Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 29 декабря 2017 г. N 1886
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. N 1643
Муниципальная программа
"Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа "Город Калининград"
Срок реализации программы- 2015-2020 годы
31 декабря 2014 г., 22 апреля, 15 сентября, 24 декабря 2015 г., 29 января, 21 марта, 5 июля, 21 октября, 29 декабря 2016 г., 30 марта, 5 мая, 27 июня, 19 июля, 20 октября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КМИиЗР), комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КГХ) |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется средствами бюджета городского округа "Город Калининград" в общей сумме 1 243 380,36 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 434 938,59 тыс. руб.; 2016 г. - 89 662,75 тыс. руб.; 2017 г. - 515 676,92 тыс. руб.; 2018 г. - 66 646,10 тыс. руб.; 2019 г. - 69 474,30 тыс. руб.; 2020 г. - 66 981,70 тыс. руб. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Результатом реализации мероприятий Программы станет: - сохранение доли муниципального имущества (нежилых помещений, зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры), учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", от поступившего имущества; - рост доли переданного в аренду или безвозмездное пользование имущества от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", с 28,81% в 2014 году до 29,20% в 2020 году; - рост доли имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление МУП и МУ, от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", с 54,52% в 2014 году до 68,94% в 2020 году; - увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с 1,10% в 2014 году до 1,20% в 2020 году; - рост доли земельных участков, введенных в гражданский оборот, от количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет в отчетном году, с 79,00% в 2014 году до 98,00% в 2020 году |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи муниципальной Программы
Целями Программы являются создание условий для обеспечения комфортного проживания населения городского округа "Город Калининград" и получение максимальных доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
- обеспечение эффективного использования земельных ресурсов.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 16, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 3 п. 10 Федерального закона от 25.20.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, и Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (с изменениями и дополнениями).
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики.
Казна муниципального образования является главной составляющей муниципальной собственности и включает в себя средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Муниципальная политика в сфере формирования имущества муниципальной казны должна быть направлена на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления и распоряжения казенным имуществом;
- оптимизация структуры муниципальной нефинансовой казны в целях обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития города;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной казны в оборот;
- использование муниципального казенного имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования;
- обеспечение функционирования муниципальных предприятий и учреждений, содействие повышению их конкурентоспособности.
Для обеспечения порядка формирования и учета имущества муниципальной казны необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Вопросы своевременного количественного и стоимостного учета имущества казны муниципального образования были и остаются приоритетными в работе комитета муниципального имущества и земельных ресурсов.
Для решения поставленных задач комитету муниципального имущества и земельных ресурсов как органу, являющемуся распорядителем земельных участков на территории города Калининграда, площадь которой составляет 22451 га, необходимо проводить мероприятия, нацеленные на более эффективное и рациональное использование земельных участков и увеличение налогооблагаемой базы: обеспечение собственников объектов недвижимого имущества надлежаще оформленными правоустанавливающими документами, реализация земельных участков под строительство с аукционов, предоставление земельных участков под строительство с аукционов, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, под парки, скверы, зеленые зоны, городские скверы, городские леса, зеленые зоны, детские, спортивные площадки.
В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития города Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, развитие инженерных инфраструктур и формирование комфортной городской среды, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, создание среды, благоприятной для ведения бизнеса, создание условий для развития инновационной экономики.
В расчетный период (до 2035 г.) предполагается увеличение численности населения города до 525,9 тыс. чел. и показателя средней обеспеченности жильем до 38,7 кв. м/чел. Для обеспечения жильем указанной прогнозной численности населения в настоящее время помимо ремонта существующего жилищного фонда и поддержания его безаварийного состояния ведется интенсивное жилищное строительство в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный, мкр. Чкаловск, мкр. им. А. Космодемьянского и др.).
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения комфортного проживания населения городского округа "Город Калининград" требует программно-целевого подхода к их решению.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий
В ходе реализации Программы в части обеспечения эффективного использования муниципального имущества будет осуществлен комплекс мероприятий, результатом которых станут:
- сохранение доли муниципального имущества (нежилых помещений, зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры), учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", от поступившего имущества в текущем году;
- рост доли переданного в аренду или безвозмездное пользование имущества от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", с 28,81% в 2014 году до 29,20% в 2020 году;
- рост доли имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление МУП и МУ, от общего количества имущества, учтенного в реестре муниципального имущества городского округа "Город Калининград", с 54,52% в 2014 году до 68,94% в 2020 году.
Также в результате исполнения Программы будет реализован комплекс мероприятий по обеспечению жителей муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" жильем, отвечающим установленным требованиям, в результате чего доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, увеличится с 1,10% в 2014 году до 1,20% в 2020 году.
В ходе реализации Программы, в части обеспечения эффективного использования земельных ресурсов, будет осуществлен комплекс мероприятий, результатом которого станет:
- рост доли земельных участков, введенных в гражданский оборот, от количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет в отчетном году, с 79,00% в 2014 году до 98,00% в 2020 году.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти
На федеральном и региональном уровнях программ, направленных на обеспечение эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов, нет.
Вместе с тем, по мере принятия на вышестоящих уровнях государственной власти соответствующих программ с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов КМИиЗР организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанные государственные программы.
3. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию Программы с распределением по источникам финансирования и главным распределителям бюджетных средств
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
7. График реализации мероприятий Программы в 2018 году
График выполнения мероприятий в 2018 году представлен в приложении N 3 к Программе.
9. Критерии качества выполнения Программы
Основными критериями качества выполнения Программы являются:
- зарегистрированное в Управлении Росреестра по Калининградской области право муниципальной собственности городского округа "Город Калининград", а также переход к приобретателю права на объекты муниципального имущества;
- максимальное вовлечение в гражданский оборот земельных участков и наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости прав на земельные участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством;
- соответствие предоставленных гражданам жилых помещений требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (с изменениями и дополнениями), действующим техническим регламентам, нормам и правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.