Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Калининградской области
от 7 марта 2003 г. N 239
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской
области на 2003 - 2004 годы
10 июня 2003 г.
Паспорт
Программы государственной поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области на 2003 - 2004 годы
I. Наименование Программа государственной поддержки малого
Программы предпринимательства в Калининградской области на
2003 - 2004 годы
II. Основания - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ
для "О государственной поддержке малого
разработки предпринимательства в Российской Федерации";
Программы - Указ Президента Российской Федерации от 4
апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах
государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон Калининградской области от
02.09.1996 г. N 66 "О поддержке малого
предпринимательства в Калининградской области"
III. Заказчик - администрация Калининградской области
Программы
IV. Разработчики - главное управление экономического развития и
Программы торговли администрации области;
- Государственное областное учреждение "Фонд
поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области" (далее ГОУ ФПМП)
V. Исполнители - генеральный подрядчик Программы:
Программы Государственное областное учреждение "Фонд
поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области";
- субподрядчики Программы: привлекаются
генеральным подрядчиком Программы на конкурсной
основе
VI. Цель - обеспечение условий для интенсивного роста
Программы малого предпринимательства, на этой основе -
повышение благосостояния, уровня жизни и занятости
населения региона
VII. Задачи - совершенствование нормативной правовой базы,
Программы регулирующей предпринимательскую деятельность и ее
государственную поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий, направленных на
развитие сектора малого предпринимательства;
- создание системы предоставления
государственных гарантий при финансировании
приоритетных предпринимательских проектов через ГОУ
ФПМП;
- обеспечение беспрепятственного доступа
субъектов малого предпринимательства к получению
областных государственных и муниципальных заказов;
- завершение создания инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в Калининградской
области, создание и развитие областного
инновационно-технологического центра (технопарка) и
центров поддержки малого предпринимательства в
10-12 муниципальных образованиях Калининградской
области;
- внедрить в рабочую эксплуатацию единую
систему информационной поддержки малого
предпринимательства;
- расширение круга субъектов малого
предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься
предпринимательской деятельностью;
- подготовка высококвалифицированных кадров
для сферы малого предпринимательства;
- продвижение продукции малых предприятий на
региональный и межрегиональный рынки;
- расширение внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства, привлечение
зарубежных инвесторов
VIII. Сроки и этапы 2003 - 2004 годы:
реализации 1 этап - 2003 год,
Программы 2 этап - 2004 год
IX. Основные - анализ нормативных правовых основ
направления регулирования малого предпринимательства со стороны
Программы государства;
- развитие системы финансовой поддержки малого
предпринимательства;
- совершенствование механизмов использования
государственного и муниципального имущества для
развития системы малого предпринимательства;
- совершенствование информационной поддержки;
- развитие и повышение эффективности
функционирования инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- укрепление и развитие системы подготовки
кадров для малого предпринимательства
X. Объемы - на реализацию Программы из средств областного
средств и бюджета:
источники - 1 этап 2003 год - 5 млн. рублей;
финансирования - 2 этап 2004 год - 12 млн. рублей
Программы
XI. Ожидаемые - рост объемов произведенной продукции и ее
конечные доли в валовом региональном продукте;
результаты - увеличение налоговых поступлений от
реализации субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех
Программы уровней;
- повышение уровня занятости населения и
создание новых рабочих мест;
- внедрение в рабочую эксплуатацию единой
системы информационной поддержки малого
предпринимательства;
- дальнейшее совершенствование правовой и
финансовой основы экономического устройства региона
для вовлечения новых субъектов малого
предпринимательства в сферу товарного производства
и развития инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- в целом повышение уровня благосостояния
населения области
XII. Механизм - организационное обеспечение выполнения
реализации Программы осуществляет Главное управление
Программы экономического развития и торговли администрации
области;
- общее руководство по реализации Программы, а
также привлечение субподрядчиков осуществляет
генеральный подрядчик Программы - Государственное
областное учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства в Калининградской области".
