Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района Калининградской области от 25 февраля 2009 г. N 18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета депутатов
Багратионовского городского округа
от 20 сентября 2006 г. N 45
Программа
"Молодежь муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
(2007-2010 годы)"
25 февраля 2009 г.
1. Наименование - Муниципальная целевая Программа "Молодежь
Программы: муниципального образования "Багратионовский
муниципальный район" (2007-2010 годы)" (далее -
Программа)
2. Основание для - Закон Калининградской области от 28 января 2000
разработки: года N 169 "О государственной молодежной политике
в Калининградской области"
Закон Калининградской области от 10 июня 1997 года
N 22 "О государственной поддержке молодежных и
детских общественных объединений в Калининградской
области"
3. Муниципальный - Администрация муниципального образования
заказчик Программы "Багратионовский муниципальный район"
4. Основной - Отдел по спорту и делам молодежи администрации
разработчик Программы:
5. Основные - Отдел по спорту и делам молодежи; организации и
исполнители учреждения, выбранные по конкурсу.
Программы:
6. Цели и задачи - содействие включению молодежи в
Программы: социально-экономическую жизнь муниципального
образования;
создание условий для самореализации и
многостороннего развития молодежи муниципального
образования;
развитие потенциала молодежи в интересах
муниципального образования;
улучшение качества жизни молодежи муниципального
образования.
Задачи Программы:
1. Развитие идеологического, гражданско-
патриотического, духовно-нравственного направлений
работы с молодежью.
2. Развитие созидательной активности молодежи,
вовлечение молодежного потенциала в социально-
экономическое развитие муниципалитета. Построение
системы работы с молодежью, ориентированной на
конечный результат.
3. Развитие инфраструктуры молодежной сферы
4. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, в активную созидательную жизнь
общества.
5. Включение молодежи в активную целенаправленную
деятельность по решению задач социально-
экономического развития муниципального
образования.
6. Информирование молодежи о перспективах развития
муниципального образования и области, и ее
приобщение к общероссийскому информационному полю.
7. Важнейшие - Число молодежи, участвующей в выборах органов
целевые индикаторы государственной власти и органов местного
и показатели: самоуправления;
Количество молодых людей, участвующих в
социально-значимых мероприятиях, проектах и
программах по направлениям Программы;
Рост привлеченных в молодежную сферу
дополнительных (внебюджетных) средств;
Рост числа молодых специалистов и специалистов
молодежной сферы;
Доля молодых людей, участвующих в деятельности
общественных объединений, молодежных и
подростковых клубов, учреждений молодежной сферы;
8. Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы
реализации Программы Этапы реализации Программы:
1 этап (2007 год) - организационный этап. На
данном этапе предусмотрены работы, связанные с
разработкой моделей развития направлений
молодежной сферы, их нормативным обеспечением и
апробацией.
2 этап (2008-2010 годы) - основной этап. Данный
этап предполагает создание и развитие ресурсной
базы молодежной сферы муниципального образования и
проведение комплекса мероприятий направленных на
решение задач Программы. На данном этапе будут
введены новые объекты молодежной сферы, внедрены
инновационные модели и методики работы с
молодежью. В течение всего этапа проводится
мониторинг качества реализации молодежной политики
на основе обозначенных в Программе целевых
индикаторов и показателей, с последующей
корректировкой деятельности.
9. Объемы и - 2007 г. - 580 тыс. руб. (муниципальный бюджет)
источники 2008 г. - 665 тыс. руб. (муниципальный бюджет)
финансирования 2009 г. - 745 тыс. руб. (муниципальный бюджет)
Программы 2010 г. - 795 тыс. руб. (муниципальный бюджет)
На реализацию программных мероприятий планируется
привлекать средства из бюджетов других уровней
(областного), на условии софинансирования, и
различных фондов в размере 200-300 тыс. руб.
ежегодно.
10. Ожидаемые - увеличение числа молодых людей, принимающих
конечные результаты участие в мероприятиях молодежной политики;
Программы и - становление системы, реально влияющей на
показатели социально- укрепление здоровья подрастающего поколения и
экономической профилактику асоциальных явлений в молодежной
эффективности среде (увеличение числа молодых людей, посетивших
оздоровительные лагеря по линии молодежных
структур, снижение темпов развития асоциальных
явлений в молодежной среде);
- снижение темпов неблагоприятного развития
демографической ситуации в регионе;
- снижение уровня правонарушений среди детей,
подростков и молодежи.
