Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к Закону
Калининградской области
от 29 декабря 2000 г. N 3
Методика
межбюджетного регулирования и определения
объемов финансовой помощи муниципальным образованиям
из областного бюджета
Настоящая методика применяется в рамках действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области с целью формирования межбюджетных отношений в части нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, определения объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета при разработке и рассмотрении законопроекта об областном бюджете на соответствующий год.
I. Понятия и термины, применяемые в настоящей методике
1.1. Расчетный объем собственных доходов муниципального образования - основанная на финансовых и экономических показателях оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов муниципального образования, произведенная в соответствии с разделом III настоящей Методики.
1.2. Расчетный объем расходов муниципального образования - величина, количественно характеризующая бюджетную сферу муниципального образования и отдельные расходные полномочия, закрепленные за местными бюджетами, определенная в соответствии с разделом VI настоящей Методики.
1.3. Расчетный объем доходов областного бюджета - расчетная величина потенциальных доходов областного бюджета, определенная в соответствии с разделом IV настоящей Методики.
1.4. Расчетный объем расходов областного бюджета - величина, количественно характеризующая бюджетную сферу, финансируемую из областного бюджета и отдельные расходные полномочия, закрепленные за областным бюджетом, определенная в соответствии с разделом VII настоящей Методики.
1.5. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы - удельные показатели бюджетных расходов в расчете на единицу получателей бюджетных услуг, исчисляемые в процентах от доходов консолидированного бюджета области, установленные в соответствии с разделом V настоящей Методики.
1.6. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - методически обособленная часть расходов областного бюджета, определенная в соответствии с разделом II настоящей Методики как источник финансовой помощи муниципальным образованиям.
II. Формы межбюджетных отношений.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований
2.1. В соответствии с настоящей методикой формируются межбюджетные отношения в форме:
- отчислений от федеральных регулирующих налогов;
- финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета в виде дотаций на покрытие текущих расходов и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2.2. Нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства, исходя из следующих приоритетов:
- сумма расчетных объемов собственных доходов должна максимально обеспечивать покрытие совокупного расчетного объема расходов муниципальных образований;
- расчетный объем доходов областного бюджета должен обеспечивать покрытие расчетного объема расходов областного бюджета и формирование фонда финансовой поддержки в соответствии с пунктами 2.3. и 2.4. настоящего раздела Методики;
- норматив отчислений в местные бюджеты по подоходному налогу с физических лиц устанавливается максимально возможным с учетом выше обозначенных приоритетов;
- устанавливаются равные для муниципальных образований, либо для групп муниципальных образований, формируемых по критерию дотационности, нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов.
2.3. В целях реализации межбюджетных отношений в форме финансовой помощи за счет доходов областного бюджета формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
2.4. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется как разница между расчетным объемом доходов областного бюджета и расчетным объемом расходов областного бюджета и должен удовлетворять следующему условию:
мо(дот) мо(дот)'01
ФФПМО > или = SUM РОР - 1,03 х SUM РОД , (1)
где ФФПМО - объем фонда финансовой поддержки муниципальных
образований;
мо(дот)
SUM РОР - совокупный расчетный объем расходов муниципальных
образований, имеющих право на получение финансовой помощи из областного
бюджета в соответствии с разделом VIII настоящей Методики;
мо(дот)'01
SUM РОД - сумма расчетных объемов собственных доходов
соответствующих муниципальных образований.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
1.5. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований регулируется изменениями:
- расчетного объема расходов областного бюджета;
- нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований;
- расчетных объемов расходов муниципальных образований.
III. Расчетный объем собственных доходов
муниципального образования
3.1. Оценка доходов муниципальных образований на планируемый год производится на основе анализа отчетных данных об исполнении доходов местных бюджетов за предыдущий год и истекший период текущего года, макроэкономических показателей, состояния и экономической деятельности крупных налогоплательщиков, состояния задолженности перед местными бюджетами по уплате налогов и с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
3.2. Расчетный объем доходов муниципального образования на планируемый год определяется по формуле:
jмо'01 jмо '01 jмо '01 jмо '01 jмо '01
РОД = Д приб + Д под + Д им + Д акц +
jмо '01 jмо '01
+ Д нед + Д др , (2)
jмо '01
где Д приб - расчетный объем доходов от налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций;
jмо '01
Д под - расчетный объем доходов от подоходного налога с физических
лиц;
jмо '01
Д им - расчетный объем доходов от налога на имущество;
jмо '01
Д акц - расчетный объем доходов от акцизов;
jмо '01
Д нед - расчетный объем доходов от платежей за недра;
jмо '01
Д др - расчетный объем доходов от других доходных источников.