Взаимоотношения между генеральным подрядчиком и
субподрядчиками регулируются
гражданским законодательством
XIII. Контроль за - текущий контроль выполнения Программы
исполнением осуществляется администрацией области в лице
Программы Главного управления экономического развития и
торговли администрации области. Отчет об исполнении
Программы и использовании бюджетных средств за
истекший год представляется администрацией
Калининградской области в областную Думу ежегодно,
не позднее 1 июня
XIV. Основные - состояние развития малого
разделы предпринимательства, основные проблемы и пути их
Программы решения в 2003-2004 годах;
- основные цели и задачи Программы,
направления решения поставленных задач;
- система программных мероприятий;
- сроки реализации и ресурсное обеспечение
Программы;
- организация управления Программой и механизм
ее реализации;
- ожидаемые результаты реализации Программы и
критерии оценки ее эффективности
XV. Принятые - Программа - Программа государственной
сокращения поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области на 2003-2004 годы;
- АО - Администрация Калининградской области;
- ГУЭРТ - Главное управление экономического
развития и торговли администрации области;
- КТУ МАП - Калининградское территориальное
управление МАП России;
- ДФГСЗН - Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по
Калининградской области;
- КИТЦ - Калининградский инновационно-
технологический центр;
- РЦРП - Региональный центр развития
предпринимательства;
- ГОУ ФПМП - государственное областное
учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства в Калининградской области";
- ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства;
- ОО - общественные организации
предпринимателей;
- СМП - субъекты малого предпринимательства
региона;
- ОМС - органы местного самоуправления;
- ГУБФ АО - Главное управление по бюджету и
финансам администрации области;
- ОВК - Общество взаимного кредитования
I. Состояние развития малого предпринимательства.
Основные проблемы развития малого предпринимательства и пути их решения
На 01.01.2002 г. состояние малого предпринимательства в Калининградской области характеризовалось следующими основными показателями:
- на территории области зарегистрировано около 91 тысячи действующих субъектов малого предпринимательства, что составило 131% в сравнении с показателями 2000 года. Рост обеспечивался главным образом за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- общее число занятых в малом бизнесе составляет 147,6 тыс. человек, что соответствует 36% от числа занятого населения (в среднем по России эта доля не превышает 20%);
- доля предприятий, занятых в промышленности составляет 18,8% (в 2000 году - 16,6%);
- объем инвестиций в основной капитал предприятий малого бизнеса в общих объемах инвестиций составил в 2001 году 944,8 млн. рублей, что соответствует 490% к уровню 2000 года;
- объем произведенной продукции в 2001 году - около 5732,3 млн. руб., что составило 120,4% к уровню 2000 года. В результате в областной бюджет поступило около 500 млн. рублей;
- доля малых предприятий в валовом региональном продукте в 2001 году составила более 20%.
По данным Государственного комитета по статистике Российской Федерации, по плотности распространения малого предпринимательства на 1 января 2002 года наша область превышала среднероссийские показатели в 1,4 раза и уступала только Москве и Санкт-Петербургу: на тысячу человек постоянного населения у нас приходилось 8 малых предприятий.
Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора. По разным оценкам, она составляет от 30% до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Это свидетельствует о том, что значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении региональных задач.
Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.
В решении задач развития малого бизнеса важную роль играет создаваемая с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства.
Интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включает: ГОУ ФПМП, КИТЦ, РЦРП.
Многие объекты поддержки созданы при долевом участии (учредительстве) ГОУ ФПМП. Основным институтом, непосредственно участвующим от имени государства в оказании поддержки субъектам малого предпринимательства, является ГОУ ФПМП. Оно является структурой, способной реализовать не только областную Программу государственной поддержки малого предпринимательства, но и выступать гарантом по инвестиционным кредитам, участвовать в развитии инфраструктуры поддержки малого бизнеса, взаимодействовать с общественными и профессиональными организациями предпринимателей, содействовать в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности малого предпринимательства в регионе.
