Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 8 июля 1996 г. N 426
Положение
о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области
1. Территориальная служба медицины катастроф (далее служба) является приоритетной службой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Калининградской области, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами территориальной службы медицины катастроф являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований службы к действиям в ЧС;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по защите населения и административных территорий области в условиях ЧС;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС на территории области;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС на территории области;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы в области;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет формирования медицины катастроф здравоохранения области, формирования медицины катастроф медицинской службы Калининградского оборонительного района, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС силы и средства Госсанэпиднадзора в Калининградской области, УВД области, Калининградского управления железной дороги, других министерств и ведомств дислоцированных на территории Калининградской области.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный, объектовый.
На территориальном (областном) уровне служба представлена территориальным центром медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области на базе Калининградской областной больницы (с входящими в него формированиями), который одновременно выполняет функции местного центра медицины катастроф г. Калининграда, силами и средствами постоянной готовности базовых лечебно-профилактических учреждений областного центра, городов Советск, Гусев, Черняховск - как межрайонных территориальных звеньев службы, формированиями постоянной готовности медицинской службы Калининградского оборонительного района и центра Госсанэпиднадзора в области.
На местном уровне служба представлена Центральными городскими и районными больницами административных территорий области, имеющими задание Комитета по здравоохранению области по медицине катастроф.
6. Территориальный центр медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области на базе Калининградской областной больницы (далее Центр) предназначен для повседневного управления службой и организации обеспечения населения области экстренной консультативной медицинской помощью в повседневных условиях.
Центр создается постановлением Главы администрации области, а его организационно-штатная структура определяется с учетом особенностей Калининградской области и утверждается Председателем комитета по здравоохранению администрации области.
Центр по вопросам управления территориальной службой медицины катастроф области непосредственно подчинен Председателю комитета по здравоохранению администрации области, а функционально ВЦМК "Защита" г. Москва, как региональному центру медицины катастроф.
Центр является организационно-методическим учреждением для всех лечебно-профилактических учреждений области по вопросам медицины катастроф.
В рамках административно-хозяйственной деятельности Центр функционирует как отделение Калининградской областной больницы.
Структурно Центр включает в свой состав администрацию, отдел организации медицинской помощи в ЧС (оперативная группа управления), отдел экстренной консультативной медицинской помощи, дежурно-диспетчерское подразделение, нештатную клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону ЧС для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
В повседневных условиях Центр осуществляет организацию и оказание экстренной консультативной медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждениям области.
7. На всех уровнях службы на базе лечебно-профилактических санитарно-гигиенических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления службы.
8. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Глава администрации области, главы администраций городов и районов области, руководители объектов.
9. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на Центр, который должен обеспечить:
- использование разработанных принципов деятельности службы медицины катастроф;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы медицины катастроф;
- использование разработанных методов подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
- управление силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
10. Руководящими органами службы на территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и областной Центр, которые одновременно выполняют функции штабов территориальной службы медицины катастроф. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы медицины катастроф возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по ЧС.
Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается соответствующими штабами, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по ЧС.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет Комитет по здравоохранению администрации области.
11. Финансирование службы осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых областных и местных программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается за счет средств бюджета области;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета,
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.