- положительная динамика в обеспечении вторичной и
сезонной занятости молодежи, снижение уровня
безработицы в молодежной среде;
- активизация деятельности, рост числа детских и
молодежных общественных объединений;
- развитие инфраструктуры молодежной политики
(увеличение числа подростковых клубов, учреждений
и организаций системы молодежной политики.
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития муниципального образования будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при организации условий для самоопределения молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития муниципального образования.
В современном стремительно меняющемся мире, насыщенном масштабными потоками информации, требующем постоянного притока новых знаний, роль молодежи возрастает. Она становиться# инициатором и двигателем нового, активным участником ускорения экономического прогресса. Понимание этого стимулирует новое отношение к молодому поколению, являющемуся важнейшим ресурсом развития любого современного государства.
Россия не является исключением. По словам Президента Российской Федерации В.В.Путина сегодня на смену исчерпавшей себя политике стабилизации "должна прийти политика, устремленная в будущее". Очевидно, что такая политика без внимательного и заинтересованного отношения общества к молодежи невозможна.
В соответствии с Законом N 169 от 28.01.2000 года "О государственной молодежной политике в Калининградской области", под государственной молодежной политикой понимается - деятельность органов государственной власти Калининградской области, направленная на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных инициатив и проектов, а также организаций молодежной сферы. Все это можно отнести и к муниципальным образованиям.
Данная программа разработана с учетом существующей ситуации в молодежной сфере и призвана определить роль муниципальной молодежной политики в социально-экономическом развитии округа.
При этом перед молодыми людьми стоит целый ряд не решенных# проблем, которые за последние годы актуализировались.
Реализация первой в муниципалитете Комплексной муниципальной программы "Молодежная политика муниципального образования "Багратионовский район" в 2004-2006 гг." проходила в условиях становления молодежной политики в муниципальном образовании. В связи с этим при реализации программы не в полной мере решены острые молодежные проблемы:
- недостаточное развитие инфраструктуры молодежной сферы (отсутствие муниципального учреждения по работе с молодежью (молодежного центра), молодежного лагеря; всего 4 подростковых клуба по месту жительства (до 2002 года не было ни одного), в поселках МО практически отсутствуют хорошо оборудованные детские спортивные площадки)
- отсутствие системной работы по организации содержательного досуга молодежи (большинство мероприятий проводится в г. Багратионовске, что ограничивает участие в них молодежи из поселков МО)
- неполный охват детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями, а также молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и вовлечение ее в мероприятия молодежной сферы (отсутствие молодежно-спортивного клуба для инвалидов, отсутствие системы работы с воспитанниками и выпускниками интернатов по их социальной адаптации).
- низкий уровень работы по профориентации молодежи, подготовке молодых специалистов и содействию в их трудоустройстве#
Наблюдается отток молодых специалистов из сельской местности в город.
- слабое информационное обеспечение молодежи области (отсутствует муниципальное молодежное издание и молодежный Интернет-портал.
Нерешенность этих проблем усугубляется фактором особого геополитического положения Калининградской области.
По данным Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калининградской области происходит "омоложение" наркомании, среди лиц употребляющих наркотики - большую часть составляют люди до 29 лет, причем средний возраст начала приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился до 14 лет. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%). На 1 января 2006 г. в Калининградской областной наркологической больнице состояло на учете с диагнозом "наркомания" 1832 молодых человека, при этом за 2005 г. зарегистрировано 445 случаев летального исхода в результате острой интоксикации наркотическими средствами.
Ситуация осложняется заметным ростом заболеваемости населения алкоголизмом, в том числе и среди молодежи с 72,7 случаев на сто тысяч населения в 1999 году до 144,4 случаев в 2004 году.
Особенную опасность для здоровья населения и в частности молодежи представляет значительный рост потребления пива: с 27,87 литров на душу населения в 1999 году до 81,67 в 2004 году.
Проблема молодежной наркомании является межведомственной и требует координации усилий всех заинтересованных структур.
