Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальной услуги
"Социальное обслуживание
в полустационарной форме
граждан пожилого возраста
и инвалидов"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Базовый набор услуг (предоставляется всем получателям социальной услуги) | ||||||
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых вопросов получателя услуги), нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные лица и организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям социальной услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя: - диагностику и оценку социально-реабилитационного потенциала Получателя услуги, возможности самостоятельного проживания и проведения социально-реабилитационных мероприятий в домашних условиях, определение факторов риска; - разработка индивидуального маршрута реабилитации, доведение его до сведения Получателя услуги, прогнозирование результатов социально-реабилитационных мероприятий (при необходимости корректировка); - мониторинг социально-реабилитационных мероприятий и отслеживание реабилитационного результата; - содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации (при необходимости через пункты проката) |
1 раз в год |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Поставщик услуги проводит диагностику и оценку социально-реабилитационного потенциала получателя социальной услуги; разрабатывает индивидуальный маршрут реабилитации получателя социальной услуги, предусматривающий комплекс услуг, направленных на социальную реабилитацию получателя услуги (далее - индивидуальный маршрут реабилитации). Индивидуальный маршрут реабилитации должен предусматривать социально-средовую и социально-бытовую реабилитацию. Индивидуальный маршрут реабилитации может включать следующие виды социальных услуг: - социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателя социальной услуги в быту; - социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателя социальной услуги; - социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальной услуги для адаптации в социальной среде; - социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателя социальной услуги, имеющего ограничения жизнедеятельности. Включение видов социальных услуг в индивидуальный маршрут реабилитации определяется с учетом потребностей получателя социальной услуги. Поставщик социальной услуги осуществляет мониторинг и отслеживание реабилитационного результата реализации индивидуального маршрута реабилитации, при необходимости его корректировку. Услуга комплексно с участием всех сотрудников отделения. |
Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: обеспечение помещениями и мебелью, в том числе, приспособленными для инвалидов, оборудованными местами для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр. Оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых вопросов получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: поставщик социальной услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги, а также заинтересованные лица и организации имеют доступ к администрации поставщика социальной услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям социальной услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Услуга включает в себя: - предоставление помещения для проведения досуга; - предоставление во временное пользование книг, газет, журналов, настольных игр для организации их досуга и времяпрепровождения; - включение получателя услуги в программы творческой и социально-культурной реабилитации |
постоянно |
постоянно |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в полустационарной форме. Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее, поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги. |
|
Услуга включает в себя: - информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств Получателя услуги билетов Оплата услуг учреждений культуры производится получателем социальных услуг. При необходимости в рабочее время сопровождение при посещении культурных мероприятий группой получателей услуг (при группе не менее 5 человек). |
1 раз в месяц |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Услуги предоставляются с учетом индивидуального выбора получателя социальной услуги | ||||||
Социально-медицинские услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: поставщик социальной услуги обеспечивает доступность социальной услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика социальной услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям социальной услуги и направлены направленные на поддержание и сохранение здоровья получателя социальной услуги. |
|||||
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Услуга включает в себя: - беседы с Получателями услуги, родственниками Получателей услуги о ведении здорового образа жизни, профилактике обострений существующих заболеваний, соблюдения рекомендованного режима дня, диетического питания; - оказание содействия в получении рекомендаций по организации здорового питания, соблюдению двигательного режима, и позитивной коммуникации; проведение прогулок, оздоровительной гимнастики. |
до 2 раз в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Занятия проводятся в группах по 10-20 человек (минимальная наполняемость группы - 5 человек). Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателей социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, специалистом по адаптивной физкультуре, заведующим отделением. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя: - применение различных физических упражнений (гимнастических, спортивно-прикладных, идеомоторных, т.е. выполняемых мысленно, прогулок, упражнений в посылке импульсов к сокращению мышц); - предоставление, для занятий тренажеров, спортивных аппаратов, приспособлений, оборудования, оказание необходимого содействия, индивидуальной помощи в выполнении упражнений; - контроль за ходом выполнения упражнений. |
до 8 раз в месяц |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Занятия проводятся в группах (минимальная наполняемость - 3 человека). Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по адаптивной физкультуре. |
Социально психологические услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: помещения, предоставляемые для организации социально-психологической работы по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|||||
