Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 6 июня 2014 г. N 339
Раздел XI. Подпрограмма государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах" государственной программы Калининградской области "Безопасность" (далее - подпрограмма): |
Правительство Калининградской области |
Соисполнители подпрограммы: |
1) Министерство образования Калининградской области; 2) Министерство социальной политики Калининградской области; 3) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области; 4) Агентство по делам молодежи Калининградской области; 5) Агентство по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года Калининградской области |
Участники подпрограммы: |
отсутствуют |
Цель подпрограммы: |
формирование эффективной системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах |
Задачи подпрограммы: |
1) создание условий для предупреждения совершения правонарушений и нарушения общественного правопорядка на территории Калининградской области; 2) организация систематической работы по профилактике совершения правонарушений на территории Калининградской области |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы: |
1) уровень преступности в общественных местах и на улицах на территории Калининградской области; 2) уровень преступности среди несовершеннолетних граждан в Калининградской области; 3) уровень рецидивной преступности в Калининградской области; 4) обеспеченность исправительных учреждений рабочими местами для лиц, отбывающих наказание |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
подпрограмма реализуется в один этап; сроки реализации: 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам): |
общий объем финансирования подпрограммы, предусмотренный за счет средств областного бюджета, составляет 112189,13 тыс. рублей, из них: 8) 2014 год - 11816,00 тыс. рублей*; 9) 2015 год - 27533,13 тыс. рублей**; 10) 2016 год - 16592,00 тыс. рублей**; 11) 2017 год - 16592,00 тыс. рублей**; 12) 2018 год - 16592,00 тыс. рублей**; 13) 2019 год - 11532,00 тыс. рублей**; 14) 2020 год - 11532,00 тыс. рублей**.
*Из них на сумму 10826,00 тыс. рублей - за счет средств, выделяемых согласно отдельным постановлениям Правительства Калининградской области. **Объемы расходных обязательств и источники их финансирования уточняются при формировании и (или) после принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
1) снижение количества преступлений в общественных местах и на улицах населенных пунктов Калининградской области до 6,5 случая на 10 тыс. человек населения; 2) снижение количества преступлений среди несовершеннолетних граждан в Калининградской области до 4,22 случая на 10 тыс. человек населения; 3) снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в Калининградской области до 22,13 случая на 10 тыс. человек населения; 4) увеличение количества лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Калининградской области, обеспеченных рабочими местами; 5) увеличение количества предметов вооружения, добровольно сданных гражданами, до 5 000 единиц |
Глава 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
76. В современных условиях жизнедеятельности одним из главных направлений обеспечения безопасности населения является выполнение задач по обеспечению общественного порядка и противодействию проявлению преступности на территории Калининградской области.
Наиболее эффективным методом предотвращения и (или) исключения нарушений правопорядка является профилактика: выявление причин и условий правонарушений, устранение указанных причин и условий, ликвидация негативных факторов, явлений и процессов, которые ведут к совершению правонарушений. К числу таких факторов можно отнести экономическую и политическую нестабильность, низкую правовую культуру населения и т.д.
Значимость профилактики правонарушений определяется прежде всего тем, что она позволяет предупредить угрозу общественно опасного противоправного посягательства на стадии ее формирования и не дать реализовать ее деструктивный потенциал.
Основным составляющим компонентом в структуре обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности являются правоохранительные органы.
Достижение положительных результатов профилактической работы позволяет существенно снизить нагрузку на правоохранительные органы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и иных правонарушений, способствует более качественному решению правоохранительными органами данных задач и в конечном итоге снижению уровня преступности.
В период с 2007 года по настоящее время число преступлений сократилось на 30,6%.
Динамика снижения значений показателей в отношении некоторых категорий и видов преступлений также свидетельствует о положительных изменениях криминогенной ситуации, в частности, о сокращении преступности среди несовершеннолетних, уменьшении количества совершенных краж, грабежей, разбоев.
77. В 2012 году, по сравнению с предыдущим периодом 2011 года, на территории Калининградской области зарегистрировано увеличение тяжких и особо тяжких преступлений на 0,1%, краж автомобилей - на 10,5%, разбоев - на 3%, хулиганств - на 43%. На 18,3% возросло число преступлений, совершенных в общественных местах.
Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (на 11,3%), а также лицами, ранее совершавшими преступления (на 8%).
При этом преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, наиболее негативно формируют общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.
78. В рамках профилактики правонарушений необходимо рассматривать еще один подход - ресоциализацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Личность человека, осужденного к лишению свободы, претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, внесоциальное существование.
Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин он не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных.
Основной базой для социальной адаптации является возможность сохранить умения и навыки, практикуемые в обычных условиях жизни, либо приобрести новые.
Одним из основных направлений работы в области профилактики рецидивной преступности является трудоустройство, профессиональное обучение либо повышение производственной квалификации.
79. По состоянию на 01 декабря 2013 года, в Калининградской области количество осужденных, отбывающих наказание, составляет 3365 человек, из них трудоустроено 21,5%.