По-прежнему большую роль в формировании молодежной культуры, сопряженной с наркотиками и алкоголем играют сегодня СМИ, которые, часто косвенно, пропагандируют "саморазрушающее" поведение молодого человека. Активное участие средств массовой информации в популяризации здорового образа жизни и пропаганде успешной, несовместимой с наркотиками карьеры может значительно повысить эффективность профилактической работы.
Тесно связанным с ростом наркомании, токсикомании и алкоголизма явлением остается распространение подростковой и молодежной преступности. По данным РОВД Багратионовского района за I полугодие 2006 г. несовершеннолетними совершено 38 преступлений, доставлено в органы внутренних дел 130 несовершеннолетних.
Закономерным следствием происходящих в стране процессов стали беспризорные дети. По состоянию на 1 июля 2006 г. в области числиться# 81 семья находящаяся в социально-опасном положении, в них проживает 131 ребенок.
Необходимо отметить, что эксклавное положение нашей области исключает возможность миграции к нам, в отличие от других регионов страны, беспризорных детей и подростков из других территорий, что весьма существенно влияет на картину распространения подростковой преступности и является дополнительным потенциалом в проведении профилактической работы.
К недостаткам проводимой работы по профилактике всего спектра асоциальных явлений следует отнести ее уклон к "мероприятийности" (т.е. подмене системного подхода работы с молодежью, эпизодическими мероприятиями), а не к развитию социальной инфраструктуры. Без расширения и развития в муниципальном образовании масштабной межведомственной сети социальных учреждений профилактической направленности, к которым в том числе относятся и все учреждения молодежной политики, трудно ожидать резкого качественного изменения ситуации. Расширение социальной инфраструктуры требует значительных финансовых вложений и объединения ресурсов всех уровней власти.
Следует отметить, что при низких показателях молодежной безработицы, распределение вакансий на рынке труда свидетельствует о несовпадении спроса и предложения в системе молодежного трудоустройства. Популярными для молодых людей являются специальности сферы управления, в несколько меньшей степени - сферы обслуживания. Низкий престиж имеют рабочие и сельскохозяйственные специальности, а также специальности "бюджетной сферы" (учителя, врачи, работники культуры и т.д.). Ситуация с последними осложняется еще и оттоком молодежи из села в город. Вместе с тем именно рабочие специальности представляют достаточно большой сегмент в списке вакансий.
Такая ситуация объясняется проблемами в работе по профессиональной ориентации молодых людей на этапе выбора специальности, а также отсутствием системы устройства на практику в процессе обучения. С другой стороны, социологические исследования отмечают падение престижа рабочих специальностей в молодежной среде, а также завышенные ожидания к уровню оплаты первого рабочего места. Среди основных мер по исправлению ситуации можно назвать расширение системы профориентации в школах, организацию обучающих практик для студентов, а также популяризацию рабочих специальностей.
Помимо этого, необходимо уделить особое внимание подготовке педагогических кадров для работы в детских и молодежных лагерях, подростковых клубах, центрах и образовательных учреждениях. Актуальным остается и проведение ярмарок вакансий для молодых специалистов.
Молодые люди, являясь основным кадровым ресурсом для развития всех отраслей экономики и социальной сферы, во многом определяют потенциальную конкурентоспособность муниципалитета на ближайшую перспективу. Эффективное использование такого ресурса лежит в зоне интересов не только органов власти всех уровней, но и бизнес-сообщества, общественности. Вместе с тем, сама молодежь в условиях рыночного развития экономики испытывает все большую внутреннюю конкуренцию в своей среде, что делает крайне важным для молодого человека наличие возможностей успешного личностного роста. В силу специфического положения Калининградской области, наше муниципальное образование не исключение, большая часть молодежи ищет эти возможности в первую очередь внутри региона. Таким образом, с одной стороны молодежь рассматривается как объект интересов власти и бизнеса, с другой стороны, сами молодые люди заинтересованы выступать в качестве активного субъекта муниципального развития.
Весь комплекс мероприятий целевой муниципальной программы "Молодежь "Муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" 2007-2010 гг." направлен на развитие системы первичной профилактики асоциальных явлений в молодежной среде и на обеспечение успешной социализации молодого поколения, вместе с тем реализация программы будет способствовать формированию позитивного имиджа муниципалитета, содействовать консолидации и становлению гражданского общества.
