Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области от 19 декабря 1997 года N 46 "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Законов Калининградской области от 5 июля 2002 года N 163, от 18 июня 2003 года N 271, от 15 апреля 2005 года N 571, от 29 ноября 2005 года N 696, от 30 июня 2009 года N 369, от 10 ноября 2010 года N 508, от 12 октября 2011 года N 39, от 10 декабря 2012 года N 169) следующие изменения:
1. Абзац первый преамбулы после слов "природного и техногенного характера" дополнить словами "межмуниципального и регионального характера".
2. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются только в значении, используемом в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовое регулирование органами государственной власти Калининградской области отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти Калининградской области принимают в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законы Калининградской области и иные нормативные правовые акты Калининградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.".
4. В статье 4:
1) в первом предложении пункта 2 слова "территориальном, местном и объектовом" заменить словами "региональном, муниципальном и объектовом";
2) во втором предложении пункта 2 слова "связи оповещения и информационного обеспечения" заменить словами "оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях";
3) в пункте 3 подпункт е-1 изложить в следующей редакции:
"е-1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;";
4) в пункте 3 подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решениями руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.".
6. Абзац третий статьи 6 после слов "через средства массовой информации" дополнить словами ", в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей,".
7. В статье 8:
1) в пункте "а" слова "и иные нормативные правовые акты" заменить словами "Калининградской области";
2) пункт "б" исключить;
3) пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;".
8. В статье 9 подпункты "а"-"в" исключить.
9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органа исполнительной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Правительство Калининградской области:
а) принимает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
в) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
г) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
д) осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
е) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
ж) решает вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и вопросы осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
з) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном им порядке;
и) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области;
к) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
л) обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
м) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти Калининградской области в пределах своих полномочий и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
б) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
в) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
г) участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения;
д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
е) осуществляют в установленном порядке финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
з) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
и) участвуют в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечении ее эксплуатации и развития;
к) участвуют в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;".
10. Статьи 11-17, 23, 24 признать утратившими силу.
11. Абзац второй статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.".
12. В статье 20:
1) В наименовании слова "органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "органов исполнительной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
2) слова "органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "органов исполнительной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
13. В статье 21 слово "мероприятий" заменить словом "мер", после слов "межмуниципального характера" дополнить словами "(за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)".
14. В абзацах первом и втором статьи 22 слова ", а также органами местного самоуправления", "и органами местного самоуправления" исключить.
15. В наименовании главы VII слова ", надзор и контроль" заменить словами "и государственный надзор".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 9 декабря 2014 г. N 377 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.