекты контрактов на исполнение заказа;
Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 11 апреля 2007 г. N 16 подпункт 6 пункта 2.2 настоящего порядка изложен в новой редакции
6.1.) публикует извещение о размещении заказов и другую необходимую информацию в официальном печатном издании муниципалитета (общественно-политическая газета Багратионовского района "Новая жизнь") и других средствах массовой информации. В случае принятия комиссией решения о нецелесообразности размещения приглашения к участию в торгах только в газете "Новая жизнь", может быть использовано другое печатное издание совместно с официальным;
6.2.) публикует извещение о размещении заказов и другую необходимую информацию на официальном сайте Правительства Калининградской области (www.gov.kaliningrad.ru или www.gov39.ru) до создания официального сайта МО "Багратионовский городской округ";
6.3.) При делегировании Конкурсному Агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытых конкурсов, аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определить официальным печатным изданием и официальным сайтом муниципального образования официальное печатное издание и официальный сайт Калининградской области, установленные постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года N 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области";
6.4.) В случае делегирования Конкурсному Агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытых конкурсов, аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещает приглашение к участию в торгах местных потенциальных участников через официальное печатное издание муниципалитета(общественно-политическая газета Багратионовского района "Новая жизнь");
7) организует работу комиссии по размещению муниципального заказа, выполняет функции секретариата комиссии (регистрирует конкурсные заявки, оформляет протоколы заседания комиссии по размещению заказа);
8) ведет Сводный реестр муниципальных контрактов (дополнительных соглашений к ним), заключенных по итогам размещения заказа;
9) анализирует результаты проведения процедур размещения муниципального заказа и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
10) готовит предложения, разрабатывает нормативные правовые документы, методические материалы по вопросам организации формирования, размещения и исполнения муниципального заказа муниципалитета;
11) организует обучение участников процесса размещения муниципального заказа муниципалитета.
2.3. Администрации АТО муниципалитета:
1) осуществляют формирование Плана муниципальных заказов с учетом данных подведомственных структур, муниципальных предприятий и учреждений и передают в Комитет для подготовки Сводного Плана муниципального заказа муниципалитета;
2) разрабатывают предложения в комплекты конкурсной, котировочной документации, проекты контрактов на исполнение заказа;
3) проекты контрактов согласуют с Комитетом за пять календарных дней до даты опубликования извещения о проведении конкурса, запроса котировок цен;
4) осуществляют контроль за исполнением муниципальных заказов.
2.4. Комитеты, Управления, Отделы администрации муниципалитета:
1) осуществляют формирование Плана муниципальных заказов с учетом данных подведомственных структур, муниципальных предприятий и учреждений и предоставляют в Комитет для подготовки Сводного Плана муниципального заказа муниципалитета;
2) осуществляют формирование Графика размещения муниципальных заказов с учетом данных подведомственных структур, муниципальных предприятий, учреждений и предоставляют в Комитет для подготовки Сводного Графика размещения заказа муниципалитета;
3) осуществляют согласование заявок муниципальных заказчиков, предоставляемых в Комитет для размещения заказа путем проведения конкурса (аукциона);
4) осуществляют контроль за исполнением муниципальных заказов.
2.5. Заказчики, находящиеся в ведомственном подчинении Комитетов, Управлений, Отделов администрации муниципалитета:
1) оформляют и передают в Комитет заявки на размещение заказов путем проведения конкурса (аукциона), согласованные с распорядителями бюджетных средств муниципалитета;
2) разрабатывают предложения в комплекты конкурсной, котировочной документации, проекты контрактов на исполнение заказа;
3) проекты контрактов согласуют с Комитетом за пять календарных дней до даты опубликования извещения о проведении конкурса, запроса котировок цен;
4) заключают и исполняют контракты по результатам размещения заказа путем проведения торгов, запроса котировок и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика;
2.6. Заказчики - Прямые получатели бюджетных средств:
1) формируют План муниципального заказа и передают данные в Комитет для подготовки Сводного Плана муниципального заказа муниципалитета;
2) формируют График размещения муниципальных заказов и передают данные в Комитет для подготовки Сводного Графика размещения муниципальных заказов;
3) в соответствии со Сводным Планом муниципального заказа муниципалитета и Сводным Графиком размещения муниципальных заказов оформляют и передают в Комитет заявки на размещение заказов путем проведения конкурса (аукционов);
4) разрабатывают предложения в комплекты конкурсной, котировочной документации, проекты контрактов на исполнение заказа;
5) проекты контрактов согласуют с Комитетом за пять календарных дней до даты опубликования извещения о проведении конкурса, запроса котировок цен;
6) заключают и исполняют контракты по результатам размещения заказа путем проведения торгов, запроса котировок и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.