II. Цели, задачи и принципы муниципальной целевой Программы
"Молодежь муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы)"
Цели программы:
- содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь региона;
- улучшение качества жизни молодежи;
- создание условий для самореализации и многостороннего развития молодежи муниципалитета;
- развитие потенциала молодежи в интересах муниципального образования.
Задачи программы:
1. Создание условий для возрождения, сохранения и развития у молодежи гражданственности, нравственности и патриотизма, для формирования духовно-нравственных и социальных качеств у подрастающего поколения.
2. Повышение политической, правовой культуры и активности молодежи на основе общероссийских демократических ценностей.
3. Выявление творческой и талантливой молодежи, а также создание условий для ее развития и самореализации.
4. Формирование молодежного управленческого кадрового резерва муниципального образования.
5. Развитие детского и молодежного общественного движения и молодежной общественной инициативы.
6. Содействие подросткам и молодежи в обеспечении их временной и постоянной занятости.
7. Формирование у молодых людей отношения к здоровью, семье как важным жизненным ценностям, профилактика асоциального поведения, оказание помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, и их интеграция в жизнь общества.
8. Развитие инфраструктуры молодежной сферы.
9. Создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, популяризации в детской и молодежной среде здорового образа жизни.
10. Создание условий для полноценного участия детей и молодежи в региональном, межрегиональном и международном сотрудничестве#
11. Создание условий для удовлетворения потребностей молодежи в информации, необходимой для ее развития, самореализации и социальной защищенности, а также для обеспечения необходимой информацией субъектов молодежной политики для их эффективной работы.
12. Стимулирование роста профессионального уровня и повышения квалификации исполнителей Программы.
13. Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы молодежной политики.
Принципы реализации программы:
- сочетание прав личности, общественных, муниципальных и государственных интересов при реализации программы;
- стимулирование участия граждан, бизнес сообщества, средств массовой информации, заинтересованных ведомств, организаций и учреждений к участию в реализации программы;
- адресность программы;
- конкурсное и долевое участие при выделении средств программы;
- открытость и опора на молодежную активность при реализации программы.
III. Основные направления деятельности по реализации муниципальной
целевой Программы "Молодежь муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы)"
Основные задачи реализации молодежной политики и направления работ, необходимые для их решения, отражают приоритеты, расставленные Законом Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области", принятым Калининградской областной Думой второго созыва 18 января 2000 года. Кроме этого, они обусловлены специфическим положением Калининградской области и муниципального образования: необходимостью поддержки широко развивающихся международных молодежных контактов и необходимостью сохранения связей и причастности молодежи муниципалитета к общероссийской культурной среде.
Направление 1. "Гражданин России"
(гражданское, патриотическое и нравственное воспитание молодежи)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для возрождения, сохранения и развития у молодежи гражданственности, нравственности и патриотизма, для формирования духовно-нравственных и социальных качеств у подрастающего поколения.
Способы реализации:
- Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, повышению интереса молодежи к военной службе.
- Проведение мероприятий по комплексной подготовке молодежи к военной службе, популяризации военной службы.
- Проведение совместных мероприятий с воинскими частями, военными комиссариатами, советами ветеранов и другими заинтересованными структурами.
- Поддержка и развитие гражданско-патриотических клубов, поисковых, оборонно-технических и исторических учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью.
Направление 2. Идейно-политическое воспитание молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на повышение политической, правовой культуры и активности молодежи на основе общероссийских демократических ценностей.
Способы реализации:
- Проведение комплекса мероприятий по интеграции молодых людей в общественную и политическую сферу, профилактике политического экстремизма в молодежной среде.
- Поддержка образовательно-воспитательных проектов и программ по повышению правовой и политической культуры молодежи.
- Реализация системы мероприятий, стимулирующих участие молодежи в выборах.
