Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 21 ноября 2014 г. N 765
Приложение N 13
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие промышленности и
предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидий фонду "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" на обеспечение деятельности областного фонда поддержки предпринимательства
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления субсидий фонду "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" (далее - Фонд), предусмотренных подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" (далее - Программа) на реализацию мероприятия "Субсидия фонду "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" на обеспечение деятельности областного фонда поддержки предпринимательства" (далее - мероприятие).
2. Государственным заказчиком по мероприятию является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
3. Исполнителями по мероприятию являются:
1) Министерство, которое осуществляет:
- финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного Программой;
- утверждение форм документов, необходимых для реализации мероприятия в соответствии с настоящим порядком, согласование конкурсной документации;
- контроль за ходом реализации мероприятия Программы;
2) Фонд, который осуществляет организацию работ по реализации мероприятия.
4. Государственная поддержка осуществляется в форме предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий Фонду.
5. Условием предоставления субсидий Фонду является заключение соглашения с Министерством, предусматривающего:
1) цели предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) сроки и форму представления отчетности Фондом;
5) порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии.
6. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения о предоставлении государственной поддержки, нецелевого использования субсидии Фонд в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет.
В случае непоступления денежных средств субсидии и (или) отказа получателя субсидии от перечисления средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство обращается в суд.
7. Фонд ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации Программы.
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый двухлетний период.
9. Объем субсидии определяется по формуле:
,
где:
- объем предоставляемой субсидии;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области за предыдущий год;
- норматив затрат на проведение мероприятия, установленный приказом Министерства.
10. Субсидия предоставляется Фонду при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего цели (направления) расходования средств субсидии и порядок предоставления отчета о ее использовании, а также согласие организации инфраструктуры на осуществление Министерством, Контрольно-ревизионной службой
Калининградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
11. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки Фонда принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии. Данное решение принимается Министерством на основании приказа.
12. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточный объем бюджетных ассигнований;
2) несоответствие целей расходования средств субсидии уставной деятельности Фонда;
3) несоответствие условиям настоящего порядка.
13. Министерство несет ответственность за соблюдение настоящего порядка и правомерность предоставления субсидий Фонду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Фонд в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.
15. В случае нецелевого использования субсидии денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16. Мероприятие направлено на создание и развитие региональной организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, основной задачей которой является оказание информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других видов услуг.
17. Фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Калининградская область, созданный для целей оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП при реализации государственных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
18. Основными видами деятельности Фонда являются:
1) финансовое сопровождение деятельности субъектов МСП (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
2) маркетинговое сопровождение деятельности субъектов МСП (выработка маркетинговой стратегии и планов, рекламные кампании, дизайн, выставочные мероприятия, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта);
3) патентно-лицензионное сопровождение деятельности субъектов МСП (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
4) юридическое сопровождение деятельности субъектов МСП;
5) информационное сопровождение деятельности субъектов МСП (в том числе о деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области);
6) организация сертификации товаров, работ и услуг (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) предприятий по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, GMP);
7) услуги, направленные на повышение доступности для малых и средних предприятий кредитных и иных финансовых ресурсов;
8) иные консультационные услуги в целях содействия развитию предпринимательской деятельности;
9) проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
10) организация и (или) реализация специальных программ обучения для малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с реализацией инновационной продукции и экспортом товаров, работ, услуг;
11) иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
19. В учредительных документах Фонда должно быть предусмотрено формирование попечительских (наблюдательных) советов, в состав которых входит 50% представителей региональных отделений общероссийских общественных объединений малого и среднего предпринимательства (действующих не менее чем в половине субъектов Российской Федерации), межрегиональных или региональных объединений малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации.
20. Попечительские (наблюдательные) советы:
1) осуществляют ежегодное рассмотрение и согласование документов Фонда, устанавливающих:
- виды (типы) услуг, пакеты услуг, предоставляемых Фондом, и их стоимость;
- стандарты качества предоставляемых Фондом услуг и регламент работы;
- перечень тем семинаров, конференций, форумов, круглых столов, пособий;
2) рассматривают годовой отчет руководителя Фонда.
21. Указанные в пункте 20 настоящего порядка акты и документы размещаются на сайте Фонда, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Фонд может быть создан на стационарной основе (в том числе на площадях бизнес-инкубаторов и технопарков, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов МСП), а также на мобильной основе (универсальные мобильные платформы).
23. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие не менее 2 (двух) рабочих мест, каждое из которых оборудовано компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь, и обеспечено доступом к интернет-связи;
2) наличие помещения для оказания услуг обратившимся субъектам МСП;
3) наличие центра оперативной поддержки предпринимательства с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. В рамках заключаемого договора между Министерством и Фондом средства субсидии направляются:
1) за счет средств федерального бюджета:
- на оплату работ и услуг, соответствующих направлениям деятельности Фонда, выполняемых (оказываемых) третьими лицами, в том числе на организацию осуществления консультаций субъектов МСП по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области;
- на коммунальные услуги, включая аренду помещений;
- на услуги связи;
- на расходы на проведение семинаров, конференций, круглых столов;
2) за счет средств областного бюджета:
- на приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала и расходных материалов;
- на оплату труда и начисления на оплату труда;
- на коммунальные услуги, включая аренду помещений;
- на командировки;
- на услуги связи;
- на расходы на проведение семинаров, конференций, круглых столов;
- на оплату работ и услуг, соответствующих направлениям деятельности Фонда, выполняемых (оказываемых) третьими лицами.
25. После получения субсидии Фонд принимает на себя обязательства:
1) провести сертификацию Фонда по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности Фонда современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001, в течение года;
2) проводить плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества Фонда на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте.
26. Контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 21 ноября 2014 г. N 765 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.