Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также посредством проведения в рамках полномочий, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежеквартальным планом контрольных мероприятий, который не позднее начала планового периода утверждается министром (заместителем министра) регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее соответственно - министр (заместитель министра).
План контрольных мероприятий составляется с учетом поручений Губернатора Калининградской области и предложений органов исполнительной власти Калининградской области.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра (заместителя министра), принятого:
1) в случае поступления обращений (поручений) Губернатора Калининградской области, заместителей Председателя Правительства Калининградской области, руководителя Секретариата Губернатора Калининградской области, правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатов, граждан, организаций;
2) в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
3) в случае истечения срока исполнения (рассмотрения) ранее направленного предписания (представления);
4) в случаях, предусмотренных пунктами 38, 46, 64 настоящего порядка.
6. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
3) государственные учреждения Калининградской области, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
4) государственные унитарные предприятия Калининградской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
7) органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Калининградской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
7. Объекты контроля (их должностные лица) вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к его предмету;
2) знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в актах проверок (ревизий) и заключениях обследований, и получать второй экземпляр акта, заключения;
3) представлять письменные возражения на акт проверки (ревизии);
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Объекты контроля (их должностные лица) при осуществлении контрольных мероприятий и реализации их результатов обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий Министерства, давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
2) предоставлять должностным лицам Министерства допуск в помещения и на территории объектов контроля;
3) по требованию должностных лиц Министерства предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, проводимых по месту нахождения объектов контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, путем предоставления средств транспорта, рабочих мест, оборудованных компьютерами с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оргтехникой, в служебных помещениях, обеспечивающих сохранность документов;
5) выполнять законные требования должностных лиц Министерства.
9. При осуществлении деятельности по контролю в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы все полномочия Министерства, предусмотренные пунктом 1 настоящего порядка.
10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
1) министр;
2) заместители министра;
3) начальники департаментов Министерства и их заместители;
4) начальники отделов Министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
5) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом министра (заместителя министра), включаемые министром (заместителем министра) в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий экспертов, специалистов;
4) направлять представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом министра (заместителя министра);
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее одного рабочего дня.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
16. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут организовываться встречные проверки. При встречных проверках проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом министра (заместителя министра).
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим порядком.
21. Министр в целях реализации положений настоящего порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.