Осужденные к различным срокам лишения свободы, работая по месту лишения свободы на возмездной основе, могут обеспечить уплату алиментов, погашение исков, оплату ущерба, причиненного потерпевшей стороне, и т.д.
80. Как отдельный вид профилактической работы можно выделить целенаправленную работу по пресечению незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов (далее - предметы вооружения).
В рамках данного направления на территории Калининградской области ведется работа по приему предметов вооружения у граждан, не имеющих законного основания к их хранению.
81. Сдача предметов вооружения проходит на добровольной основе. Кроме того, постановлением Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 73 "О выплате денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств" в целях предупреждения незаконного оборота предметов вооружения, повышения эффективности профилактических мероприятий, совершенствования работы по выявлению и изъятию нелегально хранящихся предметов вооружения предусмотрено денежное вознаграждение.
В течение 2013 года такой возможностью воспользовались 25 человек. В уполномоченные органы поступило 8 единиц оружия, 6256 единиц боеприпасов, 12298 граммов взрывчатых веществ, в числе которых преобладают порох и тротил, 7 артиллерийских снарядов, которые хранились в земле со времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и были обнаружены жителями Калининградской области по месту проживания. Большая часть из найденных предметов вооружения находится в боеспособном состоянии.
82. Реализация программных мероприятий позволит создать условия для формирования в сознании граждан уверенности в способности правоохранительных органов обеспечить безопасность населения, сохранения контроля над криминогенной обстановкой, содействия правовому воспитанию граждан, устранения негативных факторов преступности, влияющих на социально-экономическое развитие Калининградской области.
Особую актуальность реализация подпрограммы приобретает ввиду принятия решения о включении города Калининграда в число городов, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, что потребует от органов исполнительной власти Калининградской области принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности жителей и гостей Калининградской области.
Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
83. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественного правопорядка и противодействия преступности определены в основных стратегических документах Российской Федерации.
84. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определена деятельность по снижению уровня преступности, укреплению системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов, обеспечению равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращению и пресечению рейдерских захватов, сокращению количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, противодействию легализации ("отмыванию") денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, борьбе с коррупцией.
85. Согласно положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 (далее - Стратегия), государственная политика в сфере реализации подпрограммы в долгосрочной перспективе направлена на усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
86. Тактические целевые установки в сфере реализации подпрограммы обозначены в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 года N 313-р.
Деятельность важнейших социальных, политических и экономических институтов Калининградской области, как и Российской Федерации в целом, направлена на обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, единого организационного и методологического подхода к решению проблем обеспечения общественного правопорядка и предупреждения преступности для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Глава 3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, этапов и сроков реализации подпрограммы
87. В соответствии с вектором стратегического развития сферы реализации подпрограммы, изложенном на федеральном и областном уровнях, цель подпрограммы определена как формирование эффективной системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах.
88. Для достижения поставленной цели в рамках настоящей подпрограммы планируется реализация следующих задач:
1) создание условий для предупреждения совершения правонарушений и нарушения общественного правопорядка на территории Калининградской области; неотъемлемой частью деятельности по обеспечению общественного правопорядка и безопасности является создание условий для их эффективной охраны, обеспечения обстановки спокойствия и режима правомерности поведения граждан в общественных местах, а также создания нормальных условий для труда и отдыха;
2) организация систематической работы по профилактике совершения правонарушений на территории Калининградской области; исследование причин и условий, способствующих совершению преступлений и иного рода правонарушений, а также возможных способов профилактики их совершения является ключевой установкой данной задачи, так как от этого во многом зависит динамика общего уровня преступности на территории Калининградской области.
89. Эффективность реализации подпрограммы направлена на достижение следующих целевых показателей и индикаторов подпрограммы:
1) уровень преступности в общественных местах и на улицах на территории Калининградской области; данный показатель позволяет определить эффективность мер, принимаемых для обеспечения общественного правопорядка на улицах населенных пунктов Калининградской области, в местах массового скопления людей; данный показатель определяется на основании данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, является абсолютным и отражает количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, на улицах на 10 тыс. человек населения;
2) уровень преступности среди несовершеннолетних граждан в Калининградской области; данный показатель отражает эффективность системы общего и индивидуального предупреждения преступности несовершеннолетних, выявления влияния на несовершеннолетних негативных жизненных обстоятельств, которые могут привести к вовлечению подростков в преступную деятельность; данный показатель определяется на основании данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, является абсолютным и отражает количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 10 тыс. человек населения;
3) уровень рецидивной преступности в Калининградской области; данный показатель отражает эффективность мер, принимаемых для предотвращения рецидива совершенного преступления, так как рецидивная преступность была и остается одним из наиболее опасных видов преступности, ее повышенная общественная опасность обусловлена тем, что совершение преступления во второй и более раз свидетельствует об упорном стремлении лица продолжать (возобновлять) преступную деятельность, несмотря на принятые в отношении него уголовно-правовые меры, данный показатель определяется на основании данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, является абсолютным и отражает количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 10 тыс. человек населения;
4) обеспеченность исправительных учреждений рабочими местами для лиц, отбывающих наказание; данный показатель позволяет определить эффективность трудовой занятости осужденных и ее роль в системе профилактики преступлений; данный показатель определяется на основании данных Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области и отражает долю осужденных, обеспеченных рабочими местами, показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля осужденных, обеспеченных рабочими местами;
- количество осужденных, обеспеченных рабочими местами по месту отбывания наказания;
- общее количество осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Калининградской области.
