Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Общие условия доступа инициаторов отзыва, главы городского округа и других выборных должностных лиц местного самоуправления, отзыв которых инициируется, к средствам массовой информации
1. Организации телерадиовещания, периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципальные органы БГО, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву, оказывалась материальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву имеется муниципальная доля, обязаны обеспечить инициаторам отзыва, выборным должностным лицам местного самоуправления, отзыв которых инициируется, равные условия для проведения агитации по отзыву.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь инициаторам отзыва и должностным лицам, отзыв которых инициируется. Предоставление эфирного времени и печатной площади по договору должно осуществляться на равных условиях. Оплата эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие фонды.
3. Размер оплаты эфирного времени и печатной площади должен быть опубликован соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву и в этот же срок представлен в избирательную комиссию БГО вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь для проведения агитации по отзыву.
4. Агитация в организациях телерадиовещания и редакциях периодических печатных изданий начинается за 30 дней до дня голосования после проведения жеребьевки с целью распределения эфирного времени и печатной площади и оканчивается за день до дня голосования.
5. Агитация в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакциях периодических печатных изданий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может начинаться со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву в соответствии с договором, заключенным между инициатором отзыва, главой городского округа и другими выборными должностными лицами местного самоуправления и средством массовой информации.
6. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выделяет для проведения агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 4 настоящей статьи, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания, предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда телерадиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
7. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, предоставляет инициатору отзыва и должностному лицу местного самоуправления, отзыв которого инициируется, должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Общий объем бесплатной печатной площади декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву.
8. Избирательная комиссия БГО с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий через 25 дней со дня опубликования решения о назначении голосования по отзыву проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир либо дата опубликования агитационных материалов инициатора отзыва и лица, отзыв которого инициируется. Жеребьевка проводится с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициатором отзыва и лицом, отзыв которого инициируется. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенные в результате жеребьевки графики распределения эфирного времени и печатных публикаций публикуются в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать соответственно эфирное время и печатные площади для проведения агитации на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициатора отзыва и лица, отзыв которого инициируется.
10. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
11. В случае, если инициатор отзыва или лицо, отзыв которого инициируется, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени или печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в эфир или дня публикации сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, которые вправе использовать высвободившееся эфирное время или печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
12. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связанные с предоставлением инициаторам отзыва и выборным должностным лицам местного самоуправления, отзыв которых инициируется, бесплатного эфирного времени и печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
13. При публикации опросов общественного мнения, связанных с отзывом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время их проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопросов, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
14. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств фонда инициатора отзыва и отзываемых выборных должностных лиц, должна помещаться информация о том, из фонда какого инициатора отзыва, отзываемого выборного должностного лица была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно, должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.