Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2014 г. N 927
Государственная программа
Калининградской области "Туризм"
Паспорт
государственной программы Калининградской области "Туризм"
Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Туризм" (далее - государственная программа): |
Министерство по туризму Калининградской области |
Соисполнители государственной программы: |
отсутствуют |
Участники государственной программы: |
Министерство образования Калининградской области; Министерство строительства Калининградской области; Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области; Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области; Министерство сельского хозяйства Калининградской области; Министерство культуры Калининградской области; Агентство по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года Калининградской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; открытое акционерное общество "Корпорация развития туризма в Калининградской области" |
Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы: |
1) организация и проведение мероприятий по продвижению и формированию туристического продукта; 2) оказание государственным бюджетным учреждением Калининградской области "Региональный информационный центр туризма" услуг по информированию туристов; 3) поддержка субъектов предпринимательской деятельности; 4) создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров в Калининградской области; 5) благоустройство территорий и объектов, имеющих туристическую привлекательность; 6) предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для отдыха и рекреации и на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований; 7) обеспечение деятельности Министерства по туризму Калининградской области |
Цель государственной программы: |
создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристской индустрии |
Задачи государственной программы: |
1) создание условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии, формирование туристического продукта и позиционирование Калининградской области как туристического центра на внутреннем и мировом туристских рынках; 2) развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории Калининградской области; 3) эффективное управление и финансирование государственной программы |
Целевые показатели и индикаторы государственной программы: |
объем платных услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, включающих туристские, гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных, предприятий общественного питания, млрд. рублей |
Этапы и сроки реализации государственной программы: |
2014-2020 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы: |
общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 701555,52 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 219968,71 тыс. рублей; 2015 год - 100371,26 тыс. рублей; 2016 год - 86328,40 тыс. рублей; 2017 год - 73721,75 тыс. рублей; 2018 год - 73721,80 тыс. рублей; 2019 год - 73721,80 тыс. рублей; 2020 год - 73721,80 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: |
увеличение объема платных услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, включающих туристские, гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных, предприятий общественного питания до 3,15 млрд. рублей в год |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583, развитие сферы туризма и отдыха - один из базовых приоритетов новой модели экономики Калининградской области.
2. Стратегия развития сферы туризма Калининградской области - повышение эффективности и конкурентоспособности областной экономики на основе развития индустрии туризма.
3. Приоритетными направлениями политики Калининградской области в сфере туризма и отдыха являются:
1) обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма Калининградской области;
2) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
3) определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма в Калининградской области;
4) формирование представления о Калининградской области как о регионе, комфортном и безопасном для пребывания туристов;
5) повышение конкурентоспособности индустрии туризма Калининградской области на международном и российском рынках;
6) поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и индивидуального туризма;
7) содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение доступности объектов культурно-исторического наследия для туристов Калининградской области.
4. Для реализации политики Калининградской области в сфере туризма определены следующие направления деятельности:
1) кластерный подход, с учетом взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, некоммерческих организаций и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами;
2) включение мероприятий Калининградской области в перечень мероприятий федеральных целевых программ, направленных на развитие туризма и культуры в Российской Федерации;
3) стимулирование развития туризма в муниципальных образованиях Калининградской области, туристических маршрутов и туристских продуктов;
4) создание условий для развития туристской инфраструктуры, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для развития туризма в Калининградской области;
5) развитие механизма государственно-частного партнерства, создание инвестиционных площадок с целью привлечения частных инвестиций в туристскую индустрию;
6) позиционирование Калининградской области как туристического центра на внутреннем и мировом туристских рынках;
7) создание условий для формирования кадрового обеспечения формирующихся туристических кластеров Калининградской области;
8) содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, повышению качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;
9) формирование институциональной среды, обеспечивающей развитие туризма в Калининградской области.
5. Исходя из приоритетов государственной политики целью государственной программы является создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Калининградской области.
6. Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться посредством решения следующих основных задач:
1) создание условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии, формирование туристического продукта и позиционирование Калининградской области как туристического центра на внутреннем и мировом туристских рынках;
2) развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории Калининградской области;
3) эффективное управление и финансирование государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы "Туризм" приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
7. Сведения о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
8. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для отдыха и рекреации и на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований, установлены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
9. Перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации государственной программы:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
2) Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
3) Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06 мая 2008 года N 51;
4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
5) государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
6) федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644;
7) Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
8) Закон Калининградской области "О туристской деятельности в Калининградской области";
9) Закон Калининградской области "О государственной поддержке развития туристско-рекреационной сферы на территории Калининградской области";
10) Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583.
10. Государственная программа логически продолжает программные и стратегические документы, направленные на развитие сферы туризма в Российской Федерации, в том числе Концепцию долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, полностью соотносится с целью и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере культуры, патриотического воспитания молодежи, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов нашей страны.
11. Целью развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года определяется реализация стратегической роли туризма в экономическом и социокультурном развитии регионов путем повышения качества жизни и приобщения населения Российской Федерации к историко-культурному наследию.
12. Приоритетными направлениями развития туризма в Российской Федерации являются:
1) развитие внутреннего и въездного туризма;
2) унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие с международными стандартами;
3) создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;
4) усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов России;
5) координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации.
13. Стратегические принципы развития туризма в Российской Федерации:
1) использование комплексного подхода к развитию туризма;
2) интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, наука, промышленность, сфера услуг;
3) инновационный характер развития туризма;
4) стимулирование предпринимательских инициатив участников турбизнеса, создание условий для увеличения количества малых предприятий;
5) обеспечение межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества при организации туристских программ;
6) сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители);
7) ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов;
8) устойчивость развития туризма, учет экологических и социокультурных рисков, рациональное использование туристских ресурсов.
14. Такой подход позволит вывести туристскую отрасль на уровень центрального звена экономического развития и формирования предпосылок для образования современной культурной среды и повышения качества жизни населения.
15. В ходе реализации мер правового и государственного регулирования в сфере реализации государственной программы планируется текущая работа в постоянном режиме по следующим направлениям:
1) анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, регулирующих вопросы сферы туризма и отдыха;
2) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу туризма и отдыха;
3) разработка законопроектов и иных правовых актов, регулирующих вопросы сферы туризма и отдыха;
4) приведение законодательства Калининградской области в сфере туризма и отдыха в соответствие с федеральным законодательством.
16. Для реализации государственной программы в 2015 году будут разработаны проекты следующих нормативных правовых актов:
1) постановление Правительства Калининградской области о распределении субсидий победителям конкурса "Создание условий для рекреации, обустройство мест массового отдыха для жителей муниципальных образований Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области о поддержке мероприятий, имеющих туристическую привлекательность (развитие событийного туризма);
3) постановление Правительства Калининградской области о порядке предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат по организации и проведению рекламно-информационных туров на территории Калининградской области;
4) постановление Правительства Калининградской области о порядке предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат на классификацию коллективных средств размещения;
5) постановление Правительства Калининградской области о порядке предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат по организации и проведению туристских поездок в Калининградскую область для детей и молодежи Российской Федерации;
6) постановление Правительства Калининградской области о порядке предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, на возмещение части затрат, связанных с реконструкцией, переоборудованием и переоснащением основных фондов.
17. Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Таблица
Сведения
о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Код* |
Наименование цели, задачи, основного мероприятия |
Наименование показателя выполнения цели, задачи, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов)** |
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств) |
|||||||||||
ГП |
ППГП |
Задача |
ОМ |
Показатель |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
1 |
14 |
00 |
00 |
00 |
01 |
Цель государственной программы: создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристской индустрии |
объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, включающих туристские, гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных, предприятий общественного питания |
Млрд. руб. |
1,3 |
1,45 |
1,65 |
1,85 |
2,1 |
2,5 |
2,8 |
3,15 |
Министерство по туризму Калининградской области |
2 |
14 |
00 |
01 |
00 |
02 |
Задача 1: создание условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии, формирование туристического продукта и продвижение Калининградской области как туристического центра на российский и международный туристические рынки |
объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, включающих туристские, гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных, предприятий общественного питания в расчете на одного зарегистрированного гражданина |
тыс. руб. на 1 чел. |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,7 |
4,8 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
Министерство по туризму Калининградской области |
3 |
14 |
00 |
01 |
01 |
03 |
Основное мероприятие 1: организация и проведение мероприятий по продвижению и формированию туристического продукта |
численность граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
300 |
330 |
370 |
395 |
435 |
470 |
520 |
570 |
Министерство по туризму Калининградской области |
4 |
14 |
00 |
01 |
02 |
04 |
Основное мероприятие 2: оказание государственным бюджетным учреждением Калининградской области "Региональный информационный центр туризма" услуг по информированию туристов |
количество туристов |
тыс. чел. |
550 |
600 |
650 |
750 |
980 |
1400 |
1800 |
2100 |
Министерство по туризму Калининградской области |
5 |
14 |
00 |
01 |
03 |
05 |
Основное мероприятие 3: поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
количество граждан, занятых в сфере туризма и отдыха |
тыс. чел. |
4,6 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Министерство по туризму Калининградской области |
6 |
14 |
00 |
02 |
00 |
06 |
Задача 2: развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории Калининградской области |
номерной фонд коллективных средств размещения |
номеров |
7760 |
7800 |
7850 |
7900 |
8000 |
8200 |
8500 |
9000 |
Министерство по туризму Калининградской области |
7 |
14 |
00 |
02 |
01 |
07 |
Основное мероприятие 1: создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров в Калининградской области |
протяженность дорог |
км |
- |
- |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области |
8 |
14 |
00 |
02 |
02 |
08 |
Основное мероприятие 2: благоустройство территорий и объектов, имеющих туристическую привлекательность |
площадь благоустроенных территорий и объектов |
м2 |
- |
- |
23500 |
45000 |
45000 |
45000 |
45000 |
45000 |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
9 |
14 |
00 |
02 |
03 |
09 |
Основное мероприятие 3: предоставление субсидий муниципальным образованиям Калининградской области на развитие туризма |
Количество "точек" притяжения туристов |
ед. |
92 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
Министерство по туризму Калининградской области |
10 |
14 |
00 |
03 |
00 |
10 |
Задача 3: Эффективное управление и финансирование государственной программы |
Степень исполнения, предусмотренного бюджетного финансирования государственной программы |
% |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
Министерство по туризму Калининградской области |
11 |
14 |
00 |
03 |
00 |
11 |
Основное мероприятие 1: обеспечение деятельности Министерства по туризму Калининградской области |
количество штатных единиц |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Министерство по туризму Калининградской области |
* Расшифровка аббревиатуры:
ГП - государственная программа;
ППГП - подпрограмма государственной программы;
ОМ - основное мероприятие.
** При наличии значений показателей (индикаторов) основного мероприятия принимается срок реализации с 01 января по 31 декабря соответствующего года.