Стимулирование интеграции малых предприятий с крупными, прежде всего на основе совместной производственной и инновационной деятельности, будет способствовать структурной перестройке последних, ускорению инновационных процессов в реальном секторе, эффективному использованию научного потенциала и других конкурентных преимуществ региона для возрождения региональной промышленности и насыщения местного товарного рынка.
С принятием Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 02.09.1996 г. N 66 "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области", Закона Калининградской области от 29.06.2001 г. N 54 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2001-2002 годы", созданием администрацией области ГОУ ФПМП создана нормативная правовая и инфраструктурная база для поддержки развития малого предпринимательства, что позволит обеспечить дальнейший рост числа предпринимателей и активизировать предпринимательскую инициативу.
Решение задач дальнейшего развития предпринимательства сегодня предполагает, в первую очередь, формирование более эффективной государственной структуры регулирования и поддержки малых предприятий. Прежде всего, необходимо продолжить совершенствование нормативной правовой среды, которое смогло бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства.
Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми предприятиями. Необходимо создать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты, соответствующую сегодняшнему уровню развития рыночной среды.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2003 - 2004 годов является Программа государственной поддержки малого предпринимательства (далее - Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. Концепция Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Выводы:
- значительное количество малых предприятий существует 1-2 года из-за недостаточно проработанного плана работы, отсутствия финансовой поддержки, в том числе и со стороны государства;
- рост числа частных предпринимателей в 2001 году был связан не с благоприятными условиями для развития бизнеса, а с решениями Правительства Российской Федерации в области налогового законодательства, которые сделали выгодным налогообложение малых предприятий;
- рост объема производства СМП связан с грамотными действиями АО, создавшими благоприятные условия для развития некоторых направлений предпринимательства (переработка сельхозпродукции, леса и торговля);
- сохраняется недостаточная информационная поддержка СМП, особенно в муниципальных образованиях, где необходимо создание центров по поддержке предпринимателей со средствами связи и выходом в Интернет.
II. Основные цели и задачи Программы, направления решения
поставленных задач
Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и на этой основе - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости населения региона.
Задачи Программы заключаются в создании правовой и налоговой среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
Основные задачи включают:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
- создание системы предоставления государственных гарантий (поручительств) при финансировании приоритетных предпринимательских проектов через ГОУ ФПМП;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению областных государственных и муниципальных заказов;
- завершение создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Калининградской области, создание и развитие областного инновационно-технологического центра (технопарка) и центров поддержки предпринимательства в Багратионовске, Балтийске, Гвардейске, Гурьевске, Гусеве, Зеленоградске, Немане, Нестерове, Правдинске, Светлогорске, Советске и Черняховске;
- внедрение в эксплуатацию единой системы информационной поддержки малого предпринимательства;
- подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
- продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
- расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, привлечение зарубежных инвесторов.
Приоритетной задачей Программы остается создание нормативных правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.
Особое внимание в Программе уделяется задаче улучшения стартовых условий для создаваемых малых предприятий.
Основными направлениями в комплексе нормативного правового обеспечения малого предпринимательства являются: обеспечение преемственности нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность; разработка мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
В этом комплексе мер предусматривается также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности путем создания общественных объединений предпринимателей и повышения роли этих объединений в организации деятельности малых предприятий, разработка и внедрение нормативных правовых механизмов, определяющих взаимную ответственность сторон в возникающих в процессе их деятельности правоотношениях, проведение эффективной конкурентной политики, способствующей развитию предпринимательства, создание льготной налоговой системы, благоприятствующей развитию малого предпринимательства.
В процессе применения новых нормативных актов возникает ряд коллизий.
В связи с этим необходимо не только вносить изменения в действующие правовые нормы с целью их "совместимости" друг с другом, но и систематизировать возникающий практический опыт с последующим распространением его среди субъектов малого предпринимательства.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования и страхования сделок, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов, а также на практическое внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства.
Эти меры будут способствовать развитию инвестиционно-кредитного рынка и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий.
