Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 25.10.2013 г. N 1660
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 13, п. 1.1, п. 4 ст. 14, п. 2.1 ст. 16, п. 2 ст. 17.1, п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 5, п. 5 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения", Уставом городского округа "Город Калининград".
1.2. Порядок устанавливает единый режим создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации, а также утверждения уставов муниципальных учреждений (далее - Учреждение) и внесения в них изменений в городском округе "Город Калининград".
1.3. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Городской округ "Город Калининград" для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.3.1. Учредителем Учреждения выступает городской округ "Город Калининград". Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах (далее - Уполномоченный орган). Полномочия собственника муниципального имущества осуществляет комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее по тексту - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов).
1.4. В городском округе "Город Калининград" создаются и действуют Учреждения следующих типов:
- автономные учреждения;
- бюджетные учреждения;
- казенные учреждения.
1.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена уставом Учреждения. Приносящая доходы деятельность Учреждения должна служить достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствовать целям, указанным в его уставе.
Доходы, полученные автономным или бюджетным учреждением, поступают в их самостоятельное распоряжение.
Доходы казенного учреждения поступают в бюджет городского округа "Город Калининград".
2. Порядок создания Учреждений
2.1. Учреждения могут быть созданы для выполнения социально значимых задач городского округа "Город Калининград" в области образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, выполнения управленческих функций и решения иных задач.
2.2. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.3. Учредителем Учреждения выступает городской округ "Город Калининград". Полномочия учредителя Учреждений от имени городского округа "Город Калининград" осуществляет Уполномоченный орган.
2.4. Инициатором создания Учреждения выступает Уполномоченный орган.
2.5. Инициатор создания Учреждения направляет для сведения в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов служебную записку, которая должна содержать информацию о создаваемом Учреждении с перечнем муниципального имущества, необходимого для осуществления функций создаваемого Учреждения.
2.6. Решение о создании Учреждения оформляется постановлением администрации (далее - постановление), которое согласовывается в порядке, установленном Регламентом администрации и должно содержать:
2.6.1 наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
2.6.2 основные виды деятельности создаваемого Учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
2.6.3 наименование Уполномоченного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого Учреждения;
2.6.4 сведения о недвижимом, особо ценном движимом, ином движимом имуществе, которое закрепляется за создаваемым Учреждением;
2.6.5 предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
2.6.6 перечень мероприятий Уполномоченного органа и структурных подразделений администрации по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
2.7. Проект постановления подготавливается Уполномоченным органом.
2.8. Одновременно с проектом постановления представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания Учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому Учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения - в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" на основании бюджетной сметы).
2.9. Учредительным документом Учреждения является устав.
2.10. Учреждение, созданное в соответствии с настоящим Порядком, подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.11. Управление Учреждением осуществляет руководитель, действующий на основании устава Учреждения, трудового договора, правовых актов.
Глава городского округа "Город Калининград" (далее - Глава) по представлению Уполномоченного органа либо Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, назначает на должность (на договорной основе) и освобождает от занимаемой должности руководителя Учреждения,
2.12. Имущество закрепляется комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
Учреждение несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3. Порядок реорганизации Учреждений
3.1. Реорганизация Учреждения производится в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании постановления администрации городского округа "Город Калининград". Постановление о реорганизации должно содержать:
- наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
- форму реорганизации;
- наименование Учреждения (Учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование Уполномоченного органа Учреждения (Учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого Учреждения (Учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных Учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации Учреждения с указанием сроков их проведения.
3.2. Учреждение реорганизуется по предложению Уполномоченного органа. Уполномоченный орган готовит предложение о реорганизации автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учреждения.
3.3. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
3.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
3.5. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.
3.6. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
3.7. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
3.8. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
3.9. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Уполномоченным органом, согласовываются комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.
3.11. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Создание Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, и должно содержать:
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
- сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.
4.3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения оформляется постановлением администрации, которое согласовывается в порядке, установленном Регламентом администрации, на основании предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации,
4.4. Решение о создании казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе Уполномоченного органа и оформляется постановлением администрации, которое согласовывается в порядке, установленном Регламентом администрации, и должно содержать:
- наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
- наименование Уполномоченного органа;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
- перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Решение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе Уполномоченного органа и оформляется постановлением администрации, которое согласовывается в порядке, установленном Регламентом администрации, и должно содержать:
- наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
- наименование Уполномоченного органа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества;
- перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Проект постановления администрации о создании автономного, бюджетного либо казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается Уполномоченным органом.