3.3. Расчетный объем доходов от налога на прибыль (доход) предприятий и организаций определяется по следующим формулам:
jмо '99 jмо Iп/г'00
- в случае если Д приб < Д приб х 2
jмо '01 jмо '99 '99 мо
Д приб = Д приб х К приб х Н приб,
jмо Iп/г'00 мо
но не менее чем Д приб х 2 х Н приб; (3)
jмо '99 jмо Iп/г'00
- в случае Д приб > Д приб х 2
jмо '01 jмо Iп/г'00 '00 мо
Д приб = Д приб х 2 х К приб х Н приб,
jмо '99 '99 мо
но не более чем Д приб х К приб х Н приб, (4)
jмо '99
где Д приб - отчетные данные о поступлении налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций в предыдущем отчетном году;
jмо Iп/г'00
Д приб - отчетные данные о поступлении налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций в I-ом полугодии текущего года;
'99
К приб - коэффициент роста доходов от налога на прибыль (доход)
предприятий и организаций в планируемом году по отношению к предыдущему
отчетному году;
'00
К приб - коэффициент роста доходов от налога на прибыль (доход)
предприятий и организаций в планируемом году по отношению к текущему
году;
мо
Н приб - приведенный норматив отчислений от налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций в бюджеты муниципальных образований.
3.4. Расчетный объем доходов от подоходного налога с физических лиц определяется по следующим формулам:
jмо '99 '99 jмо Iп/г'00
- в случае если Д под х К под > Д под х 2
jмо '01 jмо Iп/г'00 '99 мо
Д под = Д под х 2 х К под х Н под; (5)
jмо '99 '99 jмо Iп/г'00
- в случае если Д под х К под < Д под х 2
jмо '01 jмо '99 '99 мо
Д под = Д под х К под х Н под, (6)
jмо '99
где Д под - отчетные данные о поступлении подоходного налога с
физических лиц в предыдущем отчетном году;
jмо Iп/г'00
Д под - отчетные данные о поступлении подоходного налога с
физических лиц в I-ом полугодии текущего года;
'99
К под - коэффициент роста доходов от подоходного налога с
физических лиц в планируемом году по отношению к предыдущему отчетному
году;
'00
К под - коэффициент роста доходов от подоходного налога с
физических лиц в планируемом году по отношению к текущему году;
мо
Н под - приведенный норматив отчислений от подоходного налога с
физических лиц в бюджеты муниципальных образований.
3.5. Расчетный объем доходов от налога на имущество предприятий определяется по следующей формуле:
jмо '99 '99 jмо Iп/г'00
- в случае если Д им х К им > Д им х 2
jмо '01 jмо '99 '99 мо
Д под = Д им х К им х Н им; (7)
jмо '99 '99 jмо Iп/г'00
- в случае если Д им х К им < Д им х 2
jмо '01 jмо Iп/г'00 '00 мо
Д им = Д им х 2 х К им х 2 х Н им, (8)
jмо '99
где Д им - отчетные данные о поступлении налога на имущество
предприятий в предыдущем отчетном году;
jмо Iп/г'00
Д им - отчетные данные о поступлении налога на имущество
предприятий в I-ом полугодии текущего года;
'99
К им - коэффициент роста доходов от налога на имущество
предприятий в планируемом году по отношению к предыдущему отчетному году;
'00
К им - коэффициент роста доходов от налога на имущество
предприятий в планируемом году по отношению к текущему году;
мо
Н им - норматив отчислений от налога на имущество предприятий в
бюджеты муниципальных образований.
3.6. Расчетный объем доходов от акцизов определяется по следующей формуле:
jмо '01 jмо Iп/г'00 '00
Д им = Д акц х 2 х К им (9)
jмо Iп/г'00
где Д им - отчетные данные о поступлении акцизов в
I-ом полугодии текущего года;
'00
К им - коэффициент роста доходов от акцизов в планируемом году по
отношению к текущему году.
