Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Развитие промышленных зон
69. Развитие промышленных зон как инструмент привлечения инвестиций:
1) выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи войти Российской Федерации к 2018 году в двадцатку лучших стран мира по условиям ведения бизнеса по версии Всемирного Банка не может быть обеспечено при отсутствии доступной инфраструктуры для производственных объектов инвесторов;
2) неудовлетворительное состояние существующих промышленных территорий, отсутствие и изношенность инженерной инфраструктуры промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, отсутствие вторичного рынка производственных объектов и подготовленных земельных участков для размещения новых промышленных объектов на сегодняшний день являются главными и наиболее емкими в финансовом плане и технически сложными препятствиями для запуска инвесторами промышленных проектов, способствуют уходу инвестиций в другие субъекты Российской Федерации, а также иностранные государства и значительно тормозят дальнейшее развитие экономического потенциала Калининградской области;
3) вышеперечисленные обстоятельства, необходимость обеспечения устойчивого экономического развития Калининградской области в условиях действия норм и правил Всемирной торговой организации требуют ускоренного создания инженерной и производственной инфраструктуры (генерирующих мощностей, электросетевого хозяйства, дорожной сети, газификации) для развития новых центров экономического роста и конкурентоспособных секторов экономики Калининградской области в местах концентрации бизнеса: промышленных зонах, технологических парках в сфере высоких технологий, промышленных кластерах;
4) центр тяжести предпринимательской активности в Калининградской области должен быть смещен в сторону создания малых и средних предприятий, работающих в производственной кооперации с крупными организациями Калининградской области в рамках формируемых промышленных кластеров в сферах автомобилестроения, судостроения и судоремонта, химического производства и фармацевтики, переработки сельскохозяйственной продукции, энергетики;
5) в результате решения задач по созданию благоприятного инвестиционного климата и условий для развития новых конкурентоспособных секторов экономики в Калининградской области наряду с совершенствованием законодательно-нормативной базы будут созданы промышленные зоны и индустриальные парки с необходимой инженерной инфраструктурой, обеспечено адресное инфраструктурное обеспечение создания автомобилестроительного кластера, развитие биохимического кластера и кластера судостроения и судоремонта, кластера по добыче и переработке янтаря, инфраструктурное обеспечение строительства Балтийской АЭС (в случае принятия окончательного решения о продолжении ее строительства);
6) наличие готовых к освоению производственных площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой достаточной мощности, станет весомым конкурентным преимуществом Калининградской области перед другими субъектами Российской Федерации и соседними иностранными государствами и позволит до 2020 года привлечь в Калининградскую область российских и иностранных инвесторов и реализовать более 300 инвестиционных проектов;
7) Концепцией развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года утвержден Перечень перспективных промышленных зон, создаваемых на территории Калининградской области в г. Калининграде, г. Советске, Гурьевском, Гусевском, Черняховском муниципальных районах, Правдинском районе; в настоящее время указанный перечень расширен до девяти перспективных промышленных зон и индустриальных парков общей площадью около двух тысяч гектаров;
8) развитие промышленных зон осуществляется на базе многофункциональных городов - центров экономического развития Калининградской области - и прилегающих к ним территорий, на основных направлениях транзитного следования транспорта через Калининградскую область, характеризующихся наличием трудовых ресурсов, ориентированных на занятость в промышленности и смежных сферах экономики;
9) наличие промышленных зон в крупных городах муниципальных образований Калининградской области позволит привлекать трудовые ресурсы областного центра для трудоустройства на вновь созданных производствах и способствовать сближению уровней экономического развития муниципальных районов на всей территории Калининградской области.
70. Краткая характеристика промышленных зон, создаваемых в Калининградской области:
1) каждая промышленная зона характеризуется собственной специализацией и общими проблемами обеспечения инженерной инфраструктурой:
- в промзоне "Советская" планируется реализация проектов в сферах биотехнологий, разработки и производства медицинской техники, деревообработки, информационных технологий; для этих целей на территории промзоны дополнительно предполагается размещение технопарка в сфере высоких технологий;
- в промзоне "Балтийская" планируется реализация инвестиционных проектов по производству химической продукции (якорная организация - закрытое акционерное общество "Алко-Нафта");
- в промзоне "Технополис GS" осуществляется размещение организаций сферы наукоемких производств, приборостроения и производства электронной техники (якорные организации Корпорации "General Satellite" - ОАО "НПО "Цифровые телевизионные системы", ООО "Пранкор", ОАО "Джи-Эс Нанотех");
- промзона "Черняховская" в границах транспортного узла г. Черняховска способствует формированию специализации в сфере логистики и транспортного обслуживания; дополнительными преимуществами промзоны являются близкое расположение к границам с Литвой и Польшей, наличие железнодорожного таможенного поста и европейской железнодорожной колеи;
- в промзоне "Гурьевская" в соответствии с проектом планировки планируется размещение широкого спектра обрабатывающих производств по производству инновационной продукции;
- в промзоне "Правдинская" планируется размещение организаций по переработке сельхозпродукции, производству пищевой продукции;
- в промзоне "Константиновка" планируется размещение промышленно-логистических организаций, а также организаций по производству мебели, одежды;
- в индустриальном парке "Храброво" планируется развитие малого и среднего машиностроения по таким направлениям, как производство комплектующих изделий в рамках автомобилестроительного и кластера судостроения и судоремонта, производство ювелирной продукции и изделий из янтаря, биофармацевтика и производство лекарственных препаратов, инновационные организации и организации наноиндустрии, в том числе в рамках сотрудничества с ОАО "РОСНАНО".
2) помимо создания промышленных зон областного значения сопутствующим направлением совершенствования пространственной организации промышленности Калининградской области является развитие промышленных зон муниципального значения, в том числе в г. Калининграде: "Зона развития Советский проспект - Б. Окружная в районе пос. Чкаловск", "Промышленная зона на северо-востоке г. Калининграда в районе ул. Туруханской и станции Кутузово-новое", "Промышленная зона в пос. Прибрежный", "Промышленный парк в районе пос. Прегольский", промышленный парк на площади 30 га в Багратионовском муниципальном районе в рамках реализации инвестиционного проекта ООО "Балтфармацевтика" по строительству завода по производству антисептиков - мирамистина и окомистина.
71. Основные проблемы развития промышленных зон, управление процессом их создания.
1) основными проблемами при создании промышленных зон являются:
- низкая обеспеченность территорий (или полное отсутствие) инженерной инфраструктурой, в том числе недостаток (отсутствие) свободных электрических мощностей (существующие трансформаторные подстанции исчерпали доступный лимит) и сетей водоотведения;
- высокая стоимость строительства данных объектов, которая не позволяет единовременно выполнить все необходимые работы за счет областных программ или внебюджетных источников, в этой связи финансирование строительства объектов инфраструктуры промышленных зон и технопарков предусмотрено государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" в объеме 13,32 млрд рублей;
2) управление процессом создания промышленных зон в части финансирования строительства объектов инфраструктуры и последующего привлечения инвестиционных проектов осуществляется управляющими компаниями: ООО "Промышленный округ "Ноухаузен", ООО "БалтТехПром", Ассоциацией производителей и трейдеров радиоэлектронного оборудования Калининградской области "Корпорация Дженерал Сателайт", ОАО "Корпорация развития Калининградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.