Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 9 июня 2003 г. N 259
Целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области
на 2003-2005 годы"
I. Паспорт
Целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в
Калининградской области на 2003-2005 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; - Закон Калининградской области от 14 мая 1998 года N 66 "Об охране труда в Калининградской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Калининградской области |
Основные разработчики Программы |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, Калининградский государственный технический университет |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление труда и социального развития администрации области, муниципальные образования, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию), Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 годы |
Основные Программные мероприятия |
- Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда; - организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда. Распространение передового опыта работы; - совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации по охране труда |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 1542,2 тысячи рублей. Источниками финансирования программы являются областной бюджет (1252,2 тыс. рублей), средства исполнителей и внебюджетные средства |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Главное контрольное управление администрации области, управление труда и социального развития администрации области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, уменьшение расходов на выплату компенсаций по возмещению вреда пострадавшим на производстве, снижение уровня социальной напряженности в трудовых коллективах области |
II. Состояние проблемы
Несмотря на принимаемые меры, в области заметного улучшения условий труда добиться не удалось. По-прежнему каждый шестой работник трудится в неблагоприятных условиях труда, которые являются одной из причин возникновения профессиональной заболеваемости. Одновременно увеличилась доля работников, которым предоставляются различные компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.
В 2000 году количество пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более сократилось по сравнению с 1999 годом на 15,5%, число погибших на производстве - на 16%, то есть в целом по области в 2000 году имело место существенное снижение общего и смертельного травматизма как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Однако, уровень производственного травматизма в перерасчете на 1000 работающих в области продолжает оставаться недопустимо высоким и по своему значению (5,62) превышает общероссийский показатель на 10%. В 2001 году на предприятиях и в организациях области произошло 807 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 113 с тяжелым и 21 со смертельным исходом.
Анализ причин несчастных случаев, происшедших при исполнении трудовых обязанностей, свидетельствует о неудовлетворительной организации производства и отсутствии контроля за безопасным ведением работ со стороны руководства предприятий.
III. Цель программы
Целью программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, санитарно-гигиенического, организационного, технического, научного, информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников перед результатами производственной деятельности.
IV. Задачи программы
К числу первоочередных задач программы относятся:
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда Калининградской области;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
- создание системы информационного и научного обеспечения деятельности в области охраны труда, а также совершенствование действующей системы обучения и проверки знаний работников по охране труда;
- совершенствование системы государственного управления охраной труда в области;
- реальное улучшение условий труда на рабочих местах предприятий и организаций, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости;
- усиление правовой и социальной защиты пострадавших на производстве.
V. Основные направления программы
В целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области на 2003-2005 годы" включены следующие направления (разделы):
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
- организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
1. В области организационного обеспечения охраны труда Программа предусматривает создание Государственной экспертизы условий труда Калининградской области, проведение семинаров и выполнение других организационных и технических мероприятий.
2. Информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда. Распространение передового опыта. Мероприятия этого раздела Программы направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда на основе совершенствования методических разработок, выпусков различных бюллетеней по охране труда, телерадиопередач, печатных материалов.
3. Совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации по охране труда.
Существующие недостатки в обучении и повышении квалификации по охране труда негативно влияют на состояние безопасности на предприятиях и нередко являются определяющей причиной значительного числа несчастных случаев на производстве.
Меры по непрерывному образованию направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства, вузовского и послевузовского образования и включают мероприятия, касающиеся совершенствования методов обучения (в частности, внедрение модульной системы), разработку учебных пособий, а также технических средств обучения.
Осуществление предлагаемых мероприятий позволит улучшить состояние социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях, повысить уровень организации труда, а значит, и экономическую эффективность производства.
VI. Перечень мероприятий целевой Программы
"Улучшение условий и охраны труда в Калининградской области
на 2003-2005 годы"
Мероприятия |
Источник финансирования, объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения мероприятий, год |
Исполнители |
||
областной бюджет |
Средства исполнителя |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда | |||||
1.1 Разработка программ улучшения условий и охраны труда |
|
|
|
2003 2005 |
Управления и комитеты администрации области |
2. Организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний | |||||
2.1 Проведение ежегодных областных семинаров-совещаний по вопросам охраны труда |
|
2,0 2,0 2,0 |
8,0 8,0 8,0 |
2003 2004 2005 |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию) |
2.2 Создание в управлении труда и социального развития администрации области Государственной экспертизы условий труда Калининградской области и обеспечение ее деятельности |
417,4 417,4 417,4 |
|
|
2003 2004 2005 |
Управление труда и социального развития администрации области |
3. Информационно-методическое и научное обеспечение охраны труда. Распространение передового опыта работы | |||||
3.1 Обеспечение специалистов, занимающихся вопросами охраны труда, нормативно-технической, справочно-методической, учебно-научной литературой по охране труда |
|
5,0 5,0 5,0 |
5,0 10,0 10,0 |
2003 2004 2005 |
Управление труда и социального развития администрации области |
3.2 Обеспечение системы непрерывного обязательного повышения квалификации специалистов, осуществляющих функции государственного управления охраной труда на территории области |
|
|
10,0 10,0 10,0 |
2003 2004 2005 |
Управление труда и социального развития администрации области |
3.3 Разработка методики поиска оптимальных программ снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
|
5,0 |
|
2003 |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию) |
3.4 Разработка научно обоснованной системы органов государственного управления охраной труда в Калининградской области, научное обоснование основных направлений профилактики производственного травматизма |
|
|
25,0 |
2003 |
Управление труда и социального развития администрации области |
3.5 Разработка методики по составлению планов мероприятий по улучшению условий труда на предприятиях на основе анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда |
|
|
10,0 |
2003 |
Управление труда и социального развития администрации области |
3.6 Разработка и издание перечней нормативных правовых актов по охране труда для различных видов производственной деятельности |
|
10,0 |
|
2003 |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию) |
3.7 Организация цикла телевизионных и радиопередач, посвященных проблемам безопасности и охраны труда |
|
|
|
20032005 |
Управление труда и социального развития администрации области, комитет по информации, печати и связям с общественностью администрации области |
4. Совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов по охране труда | |||||
4.1 Приобретение, внедрение и развитие передовой модульной системы обучения по охране труда в учебных центрах по охране труда области |
|
30,0 |
5,0 |
2003 |
Управление труда и социального развития администрации области, Государственная инспекция труда в Калининградской области (по согласованию) |
4.2 Разработка и издание необходимым тиражом следующих учебных пособий: - учебное пособие по организации работы по охране труда для руководителей и специалистов организаций области (500 экз.), - практическое пособие по разработке инструкций по охране труда (1000 экз.), - практическое руководство по разработке Соглашения по охране труда, заключаемого между работодателями и уполномоченными работниками представительных органов, организаций и раздела коллективного договора "Условия и охрана труда" (1000 экз.) |
|
|
30,0 30,0 15,0 20,0 |
2004 2005 2004 2003 |
Управление труда и социального развития администрации области, |
Итого |
1252,2 |
66,0 |
224,0 |
|
|
Примечание: содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на предстоящий год.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 9 июня 2003 г. N 259 "Об утверждении целевой программы "Улучшение условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.