3.7. Расчетный объем доходов от платежей за недра определяется по формуле:
jмо '01 jмо Iп/г'00 '00
Д нед = Д нед х 2 х К нед , (10)
jмо Iп/г'00
где Д нед - отчетные данные о поступлении платежей за недра
в I-ом полугодии текущего года;
'00
К нед - коэффициент роста доходов от платежей за недра в
планируемом году по отношению к текущему году,
но не должен быть меньше оценки поступления платежей в бюджет
муниципального образования, представленной Управлением природо- и
недропользования администрации области.
3.8. Расчетный объем доходов от других доходных источников определяется путем оценки потенциальных доходов, основанной на фактическом исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий отчетный год и в текущем году по собственным налоговым и неналоговым доходам, за исключением следующих доходных источников:
- налога на прибыль (доход), прирост капитала (код бюджетной классификации 1010000);
- подоходного налога с физических лиц (1010200);
- налога на добавленную собственность (10200100);
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Вместо слов "налога на добавленную собственность (10200100)", очевидно, должны быть слова "налога на добавленную стоимость (1020100)"
- акцизов (1020200 и 1020300);
- налога на имущество (1040000);
- платежей за пользование лесным фондом (1050400);
- платы за пользование водными объектами (1050500);
- земельного налога (1050700);
- сбора на нужды образовательных учреждений (1400401);
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (1400504);
- арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения (2010201);
- арендной платы за земли городов и поселков (2010202);
- арендной платы за другие земли несельскохозяйственного назначения (2010203);
- доходы от продажи квартир, муниципальных фондов, оборудования и других материальных ценностей, от реализации конфискованного имущества.
3.9. В исключительных случаях допускается особый порядок определения расчетного объема собственных доходов муниципальных образований по отдельным доходным источникам с учетом состояния и показателей экономической деятельности крупных налогоплательщиков.
3.10. Расчетные объемы собственных доходов муниципальных образований представляются в таблице по форме согласно приложению N 1.
IV. Расчетный объем доходов областного бюджета
4.1. Расчетный объем доходов областного бюджета определяется по формуле:
обл'01 jмо '01 мо обл
РОД = SUM Д приб / Н приб х Н приб +
jмо '01 мо обл jмо '01 мо обл
+ SUM Д под / Н под х Н под + SUM Д им / Н им х Н им +
обл обл '00 '00 обл '00 '01
+ Д акц х К акц + Д нед х К нед + Д др + ФПФБ , (11)
jмо '01
где Д приб - сумма расчетных объемов доходов муниципальных
образований от налога на прибыль (доход) предприятий и организаций;
мо
Н приб - приведенный норматив отчислений от налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций в бюджеты муниципальных образований;
обл
Н приб - приведенный норматив отчислений от налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций в областной бюджет;
jмо '01
SUM Д под - сумма расчетных объемов доходов муниципальных
образований от подоходного налога с физических лиц;
мо
Н под - приведенный норматив отчислений от подоходного налога с
физических лиц в бюджеты муниципальных образований;
обл
Н под - приведенный норматив отчислений от подоходного налога с
физических лиц в областной бюджет;
jмо '01
SUM Д им - сумма расчетных объемов доходов от налога на
имущество;
мо
Н им - норматив отчислений от налога на имущество предприятий в
бюджеты муниципальных образований;
обл
Н им - норматив отчислений от налога на имущество предприятий в
областной бюджет;
обл '00
Д акц - прогнозируемые поступления в областной бюджет от акцизов
в текущем году;
'00
К им - коэффициент роста доходов от акцизов в планируемом году по
отношению к текущему году;
обл '00
Д нед - прогнозируемые поступления в областной бюджет от
платежей за недра в текущем году;
'00
К нед - коэффициент роста доходов от платежей за недра в
планируемом году по отношению к текущему году;
обл '00
Д др - прогнозируемые поступления в областной бюджет от
других доходных источников в текущем году;
'00
ФПФБ - прогнозируемый объем финансовой помощи из федерального
бюджета в виде трансферта на планируемый год, за исключением средств,
направляемых на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Прогнозируемые поступления в областной бюджет от других источников определяются аналогично расчетному объему доходов от прочих доходных источников бюджетов муниципальных образований в соответствии с пунктом 3.8. настоящей Методики.
4.2. Расчетные объемы доходов областного бюджета представляются в таблице по форме согласно приложению N 1.
V. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы
5.1. Нормативы расходов рассчитываются по следующим отраслям бюджетной сферы: - здравоохранение; - образование; - социальное обеспечение; - прочие отрасли.
В расчет норматива расходов бюджетов муниципальных образований по прочим отраслям включаются расходы на: культуру и искусство, средства массовой информации, молодежную политику, физкультуру и спорт, прочие структуры коммунального хозяйства, транспорт (кроме возмещения выпадающих доходов от перевозки ветеранов и инвалидов).
В расчете норматива расходов областного бюджета по прочим отраслям включаются расходы на: культуру, физкультуру и спорт, средства массовой информации, молодежную политику, охрану окружающей среды, национальную оборону, содержание архивных учреждений.
5.2. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы рассчитываются на базе фактических расходов соответствующих бюджетов в предыдущем отчетном году с учетом передачи финансирования отдельных учреждений и видов расходов на другой уровень бюджета.
Из базового объема бюджетных расходов исключаются расходы, источником финансирования которых были взаимные расчеты из вышестоящего бюджета.
Из доходов консолидированного бюджета области в базовом году исключаются целевые доходы, средства по взаимным расчетам, полученные из федерального бюджета, прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, возврат ссуд.
5.3. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы рассчитываются по следующим формулам:
обл(мо) обл(мо) обл(мо)
Н iотр. = d iотр / N iотр (12)
обл(мо) обл(мо)'99 к'99
d iотр = Р iотр / Д , (13)
обл(мо)
где Н iотр - норматив расходов областного бюджета (бюджетов
муниципальных образований) по i-ой отрасли бюджетной сферы;
обл(мо)
d iотр - доля базовых расходов областного бюджета (бюджетов
муниципальных образований) по i-ой отрасли бюджетной сферы в доходах
консолидированного бюджета области в предыдущем отчетном году;
обл(мо)
N iотр - количество единиц получателей бюджетных услуг в
области;
обл(мо)'99
Р iотр - фактические расходы соответствующих бюджетов
в предыдущем отчетном году;
к'99
Д - доходы консолидированного бюджета области в предыдущем
отчетном году.
5.4. При расчете нормативов расходов по отраслям бюджетной сферы принимаются следующие единицы получателей бюджетных услуг:
- по отрасли "Здравоохранение" - 100 тыс. жителей;
- по отрасли "Образование" - 100 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет;
- по отрасли "Социальное обеспечение": для областного бюджета - 1000 человек, содержащихся в областных стационарных учреждениях социальной защиты; - для бюджетов муниципальных образований - 100 тыс. граждан, проживающих в семьях с доходами ниже прожиточного минимума;
- по прочим отраслям - 100 тыс. жителей.
5.5. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы могут быть уменьшены или увеличены в соответствии с возможностями консолидированного бюджета области.
5.6. Нормативы расходов по отраслям бюджетной сферы представляются в таблице по форме согласно приложению N 2.
VI. Расчетные объемы расходов муниципальных образований
6.1. Расчетный объем расходов муниципального образования определяется как сумма расчетных объемов расходов по отраслям бюджетной сферы и видам расходов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований, в том числе: расходов по нормативам, установленным в соответствии с разделом V настоящей Методики, расходов на: - жилищно-коммунальное хозяйство; - органы управления; - содержание ветеринарных станций и семенных инспекций; - содержание муниципальной милиции; - военные комиссариаты; - содержание школ-интернатов и детских домов; - выплату педагогическим работникам компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодической печати; - платежи в фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население; - погашение кредиторской задолженности бюджетов и бюджетных учреждений.
В расчетный объем расходов муниципальных образований включаются расходы за счет резервных фондов в объеме 3% от суммы собственных доходов муниципальных образований.
6.2. Расходы бюджетов муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с разделом V настоящей Методики, рассчитываются по следующей формуле:
jмо к'01 мо jмо jмо
РОР iотр = РОД х H iотр х N iотр х К iотр, (14)
jмо
где РОР iотр - расчетный объем расходов бюджета j-го
муниципального образований по i-ой отрасли бюджетной сферы;
к'01
РОД - расчетный объем доходов консолидированного бюджета области;
мо
H iотр - норматив расходов бюджетов муниципальных образований
по i-ой отрасли бюджетной сферы;
jмо
N iотр - количество единиц получателей бюджетных услуг i-ой
отрасли бюджетной сферы в j-ом муниципальном образовании;
jмо
К iотр - коэффициент, характеризующий бюджетную нагрузку на
учреждения i-ой отрасли j-го муниципального образования.
