Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание
в полустационарной форме в условиях
социальной гостиницы лиц
без определенного места жительства
и занятий, лиц, освободившихся
из мест лишения свободы"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме в условиях социальной гостиницы лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социально-бытовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента (получателей социальных услуг). Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуги и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые получателям социальной услуги в пользование мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, и отвечают физическому состоянию получателя социальной услуги. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения должны быть оборудованы специальными пандусами и поручнями Размещение мебели в помещениях должно обеспечивать свободный доступ получателя услуги, а также доступность для уборки и эксплуатации. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения материальных и бытовых проблем получателя социальной услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик социальной услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика социальной услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Предоставление жилой площади |
Услуга включает: - предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых, социально-трудовых видов социальных услуг |
период пребывания |
на период пребывания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляемая получателю услуги жилая площадь и мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Размещение в жилых комнатах проводится с учетом пола получателей социальной услуги. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Допускается наличие комнатных растений и прикроватных ковриков. Кровати должны иметь стандартные размеры и соответствовать росту получателя социальной услуги. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 получателей социальной услуги соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30 человек. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с раковиной должно размещаться настенное зеркало. |
Обеспечение питанием |
Услуга включает в себя: - подачу пищи; - мойку и дезинфекцию посуды. |
1 раз в день |
в соответствии с условиями предоставления |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется получателям социальной услуги из числа: 1) граждан нетрудоспособного возраста и инвалидов до момента получения ими социального пособия (пенсии); 2) граждан, временно нетрудоспособных и нуждающихся в длительном амбулаторном лечении заболеваний на период действия медицинской справки, подтверждающей нетрудоспособность; 3) трудоспособных граждан на срок до 10 дней, но не более 30 дней в году; 4) граждан, оказавшихся в экстремальных условиях в пути следования, или в результате стихийного бедствия, пожара на срок до 10 дней. Обеспечение питанием проводится согласно натуральным нормам, рекомендованным приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 августа 2014 года N 293. Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды осуществляется согласно СП 2.3.6.1079-01. Горячее питание, предоставляемое в учреждении (организации), готовится из доброкачественных продуктов, соответствует установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелку для супа, тарелку для второго, стакан/кружку (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная), вилка, нож столовый. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. В учреждении должно быть утверждено расписание подачи пищи. |
Обеспечение мягким инвентарем: - постельными принадлежностями |
Услуга предоставляется в соответствии с приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 августа 2014 года N 294 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства социальной политики Калининградской области" |
1 раз в семь дней |
на период пребывания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляемый инвентарь должен соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям. Подушка (размером не менее 60х60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка (соответствуют размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 65х135 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50х80 см), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50х80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками. |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
1 раз в сутки |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным |
Проветривание помещений |
2 раза в сутки |
15 |
|
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор |
||
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год |
|
|
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
||
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
не реже 1 раза в месяц |
|
|
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем. |
||
Уборка пищеблока и обеденного зала |
ежедневно после приема пищи |
|
|
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря |
||
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Услуга включает в себя: - предоставление помещения для проведения досуга; - предоставление во временное пользование книг, газет, журналов, настольных игр для организации их досуга и время препровождения. |
постоянно |
на период пребывания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
Социально-медицинские услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оценивается косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность социальной услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель социальной услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям социальной услуги и направлены направленные на поддержание и сохранение здоровья Получателя социальной услуги путем систематического наблюдения за Получателем социальной услуги для выявления отклонений в состоянии здоровья. |
|||||
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии; - контроль приема лекарственных препаратов; - изменение температуры тела; - измерение артериального давления. |
1 раз в неделю |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проведение дезинфекции медицинского оборудования. Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, проведение бесед на темы: о гигиене питания и жилища; избавление от вредных привычек; об инфекционных заболеваниях и путях их передачи |
2 раза в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
