Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 9 декабря 2014 г. N 1931
Регламент
исполнения функции администрации городского округа "Город Калининград" по назначению муниципального пособия на погребение умерших (погибших) инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий на территории других государств и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях регулирования отношений, возникающих при назначении муниципального пособия на погребение умерших (погибших) инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий на территории других государств и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - муниципальное пособие на погребение).
1.2. Муниципальное пособие на погребение предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) в соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.02.2000 N 43 (в действующей редакции) "О порядке выплаты муниципального пособия на погребение".
Организация подготовки решения о назначении муниципального пособия на погребение возложена на отдел социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике Администрации (далее - Отдел, Управление, Комитет).
1.3. В качестве заявителей на получение муниципального пособия на погребение могут выступать физические лица, взявшие на себя расходы по погребению умерших (погибших), не работавших на момент смерти инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий на территории других государств и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - инвалиды войны, участники войны, ветераны боевых действий и бывшие несовершеннолетние узники), получавших основную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в действующей редакции) в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде, или их законные представители (далее - Заявители).
1.4. Муниципальное пособие на погребение предоставляется, если обращение о его назначении в Комитет последовало не позднее шести месяцев со дня смерти инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий, бывшего несовершеннолетнего узника.
1.5. Срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципального пособия на погребение составляет не более 11 рабочих дней с момента его регистрации.
2. Порядок назначения муниципального пособия на погребение
2.1. Для назначения муниципального пособия на погребение Заявитель (его представитель) обращается лично либо направляет по почте в отдел документооборота в социальной сфере управления организации документооборота Администрации (далее - Отдел документооборота) запрос (примерная форма запроса и образец его заполнения приведены в приложениях NN 1, 2 к Регламенту) с комплектом документов.
В комплект документов, представляемых Заявителем, входят:
1) письменный запрос о назначении муниципального пособия на погребение;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий наличие у Заявителя банковского счета, открытого в кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета и кредитной организации (сберегательная книжка или справка (иной документ) о наличии счета в кредитной организации);
4) свидетельство о смерти инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника;
5) документы (оплаченные квитанции), подтверждающие фактические затраты Заявителя на оплату услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в действующей редакции) (далее - документ, подтверждающий затраты на погребение);
6) справка (иной документ) о выплате социального пособия на погребение умершего (погибшего), не работавшего на момент смерти инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника, получается Заявителем в клиентской службе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде.
2.2. В случае подачи запроса с комплектом документов представителем Заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные Заявителем для назначения муниципального пособия, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
В случае невозможности представить документы, указанные в подпунктах 4 и 6 пункта 2.1, могут быть представлены ксерокопии документов, удостоверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Документы, которые Заявитель вправе представить:
- удостоверение умершего (погибшего) инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника.
2.4. Примерную форму запроса можно получить у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Отдела либо на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
2.5. Порядок прохождения документов при исполнении функции по назначению муниципального пособия на погребение приведен в приложении N 3 к Регламенту.
2.6. После приема документов специалист Отдела документооборота, ответственный за прием и выдачу документов, выдает Заявителю расписку в приеме документов (примерный бланк расписки приведен в приложении N 4 к Регламенту).
2.7. Поступивший запрос с комплектом документов регистрируется в день поступления в порядке, установленном Администрацией, после чего не позднее первой половины второго рабочего дня с момента регистрации запроса передается начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3.1 Регламента, специалист Отдела документооборота, ответственный за прием и выдачу документов, выдает (направляет) Заявителю уведомление об отказе в приеме документов, подписанное начальником Отдела документооборота (лицом, его замещающим) (бланк уведомления приведен в приложении N 5 к Регламенту). Уведомление об отказе в приеме документов должно быть выдано (направлено) Заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации запроса.
2.8. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя - специалиста Отдела, передает ему запрос с комплектом документов в течение второго рабочего дня с момента регистрации запроса.
2.9. Специалист Отдела изучает полученные документы, проверяет информацию о наличии статуса инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника у умершего (погибшего) гражданина в автоматизированной информационной системе ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" "Электронный социальный регистр населения Калининградской области" (в случае если Заявитель не представил документ (удостоверение) самостоятельно), проверяет наличие оснований для предоставления муниципального пособия на погребение.
По результатам анализа документов специалист Отдела готовит проект приказа Комитета о назначении муниципального пособия на погребение либо об отказе в назначении муниципального пособия на погребение (далее - приказ) и реестр рассылки приказа в течение третьего рабочего дня.
