Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
в значительной степени утративших
способность осуществлять самообслуживание"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в значительной степени утративших способность осуществлять самообслуживание"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Базовый набор услуг (предоставляется всем Получателям социальной услуги) | ||||||
Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых вопросов получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик социальной услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика социальной услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Покупка за счет средств Получателя услуги и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, медицинских изделий, лекарственных препаратов при наличии назначения врача |
Услуга включает в себя: приобретение указанных товаров на основании предварительного заказа Получателя услуг общим весом до 7 кг за одно посещение. Приобретение осуществляется в ближайшем магазине, аптечном пункте. При наличии рецепта на медицинские изделия, лекарственные препараты; доставка указанных видов товара на дом к Получателю услуг и раскладка в места хранения; отчет о расходовании денежных средств. При наличии транспорта рекомендуется централизованная доставка товара. |
12 раз в месяц |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Приобретаемые продукты питания, лекарственные препараты должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным товарам получателям социальной услуги предоставляются чеки. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга предоставляется только в части покупки и доставки на дом медицинских изделий, лекарственных препаратов. Услуга предоставляется социальным работником. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Услуга включает в себя: оказание санитарно- гигиенических услуг (смена нательного белья; смена постельного белья; стрижка ногтей на руках и ногах; причесывание; умывание, обтирание, обмывание, бритье); - подачу заявки на посещение Получателя социальной услуги на дому парикмахером и определение даты и времени посещения (оплата услуг производится за счет Получателя социальной услуги). |
8 раз в месяц |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Услуга предоставляется социальным работником. |
Социально-медицинские услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность социальной услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены направленные на поддержание и сохранение здоровья Получателя социальной услуги путем систематического наблюдения за Получателем социальной услуги для выявления отклонений в состоянии здоровья. |
|||||
Систематическое наблюдение за Получателем услуги в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии Получателя социальной услуги; измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, определение сахара в крови экспресс-методом (определитель предоставляется Получателем социальной услуги); - ведение дневника наблюдений за состоянием здоровья Получателя услуги, в котором отмечаются данные о всех проведенных процедурах, связанных с сохранением здоровья Получателя социальной услуги; - вызов на дом к Получателю социальной услуги скорой медицинской помощи или специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения, где состоит Получатель социальной услуги, электронная запись на прием к специалистам; - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности. |
12 раз в месяц |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальных услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга должна способствовать своевременному оказанию получателям социальной услуги медицинской помощи. Услуга предоставляется социальным работником. |
Услуги предоставляются с учетом индивидуального выбора получателя социальной услуги | ||||||
Социально-бытовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых вопросов получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Покупка за счет средств Получателя услуги топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
Услуга включает в себя: - оформление заказа на обеспечение Получателя социальной услуги топливом в соответствующих организациях, контроль за его исполнением; - доставку воды из близлежащего источника (за одно посещение доставляется 2 ведра, но не более 10 литров); - доставку топлива из мест хранения, за одно посещение доставляется: дрова - 2 мешка (уголь - 2 ведра), но не более 10 кг за посещение; - протопка печей, котлов, включая вынос золы из квартиры, колку щепы не более чем на 2 растопки, закладку топлива, растопку печи/котелка. |
1 раз в год до 12 раз в месяц до 12 раз в месяц (в отопительный сезон - 6 мес.) до 12 раз в месяц (в отопительный сезон - 6 мес.) |
30 30 30 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется в случае, если получатель социальной услуги проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения. Топка печей осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки. При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальной услуги. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга предоставляется в части протопки печей, котлов, колки щепы не более чем на 2 растопки, закладки топлива, растопки печи/котелка. Услуга выполняется социальным работником. Действия по оформлению заказа на обеспечение Получателя социальной услуги топливом и контроль за выполнением могут быть возложены на специалиста по социальной работе (заведующего отделением). |
Помощь в приготовлении пищи |
Услуга включает в себя по индивидуальному выбору Получателя социальной услуг: приготовление путем разогрева не более 2-х блюд из полуфабрикатов; приготовление одного второго блюда (быстрого приготовления): каша, омлет, пюре и др. приготовление первых блюд (быстрого приготовления): молочный суп, вермишелевый суп и др.; - мытье посуды, использованной в ходе приготовления; по желанию получателя социальной услуги возможна доставка горячих обедов на дом |
до 12 раз в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно- гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальной услуги. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется. Услуга предоставляется социальным работником. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Услуга включает в себя: разогрев и подача пищи к месту нахождения Получателя социальной услуги; помощь в приеме пищи, с последующим удалением упавшей пищи; мытье использованной при кормлении посуды |
12 раз в месяц |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Услуга предоставляется социальным работником. |
Уборка жилых помещений |
