Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 21 ноября 2014 г. N 765
Приложение N 10
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие промышленности и
предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидий фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" на создание и увеличение капитализации гарантийного фонда
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления субсидий фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" (далее - Фонд), предусмотренных подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" (далее - Программа) на реализацию мероприятия "Субсидия фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" на увеличение капитализации гарантийного фонда" (далее - мероприятие).
2. Государственным заказчиком по мероприятию является Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
3. Исполнителями по мероприятию являются:
1) Министерство, которое осуществляет:
- финансовое обеспечение мероприятия;
- утверждение форм документов, необходимых для реализации мероприятия в соответствии с настоящим порядком;
- контроль за ходом реализации мероприятия;
2) Фонд, который осуществляет организацию работ по предоставлению поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
4. Государственная поддержка осуществляется в форме предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий Фонду.
5. Условием предоставления субсидий Фонду является заключение соглашения с Министерством, предусматривающего:
1) цели предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) сроки и форму предоставления отчетности Фондом;
5) порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии.
6. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения о предоставлении государственной поддержки, нецелевого использования субсидии Фонд в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет.
В случае непоступления денежных средств субсидии и (или) отказа получателя субсидии от перечисления средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство обращается в суд.
7. Фонд ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации Программы.
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый двухлетний период.
9. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки Фонда принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии. Данное решение принимается Министерством на основании приказа.
Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточный объем бюджетных ассигнований;
2) несоответствие целей расходования средств субсидии уставной деятельности Фонда;
3) несоответствие условиям настоящего порядка.
10. Министерство несет ответственность за соблюдение настоящего порядка и правомерность предоставления субсидий Фонду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Фонд в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.
12. Контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
13. В случае нецелевого использования субсидии денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. Государственная поддержка по мероприятию предусматривает формирование гарантийного фонда для предоставления субъектам МСП поручительств, являющихся частичным (дополнительным) обеспечением по кредитным договорам, финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии, заключаемым с кредиторами субъектов МСП (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями), заключившими с Фондом соглашения о сотрудничестве.
15. Фондом должны быть разработаны следующие внутренние нормативные документы:
1) бизнес-план развития (стратегия развития) на период не менее трех лет;
2) политика корпоративного управления;
3) политика предоставления гарантий;
4) политика управления рисками;
5) инвестиционная декларация;
6) учетная политика.
16. Фонд обязан вести учет, а также подготавливать аналитическую и синтетическую отчетность по:
1) заключенным договорам поручительства;
2) договорам (обязательствам), в обеспечение которых предоставлено поручительство Фонда;
3) субъектам МСП, в обеспечение исполнения обязательств которых было предоставлено поручительство Фонда;
4) банкам-партнерам/лизинговым компаниям, с которыми у Фонда заключены (были заключены) соглашения о сотрудничестве;
5) установленным лимитам условных обязательств кредитного характера (поручительств) в зависимости от вида обеспечиваемого обязательства;
6) установленным на банки-партнеры/лизинговые компании лимитам поручительств, а также по использованию этих лимитов банками- партнерами/лизинговыми организациями;
7) произведенным Фондом выплатам по заключенным договорам поручительства;
8) взысканным с субъектов МСП, иных лиц денежным средствам в порядке регресса после произведенной Фондом выплаты по договору поручительства;
9) изменению гарантийного капитала;
10) изменению обязательств Фонда, связанных с предоставлением поручительств и иных обязательств, при этом Фонд в учетной политике признает оценочные обязательства, связанные с обязательством произвести выплаты по договорам поручительства, отразив их на счете резерва предстоящих расходов (резервы предстоящих выплат) краткосрочного и долгосрочного характера, а также обязан создать резервы (признать в учетной политике) по сомнительной дебиторской задолженности, возникшей в связи с переходом прав требования к Фонду после исполнения обязательств по договору поручительства, за счет доходов от финансовой и операционной деятельности.
17. Фонд обязан:
1) проходить аудиторскую проверку своей деятельности;
2) получить рейтинговую оценку компании, аккредитованной Министерством финансов Российской Федерации, и (или) пройти оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов МСП.
