Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 27 декабря 2000 г. N 459
Городская целевая программа
Неотложные меры борьбы с туберкулезом в городе Калининграде на
2001-2004 годы
Паспорт
городской целевой программы:
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в городе Калининграде на
2001-2004 гг."
Наименование Программы | "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Калининграде на 2001-2004 гг." |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582 "О федеральной целевой Программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 гг." |
Государственный заказчик Программы |
Управление здравоохранения мэрии |
Основные разработчики Программы |
Центр госсанэпиднадзора в г. Калининграде, Управление здравоохранения мэрии |
Цели и задачи Программы | Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в г. Калининграде Снижение основных показателей: - заболеваемость до 50,0 на 100 тыс. населения; - смертность до 12,0 на 100 тыс. населения; - заболеваемость детей до 17,0 на 100 тыс. детского населения; - запрещение содержания в хозяйствах положительно реагирующего на туберкулез скота |
Сроки реализации Программы: | 2001 - 2004 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города системы Министерства здравоохранения Совершенствование лечебно-профилактических мероприятий по туберкулезу среди взрослого и детского населения. Подготовка кадров по вопросам диагностики и профилактики туберкулезной инфекции. Организация дополнительного питания школьников из групп риска заболевания туберкулезом. Предупреждение заболевания туберкулезом среди животных силами ветеринарной службы города. Выделение изолированной жилой площади больным открытой формой туберкулеза, проживающих в общежитиях и много населенных коммунальных квартирах |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрации районов, управление здравоохранения, управление образования мэрии, лечебно- профилактические учреждения города, ГДУ "Дезинфекционист", ветеринарная служба города, отдел по учету и распределению жилья мэрии города |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2001-2004 гг. (прогнозная оценка) 16153 тыс. рублей, в т.ч. из городского бюджета 13183 тыс. рублей: из них на 2001 год 3749,5 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий за счет средств городского бюджета, ежегодно уточняются заказчиком, исходя из возможностей бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом: снижение показателей - заболеваемости туберкулезом до 50,0 на 100 тыс. населения; - смертности до 12,0 на 100 тыс. населения; - заболеваемости детей до 17,0 на 100 тыс. детского населения; Выявление при профилактических осмотрах 65-70% впервые заболевших туберкулезом |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Управление здравоохранения мэрии, Центр госсанэпиднадзора в городе, Комитет по социальным вопросам, Городской совет депутатов, Управление финансов мэрии совместно с другими органами исполнительной власти мэрии, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией городских целевых Программ |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Городская целевая Программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в городе Калининграде на 2001-2004 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 1998 года N 582 "О федеральной целевой Программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы".
В настоящее время туберкулез продолжает оставаться важнейшей медико-социальной проблемой, на которую оказывает влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания населения. Особенности развития эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, сейчас могут быть оценены как эпидемия туберкулеза.
За период с 1995 по 1999 год общая заболеваемость населения города туберкулезом возросла с 42,6 до 74,6 на 100 тыс. населения, или на 75,1%, приблизившись к уровню заболеваемости 1968 года.
В возрастной, клинической, социальной структуре туберкулеза преобладали отрицательные тенденции. Показатель заболеваемости детей был в три раза выше показателя заболеваемости взрослого населения и составил в 1999 году 166,7 на 100 тыс. детского населения.
Участились тяжелые остропрогрессирующие генерализованные процессы, казеозные пневмонии у взрослых, приводящие к летальному исходу, особенно у ВИЧ-инфицированных. Среди декретированных контингентов самыми пораженными оставались работники лечебно-профилактических учреждений.
Основными причинами сохраняющегося неблагополучия по туберкулезу остаются: падение уровня жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, появление новых социальных групп риска заболевания туберкулезом, за счет которых резервуар туберкулезной инфекции в городе постоянно увеличивается.
Среди впервые выявленных больных удельный вес БОМЖей - 9%, ВИЧ-инфицированных - 5%, прибывших из мест заключения - 15,7%.
Смертность от туберкулеза возросла на 80% и составила в 1999 году 16,4 на 100 тыс. против 9,1 в 1995 году.
Программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 1997-2000 годы, утвержденная Постановлением мэра 23 мая 1997 года N 1155, оказала некоторое положительное влияние на изменение эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом у детей.
В 1999 году отмечена незначительная тенденция к снижению (на 7,5%) показателя заболеваемости детей в сравнении с предыдущим годом. Однако, принятых мер было недостаточно. Только 13% школьников было охвачено дополнительным питанием.
Лечение детей с первичным инфицированием туберкулезом контролируемым методом не проводилось из-за перебоев в снабжении облтубдиспансера антибактериальными препаратами и витаминами.
Не выполнены мероприятия по установке новых флюорографических установок. Из 13 действующих в городе флюорографов 10 - выработали все предусмотренные сроки эксплуатации, постоянно выходят из строя и требуют ремонта и не безопасны в использовании.
Для решения проблемы борьбы с туберкулезом требуется комплексный подход к ее решению, привлечение целевых средств из городского и муниципальных бюджетов, а также общественных фондов.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение основных показателей по туберкулезу:
- заболеваемости до 50,0 на 100 тыс. населения;
- смертности до 12,0 на 100 тыс. населения;
- заболеваемости детей до 17,0 на 100 тыс. детского населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города;
- проведение комплекса мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза у детей и взрослых;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний туберкулезом среди населения и сельскохозяйственных животных;
- распространение знаний о туберкулезе среди населения.
Сроки реализации Программы 2001-2004 годы.
III. Система Программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, образования, санэпидслужбе, социальной службы мэрии, ветеринарной службе.
В системе здравоохранения предусматривается приобретение и замена устаревших флюорографов, переоснащение клинических лабораторий подготовка кадров лечебно-профилактических учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением распространения заболевания туберкулезом направлены на совершенствование лечебно-диагностического процесса. Для чего необходимо:
- ежегодное привлечение к профилактическим флюорографическим осмотром на туберкулез до 70% населения города с 15-летнего возраста;
- 3-х кратное исследование мокроты методом микроскопии по клиническим показаниям;
- проведение 2-х кратной ежегодной туберкулино-диагностики детям и подросткам из социально неблагополучных семей; в приютах, детских домах, интернатах, детских приемниках-распределителях на первом году их пребывания в них;
- проведение контролируемой химиопрофилактики детям с первичным инфицированием туберкулезом и из туберкулезного контакта;
- проведение качественной иммунизации против туберкулеза новорожденным детям и детям в 7 и 14 лет;
- проведение профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом;
- обеспечение дополнительным питанием детей и подростков, проходящих 3-х месячные курсы профилактического лечения в облтубдиспансере.
Ветеринарной службе города предусматривается продолжение проведения комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств городского бюджета и других источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2004 годы в ценах 2000 года составляют 16153 тысячи рублей, в т.ч. из городского бюджета 13183 тысячи рублей: из них на 2001 год 3749,5 тыс. рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Управление здравоохранения мэрии.
Основными исполнителями Программы являются: комитет по финансам и контролю мэрии, управление здравоохранения, администрации районов, ветеринарная служба. Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением здравоохранения мэрии.
Ежегодно на заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Вице-мэр, представитель комитета по социальным вопросам представляет информацию о ходе исполнения программы мэру города и в комиссию по социальной политике городского Совета депутатов к 10 января и 10 июля ежегодно.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения города.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность до 12,
заболеваемость детей до 17,0 на 100 тысяч населения. - Снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции;
- Выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70% впервые заболевших;
- Охватить контролируемой химио-профилактикой не менее 90% подлежащих детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.