Услуга включает в себя: - вынос бытового мусора из квартиры производится в установленные места для пищевых и бытовых отходов, не более 7 кг за одно посещение; - подметание пола веником либо чистка пылесосом; - влажную уборку и протирку мебели, подоконников от пыли в комнате, в которой находится спальня получателя социальной услуги (чистящие средства и ветошь предоставляется Получателем социальной услуги); - влажная уборка, протирка горизонтальных поверхностей кухни, коридора, санузла у одиноких и одиноко проживающих получателей социальной услуги. |
до 8 раз в месяц до 4 раз в месяц до 4 раз в месяц до 4 раз в месяц |
25 25 25 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
При оказании услуги должны соблюдаться техника безопасности, санитарно- гигиенические требования, правила противопожарной безопасности. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, не принимающей участие в обеспечении ухода, уборка проводится только в комнате, в которой находится спальня получателя социальной услуги. В случае совместного проживания получателя социальной услуги в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании на дому) уборка проводится вокруг кровати получателя услуг. При проживании получателя социальной услуги в коммунальной квартире осуществляется уборка только комнаты, в которой проживает получатель социальной услуги. Услуга предоставляется социальным работником. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя отправку почтовой корреспонденции через сеть Интернет или путем приобретения и заполнение конверта, отправку через установленные пункты приема почтовой корреспонденции. |
4 раза в год |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется. Услуга предоставляется социальным работником. |
Оплата за счет средств получателя услуги жилищно- коммунальных услуг и услуг связи |
Услуга включает в себя расчет платы, заполнение квитанций, оплату квитанций за счет денежных средств получателя социальной услуги через соответствующие организации. Рекомендуется централизованная оплата жилищно- коммунальных услуг и услуг связи через сервиз онлайн услуг в сети "Интернет". |
1 раз в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга должна обеспечивать своевременность оплаты жилищно- коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно- коммунальных услуг и услуг связи получателю социальной услуги предоставляется квитанция об оплате указанных услуг. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется (за исключением оплаты социального обслуживания). Услуга предоставляется социальным работником, может быть возложена на специалиста по социальной работе (заведующего отделением). |
Сдача за счет средств получателя услуги вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
Услуга включает в себя: упаковку и доставку вещей в прачечную и обратно с последующей раскладкой в места хранения (общий вес сухого белья - не более 6 кг); упаковку и доставку вещей клиента в мастерскую по ремонту, химчистку и обратно с последующей раскладкой в места хранения (общий вес не более 6 кг). |
до 8 раз в месяц 1 раз в месяц |
25 25 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальной услуги организаций бытового обслуживания и за счет средств получателя социальной услуги. Получателю социальной услуги предоставляется квитанция об оплате указанных услуг. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга не предоставляется. Услуга предоставляется социальным работником. |
Социально-медицинские услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены на поддержание и сохранение здоровья Получателя социальной услуги путем проведения несложных процедур. |
|||||
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Услуга включает в себя: оказание санитарно- гигиенических услуг (смена нательного белья; смена постельного белья; стрижка ногтей на руках и ногах; причесывание; умывание, обтирание, обмывание, бритье); - подачу заявки на посещение Получателя социальной услуги на дому парикмахером и определение даты и времени посещения (оплата услуг производится за счет Получателя социальной услуги). |
до 3 раз в неделю |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется поставщиком социальной услуги строго при наличии письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока оказания срочной социальной услуги. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Услуга предоставляется социальным работником. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья Получателя услуги |
Услуга включает в себя обработку пролежней 1-2 стадий; наложение компрессов, горчичников, банок, выполнение перевязок; обработку при педикулезе. |
до 12 раз в месяц |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Услуга носит временный характер и предоставляется при возникновении проблем со здоровье, не требующих госпитализации в учреждение здравоохранения. Проводится в соответствии с назначением врача, фельдшера. Услуга предоставляется социальным работником |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Услуга включает в себя: помощь в подборе технических средств реабилитации, помощь в организации обустройства жизненного пространства, помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования. |
до 2 раз в год |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальной услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга должна развить у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Срочные социальные услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления срочных социальных услуг в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых, правовых вопросов получателя услуги) и нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям услуги, нуждающимся в неотложной помощи, и направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов Получателя услуги, а также коррекции его психологического состояния для адаптации в социальной среде. |
|||||
Покупка за счет средств Получателя услуги и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, медицинских изделий, лекарственных препаратов при наличии назначения врача |
Услуга включает в себя: приобретение указанных товаров на основании предварительного заказа Получателя услуг общим весом до 5 кг за одно посещение. Приобретение осуществляется в ближайшем магазине, аптечном пункте. При наличии рецепта на медицинские изделия, лекарственные препараты; доставка указанных видов товара на дом к Получателю услуг и раскладка в места хранения; отчет о расходовании денежных средств. При наличии транспорта рекомендуется централизованная доставка товара. |
до 5 услуг в течение 10 дней |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется поставщиком социальной услуги строго при наличии письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока оказания срочной социальной услуги (до 10 дней). Приобретаемые продукты питания, лекарственные препараты должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным товарам получателям социальной услуги предоставляются чеки. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга предоставляется только в части покупки и доставки на дом медицинских изделий, лекарственных препаратов. Услуга предоставляется социальным работником. |