2.7. Комиссия по размещению муниципальных заказов
2.7.1. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Комитет, Администрации АТО муниципалитета, Заказчики, осуществляющие размещение муниципальных заказов, вправе создать единую комиссию по размещению муниципальных заказов. Комитетом, Администрациями АТО муниципалитета, Заказчиками до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
2.7.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
2.7.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Комитет, Администрации АТО муниципалитета, Заказчик, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
2.7.4. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен, оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса, аукциона, запроса котировок цен, ведение протоколов конкурса, аукциона, запроса котировки цен.
2.7.5. В своей деятельности комиссия руководствуется нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящим Порядком.
2.8. Финансовый отдел:
- осуществляет контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, муниципалитета о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок; согласование размещения заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;#
2.9. Участники размещения заказов:
2.9.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципальных контрактов;
2.9.2. Участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов для муниципальных нужд.
2.9.3. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа муниципалитета подлежат обязательному хранению Комитетом, Администрациями АТО муниципалитета, Заказчиками в течение трех лет.
3. Формирование заказа муниципалитета
3.1. Основанием для размещения заказа и осуществления процедур по размещению заказа является заявка на размещение конкретного заказа на конкурсной основе и (или) путем аукциона, запроса котировок.
Заказчики в соответствии с настоящим Порядком предоставляют в Комитет заявки на размещение конкретного заказа на конкурсной основе и (или) путем аукциона, запроса котировок за 45 дней до планируемой даты размещения такого заказа по установленной форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка, передаваемая Заказчиками в Комитет, должна быть согласована с распорядителями бюджетных средств города (для прямых получателей бюджетных средств такого согласования не требуется).
3.2. Заявка на размещение заказа должна отвечать требованиям ст. 21 и ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Заявка на размещение муниципального заказа должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
2) способ размещения заказа;
3) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); требования к квалификации участников конкурса, в случаях проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
4) источник финансирования заказа;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта, порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками;
9) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате заключенного муниципального контракта#
10) предложения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе;
11) преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа.
Сведения, содержащиеся в заявке на размещение муниципального заказа, являются основой содержания конкурсной документации (аукциона, запроса котировок цен) и текста извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок цен, публикуемого в средствах массовой информации.
3.4. Администрации АТО муниципалитета, комитеты, управления, отделы администрации муниципалитета организуют и обеспечивают деятельность подведомственных им структур, предприятий, учреждений по размещению муниципального заказа, оказывают им методическую помощь, осуществляют контроль за целевым, адресным расходованием средств бюджета муниципалитета при исполнении ими муниципальных контрактов.
4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд муниципалитета
4.1. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4.2. Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Порядка.
4.3. Муниципальный договор заключается в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен и предложением поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен.
4.4. Основанием заключения муниципального контракта между заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), принятием его на учет и оплаты за счет средств бюджета муниципалитета является:
1) по результатам размещения заказа Комитетом - решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе комиссии;
2) по результатам размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), когда конкурс, аукцион признаны несостоявшимися (часть 5 статьи 27 и часть 6 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ):
- протокол конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии;
3) при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
- когда возникает потребность в определенных товарах работах, услугах вследствие непреодолимой силы (наводнение, землетрясение, снежные завалы и иные подобные природные катаклизмы, военные действия, эпидемии), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени нецелесообразно - протокол конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
В этом случае, для подготовки Комиссией проекта протокола о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), Администрации АТО муниципалитета, муниципальные заказчики, по согласованию с распорядителями бюджетных средств, предоставляют в Комитет соответствующие документы, подтверждающие обоснованность выбора данного способа размещения заказа.
- когда возникает срочная потребность в определенных товарах работах, услугах вследствие чрезвычайных обстоятельств, в связи с чем применение иных способов размещения заказов нецелесообразно с учетом фактора времени (аварийные ситуации, подтвержденные актом) - протокол конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
5. Разрешение разногласий
5.1. Решения, принятые Комитетом, Администрациями АТО муниципалитета, Заказчиками, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией, могут быть обжалованы в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.2. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципалитета о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую ответственность, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.