Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка эффективности государственного регулирования
9. Регулирующий орган до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Калининградской области обеспечивает проведение оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и на разработку концептуальных подходов к их решению.
11. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации по проведению оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. По результатам проведенной оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган принимает одно из двух решений:
1) о разработке проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) о нецелесообразности разработки проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, так как проведенная оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности выявила отсутствие проблем правового характера в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Регулирующий орган обеспечивает разработку проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области направляется регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента подписания проекта нормативного правового акта Калининградской области руководителем регулирующего органа, для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ.
15. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, направляет в регулирующий орган в течение трех рабочих дней с момента получения сопроводительного письма регулирующего органа письмо, в котором сообщает о необходимости проведения процедуры ОРВ разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области.
16. Уполномоченный орган, установив несопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, направляет в регулирующий орган в течение трех рабочих дней с момента получения сопроводительного письма регулирующего органа письмо, в котором сообщает о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Правительство Калининградской области без проведения процедуры ОРВ.
17. Уполномоченный орган устанавливает порядок определения сопоставимости разработанного регулирующим органом проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, который утверждается актом уполномоченного органа.
18. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области подлежит размещению на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций в течение двух рабочих дней со дня получения письма уполномоченного органа, указанного в пункте 15 настоящего порядка.
19. К разработанному проекту нормативного правового акта Калининградской области регулирующий орган прикладывает уведомление о проведении публичных консультаций с перечнем вопросов для участников публичных консультаций, которые определяются регулирующим органом самостоятельно.
20. Уполномоченный орган устанавливает форму уведомления о проведении публичных консультаций, которая утверждается актом уполномоченного органа.
21. Публичные консультации длятся 15 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заключаются в приеме отзывов на проект от граждан и юридических лиц.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В процедуру публичных консультаций также входит официальное направление регулирующим органом в день размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций и проекта нормативного правового акта Калининградской области Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, в региональные объединения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также в научно-экспертные организации, перечень которых определяется актом регулирующего органа.
23. Регулирующий орган в день размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций и проекта нормативного правового акта Калининградской области заинтересованным органам исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта Калининградской области.
24. Регулирующий орган устанавливает крайний срок представления позиции заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области по концепции проекта нормативного правового акта Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Позиции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области, региональных объединений субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, действующих при регулирующем органе, и опросов представителей участников публичных консультаций.
26. Целями публичных консультаций являются:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) подтверждение адекватности целей государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта нормативного правового акта Калининградской области;
3) оценка участниками процедуры ОРВ качества подготовки нормативного правового акта Калининградской области с точки зрения юридической техники.
27. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется отчет о проведенных публичных консультациях, который утверждается актом регулирующего органа.
28. Форма отчета о проведенных публичных консультациях утверждается актом уполномоченного органа.
29. Срок составления и утверждения отчета о проведенных публичных консультациях не должен превышать двух рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
30. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области и копия утвержденного отчета о проведенных публичных консультациях направляются регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган для проведения заключительных мероприятий процедуры ОРВ (далее - анализ) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня утверждения отчета о проведенных публичных консультациях.
31. Уполномоченным органом в течение 15 дней со дня получения сопроводительного письма регулирующего органа, указанного в пункте 30 настоящего порядка, проводится анализ представленных регулирующим органом проекта нормативного правового акта Калининградской области и отчета о проведенных публичных консультациях, который включает в себя:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) оценку качества отчета о проведенных публичных консультациях, представленного регулирующим органом.
32. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации проведения анализа, указанного в пункте 31 настоящего порядка.
33. По результатам проведенного анализа уполномоченным органом составляется и направляется в регулирующий орган заключение в срок, не превышающий 20 дней со дня получения сопроводительного письма регулирующего органа, указанного в пункте 30 настоящего порядка.
34. Заключение уполномоченного органа содержит:
1) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте нормативного правового акта Калининградской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ проекта нормативного правового акта Калининградской области.
35. Уполномоченный орган отражает в заключении вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, предусмотренной настоящим порядком, в случае:
1) выявления несоблюдения требований порядка проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта Калининградской области регулирующим органом;
2) отсутствия отзывов по проекту нормативного правового акта Калининградской области от участников публичных консультаций, указанных в пунктах 21-23 настоящего порядка.
36. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, и в установленном действующим законодательством порядке вносит проект нормативного правового акта Калининградской области на согласование в Правительство Калининградской области.
37. Регулирующий орган, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в заключении уполномоченного органа положений, обращается в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа, с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания, в состав которого входят представитель (представители) уполномоченного органа и представитель (представители) регулирующего органа.
38. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченным органом, который подписывается присутствующими на согласительном совещании представителем (представителями) уполномоченного органа и представителем (представителями) регулирующего органа.
39. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнения к заключению уполномоченного органа, является основанием для внесения регулирующим органом изменений в проект нормативного правового акта Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 40
40. Проекты законодательных актов, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, представляются в уполномоченный орган для проведения ОРВ.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 41
41. Уполномоченный орган, установив несопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, направляет субъекту законодательной инициативы, представившее в уполномоченный орган проект законодательного акта, письмо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения сопроводительного письма субъекта законодательной инициативы, в котором сообщает о несопоставимости разработанного проекта законодательной акта с процедурой ОРВ. В день направления письма субъекту законодательной инициативы уполномоченный орган также обеспечивает направление копии письма о несопоставимости разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 42
42. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, проводит ОРВ в порядке, установленном пунктами 18-26 настоящего порядка.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 43
43. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом составляется заключение о проведенных публичных консультациях в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 44
44. Заключение уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях должно содержать:
1) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте законодательного акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте законодательного акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 7 сентября 2015 г. N 535 настоящее приложение дополнено пунктом 45
45. Уполномоченный орган направляет субъекту законодательной инициативы, представившему в уполномоченный орган проект законодательного акта, заключение уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях. В день направления заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях субъекту законодательной инициативы уполномоченный орган также обеспечивает направление копии заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.