Необходимо также дальнейшее продолжение отработки практических механизмов финансирования малых предприятий. Для реализации этого направления необходимо развитие институтов и технологий микрофинансирования, страхового обеспечения обязательств субъектов малого предпринимательства.
Для расширения имущественной поддержки малых предприятий намечено качественное улучшение информационно-методической базы (развитие единой информационной системы по поддержке малого предпринимательства в Калининградской области).
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг.
В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Для этих целей планируется расширение в муниципальных образованиях сети центров поддержки малого предпринимательства, имеющих выход через Интернет на сайты информационного обеспечения предпринимательства.
В этой связи необходимо решение таких вопросов, как формирование номенклатуры деловых услуг, повышение их качества и количества, разработка порядка доступа пользователей к необходимой информации и других.
Необходимо расширить спектр деятельности по информационно-юридическим услугам при объединениях предпринимателей в муниципальных образованиях. При этом предполагается охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства за счет финансовой поддержки создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
Необходимо продолжать интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей центры поддержки малого предпринимательства в районах и инновационно-технологические центры.
Одним из направлений государственной поддержки малого предпринимательства является сохранение и развитие научно-технического потенциала региона, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной составляющей инфраструктуры, создание условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.
Необходимо также развитие средств обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием интернет-ресурсов.
Разработка различных инструментов федеральной политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства, совершенствование инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей нормальные условия деятельности малых предприятий путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг.
Важное место отведено проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные конкретные решения о целесообразности проведения той или иной налоговой политики как с точки зрения долгосрочного и среднесрочного стимулирования экономического развития, так и с точки зрения более эффективного удовлетворения фискальных потребностей.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области, причем в каждом разделе ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках направлений.
Раздел 1. Оптимизация нормативных правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства
Раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, активную антимонопольную политику и пресечение недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям.
В рамках направления по проведению научно-исследовательской работы по нормативному правовому регулированию малого предпринимательства будут осуществлены мероприятия, включающие в себя разработку изменений и дополнений норм действующего законодательства, тормозящих развитие предпринимательства. В связи с этим будет осуществлен анализ действующего законодательства на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм, а также анализ действующего регионального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и текущего нормотворчества в этой сфере на предмет соответствия их федеральному законодательству.
Раздел 2. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства
В рамках раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: систему микрокредитования (микрофинансирования), гарантирования займов, выдаваемых субъектам малого предпринимательства, развитие лизинга, франчайзинга, развитие институтов кредитования и других форм поддержки СМП.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, особенно на начальных этапах их деятельности. Привлечение зарубежных инвестиций, их правильное направление и использование.
В рамках данного раздела необходимо выполнить разработки по практическому внедрению организационных механизмов и технологий: поддержки предпринимательства в регионе; внедрению эффективных видов кредитования и финансирования малых предприятий, включая взаимные и гарантийные его схемы и ряд других.
Раздел 3. Совершенствование информационной поддержки
В разделе представлен комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства, содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства, статистическое обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства.
В рамках данного раздела также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов с целью предоставления льготного доступа к ним и продвижения товаров малых предприятий на рынки.
Дальнейшее развитие информационного портала. Для этих целей создание и развитие в 10-12 муниципальных образованиях центров поддержки малого предпринимательства. Помимо этого, предусматривается обеспечить льготный доступ малых предприятий к информационным ресурсам через интернет.
В отдельном направлении раздела будет проведена разработка и реализация программы обеспечения экономической, правовой и информационной безопасности малого предпринимательства.
Также будет осуществлено развитие системы информационной поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей доступ структур поддержки малого предпринимательства к использованию существующих информационных технологий для повышения эффективности бизнес-деятельности.
Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого также предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий, системы информации о новых товарах и услугах, обеспечивающих предоставление дополнительных возможностей малым предприятиям для заключения сделок.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться и публиковаться в СМИ информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, готовиться радио- и телепередачи. Необходимо регулярно проводить встречи, семинары и "круглые столы" с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства дополнительного круга лиц.
В рамках Программы предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в регионе, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства.
