Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 14 декабря 2016 г. N 1903 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 17 октября 2014 г. N 1634
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
31 декабря 2014 г., 2 апреля, 23 июля, 5 октября, 30 ноября, 25 декабря 2015 г., 1 апреля, 22 июня, 26 июля, 5 сентября, 12 октября, 14 декабря 2016 г., 6 февраля, 6 апреля, 20 июня, 10 июля, 31 октября, 5 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 5 декабря 2017 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 5 декабря 2017 г. N 1709
Паспорт
муниципальной программы
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 6 февраля 2017 г. N 143 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности.
3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
4. Развитие сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) зданий подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497.
8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
10. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
11. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199".
12. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493.
13. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р.
14. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
15. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
16. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.
17. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в действующей редакции).
18. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302.
19. Концепция духовно-нравственного развития и просвещения населения городского округа "Город Калининград", утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 16.12.2015 N 408.
20. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 6 апреля 2017 г. N 483 подраздел 1.2 настоящего приложения дополнен пунктом 21
21. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
В городе сформирована сеть из 158 учреждений различных типов и видов, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев: 89 дошкольных образовательных учреждений, 52 общеобразовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования детей, 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "МОСТ", муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр".
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевают значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.
В течение 2016 года был реорганизован МАОУ лицей N 18 путем присоединения к нему муниципального автономного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов, по решению учредителя.
Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере города.
Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации по достижению к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в 2015 году было введено в эксплуатацию 3 новых дошкольных учреждения NN 48, 125, 132 (ул. Левитана, ул. Артиллерийская, ул. Флотская) и 4 корпуса действующих детских садов NN 86, 122, 123, гимназии N 22. В данных учреждениях создано 2 091 место.
В рамках проекта модернизации в функционирующих детских садах NN 51, 86 дополнительно открыто 5 групп (116 мест).
Таким образом, в 2015 году создано 2 207 мест.
В рамках частно-государственного партнерства детские сады ИП Л.В. Аллерборн, "Маленькая страна" и негосударственную образовательную гимназию "Альбертина" посещают 412 детей. Родительская плата за присмотр и уход в частных детских садах для детей, направленных из общегородской очереди, находится на уровне платы, установленной для детей, посещающих муниципальные детские сады.
Всего в 2015 году с учетом основного комплектования (с 01 июня по 10 августа) в детские сады было направлено 8 813 детей. По состоянию на 01.01.2016 дошкольные образовательные учреждения посещали 24 776 человек.
Проведение комплекса мероприятий позволило к 2016 году обеспечить местами в детских садах только детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и детей более раннего возраста.
Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования является повышение качества образования детей. На решение этой задачи направлены федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). Переход на стандарты нового поколения в детских садах осуществляется поэтапно. С 01 января 2016 года 65% воспитанников муниципальных дошкольных учреждений обучаются по новым стандартам, с 01 сентября 2016 года - 100% воспитанников. В учреждениях разработаны и утверждены планы мероприятий по введению ФГОС, основные образовательные программы, обновлена развивающая среда, организовано методическое и информационное сопровождение введения ФГОС.
Государственную политику в области образования на территории муниципалитета осуществляют 52 общеобразовательных учреждения различных типов и видов: 33 средние школы, 3 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 6 лицеев, 1 начальная школа, 1 основная школа, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад, городской Центр образования, вечерняя (сменная) школа и школа-интернат лицей-интернат.
Системная целенаправленная деятельность комитета по образованию, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов социальной защиты, миграционной службы, правоохранительных органов по выполнению социальных гарантий на образование обеспечила в течение учебного года вовлечение всех учащихся в образовательный процесс.
В 2016-2017 учебном году в 52 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 51 547 человек. В целом сохранилась тенденция увеличения количества учащихся общеобразовательных учреждений на уровнях начального, основного и среднего общего образования. В первую смену было организовано обучение 87,9% школьников. Решение вопроса сменности занятий требует принятия оперативных решений по развитию муниципальной образовательной сети.
В 2016-2017 учебном году 71,8% учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений обучаются по новым ФГОС.