18. Объем ответственности Фонда (сумма поручительства) по заключаемому договору поручительства в относительном выражении не должен превышать 70% от объема обязательств субъекта МСП перед банком-партнером/лизинговой компанией - партнером Фонда, установленных заключаемым между ними договором.
Ответственность Фонда по предоставленному поручительству ограничивается уплатой основной суммы долга. Под обязательствами субъекта МСП (суммой основного долга) понимается:
1) по кредитному договору - денежная сумма кредита;
2) по договору о предоставлении банковской гарантии - денежная сумма, подлежащая выплате гарантом в соответствии с договором банковской гарантии.
3) по договору финансовой аренды (лизинга) - сумма лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга.
19. Максимальный размер поручительства в отношении одного заемщика (по действующим договорам) устанавливается Фондом. Совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного заемщика (по действующим договорам), не может превышать 10% от активов Фонда, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств Гарантийного фонда (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства).
20. За предоставление поручительства Фондом устанавливается плата из расчета не более одной третьей ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России, действовавшей на дату заключения договора поручительства, от суммы каждого поручительства.
Доход, получаемый от предоставления поручительств, направляется на покрытие расходов, связанных с текущей деятельностью Фонда.
21. Отбор банков, предоставляющих кредиты субъектам МСП, по которым будут выданы поручительства Фонда, и банков, в которых будут размещаться свободные денежные средства Гарантийного фонда, осуществляется Фондом на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, порядком, разработанным Фондом, а также с настоящим порядком.
22. Общие условия отбора потенциальных банков-партнеров:
1) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;
2) отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
3) наличие опыта работы по кредитованию субъектов МСП и (или) предоставления им банковских гарантий, в том числе:
- наличие сформированного портфеля кредитов и (или) банковских гарантий предоставленных субъектам МСП на дату подачи заявки, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами МСП;
- наличие утвержденной банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования субъектов МСП (предоставления указанной категории банковских гарантий) или отдельного раздела по вопросу кредитования субъекта МСП и (или) предоставления субъектам МСП банковских гарантий в общей стратегии банка;
- наличие утвержденной методики оценки финансового состояния заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок (заявок на предоставление банковской гарантии) субъектов МСП;
4) предоставление информации:
- об отношении размера просроченной кредитной задолженности субъектов МСП к общему объему кредитной задолженности субъектов МСП на последнюю отчетную дату и в разбивке за последние три календарных года (по состоянию на 01 января каждого года), предшествующих году проведения конкурса;
- о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам МСП кредитам, в том числе по кредитам, обеспеченным поручительствами Фонда, о размере вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
- об объемах кредитов, выданных субъектам МСП и предоставленных им банковских гарантий за три последних года, в том числе на территории Калининградской области;
- об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок (заявок на предоставление банковской гарантии);
- о наличии подразделений банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов МСП, предоставлению банковских гарантий субъектам МСП на территории Калининградской области;
- о наличии методик и порядка работы с заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение обязательств по кредитному договору, договору о предоставлении банковской гарантии, обеспеченному поручительством Фонда (для банков, имеющих филиальную сеть, необходимо подтвердить наличие процедуры уведомления "головного офиса" о неисполнении (ненадлежащем исполнении) заемщиком обязательств по кредитному договору (договору о предоставлении банковской гарантии), обеспеченному поручительством Фонда). Допускается применение общих методик работы с указанными заемщиками при условии возможности ее применения для работы с Фондом;
- мотивированное суждение о средней стоимости (процентной ставки) кредита для субъекта МСП с учетом поручительства, выданного Фондом;
5) согласие банка на заключение договоров поручительства, предусматривающих субсидиарную ответственность Фонда как поручителя, в обеспечение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии, заключаемым банком, или предусматривающих субсидиарную ответственность Гарантийной организации "с отложенным сроком предъявления требований к Гарантийной организации";
- согласие банка на выполнение следующих основных требований по работе с заемщиком:
- заемщик самостоятельно обращается в банк с заявкой на предоставление кредита или заявкой на предоставление банковской гарантии;
