Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 31 октября 2017 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 31 октября 2017 г. N 1596
Приложение N 4
к Программе
(с изменениями от 25 ноября, 25 декабря 2015 г.,
29 апреля, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2016 г.,
25 июля, 31 октября 2017 г.)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград" |
|||
Заказчик Подпрограммы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Предполагаемые сроки реализации Подпрограммы |
2015-2019 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
нет |
|||
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы |
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Общая потребность финансового обеспечения Подпрограммы на 2015-2019 годы составляет 499 301,79 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
2015 |
31810,00 |
41 840,79 |
36 446,52 |
|
2016 |
42 171,15 |
36 988,96 |
37 637,27 |
|
2017 |
34 068,45 |
12 366,20 |
11 032,45 |
|
2018 |
40 000,00 |
33 050,00 |
34 420,00 |
|
2019 |
40 000,00 |
33 050,00 |
34 420,00 |
|
Итого: |
188 049,60 |
157 295,95 |
153 956,24 |
|
Объем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению. | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально- экономической эффективности |
Социальная эффективность Подпрограммы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей). Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе следующих показателей: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней; - количество молодых семей - получателей дополнительной государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит: - обеспечить жильем 673 молодые семьи; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечь инвестиции (личные и заемные средства граждан) в жилищное строительство |
I. Общие положения
1. Цель и задачи Подпрограммы
1.1. Основной целью Подпрограммы является повышение уровня обеспеченности молодых семей городского округа "Город Калининград", признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем.
1.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства;
- реализация мер по предоставлению молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
1.3. Реализация Подпрограммы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Подпрограмме;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Калининградской области;
- возможность для молодых семей только один раз реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" при улучшении жилищных условий;
- собственное финансовое участие молодых семей в решении жилищной проблемы;
- адресный характер оказания финансовой поддержки;
- целевое расходование средств, предоставляемых молодым семьям.
Право выбора Подпрограммы или любой другой программы
(подпрограммы), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
1.4. Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основные приоритетные направления реализации Подпрограммы, задачи и мероприятия Подпрограммы могут быть уточнены по итогам реализации Подпрограммы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
2.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (статьей 2) предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке субсидий для строительства или приобретения жилых помещений.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в действующей редакции) утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, которая предусматривает предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условии софинансирования расходов за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.
В целях реализации указанной федеральной подпрограммы, государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 (в действующей редакции), настоящей Подпрограммой предлагается комплекс мероприятий, направленных на решение жилищной проблемы молодых семей в городе Калининграде.
2.2. Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона Российской Федерации от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
- постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в действующей редакции) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
- постановления Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 (в действующей редакции) "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области";
- постановления Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (в действующей редакции);
- постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ".
3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Обеспечение жилищных прав граждан не может быть реализовано только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов строительной деятельности. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
По данным управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории городского округа "Город Калининград" состояло:
- в 2009 году - 20232 гражданина (семьи),
- в 2010 году - 20337 граждан (семей);
- в 2011 году - 19194 гражданина (семьи);
- в 2012 году - 18984 гражданина (семьи);
- в 2013 году - 18714 граждан (семей);
- в 2014 году - 16718 граждан (семей).
После вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 г.) органы местного самоуправления вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма), поэтому в указанное число не включена часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется недостаточной доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не имеют средств на уплату первоначального взноса при получении кредита. Молодые семьи являются в основном приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Калининграда и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер государственной поддержки.
Так, в период 2009-2010 годов оказание помощи молодым семьям городского округа "Город Калининград" осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534. В период 2011-2015 годов помощь молодым семьям в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуальных жилых домов предоставлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31.05.2011 N 908, муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1624. В 2015 году помощь молодым семьям в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуальных жилых домов предоставлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград" муниципальной программы "Социальная поддержка населения городского округа "Город Калининград", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1632. Основным результатом реализации вышеуказанных программ стало создание правовых и организационных инструментов реализации государственной жилищной политики.
С использованием средств социальной выплаты (в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка) на общую сумму 242 365,1 тыс. рублей приобрели жилые помещения 370 молодых семей (в 2011 году - 69 семей на сумму 45 133,3 тыс. рублей; в 2012 году - 134 семьи на сумму 83 511,0 тыс. рублей; в 2013 году - 51 семья на сумму 31 391,5 тыс. рублей; в 2014 году - 116 семей на сумму 81 834,3 тыс. рублей). Из них дополнительные социальные выплаты в связи с рождением ребенка получили 6 семей на сумму 576,0 тыс. рублей (в 2011 году - 1 семья на сумму 81,0 тыс. рублей; в 2012 году - 4 семьи на сумму 414,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 семья на сумму - 81,0 тыс. рублей).
При этом по итогам реализаций указанных программ в 2011-2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения программных мероприятий. Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одними из основных социально-экономических проблем Калининграда.
Как показывают социологические исследования, нерешенная жилищная проблема семьи становится основным фактором отказа от рождения второго и последующих детей, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях в отсутствие перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы пролонгировала действие уже созданных механизмов государственной поддержки отдельных категорий граждан в приобретении (строительстве) жилья.
Возросшее доверие к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы подтверждается возрастающим с каждым годом числом молодых семей, желающих участвовать в ней. Так, в период 2011-2015 годов изъявили желание участвовать в федеральной подпрограмме 927 молодых калининградских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- в 2011 году - 255 молодых семей;
- в 2012 году - 235 молодых семей;
- в 2013 году - 192 молодые семьи;
- в 2014 году - 177 молодых семей;
- в 2015 году- 68 молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы становится основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Калининград", позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей, в том числе многодетных;
- носит межведомственный характер и сложна в решении без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению жилищного вопроса сопряжено с определенными рисками, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы.
