Организация занимается розничной торговлей ГСМ через сеть АЗС как за наличный расчет, так и по талонам и кредитным картам.
Талоны на ГСМ реализуются за наличный и безналичный расчет организациям и физическим лицам по договорам на заправку автотранспорта по талонам по цене не ниже рыночной на момент заключения договора.
Розничная цена ГСМ на момент фактического отпуска, как правило, не совпадает со стоимостью ГСМ по талонам.
Можно ли признать цену 1 л. по талонам учетной (или условной) единицей (в соответствии со ст.317 ГК РФ) для исчисления в дальнейшем суммовой разницы, возникающей в момент фактического отпуска?
Принимается ли для целей налогообложения цена ГСМ по талонам в соответствии с п.1 статьи 40 Налогового кодекса?
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) уплачивается от сумм реализации этих материалов (в денежном выражении) без налога на добавленную стоимость.
При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом на реализацию горюче-смазочных материалов является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации без налога на добавленную стоимость, и стоимостью их приобретения без налога на добавленную стоимость.
В Вашей ситуации, организация согласно заключенным договорам реализует покупателям единовременно безналично и налично определенные объемы горюче-смазочных материалов, которые затем в течение времени заправляются в автотранспорт при предъявлении покупателями кредитных карточек или талонов.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается исходя из фактических цен реализации этих материалов и условий заключенных договоров.
Вместе с тем согласно статье 40 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Л.В.Макеева,
советник налоговой службы I ранга
14 июня 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.