- банк самостоятельно в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами банка, рассматривает заявку заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние заемщика и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору), предоставлении банковской гарантии или об отказе в предоставлении кредита, банковской гарантии;
- в случае если предоставляемого заемщиком и (или) третьими лицами обеспечения недостаточно для принятия положительного решения о выдаче кредита или предоставлении банковской гарантии, банк информирует заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору или договору о предоставлении банковской гарантии поручительства Фонда;
- при согласии заемщика получить поручительство Фонда (заключить договор поручительства) банк в срок не позднее двух рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет в Фонд подписанную заемщиком и согласованную с банком заявку на получение поручительства Фонда, составленную по типовой форме;
- в срок не более пяти рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита) и (или) уплаты процентов на нее (неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору о предоставлении банковской гарантии) банк в письменном виде уведомляет Фонд об этом с указанием вида и суммы не исполненных заемщиком обязательств и расчета задолженности заемщика перед банком;
- в сроки, установленные банком, но не более десяти рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита, займа) и (или) уплаты процентов на нее (неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору о предоставлении банковской гарантии), банк предъявляет письменное требование (претензию) к заемщику;
- в течение не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору (договору о предоставлении банковской гарантии) банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры (в том числе путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, обращения взыскания на предмет залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих лиц (за исключением Фонда) в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита, банковской гарантии), уплаты процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором или договором о предоставлении банковской гарантии.
23. На каждый вид обеспечиваемого обязательства (кредитный договор или договор о предоставлении банковской гарантии) между Фондом и банком заключается отдельное соглашение о сотрудничестве.
24. В случае отказа банку в заключении соглашения о сотрудничестве Фонд обязан направить банку информацию о причинах такого отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
25. Порядок отбора лизинговых компаний при принятии решения о заключении соглашения о порядке сотрудничества по программе предоставления поручительств (по договорам финансовой аренды (лизинга).
26. Отбор лизинговых компаний производится по конкурсу в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, порядком, разработанным Фондом, а также настоящим порядком.
27. Общие условия отбора потенциальных партнеров - лизинговых компаний:
1) наличие в учредительных документах указания на финансовую аренду (лизинг) как на основной вид деятельности;
2) наличие не менее чем двухлетнего опыта по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам МСП, в том числе:
- наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами МСП;
- наличие утвержденной методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта МСП;
3) отсутствие просроченной задолженности по обязательствам перед банками и иными кредитными учреждениями;
4) отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
5) отсутствие в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в отборе, фактов применения к финансовой организации процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, либо санкций в виде административного приостановления или временного запрета деятельности;
6) предоставление информации:
- о величине собственного капитала;
- об отношении просроченных обязательств субъектов МСП по заключенным договорам финансовой аренды (лизинга) к общему объему заключенных с субъектами МСП договоров за год;
- о фактически сложившемся уровне лизинговых платежей по заключаемым с субъектами МСП договорам финансовой аренды (лизинга);
- об объеме заключенных с субъектами МСП договоров финансовой аренды (лизинга) за 3 (три) последних года, предшествующих году проведения конкурсного отбора, а также за последнюю отчетную дату текущего года на территории Калининградской области;
- об установленном сроке рассмотрения заявок на заключение договора финансовой аренды (лизинга);
- о наличии методик и порядка работы с лизингополучателями, не обеспечившими своевременное и полное исполнение обязательств по договору финансовой аренды (лизинга), обеспеченному поручительством Фонда; допускается применение общих методик работы с указанными лизингополучателями при условии возможности ее применения для работы с Фондом;
7) согласие лизинговой компании на заключение договоров поручительства, предусматривающих субсидиарную ответственность Фонда как поручителя, в обеспечение обязательств лизингополучателя по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым лизинговой компанией или предусматривающим субсидиарную ответственность Фонда "с отложенным сроком предъявления требований к Фонду";
8) согласие лизинговой компании на выполнение следующих основных требований по работе с лизингополучателем:
