Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. N 1636
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград"
8 апреля, 23 июня, 23 июля 2015 г.
Срок реализации - 2015-2017 годы
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 23 июля 2015 г. N 1186 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи Программы
Стабильность бюджетной системы, эффективное управление муниципальными финансами являются основой социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Действующая система управления финансами городского округа "Город Калининград" сформировалась в результате проводимых реформ, достижениями которых стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений;
- разграничение расходных обязательств и доходных источников бюджета;
- переход к среднесрочному бюджетному планированию;
- формирование нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- использование программно-целевых методов планирования;
- наличие правовой базы для планирования бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ;
- введение и практическая реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- реализация мер, направленных на обеспечение открытости и публичности бюджетного процесса.
В 2012-2013 годах реализована долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград", в 2014 году заканчивается срок реализации муниципальной программы с аналогичным наименованием.
Вместе с тем, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, поступательное развитие бюджетных отношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время в этой области сохраняются проблемы, связанные с:
- отсутствием нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- недостаточностью практики использования муниципальных программ в качестве основы для бюджетного планирования;
- сохранением условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
В настоящее время продолжается совершенствование бюджетного законодательства как на федеральном и региональном уровне, так и на муниципальном. В целях обеспечения устойчивости бюджетов, повышения эффективности использования бюджетных средств в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования. Особую актуальность приобретают:
- использование программ в качестве основы бюджетного планирования и достижения целей социально-экономического развития;
- совершенствование процедур распределения финансовых ресурсов в условиях их недостаточности, управления муниципальным долгом с учетом установленных бюджетных ограничений.
Целью Программы является сбалансированность бюджета, эффективное распределение и использование финансовых ресурсов для обеспечения социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Для достижения цели планируется решение следующих задач:
- формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической базы в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса;
- расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования;
- повышение эффективности управления доходами;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом;
- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В результате реализации Программы в качественном выражении будут обеспечены:
- постепенный переход к формированию бюджета на основе Бюджетной стратегии, ограничение роста бюджетных расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде;
- повышение качества управления муниципальными финансами за счет последовательности повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения оптимального распределения финансовых ресурсов исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Достижение цели и решение задач, предусмотренных Программой, позволят не допустить развития возможных негативных тенденций в финансово-бюджетной сфере, таких как: резкое замедление темпа роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, рост расходов бюджета без увязки со стратегическими целями социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", рост уровня дефицита бюджета и объема муниципального долга.
Реализация Программы связана как с внешними, так и внутренними рисками, в результате которых установленные целевые показатели могут быть не достигнуты.
К внешним рискам можно отнести неопределенность условий формирования и реализации долгосрочного бюджетного планирования на муниципальном уровне, ухудшение экономической ситуации, снижение темпов экономического роста, неисполнение налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет, невыгодные условия привлечения заемных средств, изменение законодательства.
Внутренними рисками являются несвоевременное исполнение или исполнение не в полной мере мероприятий Программы ответственными исполнителями, недостаточная проработка аналитических материалов, нарушение порядков принятия решений об использовании бюджетных средств.
Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ, является "базовой", так как в большей степени ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий через развитие правового регулирования и методологического обеспечения.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, государственной программой Калининградской области "Эффективные финансы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1022 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективные финансы".
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Для создания комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности управления общественными финансами, как государственными, так и муниципальными, вышеуказанными нормативными правовыми актами предусматривается разработка и реализация программ, в основу которых положены программно-целевые принципы деятельности органов власти всех уровней.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р рекомендовано органам местного самоуправления разработать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
Для решения задачи 1 "Формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической базы в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса" целевым показателем являются наличие и актуализация нормативных правовых актов, аналитических материалов в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса.
Для этого планируется:
- разработка Бюджетной стратегии городского округа "Город Калининград";
- формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка порядка составления долгосрочного прогноза социально- экономического развития городского округа "Город Калининград";
- составление долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
- актуализация порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ по мере необходимости;
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг;
- разработка и утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
Для решения задачи 2 "Расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования" предусмотрены следующие целевые показатели:
1. Увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до 81%.
