Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 11 августа 2014 г. N 1351
Муниципальная программа
газификации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на период до 2020 года
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа газификации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на период до 2020 года (далее - Программа) |
|
Основание для разработки программы |
- Постановление Правительства Калининградской области от 5 ноября 2013 года N 814 "О Стратегии развития газификации Калининградской области на период до 2020 года; - Бюджетный кодекс РФ; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области". |
|
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования (далее МО) "Черняховский муниципальный район" |
|
Ответственные за исполнение программы |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район"; Администрация МО "Черняховское городское поселение"; Администрация МО "Каменское сельское поселение"; Администрация МО "Калужское сельское поселение"; Администрация МО "Свободненское сельское поселение". |
|
Разработчики программы |
Отдел экономики муниципального хозяйства и экономического развития администрации МО "Черняховский муниципальный район"; МБУ "Служба заказчика-застройщика". |
|
Исполнители основных мероприятий программы |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район"; Администрация МО "Черняховское городское поселение"; Администрация МО "Каменское сельское поселение"; Администрация МО "Калужское сельское поселение"; Администрация МО "Свободненское сельское поселение". МБУ "Служба заказчика-застройщика". |
|
Стратегические цели Программы |
Повышение качества жизни населения и качества окружающей среды. |
|
Тактические задачи Программы |
1. Газификация природным газом: - жилищного фонда населенных пунктов МО "Черняховский муниципальный район"; - промышленных и сельскохозяйственных предприятий; - промышленных зон; 2. Перевод на природный газ угольных и мазутных котельных. |
|
Сроки реализации Программы |
2014-2020 годы |
|
Объем финансирования Программы по годам |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы: 657 294,27 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет: 431 013,61 тыс. руб.; областной бюджет: 180 843,29 тыс. руб.; местный бюджет: 15 437,37 тыс. руб., в том числе: стоимость проектных работ: 141 709.99 тыс. руб., стоимость строительно-монтажных работ: 515 584,28 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и, соответственно, качества жизни населения. Улучшение экологической обстановки. |
|
Контроль за исполнением Программы |
МБУ "Служба заказчика-застройщика"; Администрация МО "Черняховский муниципальный район" |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Администрация МО "Черняховский муниципальный район" реализует политику развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, создания условий для развития экономики с учетом экологической безопасности.
Черняховский район занимает четвертое место в области по площади территории - 128,6 тыс. га, что составляет 9% площади Калининградского региона.
В состав Черняховского района входят четыре муниципальных образования: "Черняховское городское поселение", "Калужское сельское поселение", "Каменское сельское поселение", "Свободненское сельское поселение".
Площадь Черняховского городского поселения - 10,2 тыс. га.
На территории Черняховского района - 102 населенных пункта.
Черняховский район занимает третье место в области по численности населения после города Калининграда и Гурьевского района. Численность населения Черняховского района составляет 49,232 тыс. человек, при этом в городском поселении проживают 77% жителей, в сельских поселениях - 23%.
Черняховский район занимает выгодное экономико-географическое положение. Он расположен на пересечении основных транспортных осей: "Запад - Восток" (Калининград - Черняховск - Вильнюс), "Север - Юг" (Польша - Крылово - Черняховск - Большаково - Советск - Рига). Такое географическое положение предопределяет большие потенциальные возможности для активного развития транспортно-промышленного комплекса Черняховска и роста численности его населения.
Черняховск является первым по значимости после Калининграда опорным транспортным узлом и крупнейшим в области железнодорожным узлом.
К Черняховску подходят автодороги с 7 направлений регионального, федерального и международного значений, в т.ч. международный транспортный коридор (9Д) Вильнюс-Калининград, являющийся ответвлением 9-го международного маршрута по Критской классификации. Через Черняховск пролегают автомобильные дороги, с запада на восток кратчайшим путем связывающие Калининград с Россией, с севера на юг - Литву с Польшей. От Черняховска до границы с Литвой 60 км, до польской границы 40 км, до Калининграда 86 км, до Вильнюса 260 км, до Варшавы 480 км, до Москвы 1200 км.
На территории Черняховска в результате слияния двух рек, Анграпы и Инструч, берет свое начало одна из основных водных "артерий" Калининградской области - река Преголя.
