Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 сентября 2014 г. N 621
Раздел XV. Подпрограмма "противодействие коррупции в калининградской области на 2015-2020 годы" государственной программы
Паспорт подпрограммы
"Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы" (далее - подпрограмма 5): |
Правительство Калининградской области (Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области) |
Соисполнители подпрограммы 5: |
отсутствуют |
Участники подпрограммы 5: |
органы государственной власти Калининградской области, структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5: |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 5: |
снижение уровня коррупции и устранение причин ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества |
Задачи подпрограммы 5: |
1) совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов; 2) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5: |
1) доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, от общего числа опрошенных граждан; 2) доля государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области, принявших планы противодействия коррупции/ антикоррупционные программы, к общему числу государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области; 3) количество проведенных проверок; 4) доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Калининградской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в общем количестве опрошенных граждан; 5) количество выпусков телепередач в Калининградской области, посвященных антикоррупционной тематике |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5: |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5: |
общий объем финансирования подпрограммы 5 из средств областного бюджета составляет 20944,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3444,00 тыс. рублей; 2016 год - 3500,00 тыс. рублей; 2017 год - 3500,00 тыс. рублей; 2018 год - 3500,00 тыс. рублей; 2018 год - 3500,00 тыс. рублей; 2019 год - 3500,00 тыс. рублей; 2020 год - 3500,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5: |
1) повышение осведомленности граждан о мерах, принимаемых по сокращению уровня коррупции в Калининградской области; 2) снижение уровня коррупции - снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения на 15% |
Раздел XV.I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 5
Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации подпрограммы 5
213. Необходимость решения проблемы коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики, что подтверждается ее включением в основополагающие директивные программные документы.
214. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
215. Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к областному уровню в нормативных правовых актах Калининградской области.
216. Закон Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Калининградской области.
217. В целях реализации государственной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для социально-экономического развития Калининградской области Указом Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2010 года N 63 "О совете по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской области" утверждены состав и Положение о совете по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской области.
218. В целях обеспечения эффективной и системной реализации антикоррупционных мер Губернатором Калининградской области был утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах Калининградской области от 20 декабря 2013 года N 5166-1/17.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы 5
219. Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям.
220. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
221. В условиях развития правовой системы противодействия коррупции в Калининградской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
222. Коррупция обладает способностями принимать новые формы и проявления в зависимости от внешних условий. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности.
223. Фактором, способствующим распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды.
224. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных организаций Калининградской области. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Калининградской области, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности общественности. Особое внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.
225. Поскольку коррупция базируется на доступе (или на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной деятельности по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти в Калининградской области.
226. Таким образом, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо проводить системную работу, направленную на объединение усилий институтов гражданского общества, координацию деятельности Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Раздел XV.II. Основные направления развития в сфере реализации подпрограммы 5
Глава 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5
227. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция) утверждены основные приоритеты социальной и экономической политики Российской федерации, один из которых - создание эффективного государства, снижение уровня коррупции.
228. Основные задачи государственной политики на 2014-2015 годы в области противодействия коррупции сформулированы в Национальном плане противодействия коррупции (далее - Национальный план), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы".
229. Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на реализацию следующих задач:
1) совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
2) обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
3) активизация антикоррупционного просвещения граждан;
4) реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
230. В соответствии с Национальным планом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции необходимо:
1) осуществлять контроль за образованием в территориальных органах федеральных государственных органов, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, научных и иных организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, комиссий по противодействию коррупции и за наличием в их составе представителей этих органов, учреждений и организаций;
2) принимать меры по нормативному закреплению установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, а также по совершенствованию нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных органах;
3) усилить контроль за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных органах;
4) принимать меры по предупреждению коррупции в организациях, созданных для обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы 5
231. Целью подпрограммы 5 является снижение уровня коррупции и устранение причины ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества.
232. Для достижения поставленной цели предполагается реализовать следующие основные задачи:
1) совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов;
2) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
233. Оценка достижения цели подпрограммы 5 производится посредством показателя "Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, от общего числа опрошенных граждан"; данный показатель характеризует количество граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в % к общему числу опрошенных граждан в рамках проводимых социологических исследований при реализации мероприятий подпрограммы 5.