В условиях введения и реализации ФГОС в течение года продолжена работа по максимальному использованию различных форм внешнего независимого контроля учебных достижений учащихся. В 2015-2016 учебном году обучающиеся общеобразовательных учреждений города участвовали в следующих мониторинговых исследованиях качества образования:
- региональный и муниципальный мониторинг образовательных достижений - учащиеся 1, 2, 5, 7-9, 10 классов;
- Всероссийские проверочные работы - учащиеся 4 классов;
- Национальные исследования качества образования (НИКО) - учащиеся 6, 8 классов (лицей N 49, ШИЛИ);
- международные исследования (PIRLS) - учащиеся 4 классов (гимназия N 1, СОШ N 3);
- государственная итоговая аттестация - учащиеся 9, 11 классов.
Анализ результатов ГИА-11 выявил положительную динамику в подготовке выпускников по обязательным предметам. Среднестатистические городские показатели ЕГЭ выше региональных, а также установленных показателей "дорожной карты": русский язык - 71,37, математика (профильная) - 52,29.
Увеличивается число выпускников, получивших по результатам ЕГЭ 100 баллов:
- в 2016 году - 26 выпускников из 16 школ города (NN 1, 3, 4 (2 чел.), 8 (2 чел.), 13, 17, 22, 26, 30, 32 (5 чел.), 33, 43, 46, 49 (3 чел.), 56, ШИЛИ (2 чел.));
- в 2015 году - 19 учащихся из 9 общеобразовательных учреждений (NN 1 (4), 5, 6, 18 (2), 23, 30, 32 (2), 39, 40 (4), ШИЛИ (2)).
Одним из показателей качества образования является количество выпускников, награжденных золотыми медалями. По результатам учебного года и государственной итоговой аттестации золотые медали получили 318 выпускников 11 классов (13,7%), в прошлом году - 297 выпускников (12,4%).
Таким образом, для обеспечения качества образования, отвечающего современным требованиям, необходимо детально проанализировать результаты государственной итоговой аттестации применительно не только к каждому образовательному учреждению, но и к каждому ученику, дать соответствующую оценку полученным результатам и спланировать переподготовку и повышение квалификации педагогов по технологиям единого и основного государственных экзаменов.
В системе дополнительного образования функционирует 8 муниципальных учреждений дополнительного образования творческой направленности: 2 дворца творчества детей и молодежи, 4 детско-юношеских центра, центр творческого развития и гуманитарного образования "Информационные технологии", городская станция юных техников. Анализ контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования за три последних года выявил положительную динамику. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2015 году составил 68,1%. На базе учреждений дополнительного образования творческой направленности реализуется 330 образовательных программ, которые осваивают 16 454 воспитанника в возрасте от 5 до 18 лет (43% от общей численности детей и молодежи 5-18 лет).
В Калининграде сохраняется приоритет вариативности дополнительного образования. Анализ спектра предоставляемых услуг показывает их ориентированность на учет интересов и запросов детей.
Одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования, определенных Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, является вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество. Возрастает интерес к занятиям в кружках данной направленности. Количество детей, занятых в техническом и научно-техническом творчестве, увеличилось по сравнению с прошлым годом с 1 374 до 2 199 человек.
Деятельность учреждений дополнительного образования в течение года направлена на привлечение учащихся к участию в социально значимых коллективно-творческих акциях, культурно-досуговых мероприятиях, приобщение к здоровому образу жизни через систему профилактики вредной зависимости, помощь в профессиональном самоопределении, поддержку "особенных детей".
С целью укрепления физического здоровья подрастающего поколения, приобщения его к здоровому образу жизни учреждениями дополнительного образования организована работа по физкультурно-спортивному направлению. В городе функционируют 217 кружков и секций, в которых занимаются свыше трех тысяч детей.
Одним из ведущих направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей является культурно-досуговое. Его реализация предполагает создание условий для развития личности ребенка в свободное время через общение посредством обмена информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками, суждениями, результатами деятельности, участие в неформальных общественных процессах на основе общего интереса.
