Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Светловский городской округ"
от 30 октября 2014 г. N 939
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ", а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и годам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития округа. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения;
- ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, в рамках реализации муниципальной программы, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
- программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
- мероприятие - действие или совокупность действий, направленных на решение задач программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации МО "Светловский городской округ", муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие координацию процесса разработки (разработку) и реализацию мероприятий муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации, муниципальные казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, муниципальные предприятия и учреждения, сторонние организации, ответственные за разработку и реализацию отдельных мероприятий и (или) подпрограмм муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие мероприятия муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование - обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы, совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий муниципальной программы, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов муниципальной программы и (или) окупаемости вложений. Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий муниципальной программы прилагается к проекту муниципальной программы вместе с пояснительной запиской;
- результат реализации муниципальной программы - количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и выполнения задач муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. В случае если муниципальная программа направлена на решение двух и более задач субъекта бюджетного планирования, то мероприятия муниципальной программы могут быть выделены в подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм должны быть увязаны с запланированными результатами программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО "Светловский городской округ". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу в течение финансового года.
1.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 01 августа года текущего финансового года (муниципальные программы, предлагаемые к реализации в 2015 году - до 01 декабря 2014 г.).
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития МО "Светловский городской округ" в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Калининградской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа включает следующие разделы:
а) титульный лист с указанием наименования муниципальной программы и предполагаемых сроков ее реализации;
б) паспорт муниципальной программы согласно Приложению N 1;
в) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, основные показатели и анализ преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
г) прогноз развития соответствующей сферы при реализации муниципальной программы;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, и с указанием промежуточных этапов реализации;
е) перечень и краткое описание основных мероприятий и (или) подпрограмм, реализуемых в составе муниципальной программы (Приложение N 2);
ж) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации (Приложение N 3);
з) информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, других источников (с расшифровкой по основным мероприятиям, подпрограммам и по годам реализации муниципальной программы) (Приложение N 4);
и) оценка эффективности муниципальной программы (Приложение N 5).
2.3. Муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными (бюджетными, автономными, казенными) учреждениями МО "Светловский городской округ" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Приложение N 6);
б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
3. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) Формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации МО "Светловский городской округ";
в) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за выполнение показателей достижения целей программы, непосредственных результатов реализации программы;
д) подготавливает годовой отчет, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы, и представляет их в управление экономики и инвестиционной деятельности администрации МО "Светловский городской округ" для проведения комплексной оценки эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ";
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета в рамках проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности муниципальной программы;
ж) обеспечивает подготовку и направление в установленном порядке главе администрации МО "Светловский городской округ" правовых актов администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы, в том числе подготовленных с целью приведения их в соответствие с утвержденным бюджетом МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год.
3.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета в рамках проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и приемку в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
3.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) необходимую информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) копии актов, подтверждающих сдачу и приемку в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4. Разработка и утверждение муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ МО "Светловский городской округ" (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации МО "Светловский городской округ".
4.2. Проект Перечня формируется управлением экономики и инвестиционной деятельности совместно с финансовым управлением согласно действующему законодательству.
4.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 01 августа текущего финансового года на основании предложений структурных подразделений администрации МО "Светловский городской округ" и утверждается постановлением главы администрации МО "Светловский городской округ".
4.4. В Перечень могут быть дополнительно включены муниципальные программы, реализация которых планируется в текущем году в случае выделения субсидий на очередной финансовый год.
4.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляется на согласование.
4.6. Согласование проекта муниципальной программы проходит в два этапа. Сначала ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с соисполнителями. После согласования с соисполнителями проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и инвестиционной деятельности и финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ". Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование с управлением экономики и инвестиционной деятельности в обязательном порядке прилагаются:
проект постановления администрации МО "Светловский городской округ" об утверждении муниципальной программы;
титульный лист с указанием наименования муниципальной программы и предполагаемых сроков ее реализации;
финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными (бюджетными, казенными) учреждениями МО "Светловский городской округ", если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам (по форме, представленной в Приложении N 6 к Порядку);
4.7. Управление экономики и инвестиционной деятельности в течение 5 рабочих дней рассматривает проект Программы. В случае несоответствия указанным требованиям, проект Программы возвращается ответственному исполнителю для доработки. При положительном решении проект передается в финансовое управление для дальнейшего согласования.
4.8. Финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект Программы на соответствие мероприятий Программы кодам бюджетной классификации.
4.9. Далее - проект Программы, согласованный с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" и управлением экономики и инвестиционной деятельности, поступает на рассмотрение к главе администрации МО "Светловский городской округ".
Глава администрации МО "Светловский городской округ" принимает решение об утверждении Программы или отправляет на доработку представленный проект.
4.10. После утверждения муниципальной программы:
а) ответственный исполнитель направляет копию программы в управление экономики и инвестиционной деятельности для включения ее в реестр муниципальных программ и для составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
б) ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы в сети Интернет и в газете "Светловские вести".
4.11. Внесение изменений в программу осуществляется ответственным исполнителем в случаях уточнения объемов финансирования, включения новых мероприятий и исключения неэффективных мероприятий программы в соответствии с настоящим Порядком.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований средств местного бюджета, утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период. Программы также могут финансироваться за счет привлекаемых для их выполнения внебюджетных источников, средств бюджетов других уровней и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.2. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением окружного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для ведомственных целевых программ.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета.
6. Управление и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации муниципальной программы с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель готовит отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы с указанием качественных и количественных показателей с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и о принимаемых мерах по их устранению и направляет его в управление экономики и инвестиционной деятельности (Приложение N 5).
6.4. Управление экономики и инвестиционной деятельности в срок до 01 апреля готовит сводный отчет по выполнению муниципальных программ, по итогам которого принимается решение о дальнейшем финансировании муниципальной программы или о ее досрочном прекращении.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ
7.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является полное выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. Набор целевых индикаторов (показателей) оценки эффективности формируется ответственным исполнителем самостоятельно с учетом специфики рассматриваемой сферы (Приложение N 5).
7.2. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Светловского городского округа в целом, оценка ожидаемых результатов в различных сферах экономики округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных областях экономики округа;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
7.3. После завершения очередного финансового года ответственный исполнитель представляет в управление экономики и инвестиционной деятельности годовой отчет о реализации муниципальной программы с оценкой эффективности согласно Приложению N 5.
7.4. На основании отчетов, предусмотренных п. 7.3. настоящего Порядка, управление экономики и инвестиционной деятельности ежегодно в срок до 01 апреля готовит сводный отчет по каждой муниципальной программе.
7.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией МО "Светловский городской округ" может быть принято решение:
- о целесообразности продления муниципальной программы на очередной финансовый год;
- о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.