Социально психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: - проведение индивидуального социальнопсихологического консультирования, в том числе с участием членов семьи Получателя услуг; - проведение группового социально-психологического консультирования, в том числе с участием членов семьи Получателя услуг. Занятия проводятся в группах (минимальная наполняемость - 5 человек). |
1 раз в месяц 2 раза в месяц |
20 20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к получателю социальной услуги, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя социальной услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя: - проведение психологических тренингов по формированию у Получателя услуг индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности к воздействию болезни и (или) социальной среды, повышению эмоциональной стабильности, - проведение бесед, направленных на профилактику деструктивного поведения, самоизоляции и одиночества. Занятия проводятся в группах (минимальная наполняемость - 5 человек). |
4 раза в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к получателю социальной услуги. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Социально-трудовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: помещения, предоставляемые для организации социально-психологической работы, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные лица и организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя: - привлечение Получателя услуги к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с отдыхом, в зависимости от состояния здоровья Получателя услуги |
до 4 раз в месяц |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Услуга включает в себя: - содействие в оформлении и подаче документов в учебные заведения; информирование о возможностях участия в трудотерапии на базе учреждений социального обслуживания; информирование о работе университетов 3-го возраста |
1 раз в год |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
|
- организация работы социально-образовательных проектов "Университет 3-го возраста". |
до 8 раз в месяц |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Работа организуется на основании заключенного договора о сотрудничестве с организацией, имеющей лицензию на право образовательной деятельности. Организационные услуги предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. Обучение проводится организацией, имеющей лицензию на право образовательной деятельности. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества результатов предоставления социальной услуги: помещения, предоставляемые для организации данной работы, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные лица и организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Услуга включает в себя: - помощь в подборе технических средств реабилитации, помощь в обустройстве жизненного пространства, помощь в преодоление психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования |
2 раза в год |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя: - информирование о реализации социально-образовательного проекта по обучению компьютерной грамотности; содействие направлению Получателя услуги на курсы компьютерной грамотности; организация курсов обучения навыкам компьютерной грамотности. |
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в квартал |
10 20 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга может быть оказана как в условиях учреждения, так и на выезде. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере, заведующим отделением. |
Срочные социальные услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления срочных социальных услуг в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых, правовых вопросов получателя услуги) и нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям услуги, нуждающимся в неотложной помощи, и направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов Получателя услуги, а также коррекции его психологического состояния для адаптации в социальной среде. |
|||||
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальной услуги |
Услуга включает в себя оказание помощи: - в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением; - в разъяснении получателю социальной услуги содержания необходимых документов; - в изложении и написании при необходимости текстов документов и заполнение бланков; в написании сопроводительных писем; - в восстановлении личных документов (по факту утери); - в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, протезов (в том числе слуховых), протезов, и иных технических средств реабилитации. - помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" поддержки), включая |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Услуга включает в себя: - однократное предоставление Получателю услуги с учетом сезонности, размера одежды и обуви из числа имеющихся у Поставщика услуги; однократное предоставление Получателю услуги предметов первой необходимости из числа имеющихся у Поставщика услуги |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга призвана обеспечить потребности получателя социальной услуги в предметах первой необходимости. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя: - информирование Получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема Получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Услуга включает в себя: - разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав Получателя услуги. Содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных, - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; - разъяснения Получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса Получателя услуг. |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Услуга включает в себя: - выслушивание Получателя услуги и определение проблемы, с которой Получатель услуги обращается за помощью; - проведение беседы, консультации; - мотивацию Получателя услуги к позитивному восприятию сложившейся ситуации |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на помощь в укреплении психического здоровья получателя социальной услуги, содействие в повышении психической защищенности, обеспечение веры в собственные силы, поднятие жизненного тонуса. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.