Направление 3. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на выявление способной, талантливой и творческой молодежи, а также на создание условий для ее развития и самореализации
Способы реализации направления:
- Выявление и поддержка способной, талантливой и творческой молодежи
- проведение муниципальных литературных, музыкальных, поэтических и др. конкурсов;
- поддержка развития интеллектуальных команд и проведение муниципального турнира по брэйн-рингу;
- поддержка развития КВН-команд и проведение муниципального турнира КВН;
- организация и проведение творческих мероприятий приуроченных к знаменательным датам и праздникам;
- проведение и поддержка иных мероприятий, направленных на развитие и самореализацию способной, талантливой и творческой молодежи, в том числе молодых семей.
- Содействие участию молодежи в культурных областных, международных, межрегиональных и общероссийских творческих мероприятиях, проектах;
- Развитие учреждений и организаций системы молодежной политики по поддержке творческой и талантливой молодежи, в том числе молодежи села.
Направление 4. "Перспектива"
(Работа с молодыми лидерами и специалистами молодежной сферы)
Комплекс мероприятий раздела направлен на формирование молодежного кадрового резерва муниципального образования. Основной целевой группой являются молодые специалисты, лидеры молодежной сферы, социально активная молодежь. В рамках направления предусматривается реализация системы мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня молодых людей в области управления, законотворческой деятельности, решения социально-экономических проблем региона.
Способы реализации:
- реализация мероприятий по подготовке молодых лидеров и специалистов молодежной сферы, выявление и награждение лучших работников молодежной сферы;
- проведение обучающих семинаров, совещаний, конференций и круглых столов для активной молодежи, представителей детских и молодежных общественных объединений и работников молодежной сферы;
- организация и поддержка деятельности совета по молодежной политике в муниципальном образовании;
- организация участия представителей молодежной сферы муниципалитета в областных и общероссийских обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации;#
Направление 5. "Молодежная инициатива"
(Поддержка деятельности детских и молодежных общественных
объединений области)
Реализация направления предполагает развитие детского и молодежного общественного движения и молодежной общественной инициативы в муниципальном образовании.
Способы реализации:
- проведение экспертизы проектов молодежных общественных объединений;
- конкурс проектов и программ детских и молодежных общественных объединений;
- оказание информационно-методической помощи детским и молодежным общественным объединениям;
- проведение слетов, семинаров и тренингов по подготовке волонтеров и лидеров детских и молодежных общественных объединений, обмену опытом работы, подготовке совместных проектов и программ;
- реализация совместных с молодежными и детскими общественными объединениями проектов и мероприятий, направленных на достижение целей данной программы.
Направление 6. "Рабочая молодежь"
(Содействие обеспечению занятости молодежи)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для оказания содействия подросткам и молодежи в обеспечении их временной и постоянной занятости.
Способы реализации направления:
- содействие созданию и работе молодежных трудовых, педагогических, добровольческих и др. отрядов и участие во временном трудоустройстве подростков;
- проведение мероприятий, направленных на выработку у молодых граждан положительной трудовой мотивации
- проведение конкурсов среди работающей молодежи "Профессиональное мастерство", в том числе среди сельской молодежи и др.;
- поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на профессиональную ориентацию и определение молодежи, обеспечение ее трудовой занятости;
- создание системы информационно-консультативного обеспечения молодежи в сфере профориентации, трудоустройства, общественно-полезной деятельности, профессиональной переподготовки, частного предпринимательства.
Направление 7. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде и
социализация проблемной молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как важным жизненным ценностям, профилактику асоциального поведения, оказание помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, и их интеграцию в жизнь общества.
Способы реализации направления:
- Развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений;
- Проведение конкурса проектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде и работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, воспитанниками детских домов и интернатов;
- Создание досуговых молодежных центров на базе учреждений культуры.
Направление 8. "Развитие инфраструктуры молодежной сферы"
Мероприятия данного раздела направлены на развитие инфраструктуры молодежной сферы.
Способы реализации направления:
- Создание и обеспечение функционирования муниципального учреждения "Молодежный центр".
В учреждении планируется создать четыре структурных подразделения учреждения, ведущих работу по следующим направлениям:
- реализация программных проектов (отдел реализации программ);
- организация массовых мероприятий и приема делегаций международного и регионального уровня (отдел проведения массовых мероприятий);
- содействие созданию и работе молодежных трудовых, педагогических, добровольческих и др. отрядов, создание молодежной биржи услуг, временное трудоустройство подростков в летний период (отдел содействия трудоустройству);
- информационно-методическая деятельность (информационно-методический отдел).