- лизингополучатель самостоятельно обращается в лизинговую компанию с заявкой на заключение договора финансовой аренды (лизинга);
- лизинговая компания самостоятельно в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами лизинговой компании, рассматривает заявку лизингополучателя, анализирует представленные документы, финансовое состояние лизингополучателя и принимает решение о возможности заключения договора финансовой аренды (лизинга) (с определением необходимого обеспечения исполнения лизингополучателем обязательств по договору финансовой аренды (лизинга) или об отказе в заключении договора;
- в случае если представленного лизингополучателем и (или) третьими лицами обеспечения недостаточно для принятия положительного решения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), лизинговая компания информирует лизингополучателя о возможности привлечения для обеспечения обязательств лизингополучателя по договору финансовой аренды (лизинга) поручительств Фонда;
- при согласии лизингополучателя получить поручительство Фонда (заключить договор поручительства) лизинговая компания в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет в Фонд подписанную лизингополучателем и согласованную с лизинговой компанией заявку на получение поручительства Фонда, составленную по типовой форме;
- в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения лизинговой компанией о досрочном погашении всей имеющейся задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) ввиду неисполнения (ненадлежащего исполнения) лизингополучателем обязательств по договору финансовой аренды (лизинга) лизинговая компания в письменном виде уведомляет Фонд об этом с указанием даты принятия данного решения, суммы не исполненных лизингополучателем обязательств и расчета задолженности лизингополучателя перед лизинговой компанией, рассчитанных на дату принятия решения о досрочном погашении всей имеющейся задолженности (в случае предоставления лизинговой компании права принятия соответствующего решения в соответствии с договором лизинга);
- в сроки, установленные лизинговой компанией, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения лизинговой компании о досрочном погашении всей имеющейся задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) лизинговая компания предъявляет письменное требование (претензию) к лизингополучателю (в случае предоставления лизинговой компании права принятия соответствующего решения в соответствии с договором лизинга);
- в течение не менее 90 (девяноста) календарных дней с даты принятия решения лизинговой компании о досрочном погашении всей имеющейся задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) лизинговая компания обязана принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры в целях исполнения лизингополучателем обязательств, предусмотренных договором финансовой аренды (лизинга) (в случае представления лизинговой компании права принятия соответствующего решения в соответствии с договором лизинга).
В случае отказа лизинговой компании в заключении соглашения о сотрудничестве Фонд обязан направить лизинговой компании информацию о причинах такого отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
28. Соглашения о сотрудничестве заключаются на один финансовый год с возможностью ежегодной пролонгации.
29. Участие банка-партнера/лизинговой компании в Программе может быть прекращено досрочно (в соответствии с принятым высшим органом управления Фонда (Министерством) решением) в случае, если указанный банк-партнер/лизинговая компания на протяжении двух кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими банками- партнерами/лизинговыми компаниями - участниками Программы) уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным Фондом поручительствам, которые были удовлетворены. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого банка-партнера/лизинговой компании к общей сумме обязательств (объема финансирования), обеспеченных поручительством Фонда и предоставленных данному банку-партнеру/лизинговой компании.
В случае если банк-партнер на протяжении трех месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным Фондом поручительствам, которые были удовлетворены, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Банка России в соответствующих месяцах, руководитель Фонда обязан в течение двух рабочих дней с момента осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Министерство для принятия решений об участии банка-партнера в Программе.
30. Формирование средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников.
31. Общий лимит поручительств Фонда, лимиты на виды обеспечиваемых обязательств (кредитные, лизинговые, обязательства связанные с банковской гарантией) и лимиты на банки-партнеры/лизинговые компании, отобранные по результатам конкурса, устанавливаются высшим органом управления Фонда (Министерством) в соответствии с порядком, разработанным Фондом. Изменение лимитов Фонда, в том числе установленных на конкретный банк-партнер/лизинговую компанию, также осуществляется на основании решения высшего органа управления Фонда (Министерством).
Лимит поручительств, установленный на конкретный банк- партнер/лизинговую компанию, в любом случае не может превышать 34 процентов от общего лимита поручительств Фонда.
32. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер/лизинговую компанию, может уменьшаться в случае:
1) предоставления субъектам МСП, обеспеченного поручительством Фонда, в размере 50% и менее от лимита поручительств, установленного на конкретный банк-партнер/лизинговую компанию на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества с Фондом);
2) направления в Фонд соответствующего заявления банком-партнером/лизинговой компанией;
3) уменьшения лимита поручительств, установленного Фондом на банки-партнеры/лизинговые компании - партнеры Фонда (по виду обеспечиваемого обязательства);
4) превышения объема требований банка-партнера/лизинговой организацией к Фонду по просроченным и неисполненным обязательствам заемщиков - субъектов МСП - к общему объему действующих в отношении данного банка-партнера/лизинговой компании поручительств превышает 8 процентов.
33. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер/лизинговую компанию, может быть увеличен:
1) при увеличении общего лимита поручительств, установленного на банки-партнеры/лизинговые компании (по виду обеспечиваемого обязательства);
2) в пределах установленного общего лимита поручительств и лимита поручительств по виду обеспечиваемого обязательства, при условии выбора банком-партнером/лизинговой компанией своего лимита поручительств Фонда в размере не менее 80 процентов в случае, когда другому банку- партнеру/лизинговой компании - партнеру Фонда - уменьшается установленный для него лимит.
34. Фонд обязан размещать денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, предназначенных для капитализации Гарантийного фонда, на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности с учетом требований настоящих положений:
1) Фонд обязан размещать денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступившие из бюджетов различных уровней во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора;
2) Фонд обязан установить размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения деятельности Фонда, но не более 10 процентов гарантийного капитала, в случае если у Фонда отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в банке, без потери доходности.
35. Общие требования к кредитным организациям, участвующим в конкурсе на размещение средств Фонда во вклады (депозиты):
1) отбор кредитных организаций для размещения средств Фонда во вклады (депозиты) должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств Фонда является предлагаемая ставка по депозиту; Фонд может установить в качестве дополнительного требования к банкам, в которых размещаются средства Фонда на банковском вкладе (депозите), требования к кредитованию субъектов МСП в размере объема средств, размещенных на депозите данного банка, по согласованной с Фондом кредитной ставке;
2) требования к банку, участвующему в конкурсе на размещение средств Фонда во вкладах (депозитах):
- наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности;
- наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по банку или банковской группе при вхождении банка в банковскую группу;
- отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России (к данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг);
- величина собственных средств (капитала) банка, определенная в соответствии с нормативной базой Банка России, не ниже 180 миллионов рублей;
- величина активов, взвешенных по уровню риска, не меньше 1,75 миллиарда рублей;
- показатель достаточности капитала (норматив Н1) не ниже 10,2 процента (при норме 10 процентов) или не ниже 11,2 процента (при норме 11 процентов);
- отсутствие платежей клиентов, не проведенных по причине недостаточности средств на корреспондентских счетах банка;
- отсутствие фактов просроченной задолженности по ранее размещенным в банке, участвующем в конкурсе на размещение средств Гарантийного фонда во вкладах (депозитах), депозитам Фонда.
Соблюдение финансовых критериев отбора определяется за последние три отчетные даты.
Фонд вправе установить более высокие требования к отбору кредитных организаций, участвующих в конкурсе на размещение средств Фонда во вклады (депозиты).
36. Доход, получаемый от размещения средств Фонда, должен направляться на выполнение обязательств Фонда по заключенным договорам поручительства, пополнение гарантийного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств Фонда, уплату соответствующих налогов, связанных с получением данного дохода.
37. Не допускается пролонгация депозита без соблюдения положений, предусмотренных настоящим порядком.
38. Лимит размещения средств Фонда во вклады (депозиты) не может превышать 34% от общего размера денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП, поступивших из бюджетов различных уровней, и составляющих не менее 150 млн рублей и не более 500 млн рублей.
Лимит размещения средств Фонда во вклады (депозиты) не может превышать 50% от общего размера денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП, поступивших из бюджетов различных уровней, не превышающих 150 млн рублей.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 21 ноября 2014 г. N 765 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.