Покупка за счет средств Получателя услуги топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
Услуга включает в себя: - оформление заказа на обеспечение Получателя социальной услуги топливом в соответствующих организациях, контроль за его исполнением; - доставку воды из близлежащего источника (за одно посещение доставляется 2 ведра, но не более 10 литров); - доставку топлива из мест хранения, за одно посещение доставляется: дрова - 2 мешка (уголь - 2 ведра), но не более 10 кг за посещение; - протопка печей, котлов, включая вынос золы из квартиры, колку щепы не более чем на 2 растопки, закладку топлива, растопку печи/котелка. |
1 услуга в течение 10 дней до 5 услуг в течение 10 дней до 5 услуг в течение 10 дней до 5 услуг в течение 10 дней |
30 30 30 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется поставщиком социальной услуги строго при наличии письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока оказания срочной социальной услуги (до 10 дней). Услуга предоставляется в случае, если получатель социальной услуги проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения. Топка печей осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки. При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальной услуги. В случае проживания получателя социальной услуги в семье, принимающей участие в обеспечении ухода, данная услуга предоставляется в части протопки печей, котлов, колки щепы не более чем на 2 растопки, закладки топлива, растопки печи/котелка. Услуга выполняется социальным работником. Действия по оформлению заказа на обеспечение Получателя социальной услуги топливом и контроль за выполнением могут быть возложены на специалиста по социальной работе (заведующего отделением). |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Услуга включает в себя: оказание санитарно- гигиенических услуг (смена нательного белья; смена постельного белья; стрижка ногтей на руках и ногах; причесывание; умывание, обтирание, обмывание, бритье); - подачу заявки на посещение Получателя социальной услуги на дому парикмахером и определение даты и времени посещения (оплата услуг производится за счет Получателя социальной услуги). |
до 5 услуг в течение 10 дней |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется поставщиком социальной услуги строго при наличии письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока оказания срочной социальной услуги (до 10 дней). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Услуга предоставляется социальным работником. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Услуга включает в себя: разогрев и подача пищи к месту нахождения Получателя социальной услуги; помощь в приеме пищи, с последующим удалением упавшей пищи; мытье использованной при кормлении посуды |
до 5 услуг в течение 10 дней |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется поставщиком социальной услуги строго при наличии письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока оказания срочной социальной услуги (до 10 дней). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Услуга предоставляется социальным работником. |
Систематическое наблюдение за Получателем услуги в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии Получателя социальной услуги; измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, определение сахара в крови экспресс-методом (определитель предоставляется Получателем социальной услуги); - ведение дневника наблюдений за состоянием здоровья Получателя услуги, в котором отмечаются данные о всех проведенных процедурах, связанных с сохранением здоровья Получателя социальной услуги; - вызов на дом к Получателю социальной услуги скорой медицинской помощи или специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения, где состоит Получатель социальной услуги; - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности. |
до 5 услуг в течение 10 дней |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальных услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется поставщиком услуги строго при наличии письменного обращения уполномоченного органа, организации с указанием срока предоставления срочной социальной услуги (до 10 дней). Услуга должна способствовать своевременному оказанию получателям социальной услуги медицинской помощи. Услуга предоставляется социальным работником. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальной услуги |
Услуга включает в себя оказание помощи: - в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением; - в разъяснении получателю социальной услуги содержания необходимых документов; - в изложении и написании при необходимости текстов документов и заполнение бланков; в написании сопроводительных писем; в восстановлении личных документов (по факту утери); - в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, протезов (в том числе слуховых), отрезов, и иных технических средств реабилитации; - помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Услуга включает в себя: однократное предоставление Получателю услуги с учетом сезонности, размера одежды и обуви из числа имеющихся у Поставщика услуги; однократное предоставление Получателю услуги предметов первой необходимости из числа имеющихся у Поставщика услуги. |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга призвана обеспечить потребности получателя социальной услуги в предметах первой необходимости. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя: информирование Получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; содействие в организации приема Получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Услуга включает в себя: разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав Получателя услуги. Содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных. участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; разъяснения Получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Услуга включает в себя: беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса Получателя услуг. |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Услуга включает в себя: выслушивание Получателя услуги и определение проблемы, с которой Получатель услуги обращается за помощью; проведение беседы, консультации; мотивацию Получателя услуги к позитивному восприятию сложившейся ситуации |
1 услуга |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на помощь в укреплении психического здоровья получателя социальной услуги, содействие в повышении психической защищенности, обеспечение веры в собственные силы, поднятие жизненного тонуса. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.