В учреждении планируется проводить массовые молодежные мероприятия (фестивали, турниры, конкурсы, семинары и т.д.), реализовывать различные направления воспитательной работы с подростками и молодежью, расположить организации молодежной сферы. Молодежный центр должен стать ресурсным центром для молодежной сферы муниципального образования.
- Развитие материально-технической базы подростковых и молодежных клубов на конкурсной основе и оснащение детских дворовых площадок.
Направление 9. "Здоровое поколение"
(Развитие системы детского и молодежного отдыха и оздоровления и
формирование здорового образа жизни)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, популяризации в детской и молодежной среде здорового образа жизни.
Способы реализации направления:
- развитие системы летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи (в т.ч. детей и подростков группы риска, молодых семей);
- развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления молодежи;
- поддержка и реализация проектов и мероприятий по организации детского и молодежного отдыха и оздоровления:
- Проведение в течение года общеоздоровительных и тематических смен оздоровительных лагерей;
- Проведение конкурса тематических смен, лагерей среди общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений органов образования и молодежной сферы для детей, подростков (в том числе для "трудных"), молодежи, молодых семей;
- Поддержка и проведение обучающих семинаров для педагогических составов детских и молодежных лагерей.
- Содействие участию детей и молодежи в тематических международных и межрегиональных сменах;
- Поддержка и проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде, в том числе развитие массового спорта и туризма.
Направление 10. Международное, региональное и межрегиональное
молодежное сотрудничество
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для полноценного участия детей и молодежи в региональном, межрегиональном и международном сотрудничестве, укрепление добрососедских отношений и изучение опыта работы молодежных структур других стран, регионов и муниципалитетов.
Способы реализации направления:
- Создание коммуникационных и организационных возможностей для международного, регионального и межрегионального сотрудничества;
- Поддержка и развитие международных и межрегиональных обменов специалистами по работе с молодежью, молодежными лидерами, творческими коллективами;
- Развитие и поддержка двусторонних контактов, партнерских отношений между молодежными организациями и структурами молодежной сферы в регионах России и зарубежных странах;
- Содействие участию специалистов по работе с молодежью, молодых лидеров, молодежных делегаций в международных и межрегиональных молодежных проектах, мероприятиях.
V. Механизм реализации и организация контроля муниципальной целевой
Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский
муниципальный район" (2007-2010 годы)"
Муниципальная целевая Программа "Молодежь муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы" реализуется за счет активного участия самой молодежи и привлечения представителей детских и молодежных общественных объединений, учреждений и организаций системы молодежной политики к выполнению целей и задач в сфере молодежной политики при сохранении общей координации и контроля за эффективностью их работы со стороны Администрации муниципального образования.
Отдел по спорту и делам молодежи администрации осуществляет координацию деятельности всех указанных субъектов системы молодежной политики, организацию и контроль работ по реализации Муниципальной целевой Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы)" вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль над целевым использованием средств.
VI. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации
Муниципальная целевая Программа "Молодежь муниципального образования
"Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы)"#
Реализация муниципальной целевой Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (2007-2010 годы) позволит поэтапно достичь следующих результатов:
- увеличение числа молодых людей, принимающих участие в мероприятиях молодежной политики;
- становление системы, реально влияющей на укрепление здоровья подрастающего поколения и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде (увеличение числа молодых людей, посетивших оздоровительные лагеря по линии молодежных структур, снижение темпов развития асоциальных явлений в молодежной среде);
- снижение темпов неблагоприятного развития демографической ситуации в муниципальном образовании;
- снижение уровня правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
- положительная динамика в обеспечении вторичной и сезонной занятости молодежи;
- активизация деятельности, рост числа детских и молодежных общественных объединений;
- развитие инфраструктуры молодежной политики (увеличение числа подростковых клубов, учреждений и организаций системы молодежной политики;
- расширение регионального, межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- расширение информационного освещения молодежной политики в муниципальном образовании.
<< Назад |
Раздел IV. >> Ресурсное обеспечение Программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 20 сентября 2006 г. N 45 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.