Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия главы района:
устанавливаются в соответствии с Уставом МО "Полесский район".
2. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов:
- рассматривает проект районного бюджета, утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- устанавливает порядок рассмотрения проекта и утверждения районного бюджета, годового отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях;
- ежеквартально заслушивает отчет администрации Полесского района об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, сборы и ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенных Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Районному Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация;
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Бюджетные полномочия администрации Полесского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районным Советом депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение районным Советом депутатов;
- устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития района и среднесрочного финансового плана (в случае составления бюджета на один год);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета района автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися автономными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, а так же порядок оценки эффективности их реализации по утвержденным критериям;
- утверждает муниципальные программы;
- исполняет переданные отдельные государственные полномочия;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, законами Калининградской области, Уставом Полесского муниципального района, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия финансово-экономического отдела:
- составляет проект районного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет их главе администрации района;
- составляет прогноз социально-экономического развития района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в Министерство финансов Калининградской области;
- разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств МО "Полесский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений;
- получает от получателей бюджетных средств, структурных подразделений администрации района информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Полесского района, осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Полесского района, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий;
- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи района, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами администрации района.
Руководитель финансово-экономического отдела имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты:
осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетной палаты), формы и порядок осуществления контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов (Положение о контрольно-счетной палате).
7. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса.
8. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
9. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса.
10. Главные администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса.
11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
13. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.