Раздел 4. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательств
Для дальнейшего развития малого предпринимательства, повышения занятости населения путем развития малого предпринимательства одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также повышение квалификации лиц, занятых на малых предприятиях.
В рамках мероприятий по подготовке и переподготовке кадров на льготных условиях будет организовано повышение квалификации и профессиональной переподготовки кадров малого предпринимательства.
Планируется обучение предпринимателей основам бухгалтерского учета и отчетности и ознакомление их с нововведениями в этой области.
В рамках данного раздела планируется разработка типовых учебных программ, в том числе для дистанционного образования, информационно-методических материалов и учебных пособий по подготовке кадров для малого предпринимательства, проведение конференций и семинаров по вопросам подготовки кадров. При этом будет осуществляться обобщение и распространение положительного опыта подготовки кадров для малого предпринимательства.
С целью повышения уровня обучения предпринимательских кадров и расширения применения интернет-технологий в этой сфере предусмотрена разработка методики, учебно-консультационных программ по созданию малых интернет-предприятий, а также проведение обучающих семинаров. ГОУ ФПМП, взаимодействуя с различными международными программами, осуществляет информирование предпринимателей и оказывает помощь в отборе кандидатов на учебу.
В результате выполнения мероприятий этого раздела предполагается достичь повышения уровня подготовки руководителей и специалистов по вопросам государственного управления развитием малого предпринимательства. Косвенным эффектом будет увеличение занятости проблемных групп населения и дополнительная подготовка кадров для малого предпринимательства.
Раздел 5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В рамках раздела будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, формирующие условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг.
В целях развития малого инновационного предпринимательства, а также повышения эффективности и придания комплексности информационно-технологическому, консалтинговому, информационно-аналитическому и образовательному обслуживанию субъектов малого предпринимательства региона будет развиваться и совершенствовать свою работу Калининградский инновационный технологический центр.
Предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры, проведение мониторинга деятельности центров поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях и других организаций для подготовки методических рекомендаций по оптимизации их деятельности, создание для них единого механизма финансовых расчетов.
Реализация мероприятий раздела будет содействовать оптимизации взаимодействия ГОУ ФПМП с другими объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе.
Раздел 6. Совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства
Раздел включает в себя разработку механизма обеспечения свободного доступа субъектов малого предпринимательства к информации о проведении конкурсов на размещение заказов по поставкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд и условиях участия в них.
IV. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы
Реализация программы рассчитана на 2003-2004 годы.
Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в законе Калининградской области об областном бюджете на текущий год.
Дополнительное финансирование настоящей Программы осуществляется из средств ГОУ ФПМП, полученных от возврата выданных им кредитов и других внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства в Калининградской области осуществляет ГОУ ФПМП в соответствии с Приложением 1.
Распределение бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Участниками долевого финансирования по ряду мероприятий Программы могут стать государственные заказчики других федеральных программ, достижение целей которых зависит, в том числе, и от реализации настоящей Программы.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Заказчик Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области (далее Программа) - Администрация Калининградской области.
Координатором Программы является Главное управление экономического развития и торговли администрации области.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком.
ГОУ ФПМП организует проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы.
На основании результатов конкурсного отбора ГОУ ФПМП заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы.
Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Заказчиком Программы - АО и Попечительским Советом ГОУ ФПМП.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются генеральным подрядчиком на конкурсной основе.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Ход выполнения Программы будет регулярно рассматриваться на заседаниях дирекции и попечительского совета ГОУ ФПМП.
О ходе выполнения Программы исполнительная дирекция ГОУ ФПМП выступает с ежегодным отчетом в областной Думе.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее
эффективности
В результате осуществления Программы предполагается обеспечить среднегодовые темпы прироста количества действующих малых предприятий на уровне 4,5% в год, а прирост занятых в секторе малого предпринимательства - на уровне 8% в год. Вклад малого предпринимательства в доходную часть областного бюджета при реализации программных мероприятий в полном объеме составит не менее 15%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.