90. При успешной реализации мероприятий подпрограммы предполагается достижение следующих конечных результатов:
1) снижение количества преступлений в общественных местах и на улицах населенных пунктов Калининградской области до 6,5 случая на 10 тыс. человек населения; достижение данного показателя планируется путем обеспечения органов, уполномоченных на охрану правопорядка, специальными техническими устройствами, предназначенными для своевременного обнаружения и предотвращения противоправных деяний, в том числе в местах массового скопления людей;
2) снижение количества преступлений среди несовершеннолетних граждан в Калининградской области до 4,22 случая на 10 тыс. человек; достижение данного показателя планируется путем организации профилактической работы, направленной на предупреждение совершения правонарушений и разъяснение ответственности за содеянное;
3) снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в Калининградской области до 22,13 случая на 10 тыс. человек; достижение данного показателя планируется путем проведения систематической профилактической работы, а также адресной работы с лицами, совершившими преступления;
4) увеличение количества лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Калининградской области, обеспеченных рабочими местами; достижение данного показателя планируется путем оснащения специальных учреждений необходимой техникой, оборудованием для обеспечения возможности организации рабочего процесса в местах, определенных для отбывания наказания, связанного с лишением свободы;
5) увеличение количества предметов вооружения, добровольно сданных гражданами, до 5 000 единиц; достижение данного показателя планируется путем организации работы по приему предметов вооружения от населения и обеспечения предоставления населению нормативно установленного вознаграждения.
Глава 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
91. Мероприятия подпрограммы в соответствии с поставленными задачами подпрограммы можно рассматривать по нескольким направлениям.
В рамках реализации работы, направленной на организацию профилактики правонарушений, в том числе преступлений, планируется проведение мероприятий на систематической основе. В число таких мероприятий входят семинары, тренинги, лекции, публикации материалов в средствах массовой информации на различные профильные темы, в том числе о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.
Определен широкий спектр слушателей и участников мероприятий по данному направлению. Планируется привлечение учащихся общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования. Вместе с тем к реализации профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, планируется привлечение несовершеннолетних лиц, состоящих на различных видах профилактического учета, а также лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, по месту проживания, работы и учебы.
С целью создания условий для предупреждения совершения правонарушений и нарушения общественного правопорядка на территории Калининградской области запланировано проведение ряда мероприятий по обеспечению и укомплектованию организаций, привлекаемых к работе в рамках данного направления, необходимой техникой и оборудованием.
Глава 5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
92. Информация о мерах правового регулирования представлена согласно приложению 4 к настоящей подпрограмме.
Глава 6. Информация об участии муниципальных образований, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
93. К участию в реализации мероприятий подпрограммы могут привлекаться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
1) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области;
2) Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области;
3) иные заинтересованные структуры (по согласованию).
Глава 7. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
94. Общий объем финансирования подпрограммы, предусмотренный за счет средств областного бюджета, составляет 112189,13 тыс. рублей, из них:
1) 2014 год - 11816,00 тыс. рублей*;
2) 2015 год - 27533,13 тыс. рублей**;
3) 2016 год - 16592,00 тыс. рублей**;
4) 2017 год - 16592,00 тыс. рублей**;
5) 2018 год - 16592,00 тыс. рублей**;
6) 2019 год - 11532,00 тыс. рублей**;
7) 2020 год - 11532,00 тыс. рублей**.
* Из них на сумму 10826,00 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, выделяемых согласно отдельным постановлениям Правительства Калининградской области.
** Объемы расходных обязательств и источники их финансирования уточняются при формировании и (или) после принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Глава 8. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
95. К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести ряд социально-экономических факторов, объективно влияющих на неудовлетворенность граждан своим социально-экономическим положением, в том числе высокий уровень безработицы, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, значительный рост цен на продовольствие и товары первой необходимости на фоне снижения уровня доходов населения, что может привести к резкому увеличению количества правонарушений, особенно в общественных местах, возможности нарастания протестных настроений.
96. В целях минимизации влияния рисков реализации подпрограммы на ее результат в перечень основных мероприятий подпрограммы включены позиции, направленные на широкое информирование населения о мерах, принимаемых на территории Калининградской области в целях обеспечения уполномоченными органами охраны правопорядка и работы, направленной на профилактику совершения противоправных деяний.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 6 июня 2014 г. N 339 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.