Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 21 декабря 2017 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 21 декабря 2017 г. N 1808
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 20.10.2014 N 1639
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"
Сроки реализации программы - 2015-2020 годы
27 января, 15 июля, 22 сентября, 3, 30 декабря 2015 г., 9 февраля, 8 апреля, 23 июня, 15 июля, 12 октября, 29 декабря 2016 г., 2 февраля, 30 марта, 2 июня, 11 июля, 11 октября, 8, 21 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предлагаемые сроки реализации Программы |
2015-2020 годы |
|||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград", муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт", муниципальное казенное учреждение "Калининградская служба заказчика" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 13 959 200,44 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Областной бюджет, тыс. рублей |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. рублей |
Прочие поступления, тыс. рублей |
Всего, тыс. рублей |
|
2015 |
1 427 855,56 |
100 836,35 |
2 029 518,18 |
7 000,00 |
3 565 210,09 |
|
2016 |
127 263,24 |
619 760,40 |
1 481 551,56 |
0,00 |
2 228 575,20 |
|
2017 |
117 462,61 |
1 025 684,42 |
1 723 206,97 |
0,00 |
2 866 354,00 |
|
2018 |
370 766,71 |
603 342,86 |
1 612 805,03 |
0,00 |
2 586 914,60. |
|
2019 |
0,00 |
0,00 |
1 421 144,77 |
0,00 |
1 421 144,77 |
|
2020 |
0,00 |
0,00 |
1 291 001,77 |
0,00 |
1 291 001,77 |
|
Итого |
2 043 348,12 |
2 349 624,03 |
9 559 228,29 |
7 000,00 |
13 959 200,44 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы: - будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 74,90% до 50,20%; - маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,3 единицы; - будет снижен уровень социального риска с 10,6 до 8,3 погибших в ДТП в расчете на 100 000 населения; - будет снижен уровень транспортного риска с 3,0 до 2,4 погибших в ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств; - будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с 5,6 до 5,2 ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи программы
Целью Программы является развитие современной, эффективной и безопасной транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
- совершенствование транспортного обслуживания населения;
- повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования.
1.2. Правовое обоснование разработки программы
Программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, на основании Генерального плана муниципального образования "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225, Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит посредством разработки федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.
На расчетный период (до 2035 года) предполагается увеличение численности населения города до 525,9 тыс. чел. и средней обеспеченности жильем до 38,7 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, пос. им. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.
Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети препятствует ее полноценному функционированию. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.
По состоянию на 01.01.2014 (базовый уровень Программы) общая протяженность улиц, которые числились в реестре муниципального имущества г. Калининграда, составляла 510,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 438,0 км. В 2015 году данный показатель составил 572,2 км и 446,23 км соответственно.
В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 65 автомобильных мостов, 1 тоннель, 18 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки), 38% находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают нормативным требованиям.
В городском округе "Город Калининград" в связи с высокой инвестиционной нагрузкой на бюджет, с учетом особенности месторасположения региона, исторически сложившихся обстоятельств на протяжении длительного времени отсутствовала возможность выполнения планомерного эффективного капитального ремонта дорог местного значения, в том числе искусственных сооружений на них (мостов, путепроводов и др.). Однако в 2015 году выполнен ремонт путепровода по ул. Аллея смелых (категория: дорога районного значения), в 2016 году выполнен ремонт автодорожного путепровода через железнодорожные пути по ул. А. Суворова (категория: дорога магистрального значения).
В сложившейся ситуации не представляется возможным коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.
Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития города Калининграда. Транспорт, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, создает базовые условия жизнедеятельности общества, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Основными проблемами отрасли являются:
- рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних;
- износ автопарка предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами;
- снижение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
В 2014 году (базовый уровень Программы) на территории городского округа "Город Калининград" было совершено 575 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 39 и ранены 628 человек. С участием несовершеннолетних совершено 80 ДТП.
Из года в год растет число зарегистрированных в городском округе "Город Калининград" транспортных средств, в 2015 году количество зарегистрированных транспортных средств по сравнению с 2014 годом (194 506) увеличилось на 1,65% и составило 197726 единиц. В 2016 году количество зарегистрированных в Калининграде транспортных средств увеличилось до 225526 единиц.
Учитывая, что в России большая часть транспортных средств старше 3-5 лет, наш автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста. А увеличение количества транспортных средств в свою очередь приводит к повышению нагрузки на улично-дорожную сеть и риска совершения дорожно-транспортных происшествий.
Негативные тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению, для чего в рамках Программы предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обновление автопарка автотранспортных предприятий, повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, оптимизацию организации дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
В результате реализации мероприятий Программы:
- будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 74,90% до 50,20%;
- маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,3 единицы;
- будет снижен уровень социального риска с 10,6 до 8,3 погибших в ДТП в расчете на 100 000 населения;
- будет снижен уровень транспортного риска с 3,0 до 2,4 погибших в ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств;
- будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с 5,6 до 5,2 ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы с вышестоящими органами власти
Программа предусматривает возможность включения программных мероприятий в государственную программу "Социально-экономическое развитие Калининградской области на период до 2020 года" с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней на следующих условиях:
95% - федеральный бюджет;
5% - софинансирование из областного и городского бюджетов (в равных долях).