Приложение N 2
к государственной программе
Таблица
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Код* |
Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Примечание |
|||||||||||
ГП |
ППГП |
ЗГП |
ОМ |
ГРБС |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
1 |
14 |
00 |
00 |
00 |
|
Государственная программа Калининградской области "Туризм" |
114121,39 |
219968,71 |
100371,26 |
86328,40 |
73721,75 |
73721,80 |
73721,80 |
73721,80 |
|
2 |
14 |
00 |
01 |
00 |
105 |
Задача 1: создание условий для развития конкурентоспособной туристской индустрии, формирование туристического продукта и продвижение Калининградской области как туристического центра на российский и международный туристические рынки |
19577,24 |
34929,15 |
57304,86 |
42146,6 |
42146,45 |
42146,5 |
42146,5 |
42146,5 |
|
3 |
14 |
00 |
01 |
01 |
105 |
Основное мероприятие 1: организация и проведение мероприятий по продвижению и формированию туристического продукта |
14865,29 |
26748,4 |
33178,41 |
25900,15 |
25900,00 |
25900,00 |
25900,00 |
25900,00 |
|
4 |
14 |
00 |
01 |
02 |
105 |
Основное мероприятие 2: оказание государственным бюджетным учреждением Калининградской области "Региональный информационный центр туризма" услуг по информированию туристов |
2846,45 |
3946,45 |
3946,45 |
3946,45 |
3946,45 |
3946,5 |
3946,5 |
3946,5 |
|
5 |
14 |
00 |
01 |
03 |
105 |
Основное мероприятие 3: поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
1865,5 |
4234,3 |
20180,00 |
12300,00 |
12300,00 |
12300,00 |
12300,00 |
12300,00 |
|
6 |
14 |
00 |
02 |
00 |
105 |
Задача 2: развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории Калининградской области |
78759,15 |
168258,16 |
26270,0 |
27401,6 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
|
7 |
14 |
00 |
02 |
01 |
041 |
Основное мероприятие 1: создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров в Калининградской области |
74234,15 |
150530,66 |
815,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
14 |
00 |
02 |
02 |
016 |
Основное мероприятие 2: благоустройство территорий и объектов, имеющих туристическую привлекательность |
- |
2900,0 |
10655,00 |
12601,6 |
- |
- |
- |
- |
|
9 |
14 |
00 |
02 |
03 |
105 |
Основное мероприятие 3: предоставление субсидий муниципальным образованиям Калининградской области на развитие туризма |
4525,00 |
14827,5 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
14800,00 |
|
10 |
14 |
00 |
03 |
00 |
105 |
Задача 3: Обеспечение эффективного управления финансами в сфере реализации государственной программы |
15785,00 |
16781,40 |
16796,40 |
16780,20 |
16775,30 |
16775,30 |
16775,30 |
16775,30 |
|
11 |
14 |
00 |
03 |
01 |
105 |
Основное мероприятие 1: обеспечение деятельности Министерства по туризму Калининградской области |
15785,00 |
16781,40 |
16796,40 |
16780,20 |
16775,30 |
16775,30 |
16775,30 |
16775,30 |
|
12 |
|
|
|
|
|
Всего по ГП |
114121,39 |
219968,71 |
100371,26 |
86328,40 |
73721,75 |
73721,8 |
73721,8 |
73721,8 |
|
* Расшифровка аббревиатуры:
ГП - государственная программа;
ППГП - подпрограмма государственной программы;
ЗГП - задача государственной программы (подпрограммы государственной программы);
ОМ - основное мероприятие;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
Приложение N 3
к государственной программе
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для отдыха и рекреации и на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований
1. Настоящий порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, направленных на развитие туризма (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующим направлениям:
1) создание условий для отдыха и рекреации;
2) содержание морских пляжей в границах муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству по туризму Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Глава 1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Калининградской области на создание условий для отдыха и рекреации
4. Субсидии на создание условий для отдыха и рекреации предоставляются муниципальным образованиям - победителям конкурса, проводимого Министерством, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части реализации следующих проектов по созданию условий для отдыха и рекреации.
5. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований и критерии отбора проектов в целях предоставления субсидий сроки и порядок представления документов для получения субсидий, утверждаются приказом Министерства.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанным победителями конкурсного отбора проектов, соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего порядка.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, соответствующей целям и задачам, установленным государственной программой;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению реализации проекта, представленного на конкурс;
3) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых соответствующей муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством и муниципальным образованием по форме, утверждаемой Министерством (далее - соглашение);
4) заключение соглашения, которое включает следующие положения:
- реквизиты нормативного правового акта органов местного самоуправления;
- размер предоставляемой субсидии;
- сроки и порядок представления документов для получения субсидии, в том числе выписки из бюджета и гарантийного письма главы муниципального образования о выделении бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение расходного обязательства;
- график перечисления субсидии;
- направления расходования субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- порядок осуществления Министерством контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения).
В случае нарушения условий предоставления субсидии и/или при обнаружении недостоверных сведений, представленных органами местного самоуправления муниципального образования, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Калининградской области.
9. Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле
,
где
- субсидия i-му муниципальному образованию - победителю конкурса;
- стоимость проекта i-ro муниципального образования;
- коэффициент процентного соотношения размера субсидии для проектов, определяемый по формуле
,
где - сумма стоимости проектов муниципальных образований;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий финансовый год на цели, указанные в подпункте 1) пункта 2 настоящего порядка.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет не менее 10 процентов от стоимости проекта.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
12. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета области, либо приостановление предоставления (сокращение суммы средств) субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежемесячно и ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем), отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством.
15. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципального образования, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
16. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию проекта, указанного в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств областного бюджета по увеличению размера предоставления субсидии.
17. Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.
18. Контроль за использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Глава 2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Калининградской области второго уровня на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований
19. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований.
20. Критерий отбора муниципальных образований - наличие морских пляжей в границах муниципального образования.
21. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на развитие туристской инфраструктуры, в том числе на закупку пляжеуборочной техники, модульных спасательных постов, кабинок для переодевания, мусорных контейнеров, систем оповещения, душевых стоек, информационных табло и прочего оборудования для благоустройства морских пляжей в границах муниципальных образований.
22. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего порядка, в размере не менее 50 процентов их стоимости;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии Министерством и муниципальным образованием по форме, утверждаемой Министерством, которое включает следующие положения:
- реквизиты нормативного правового акта органов местного самоуправления;
- размер предоставляемой субсидии;
- сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе выписки из местного бюджета и гарантийного письма главы муниципального образования о выделении бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение расходного обязательства;
- график перечисления субсидии;
- направления расходования субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- порядок осуществления Министерством контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения).
В случае нарушения условий предоставления субсидии и/или при обнаружении недостоверных сведений, представленных органами местного самоуправления муниципального образования, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
23. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Калининградской области.
24. Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле
,
где
- субсидия i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий финансовый год на цели, указанные в подпункте 2) пункта 2 настоящего порядка;
- число муниципальных образований, имеющих в своих границах морские пляжи.
25. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего порядка, составляет не менее 50 процентов от их стоимости.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
27. Не использованные на 01 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета области, либо приостановление предоставления (сокращение суммы средств) субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
30. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежемесячно и ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем), отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством.
31. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципального образования, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемый местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
32. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств областного бюджета по увеличению размера предоставления субсидий.
33. Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 30 настоящего порядка.
34. Контроль за использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами финансового контроля.
Приложение N 4
к государственной программе
Таблица
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Код* |
Наименование основного мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемый срок принятия |
|||
п/п |
ГП |
ППГП |
задача |
ОМ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1 |
14 |
00 |
02 |
03 |
предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для отдыха и рекреации и на содержание морских пляжей в границах муниципальных образований |
постановление Правительства Калининградской области |
распределение субсидий победителям конкурса по созданию условий для рекреации, обустройство мест массового отдыха для жителей муниципальных образований Калининградской области |
2015 |
2 |
14 |
00 |
01 |
03 |
поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
Постановление Правительства Калининградской области |
поддержка мероприятий, имеющих туристическую привлекательность (развитие событийного туризма) |
2015 |
3 |
14 |
00 |
01 |
03 |
поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
постановление Правительства Калининградской области |
порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат по организации и проведению рекламно-информационных туров на территории Калининградской области |
2015 |
4 |
14 |
00 |
01 |
03 |
поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
постановление Правительства Калининградской области |
порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат на классификацию коллективных средств размещения |
2015 |
5 |
14 |
00 |
01 |
03 |
поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
постановление Правительства Калининградской области |
порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат по организации и проведению туристских поездок в Калининградскую область для детей и молодежи Российской Федерации |
2015 |
6 |
14 |
00 |
01 |
03 |
поддержка субъектов предпринимательской деятельности |
постановление Правительства Калининградской области |
порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, на возмещение части затрат, связанных с реконструкцией, переоборудованием и переоснащением основных фондов |
2015 |
* Расшифровка аббревиатуры:
ГП - государственная программа;
ППГП - подпрограмма государственной программы;
ОМ - основное мероприятие.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 г. N 927 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.