Личностно-ориентированный характер образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей позволяет выявить, развивать и поддерживать одаренных детей. Талант и профессионализм педагогов, их спортивное и методическое мастерство, самоотдача и любовь к детям, а также имеющаяся материально-техническая и учебная база позволили в целом создать благоприятные условия для развития способностей детей, побудить и закрепить в них активный интерес к физкультуре и спорту, моделированию и профессиональному самоопределению, художественному творчеству.
Системная целенаправленная работа по обеспечению социальных гарантий на образование и повышению его качества позволит в дальнейшем обеспечить положительную динамику результативности муниципальной системы образования.
Муниципальная многоуровневая и многофункциональная система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи предоставляет дошкольникам и учащимся школ возможность проявлять и развивать способности в различных видах деятельности. Почти 60% воспитанников и обучающихся ежегодно принимают участие в мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.
27 учащихся из 13 общеобразовательных учреждений. города Калининграда (ОУ NN 1, 8, 13, 18, 22, 23 (4 чел.), 31, 32 (3 чел.), 43, 47, ШИЛИ (10 чел.), АПКМК, "Росток") приняли участие в заключительном этапе олимпиады. Учащаяся 10 класса школы-интерната лицея-интерната стала победителем олимпиад по литературе и немецкому языку, 3 учащихся (ОУ N N 32, 43, ШИЛИ) - призерами олимпиад по астрономии, обществознанию, экономике.
Традиционно результативным является участие калининградских школьников во всероссийских конкурсных мероприятиях, по итогам которых присуждаются премии Президента Российской Федерации по поддержке одаренных детей.
В 2016 году 25 калининградских школьников впервые принимали участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Дипломами победителей и золотыми медалями конкурса награждены 5 школьников общеобразовательных учреждений NN 18, 23 (2), 50, ШИЛИ, дипломами призеров и серебряными медалями - 3 школьника общеобразовательных учреждений NN 6, 32 (2). Учащиеся 9-10 классов общеобразовательных учреждений NN 6, 32 (2 чел.), ШИЛИ - победители и призеры данного конкурса поощрены путевками в Международный детский центр "Артек".
Проект "Автоматизированная система: Умный класс" Дома детского творчества "Родник" отмечен дипломами XII Балтийского научно-инженерного конкурса (г. Санкт-Петербург) и Всероссийской робототехнической олимпиады (г. Иннополис, Республика Татарстан).
Старшеклассники города отмечены дипломами победителей и лауреатов заключительного этапа XXIII Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, II Национального чемпионата профессионального мастерства среди школьников JuniorSkills, проходившего в рамках финала IV Национального чемпионата рабочих профессий "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), и других престижных конкурсов и конференций.
В городе сложилась эффективная система поддержки одаренных детей. Ежегодно юные калининградцы, достигшие значительных результатов в сфере образования и творческой деятельности, становятся стипендиатами главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда. По итогам 2015-2016 учебного года получателями стипендии стали 76 человек.
Главным условием предоставления качественного образования и достижения оптимальных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В муниципальной системе образования функционирует 149 образовательных учреждений (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования), в которых работают 9 428 сотрудников, из них 5 274 (56%) осуществляют образовательную деятельность.
Образовательный уровень сотрудников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс, достаточно высок: высшее образование имеют 91,7% педагогических работников школ, 57,4% педагогов детских садов, 72,2% педагогов учреждений дополнительного образования.
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, составляет в дошкольных образовательных учреждениях 58,6%, в общеобразовательных учреждениях - 52,2%, в учреждениях дополнительного образования детей - 66,2%.
О повышении престижа учительской профессии свидетельствует увеличение числа молодых педагогов: в общеобразовательных учреждениях возраст 21,7% учителей не превышает 35 лет. Обновляется состав педагогических работников дошкольных учреждений: стаж работы 30,8% педагогов не превышает 10 лет.
Приоритетными задачами кадровой политики остаются привлечение в отрасль молодых специалистов, а также повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников и подготовка их к работе в современных условиях.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования, способствует достижению целей и исполнению задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, в общей численности детей данного возраста до 72,8%.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, до 100%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, к введению стандартов дошкольного образования и служит для оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса.
3. Обеспечение удельного веса численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, на уровне 3,6%.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
4. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, до 99,2%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих высокий уровень среднего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
5. Уменьшение удельного веса выпускников, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 1,05%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
6. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 72%.
Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
7. Увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 60,1%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом.
8. Увеличение удельного веса детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, к общему числу детей в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории муниципального образования, до 98,5%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, организующих отдых, оздоровление и временную занятость детей (7-17 лет).
9. Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам эколого-биологической, туристско-краеведческой и спортивно-оздоровительной направленности, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений до 22,8%.
Данный показатель характеризует степень занятости обучающихся в кружках, обеспечивающих формирование навыков здорового образа жизни.
10. Увеличение доли образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты, в муниципальной системе образования до 30%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности.
11. Увеличение удельного веса руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 86,8%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям ФГОС.
12. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 80,8%.
Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, имеющих современную материально-техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом.
13. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 86,6%,
Данный показатель характеризует степень исполнения подведомственными учреждениями предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 (ред. от 19.12.2016);
- Государственной программы Калининградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023;
- Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311.
2.1. Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации Государственной программы Калининградской области "Развитие образования на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (далее - Программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской области. Также получателями средств являются государственные учреждения в соответствии с видами их уставной деятельности.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт Министерства образования Калининградской области и сайт комитета по образованию.
Порядок формирования перечня Объектов областной инвестиционной программы определен приказом Министерства экономики Калининградской области от 18.04.2013 N 15.
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590.
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) муниципальной программы с обоснованием их выделения
Программа не содержит подпрограмм.
В Программу включена ведомственная целевая программа "Обеспечение требований комплексной безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах" (далее - ведомственная целевая программа). Разработчик ведомственной целевой программы - комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград".
4. Краткое описание ведомственной целевой программы муниципальной программы
Основными целями ведомственной целевой программы являются комплексное обеспечение условий безопасного функционирования муниципальных учреждений образования и загородных оздоровительных центров, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для обеспечения безопасного функционирования муниципальных учреждений образования и загородных оздоровительных центров проводятся мероприятия по созданию условий для:
- выполнения нормативных требований пожарной безопасности, совершенствования организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности;
- выполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования и организации отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных центрах;
- антитеррористической защищенности.
Совершенствование организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование".
Доля подведомственных учреждений, в которых обеспечено функционирование систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и речевого оповещения людей о пожаре, а также подключение системы АПС на пульт "Единой диспетчерской службы 01", составляет 100%.
Кроме того, проводится работа по обеспечению учреждений первичными средствами пожаротушения, организации не реже 1 раза в полугодие практических занятий по эвакуации учащихся и персонала.
С целью создания условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности в подведомственных учреждениях запланированы и проводятся работы по содержанию зданий и помещений, ремонту путей эвакуации и эвакуационных выходов; профилактике и ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противопожарного водоснабжения и т.д.
Анализ внесенных изменений в правила противопожарного режима, объемов и качества выполнения предписаний, осуществленный в рамках проверки готовности учреждений образования к новому 2016-2017 учебному году показал, что для решения задач по комплексному обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнению санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования необходимо продолжить работу по:
- отделке путей эвакуации сертифицированными негорючими материалами;
- устройству запасных выходов и ремонту путей эвакуации;
- ремонту систем канализации и водоснабжения;
- утеплению и ремонту фасадов зданий;
- ремонту пищеблоков;
- ремонту спортивных залов;
- ремонту и монтажу ограждений и др.
Финансово-экономическим обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы являются предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области, перспективный План мероприятий по устранению предписаний Госпожнадзора, примерные сметы на выполнение работ.
6. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
7. График реализации мероприятий Программы
График реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
За качественное исполнение мероприятий принимаются стопроцентное исполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями, выполненные в полном объеме и в срок технические задания на проведение мероприятий организациями - победителями конкурсных процедур и учреждениями, получившими целевую субсидию на выполнение мероприятий.
Критерием качественного выполнения мероприятий, применяемым для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями, является представление:
1. Отчетов подведомственных комитету по образованию учреждений.
2. Аналитических справок, приказов комитета по образованию.
3. Актов выполненных работ.
4. Актов ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.