4.7. В случае, если создание Учреждения путем изменения типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым Учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.8. В случае, если создание Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым Учреждением полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа "Город Калининград" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.9. Принятие Уполномоченным органом решения о создании автономного или бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для изменения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению как главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Калининград" на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.10. После принятия постановления администрации о создании Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Уполномоченный орган утверждает изменения, вносимые в устав этого Учреждения, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Утверждение устава Учреждения и внесение в него изменений
5.1. Утверждение устава (в том числе в новой редакции), изменений в устав в случае создания, реорганизации, изменения типа Учреждения осуществляется Уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня принятия соответствующего постановления, если иной срок не предусмотрен в указанном постановлении.
В случае создания Учреждения проект устава в течение десяти рабочих дней после принятия соответствующего постановления направляется Уполномоченным органом на согласование в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в пределах компетенции комитета.
Согласование проекта устава осуществляется комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в течение пяти рабочих дней.
После утверждения Уполномоченным органом устав Учреждения (в том числе в новой редакции), изменения в устав в случае реорганизации, изменения типа Учреждения направляются на согласование в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов.
Согласование устава осуществляется комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" в течение пяти рабочих дней.
В иных случаях вносимые в Устав изменения утверждаются Уполномоченным органом самостоятельно.
5.2. Устав Учреждения должен содержать:
5.2.1 общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование Учреждения;
- тип Учреждения;
- информацию о месте нахождения Учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества Учреждения;
- наименование структурных подразделений администрации, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения;
5.2.2 предмет и цели деятельности Учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
5.2.3 раздел об организации деятельности и управлении Учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов.
5.2.4 раздел об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, закрепленного за ним собственником и (или) приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям, хозяйственным обществам, выступающим в качестве их учредителя или участника в отношении денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником и (или) приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок внесения автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на самостоятельное совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета городского округа "Город Калининград", если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов Учреждению в комитете экономики, финансов и контроля администрации, а также об иных счетах, открываемых Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации Учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность Учредителя по обязательствам казенного учреждения;
5.2.5 сведения о филиалах и представительствах Учреждения;
5.2.6 иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Содержание устава Учреждения должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок ликвидации Учреждений
6.1. Решение о ликвидации Учреждения оформляется постановлением администрации по инициативе Уполномоченного органа;
Указанное решение должно содержать:
- наименование Учреждения;
- наименование Уполномоченного органа;
- наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
6.2. Проект постановления о ликвидации Учреждения, с составом ликвидационной комиссии, подготавливается Уполномоченным органом Учреждения.
Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации Учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации Учреждения, рассмотрение предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о его ликвидации наблюдательным советом автономного учреждения, информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной), а также финансово-экономическое обоснование затрат на ликвидацию.
В случае, если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое Учреждение осуществляет полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа "Город Калининград" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. Уполномоченный орган после издания правового акта о ликвидации Учреждения обязан:
- в трехдневный срок письменно сообщить об этом в управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее УФНС), которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
- в 2-недельный срок:
1) утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего Учреждения;
2) установить порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
6.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, которую назначает (формирует) Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет УФНС о назначении ликвидационной комиссии.
6.5. С даты назначения (формирования) ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
6.6. Ликвидационная комиссия помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента Публикации о ликвидации.
6.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
6.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Уполномоченным органом по согласованию с комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации. Уполномоченный орган уведомляет УФНС о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
6.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Уполномоченным органом по согласованию с комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации.
6.12. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и особо ценное движимое имущество ликвидируемого Учреждения остаются в муниципальной собственности, то есть автоматически признаются казенным.
6.13. Документы постоянного хранения ликвидированного Учреждения, а также по личному составу передаются Комиссией на хранение в муниципальное учреждение "Калининградский городской архив".
6.14. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.15. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25 октября 2013 г. N 1660 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.