2. Снижение доли муниципальных программ с низким индексом эффективности до 20%.
Для достижения показателей планируется:
- формирование и утверждение муниципальных программ, подлежащих финансированию с очередного финансового года;
- приведение муниципальных программ в соответствие с нормативно-правовыми актами городского округа "Город Калининград";
- осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ.
Три целевых показателя планируются для решения задачи 3 "Повышение эффективности управления доходами":
1. Темп прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета по отношению к предыдущему периоду при сопоставимых условиях ежегодно от 5% до 7%.
Для достижения показателя планируется реализация следующих мероприятий:
- проведение ежеквартального анализа исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы и платежам в бюджет;
- мониторинг планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет.
2. Доля задолженности по налоговым и неналоговым доходам по отношению к поступлениям налоговых и неналоговых доходов в бюджет за отчетный год на уровне не более 5%.
Для этого планируется:
- проведение мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- рассмотрение на заседаниях комиссии объемов задолженности и принимаемых плательщиками мер по погашению задолженности в бюджет.
3. Доля недополученных доходов в результате действия льгот, установленных решением городского Совета депутатов Калининграда, по арендной плате за нежилые помещения - не более 10% от расчетной суммы арендной платы за год за все объекты муниципального нежилого фонда, сданные в аренду, по арендной плате за землю - не более 5% годового планового задания по данному доходному источнику, за исключением земель, вновь вводимых в оборот в рамках инвестиционных проектов.
Для достижения этого показателя будет проводится ежегодный анализ предоставленных решениями представительного органа льгот по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за землю.
Задача 4 "Повышение эффективности бюджетных расходов" содержит 3 целевых показателя:
1. Рост уровня исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты) до 98%.
2. Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, имеющих высокую оценку качества финансового менеджмента, до 80%.
3. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в общих расходах бюджета до 0%.
Достижение целевых показателей планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- ежеквартальный анализ главными распорядителями бюджетных средств полноты использования утвержденных бюджетных ассигнований, своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
- реализация планов мероприятий ("Дорожных карт");
- оптимизация структуры бюджетной сферы;
- привлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
- развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- проведение ежеквартального анализа состояния кредиторской задолженности.
Для выполнения задачи 5 "Повышение эффективности управления муниципальным долгом" предусматривается 2 целевых показателя:
1. Доля муниципального долга в общем объеме доходов без учета безвозмездных поступлений менее 100%.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, менее 15%.
Для достижения показателей необходимо:
- соблюдение ограничений объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- недопущение просроченной задолженности по погашению полученных кредитов;
- осуществление мониторинга и анализа структуры муниципального долга, долговой нагрузки;
- планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.
Задача 6 "Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" предусматривает 3 целевых показателя:
1. Наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля.
2. Наличие журналов внутреннего финансового контроля.
3. Наличие утвержденных годовых планов внутреннего финансового аудита.
Для этого предусматривается до начала финансового года:
- формирование (актуализация) и утверждение главными распорядителями бюджетных средств карт внутреннего финансового контроля;
- отражение в регистре учета (журнале) информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- утверждение годовых планов внутреннего финансового аудита.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
На федеральном уровне Правительством Российской Федерации распоряжением от 30.12.2013 N 2593-р утверждена Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, постановлением от 15.04.2014 N 310 - государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".
На региональном уровне постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1022 утверждена государственная программа Калининградской области "Эффективные финансы".
3. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Программа не содержит подпрограмм.
4. Система мероприятий Программы
Программные мероприятия и целевые показатели представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 23 июля 2015 г. N 1186 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий программы в 2015 году предусмотрены в объеме 781 707,7 рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 752 000 рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 29 707,7 рублей.
6. График реализации мероприятий в очередном финансовом году
График реализации мероприятий в очередном финансовом году представлен в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.