Социально-психологические услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальное учреждение обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый получатель социальной услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение получателей услуги к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. Социальная услуга направлена на оказание получателям услуги психологической помощи для достижения таких целей социально реабилитации, как восстановление или формирование способностей, позволяющих успешно выполнить различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные) и иметь возможность быть реально включенными в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, успешное прохождение социальной адаптации, ресоциализации и интеграции в обществе. |
|||||
Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: - запись Получателя услуги на консультирование; - выявление запросов и потребностей Получателя услуги; - обеспечение квалифицированной помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения Получателем услуги заявленной проблемы. |
2 раза в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия оказания услуги строятся на принципах добровольности, уважения к личности, для восстановления духовных, моральных и нравственных общечеловеческих ценностей, воспитания чувств социальной значимости и ответственности. А также приобретения трудовых навыков, опыта проживания в коллективе, решения конфликтов мирным путем и становления в социуме. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя: - оформление личной карты, где учитываются обращения Получателя услуги за психологической помощью; - занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием Получателя услуги у Поставщика услуги; - рекомендации по работе и проведению реабилитационных мероприятий с Получателем услуги с учетом его личностных, поведенческих особенностей; - сопровождение Получателя услуги при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
2 раза в месяц |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; комплексный характер. При этом используются следующие формы (индивидуальные и групповые) и методы предоставления этих услуг: беседа, повествование, объяснение, поведенческий и личностный тренинги, групповое обсуждение, ситуационно-ролевые, деловые игры, подведение итогов. Разбор трудных случаев, индивидуальное консультирование по проблеме. Работа групп самопомощи. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником, психологом |
Психологическая помощь и поддержка |
Услуга включает в себя: - беседы, общение, выслушивание, подбадривание; - мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса Получателя услуги. |
2 раза в месяц |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
Социально-трудовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
|||||
Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает в себя: - ведение и обновление электронной базы рабочих мест; - прием и регистрацию Получателей услуги в соответствующем журнале установленной формы; - изучение представленных Получателем услуги документов (при условии их наличия); - собеседование с целью определения наличия квалификации, профессиональных и трудовых навыков, пожеланий Получателя услуги и его физических возможностей; - ознакомление с наличием вакансий в соответствии с профессиональной квалификацией Получателя услуг, трудовыми навыками и физическими возможностями; - уточнение у работодателя (по телефону) наличие вакансии на день обращения клиента; - выдача направления для трудоустройства с подробным описанием адреса предприятия, должностных лиц и маршрута следования. В случае отказа работодателя в трудоустройстве Получателя услуги уточнение у работодателя мотива отказа (по телефону) и проведение повторного собеседования; - консультирование по вопросам признания Получателя услуги безработным и регистрации в качестве безработного; повышение квалификации, обучение и переобучение, трудоустройство по другой специальности; - направление Получателя услуги в центры занятости населения для регистрации в качестве безработного, участия в общественных работах, подбору работы соответствующей квалификации, обучению и переобучению. |
не более 2 раз в год |
210 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется получателям услуги с учетом трудовых возможностей и состояния здоровья. |
Социально-правовые услуги |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления срочных социальных услуг в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых, правовых вопросов получателя услуги) и нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям услуги, нуждающимся в неотложной помощи, и направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов Получателя услуги, а также коррекции его психологического состояния для адаптации в социальной среде. |
|||||
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя: - содействие в установлении факта проживания на территории РФ на 06.02.1992 года и установление гражданства РФ; - содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность; - содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания; - оказание помощи в сборе документов, необходимых для назначения пенсии; - получение медицинского полиса; - подготовка пакета документов в соответствии с установленным перечнем для направления в стационарные учреждения; - подготовка пакета документов в соответствии с установленным перечнем для прохождения МСЭ и установления группы инвалидности. |
до 6 раз в год |
480 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга включает в себя: - информирование Получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема Получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
до 6 раз в год |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Услуга включает в себя: - разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав Получателя услуги. Содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных. - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; - разъяснения Получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
до 6 раз в год |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
Срочные социальные услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления срочных социальных услуг в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: материальная результативность (степень решения бытовых, правовых вопросов получателя услуги) и нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги и члены его семьи, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации Поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем Получателям услуги, нуждающимся в неотложной помощи, и направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов Получателя услуги, а также коррекции его психологического состояния для адаптации в социальной среде. |
|||||
Содействие в получении временного жилого помещения |
Услуга включает в себя: - предоставление в экстренном порядке отдельного койко - места на срок не более десяти суток Получателям услуг из числа граждан, оказавшихся без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, а также граждан, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы) |
1 раз |
1440 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.