С помощью копировально-множительной техники специалист Отдела изготавливает копию документа банковского счета Заявителя.
Передает проект приказа на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), начальнику Управления (лицу, его замещающему), затем на подпись заместителю главы администрации, председателю Комитета (лицу, его замещающему) с четвертого по шестой рабочий день.
2.10. Заместитель главы администрации, председатель Комитета (лицо, его замещающее) рассматривает и подписывает проект приказа не позднее шестого рабочего дня с момента регистрации запроса.
2.11. Регистрация подписанного заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) приказа осуществляется специалистом Отдела документооборота на седьмой рабочий день.
2.12. После регистрации приказ в электронном виде через систему электронного документооборота "Дело" рассылается специалистом Отдела документооборота в структурные подразделения Администрации согласно реестру рассылки.
2.13. Копии приказа заверяются начальником Отдела документооборота (лицом, его замещающим). Один экземпляр приказа и копия документа, подтверждающего наличие у Заявителя банковского счета, направляются в муниципальное казенное учреждение города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" с восьмого по девятый рабочий день.
2.14. Специалист Отдела после получения приказа в электронном виде готовит проект уведомления о назначении муниципального пособия либо об отказе в назначении муниципального пособия (далее - Уведомление), передает его на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), затем на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему) в первой половине десятого рабочего дня.
2.15. Регистрация Уведомления осуществляется специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, в течение второй половины десятого рабочего дня с момента регистрации запроса.
2.16. Выдача (направление простым почтовым отправлением, в случае избрания Заявителем способа получения результата по почте) Заявителю Уведомления осуществляется на одиннадцатый рабочий день с момента регистрации запроса в случае его явки в Отдел документооборота.
В случае неявки Заявителя в срок, установленный в расписке в приеме документов, Уведомление направляется в адрес Заявителя простым почтовым отправлением на следующий рабочий день от даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.17. Зачисление денежных средств на банковский счет получателя муниципального пособия осуществляется муниципальным казенным учреждением города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней с момента регистрации запроса.
2.18. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре:
Прием запросов и документов, необходимых для назначения муниципального пособия на погребение, и выдача документов по результатам исполнения функции (далее - прием Заявителей) осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления их в силу.
В случае приема заявителей МФЦ выполняет административные действия, предусмотренные пунктами 2.1-2.7, 2.15, 2.16 Регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения административных процедур.
3. Основания для отказа в приеме документов, отказа в назначении муниципального пособия на погребение
3.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса с комплектом документов:
- отсутствие у Заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае подачи им запроса с комплектом документов;
- подача запроса лицом, не входящим в круг Заявителей, установленный пунктом 1.3 Регламента, либо подача запроса представителем такого лица;
- отсутствие у Заявителя комплекта документов, указанных в пункте 2.1 Регламента;
- отсутствие в запросе информации о Заявителе (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), подписи Заявителя;
- отсутствие в запросе информации об умершем (погибшем) инвалиде войны, участнике войны, ветеране боевых действий или бывшем несовершеннолетнем узнике (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса проживания);
- запрос не поддается прочтению или прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- наличие в запросе, прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и (или) прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- подача запроса с требованием о предоставлении пособия (выплаты), не предоставляемого Администрацией (выдаче документов, оформление которых не осуществляется Администрацией).
3.2. Основания для отказа в назначении муниципального пособия на погребение:
- отсутствие статуса инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника у умершего (погибшего) гражданина;
- осуществление трудовой деятельности инвалидом войны, участником войны, ветераном боевых действий или бывшим несовершеннолетним узником на день его смерти;
- умерший (погибший) инвалид войны, участник войны, ветеран боевых действий или бывший несовершеннолетний узник на момент смерти не являлся получателем основной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде;
- представленные платежные документы не подтверждают затраты Заявителя на оплату услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в действующей редакции);
- запрос о назначении муниципального пособия на погребение последовал позднее шести месяцев от даты смерти инвалида войны, участника войны, ветерана боевых действий или бывшего несовершеннолетнего узника;
- представление Заявителем недостоверных сведений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении запроса
5.1. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса;
2) нарушение срока исполнения функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для исполнения функции;
7) отказ органа, должностного лица органа, исполняющего функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые главой городского округа "Город Калининград", подаются главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.