234. Степень решения задач подпрограммы 5 будет оцениваться на основе следующих индикативных показателей:
1) доля государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области, принявших планы противодействия коррупции и антикоррупционные программы, к общему числу государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области; данный показатель характеризует эффективность работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области по противодействию коррупции;
2) доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Калининградской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в общем количестве опрошенных граждан; данный показатель характеризует эффективность работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области по взаимодействию с гражданами и эффективность просветительской работы по противодействию коррупции.
235. Сведения для расчета показателей достижения цели и задач подпрограммы 5 собираются по итогам мониторинга реализации ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы 5.
Глава 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 5
236. В результате последовательной, системной, комплексной работы по реализации мероприятий подпрограммы 5 появится возможность для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях, будут реализовываться меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды граждан, будет налажен антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности, появится возможность для создания положительного образа государственных служащих Калининградской области и государства в целом.
237. Предполагается, что в результате реализации подпрограммы 5 снизится доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения Калининградской области.
238. В целом, по результатам реализации мероприятий подпрограммы 5 планируется повышение осведомленности граждан о степени коррупции и мерах, принимаемых по ее сокращению в Калининградской области, а также снижение уровня коррупции - снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения на 15%.
Глава 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
239. Подпрограмма 5 реализуется в один этап с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года.
Раздел XV.III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
240. Решение задач подпрограммы 5 будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мероприятий, основными из которых являются:
1) проведение проверок исполнения органами исполнительной власти Калининградской области планов противодействия коррупции;
2) освещение темы противодействия коррупции в средствах массовой информации на территории Калининградской области.
241. Мероприятия подпрограммы 5 будут направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. Это комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов.
Раздел XV.IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы 5
242. Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов подпрограммы 5 принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования не требуется.
243. В случае возникновения необходимости внесения изменений в действующее законодательство в сфере развития гражданского общества ответственным исполнителем подпрограммы 5 будет обеспечена подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов Калининградской области.
Раздел XV.V. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации подпрограммы 5
244. Оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 5 не предусмотрено.
Раздел XV.VI. Информация об участии муниципальных образований, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 5
245. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области участвуют в реализации подпрограммы 5 путем участия в отдельных мероприятиях подпрограммы 5, а также принятия и реализации муниципальных программ, соответствующих цели и задачам подпрограммы 5.
Раздел XV.VII. Объемы финансирования подпрограммы 5
246. Финансирование мероприятий подпрограммы 5 осуществляется за счет средств областного бюджета в общем объеме 20944,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 3444,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 3500,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 3500,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 3500,00 тыс. рублей;
в 2019 году-3500,00 тыс. рублей;
в 2020 году-3500,00 тыс. рублей.
247. Объем финансирования расходов на реализацию подпрограммы 5 определяется ежегодно при формировании областного бюджета и утверждается законом Калининградской области о бюджете Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период.
248. Фактический объем финансирования расходов на реализацию подпрограммы 5 определяется на основе проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5.
Раздел XV.VIII. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы 5
249. Реализация подпрограммы 5 зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на достижение ее результатов. Анализ рисков, снижающих вероятность реализации подпрограммы 5 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: финансовые, правовые и управленческие риски.
250. На реализацию подпрограммы 5 может повлиять риск финансового обеспечения (незначительный объем или недофинансирование мероприятий подпрограммы 5 потенциально возможно из-за дефицита областного бюджета).
251. К правовым рискам реализации подпрограммы 5 можно отнести риски, связанные с возможными изменениями периодичности и сроков осуществления мероприятий вследствие изменения законодательства на федеральном и областном уровнях.
252. Управленческие риски связаны с возможным перераспределением полномочий и принятием управленческих решений, влияющих на реализацию мероприятий подпрограммы 5. Указанные риски могут повлиять на состав мероприятий и исполнителей подпрограммы 5, что может оказать влияние на показатели (индикаторы), изменение показателей.
253. Существуют риски, связанные с возможными ошибками при выборе наиболее приоритетных и социально значимых мероприятий, а также при оценке конечных результатов реализации подпрограммы 5.
254. Для управления рисками в процессе реализации подпрограммы 5 предусматриваются следующие меры:
1) четкое распределение и исполнение функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями подпрограммы 5;
2) проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение подпрограммы 5;
3) регулярный мониторинг хода выполнения основных мероприятий подпрограммы 5, анализ и, при необходимости, корректировка показателей (индикаторов) и мероприятий подпрограммы 5;
4) перераспределение объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы 5 в зависимости от приоритетности, динамики и темпов решения задач подпрограммы 5.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2014 г. N 621 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.