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет архитектуры и строительства по мере готовности проектной документации по строительству и реконструкции автомобильных дорог организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанную государственную программу.
Правительством Российской Федерации утверждены федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (постановление от 03.10.2013 N 864, с изменениями и дополнениями) и государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (постановление от 15.04.2014 N 319, с изменениями и дополнениями).
В соответствии с данными программами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют средства региональных бюджетов на финансирование мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с утвержденными в субъектах Российской Федерации региональными программами по повышению безопасности дорожного движения (далее - региональные программы). Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в региональных программах и соглашениях (договорах), заключаемых государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование мероприятий вышеуказанных программ, реализуемых субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации для софинансирования мероприятий. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются объемы финансирования за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1024 (ред. от 25.12.2015) утверждена государственная программа Калининградской области "Безопасность" (вместе с "Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения"). Для сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий в составе государственной программы выделена подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в 2016-2020 годах". Кроме того, постановлением Правительства Калининградской области от 17.02.2014 N 65 (ред. от 31.07.2017) утверждена государственная программа Калининградской области "Развитие транспортной системы" (вместе с "Условиями предоставления и методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", на софинансирование расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области", "Условиями предоставления и методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на перевозку пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту г. Балтийск - Балтийская коса - г. Балтийск", "Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы").
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет городского хозяйства по мере готовности проектной документации организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанные программы.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.
7. График реализации мероприятий в 2018 году
N п.п. |
Наименование мероприятия |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 - |
5 |
6 |
7 |
|
Развитие и совершенствование объектов улично-дорожной сети |
|||||
1.1.14 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство участка дороги по ул. Согласия от ДС "Янтарный" до ул. И. Сусанина в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
1 |
|
|
|
1.1.15 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство эстакады с устройством инженерных сетей по ул. ул. А. Суворова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.20 |
Строительство улично-дорожной сети в Северном жилом районе г. Калининграда (2 этап) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
0,66 |
|
|
|
|
|
1.1.31 |
Строительство ул. Железнодорожной от дома N 5 "б" по ул. Железнодорожной до пер. Парковый |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
|
0,57 |
|
|
|
|
1.1.32 |
Строительство автомобильной дороги от ул. Б. Окружной до ул. Лукашова в г. Калининграде |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1,65 |
|
|
1.1.50 |
Реконструкция моста "Высокий" через р. Преголю по ул. Октябрьской (мост N 4) в г. Калининграде |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
0,08 |
|
|
|
|
|
1.1.52 |
Реконструкция ул. Ген. Павлова в г. Калининграде |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
0,93 |
|
|
|
1.1.53 |
Реализация ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
28 |
11 |
12 |
3 |
2 заказа размещено в 2016 году, 24 заказа в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
10% |
30% |
50% |
10% |
|
|
1.1.54 |
Ремонт и текущее содержание технических средств организации дорожного движения |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
1 заказ размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
15% |
30% |
30% |
25% |
|
|
1.1.55 |
Финансовая аренда (лизинг) малой механизированной техники МБУ "Чистота" в целях обеспечения содержания автомобильных дорог |
|||||
Количество размещаемых заказов |
2 |
|
|
|
1 аукцион размещен в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
25% |
25% |
25% |
25% |
|
|
2.1.2. |
Финансовая аренда (лизинг) низкопольных автобусов большого класса |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Приобретены в 2016 году |
|
Реализация мероприятия |
25% |
25% |
25% |
25% |
|
|
2.1.3. |
Возмещение затрат, связанных с перевозкой населения городским автомобильным транспортом |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Конкурс не проводится |
|
Реализация мероприятия |
25% |
25% |
25% |
25% |
|
|
2.1.7 |
Приобретение автоматизированной системы оплаты проезда (электронный билет) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
1 |
|
|
|
|
2.1.8.1 |
Создание и материально-техническое оснащение регионального центра управления пассажирскими перевозками (РЦУПП) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
10 |
|
|
|
3 заказа размещены в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
2.1.8.2 |
Создание и материально-техническое оснащение регионального центра управления пассажирскими перевозками (РЦУПП) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
3 заказа размещены в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
2.1.10 |
Оснащение аппаратными и программными средствами регионального центра управления пассажирскими перевозками (РЦУПП) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
2 |
|
|
|
6 заказов размещены в 2017 году |
|
Реализация мероприятия |
31 |
|
|
|
|
|
3.1.1.8 |
Приобретение и установка остановочных павильонов |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
39 |
|
|
|
9. Критерии качества выполнения мероприятий программы
Основным критерием качества выполнения мероприятий Программы является соответствие построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов улично-дорожной сети требованиям Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
Мероприятия Программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения, должны быть выполнены в соответствии с нормативами, утвержденными следующей документацией:
- "ГОСТ Р 52282-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний";
- "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- "ГОСТ 24.501-82. Межгосударственный стандарт. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Общие требования";
- "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- "ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения";
- "ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.