С южной стороны города расположен военный аэродром.
В Черняховске имеются значительные площади свободных территорий для размещения новых производственных объектов.
Планируется к реализации комплексный инвестиционный проект - создание в Черняховском районе индустриального парка "Черняховск".
Отличительной особенностью площадки размещения индустриального парка "Черняховск" является наличие железнодорожного терминала с колеями российского и европейского стандарта, что обеспечивает перевалку грузов в обоих направлениях, а также возможность их перегрузки, наличие технических возможностей по подключению к городским инженерным сетям, возможность использования для нужд индустриального парка городские очистные сооружения, расположенные в непосредственной близости от участка, наличие квалифицированной рабочей силы и ее относительно невысокая стоимость.
Перспективная площадь застройки составляет 485 га, запланированы работы по реконструкции автомобильной дороги и железнодорожного полотна, дренажные работы, газификация, энергообеспечение, водоснабжение и водоотведение объекта, прокладка подводящей магистрали высокого давления и строительство разводящих сетей газопровода, строительство автомобильной дороги общего пользования от трассы Калининград - Нестеров до промышленной зоны в г. Черняховске протяженностью 12,5 км.
Общая площадь жилых помещений Черняховского района - 1134,5 тыс. кв. м, в том числе в городской местности - 866,8 тыс. кв. м или 76%, в сельской местности - 267,7 тыс. кв. м или 24%.
100% жилищного фонда и 100% промышленных объектов не имеют централизованного газоснабжения сетевым природным газом.
100% жилищного фонда не имеют централизованного горячего водоснабжения.
57% жилищного фонда не имеют центрального отопления.
Население использует для отопления каменный уголь, жидкое топливо, электроэнергию, дрова, для приготовления пищи - сжиженный газ и электроэнергию.
Для нужд теплоснабжения объектов ЖКХ и социальной сферы в район ежегодно завозится более 7 тыс. тонн угля и более 8 тыс. тонн жидкого топлива.
Суммарная годовая выработка тепловой энергии котельными, отапливающими жилищный фонд, объекты социально-бытовой сферы составляет 132,1 тыс. Гкал/год.
Годовое потребление сжиженного газа - 1407 тыс. тонн, в том числе населением - 1317 тыс. тонн.
С целью перевода угольных и мазутных котельных на природный газ планируется разработать отдельную муниципальную программу.
Эксплуатацию магистральных систем газоснабжения осуществляют межрегиональные специализированные организации ОАО "Калининградгазификация".
Эксплуатацию межпоселковых и уличных газопроводов производит Черняховский эксплуатационный участок ОАО "Калининградгазификация".
Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ, уголь, мазут, позволяет сделать вывод о превосходстве газа над твердым и жидким топливом.
Кроме того, газификация Черняховского района природным газом позволит:
- осуществить строительство и реконструкцию котельных с использованием газа в качестве топлива, что позволит обеспечить стабильное снабжение тепловой энергией потребителей, снижение ее себестоимости, развитие производства, улучшение экологической обстановки обусловленное сокращением выбросов вредных веществ в окружающую среду.
- улучшить теплоснабжение и газоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев, и снижении затрат на услуги ЖКХ;
- значительно улучшить качество жизни населения;
- создать условия для более интенсивного развития экономики района за счет создания новых производств, новых рабочих мест.
Таким образом, реализация мероприятий настоящей программы позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
2. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является повышение качества жизни населения и качества окружающей среды.
Для достижения стратегической цели Программы предусматривается решение тактических задач:
1. Газификация природным газом:
- жилищного фонда населенных пунктов МО "Черняховский муниципальный район";
- промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
- промышленных зон;
2. Перевод на природный газ угольных и мазутных котельных.
3. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации на период до 2020 года.
4. Объем и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы: 657 294,27 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет: 431 013,61 тыс. руб.;
областной бюджет: 180 843,29 тыс. руб.;
местный бюджет: 15 437,37 тыс. руб.,
в том числе:
стоимость проектных работ: 141 709.99 тыс. руб.,
стоимость строительно-монтажных работ: 515 584,28 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.