К таким рискам следует отнести:
- сокращение объемов финансирования мероприятий Программы из федерального, областного бюджетов, вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике Российской Федерации или изменением приоритетов государственной политики;
- недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в региональные и федеральные нормативные правовые акты корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов;
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо повлияет на возможность реализации мероприятий настоящей Подпрограммы;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которое может сдерживать реализацию мероприятий Подпрограммы, в первую очередь в части распределения бюджетных средств, предусматриваемых в федеральном и областном бюджетах на софинансирование мероприятий по предоставлению молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья.
В целях минимизации негативных последствий рисков, связанных с реализацией Подпрограммы, предусматривается корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Подпрограммы.
При условии своевременного финансового обеспечения реализации настоящей Подпрограммы в заявленных объемах поставленная цель будет достигнута.
4. Обоснование состава и значений конечных результатов Подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Подпрограммы
4.1. В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем 673 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
- обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
В качестве критериев оценки решения поставленных задач будут использоваться следующие индикаторы:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;
- количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
4.2. Оценка эффективности Подпрограммы производится заказчиком Подпрограммы путем сравнения текущих значений показателей с установленными Подпрограммой значениями на 2015-2019 годы.
4.2.1. При расчете значения целевого показателя "Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2015-2019 годах должно составить 654 молодые семьи, в том числе в 2015 году - 150 молодых семей, в 2016 году - 154 молодые семьи, в 2017 году - 150 молодых семей, в 2018 году - 100 молодых семей, в 2019 году - 100 молодых семей.
4.2.2. При расчете значения целевого показателя "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных и использованных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за отчетный год.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в 2015-2019 годах должно составить 673 молодые семьи, в том числе: в 2015 году - 115 молодых семей, в 2016 году - 175 молодых семей, в 2017 году - 83 молодые семьи, в 2018 году - 150 молодых семей, в 2019 году - 150 молодых семей.
4.2.3. При расчете значения целевого показателя "Количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении или усыновлении (удочерении) ребенка, выданных молодым семьям за отчетный год.
Количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в 2015-2019 годах должно составить 24 семьи, в том числе: в 2015 году - 1 семья, в 2016 году - 8 семей, в 2017 году - 5 семей, в 2018 году - 5 семей, в 2019 году - 5 семей.
4.3. Социальная эффективность Подпрограммы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей) и заключается в укреплении семейных отношений участников Подпрограммы, улучшении демографической ситуации в городском округе "Город Калининград", снижении социальной напряженности в вопросе обеспечения указанной категории граждан жильем.
4.4. Планируемые результаты Подпрограммы, значения индикаторов и показателей подлежат корректировке в случае отклонения от предусмотренных в Подпрограмме объемов финансирования.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Подпрограммы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий Подпрограммы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
1. Реализация мероприятий, направленных на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется на региональном и федеральном уровнях в рамках государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 (в действующей редакции), подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в действующей редакции).
Продолжение реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2016-2017 годах предусмотрено перечнем основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 (п. 1.13 приложения N 1 к государственной программе).
2. Контроль реализации и проведение мониторинга мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы на региональном уровне осуществляет Министерство строительства Калининградской области в пределах своих полномочий.
Взаимодействие комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" с исполнительными органами государственной власти Калининградской области в целях софинансирования расходов муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном:
- Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в действующей редакции) (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы);
- постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" (в действующей редакции);
- Условиями предоставления и Методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 (в действующей редакции) (приложение N 2 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье");
- соглашением о софинансировании расходов муниципального образования, заключенным между администрацией городского округа "Город Калининград" и Министерством строительства Калининградской области.
III. Система мероприятий Подпрограммы
1. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансовому обеспечению Подпрограммы.
2. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей Подпрограммы, а также обеспечение принятия документов и программ, наличие которых является обязательным условием для получения мер государственной поддержки в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Подпрограммы.
4. Организационные мероприятия Подпрограммы заключаются во взаимодействии органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления Калининградской области, структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", также иных организаций, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, при выполнении мероприятий Подпрограммы.
Система мероприятий Подпрограммы приводится в приложении N 1 к Программе, график выполнения мероприятий приводится в приложении N 3 к Программе.
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Подпрограммы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств
1. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Подпрограммы);
- средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Подпрограммы);
- средства бюджета городского округа "Город Калининград" (софинансирование мероприятий Подпрограммы).
2. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, производится ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством (на конкурсной основе).
3. Средства областного бюджета Калининградской области предоставляются бюджету городского округа "Город Калининград" в форме субсидий в соответствии с Условиями предоставления и Методикой расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 (в действующей редакции) (приложение N 2 к государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье").
4. Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" на предоставление молодым семьям государственной поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
5. Основными источниками финансирования Подпрограммы в 2015-2019 годах являются средства федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград".
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Подпрограммы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой за счет средств областного и федерального бюджетов, определены расчетным путем, носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в соответствии с распределением Правительством Калининградской области субсидий муниципальным образованиям Калининградской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, их перераспределение осуществляются на основании постановления Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилых помещений или создания объектов индивидуального жилищного строительства в соответствующем году.
7. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в городском округе "Город Калининград" для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье на улучшение жилищных условий, устанавливается в размере средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Калининграду, утверждаемой решением межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут корректироваться в процессе реализации Подпрограммы исходя из изменения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Калининграду, утверждаемой решением межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области.
8. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом фактического использования финансовых средств при реализации мероприятий, при этом проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.