Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
Законом Калининградской области от 10 января 2002 г. N 106 в пункт 1 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 36 и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории Калининградской области. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, должен быть не менее 30 минут по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, а в случае если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четверти общего объема времени вещания. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами путем жеребьевки, в результате которой определяется дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Указанную жеребьевку проводит избирательная комиссия Калининградской области с участием представителей соответствующей организации телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, а график распределения эфирного времени публикуется в региональной печати.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Законом Калининградской области от 10 января 2002 г. N 106 пункт 2 статьи 37 настоящего Закона дополнен абзацем следующего содержания:
Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее, чем за 4 дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированных кандидатов от участия в совместном агитационном мероприятии в нем может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, может быть предоставлено бесплатно эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставленного для проведения совместного агитационного мероприятия, на число кандидатов, которые должны были в нем участвовать.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере оплаты, установленном телерадиокомпаниями, публикуется избирательной комиссией Калининградской области не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, избирательных объединений или блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.