Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 17 октября 2014 г. N 525
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Порядок).
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой муниципального образования "Мамоновский городской округ" понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.3. Муниципальная программа муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ", повышение результативности расходов муниципального бюджета.
1.4. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
1.5. Срок реализации Программы составляет не менее 3 лет.
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия Программы, реализуемые администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области, правовыми актами Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.7. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий;
отдельное мероприятие Программы - значительное мероприятие Программы, направленное на решение конкретной задачи Программы;
ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", определенный в соответствии с перечнем Программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющий текущее управление реализацией Программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей Программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий Программы, а также в случаях, предусмотренных Программой, осуществляющий функции соисполнителя Программы в части реализации отдельных подпрограмм Программы;
соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", определенный в соответствии с перечнем Программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", в качестве соисполнителя Программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных Программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя Программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
участник муниципальной программы (далее - участник Программы) - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", муниципальное учреждение, обеспечивающие реализацию мероприятий Программы;
паспорт Программы - составная часть Программы, содержащая краткие сведения о структуре и содержании Программы в табличной форме;
цель Программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации Программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально - экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" и оцениваемое с помощью показателей;
обеспечивающая подпрограмма Программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть Программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя Программы и (или) соисполнителей Программы, а также систему административных мероприятий, направленную на создание условий для достижения целей Программы;
задача Программы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели Программы;
задача подпрограммы - направление деятельности исполнителей Программы, обеспечивающее достижение цели или целей Программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы с учетом планируемых объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя Программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, а также меры муниципального регулирования, меры муниципального управления муниципальной собственностью муниципального образования "Мамоновский городской округ", не требующие не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников исполнителя муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации Программы в целом;
мониторинг реализации Программы - сбор, систематизация и анализ информации о реализации Программы, а также составление отчетов о реализации Программы;
доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией Программы;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию мероприятия при установленных объемах финансирования Программы;
ожидаемый результат реализации Программы - количественный (качественный) показатель, характеризующий достижение цели Программы по итогам ее реализации;
программно-целевое планирование - деятельность главного администратора Программы, связанная с формированием комплекса мероприятий, увязанного с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения и направленного на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ";
основные параметры Программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности Программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Требования к содержанию Программы
Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ" на долгосрочный период.
Программа направлена на достижение конкретной цели в определенной сфере социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ". Задачи Программы формируются по направлениям, определенным для достижения сформулированной цели.
2.1. При формировании муниципальных Программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной Программы;
б) государственных программ Калининградской области в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной Программы;
в) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ";
г) иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2.2. Муниципальные Программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) соответствие вопросам местного значения муниципального образования, определенным действующим законодательством;
б) установление для Программы измеримых показателей эффективности ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации Программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации Программы.
2.3. Программа разрабатывается ответственным исполнителем Программы и должна содержать:
а) титульный лист (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
В наименовании Программ не должны содержаться слова:
- долгосрочная целевая программа
- муниципальная целевая программа
б) паспорт Программы (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:
в) текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации Программы;
- цели Программы;
- подпрограммы;
- эффективность реализации Программы;
- сроки реализации Программы;
г) приложения.
Кроме информации, указанной в пункте 2.4 настоящего порядка, Программа содержит:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования "Мамоновский городской округ" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (приложению N 4 к настоящему Порядку).
2.4. Раздел Программы "Общая характеристика сферы реализации Программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации Программы и прогноз ее развития;
б) результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы;
в) перечень основных проблем в сфере реализации Программы;
г) перечень приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы.
2.5. Раздел Программы "Цели Программы" должен содержать:
а) перечень основных целей Программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы;
в) обоснование состава и значений соответствующих показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.6. При описании раздела Программы "Цели Программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели Программы, которая должна:
а) формулировка цели Программы должна соответствовать следующим критериям:
специфичность - цель Программы должна соответствовать сфере реализации Программы;
конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки цели Программы, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
измеримость - возможность проверки достижения цели Программы;
достижимость - цель Программы должна быть достижима за период реализации Программы;
релевантность - соответствие формулировки цели Программы ожидаемым конечным результатам реализации Программы;
б) формулировка цели Программы должна:
соответствовать вопросам местного значения муниципального образования, установленным действующим законодательством;
соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ;
относиться к компетенции ответственного исполнителя Программы и (или) соисполнителей Программы;
быть лаконичной и ясной.
2.7. Раздел Программы "Подпрограммы" должен содержать описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
а) задачи подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации Программы и в целом;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
д) перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
При описании раздела Программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации Программы, которое объединяет совокупность задач подпрограммы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной Программы;
в) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, включая административные мероприятия;
г) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования "Мамоновский городской округ;
д) при включении в Программу административных мероприятий, к последним относить:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках Программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации Программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации Программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.8. При описании раздела "Эффективность реализации Программы" приводится ожидаемый эффект от реализации Программы - прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Оценка планируемой эффективности Программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы экономики муниципального образования. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.9. В разделе "Сроки реализации Программы" указываются сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
2.10. Кроме того, Программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы;
б) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
2.11. Приложением к Программе является характеристика Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Калининградской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Калининградской области и в рамках муниципальной Программы.
2.12. Исполнители муниципальной Программы при описании характеристики Программы должны соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели Программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации Программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации Программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для Программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тысячах рублей с точностью до двух десятых тысячи рублей;
г) применение кодов бюджетной классификации в Программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым отделом администрации муниципального образования перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
3. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка муниципальных Программ осуществляется на основании перечня муниципальных Программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
3.2. Перечень муниципальных Программ содержит:
а) наименования муниципальных Программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных Программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных Программ производится установленным порядком после согласования с главным распорядителем средств бюджета муниципального образования действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти Калининградской области, органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной Программы включает в себя следующие этапы:
а) разработка и утверждение плана мероприятий по разработке Программы;
б) анализ сферы реализации Программы;
в) разработка концепции Программы;
концепция Программы разрабатывается с учетом:
- результатов анализа сферы реализации Программы;
- перечня показателей задачи, целей Программы и задач, целей подпрограмм;
- обоснований объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы.
г) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы.
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований в разрезе бюджетов действующих и принимаемых обязательств на реализацию Программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
д) экспертиза и рассмотрение концепции Программы и обоснований объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы.
е) разработка, согласование и утверждение Программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает проект Программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, в соответствии с настоящим Порядком;
- представляет проект Программы, обоснование объема бюджетных ассигнований и иные материалы на согласование в отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования, в финансовый отдел администрации муниципального образования.
3.7. Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования рассматривает проект Программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке Программы;
б) обоснованности значений показателей задачи, целей Программы и задач, целей подпрограмм;
в) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы (в рамках компетенции).
3.8. Финансовый отдел администрации муниципального образования рассматривает проект Программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет обоснованности объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (в рамках компетенции).
3.9. Отдел экономики и предпринимательской деятельности и финансовый отдел готовят заключения на представленные проект Программы и направляют их ответственному исполнителю Программы и на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
3.10. По итогам рассмотрения проекта Программы и заключений отдела экономики и предпринимательской деятельности и финансового отдела ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении Программы и направляет его на утверждение установленным порядком. К проекту постановления об утверждении Программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
4. Реализация муниципальной Программы
4.1. Реализация Программы включает в себя:
а) управление реализацией Программы;
б) мониторинг реализации Программы;
в) внесение изменений в Программу;
г) корректировку Программы.
4.2. Управление реализацией Программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации Программы между ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы при реализации Программы;
в) учет, контроль и анализ реализации Программы.
4.3. Ответственный исполнитель Программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Программы.
4.4. Ответственный исполнитель Программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной Программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации муниципального образования. План реализации содержит перечень мероприятий Программы, включая мероприятия подпрограмм Программы, с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
4.5. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы направляет в отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования отчет о выполнении плана реализации Программы в печатной и электронной формах.
4.6. Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования анализирует представленную отчетность, готовит сводную информацию о выполнении планов реализации муниципальных Программ и представляет ее главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
4.7. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал.
4.8. Мониторинг реализации Программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель Программы и соисполнитель (соисполнители) Программы.
4.9. Мониторинг реализации Программы предусматривает:
1) оценку выполнения ежегодного плана реализации Программы;
2) формирование и согласование отчета о реализации Программы за отчетный квартал и финансовый год;
3) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.10. В целях контроля реализации муниципальных Программ Отдел экономики и предпринимательской деятельности на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных Программ ответственными исполнителями и соисполнителями, готовит сводный отчет о реализации муниципальных Программ.
4.11. Финансовый отдел администрации муниципального образования представляет в Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных Программ в части их финансового обеспечения.
4.12. Годовой отчет о реализации муниципальной Программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
е) иную информацию.
4.13. Ответственный исполнитель Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.14. К отчету о реализации Программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя Программы и соисполнителей Программы по управлению реализацией Программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Программой;
г) оценку эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
4.15. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы представляет отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год на экспертизу в Отдел экономики и предпринимательской деятельности и финансовый отдел администрации муниципального образования.
4.16. Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования проводит анализ отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.
4.17. Финансовый отдел администрации муниципального образования проводит анализ отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) фактического использования финансовых ресурсов Программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов Программы до окончания срока ее реализации.
4.18. Ответственный исполнитель Программы дорабатывает отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год с учетом замечаний.
4.19. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель Программы представляет отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.20. Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации муниципального образования ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главному распорядителю средств бюджета муниципального образования сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных Программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных Программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных Программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных Программ;
г) анализа результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных Программ и соисполнителей муниципальных Программ по управлению реализацией муниципальными Программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными Программами;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной Программы в целом.
4.21. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных Программ и по каждой муниципальной Программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Программы в случае, если реализация Программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести необходимые изменения в Программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую Программу в случае, если реализация Программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить Программу.
4.22. Досрочное завершение муниципальной Программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя Программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из соисполнителей Программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей Программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.23. Ответственный исполнитель муниципальной Программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города о досрочном завершении Программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках Программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.24. В срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией муниципального образования проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных Программ.
4.25. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных Программ размещается на сайте администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.26. Внесение изменений в муниципальную Программу утверждается постановлением администрации муниципального образования (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную Программу).
4.27. Внесение изменений в муниципальную Программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ";
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Калининградской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Калининградской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках Программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
и) иные изменения, не затрагивающие финансирование Программы.
4.28. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"ж", "и" пункта 4.27, инициируются ответственным исполнителем Программы и оформляются в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в Программу согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в Программу.
4.29. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в Программу вновь.
4.30. Представленный пакет документов направляется для согласования в Отдел экономики и предпринимательской деятельности и финансовый отдел администрации муниципального образования. Срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней.
4.31. Ответственный исполнитель Программы после согласования внесения изменений в Программу с отделом экономики и предпринимательской деятельности и финансовым отдел администрации муниципального образования осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в Программу.
4.32. К проекту постановления о внесении изменений в Программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в Программу;
б) содержание вносимых в Программу изменений.
4.33. Ответственный исполнитель Программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией муниципального образования проекта постановления о внесении изменений в Программу.
4.34. Ответственный исполнитель Программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 4.27, после выполнения пунктов 3.5-3.10 разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в Программу с пояснительной запиской.
4.35. Внесение изменений в Программы отражаются в проекте решения окружного Совета депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Мамоновский городской округ" в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.