6.3. Коэффициент, характеризующий бюджетную нагрузку на учреждения здравоохранения муниципальных образований, рассчитывается по формуле:
jмо jмо'97-'00 jмо'97-'00
К здр = (Р здр / SUM Р здр) /
jмо jмо
/ (N здр / SUM N здр), (15)
jмо'97-'00
где Р здр - среднегодовые расходы бюджета j-го
муниципального образования на здравоохранение за 1997 - 1999 годы
(отчетные) и на 2000 год (плановые), с учетом передачи финансирования
отдельных учреждений и видов расходов на другой уровень бюджета;
jмо'97-'00
SUM Р здр - совокупные среднегодовые расходы муниципальных
образований на здравоохранение в 1997 - 2000 годах;
jмо
N здр - численность населения j-го муниципального образования;
jмо
SUM N здр - численность населения области.
Коэффициенты, характеризующие бюджетную нагрузку по остальным отраслям бюджетной сферы, принимаются за единицу.
6.4. Расчетный объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство
состоит из расходов на дотирование предприятий жилищно-коммунального
jмо
хозяйства (РОР ЖКХ(дот)) и расходов на предоставление субсидий
jмо
малообеспеченным гражданам на оплату услуг ЖКХ (РОР ЖКХ(суб)). Данные
расходы рассчитываются по следующим формулам:
jмо
РОР ЖКХ(дот) = Н ЖКХ х П х ДБ х 12, (16)
jмо jмо jмо
РОР ЖКХ(суб) = ((Т - МРОТ / 2) х М (-л) +
jмо jмо
+ (Т / 2 - МРОТ/2) х М л) х 12, (17)
где Н ЖКХ - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м
общей площади;
П - фактическая площадь жилья, находящаяся в ведении муниципального
образования;
ДБ - нормативная доля бюджета в покрытии расходов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства;
jмо
Т - установленная в j-ом муниципальном образовании плата за
коммунальные услуги;
МРОТ - законодательно установленный минимальный размер оплаты труда;
jмо
М (-л) - количество малообеспеченных граждан, проживающих в j-ом
муниципальном образовании (за исключением граждан, имеющих льготы по
оплате коммунальных услуг);
jмо
М (л) - количество малообеспеченных граждан, проживающих в j-ом
муниципальном образовании, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг.
6.5. Расчетный объем расходов на органы управления определяется по формуле:
jом jом
РОР упр = N жит х Н упр х З упр, (18)
jом
где N жит - количество жителей в j-ом муниципальном образовании;
Н упр - норматив численности муниципальных служащих на единицу
жителей;
З упр - норматив расходов на муниципальное управление на единицу
муниципальных служащих.
6.6. Расчетный объем расходов на содержание муниципальной милиции, ветеринарных станций и семенных инспекций, на финансирование военных комиссариатов определяется, исходя из фактической штатной численности и материальных затрат соответствующих учреждений.
Расчетный объем расходов на содержание школ-интернатов и детских домов определяется исходя из численности детей, содержащихся в данных учреждениях, и расчетной нормы расходов на одного ребенка.
6.7. Расходы на погашение кредиторской задолженности включаются в суммарный расчетный объем расходов исходя из возможностей консолидированного бюджета области и распределяются по муниципальным образованиям пропорционально численности населения и сумм их кредиторской задолженности с учетом ее характера.
6.8. Расчетный объем расходов муниципального образования не должен быть меньше 40% расчетных расходов местного бюджета на заработную плату работникам бюджетной сферы, определяемого по формуле:
jом jом'99 '99-'01
РР з/пл = Р з/пл х К з/пл, (19)
jом'99
где Р з/пл - расходы j-го муниципального образования на
финансирование заработной платы в предыдущем отчетном году;
'99-'01
К з/пл - коэффициент изменения заработной платы в планируемом
году по отношению к предыдущему отчетному году.
6.9. Расчетные объемы расходов муниципальных образований представляются в таблице по форме согласно приложению N 3.
VII. Расчетный объем расходов областного бюджета
7.1. Расчетный объем расходов областного бюджета определяется как сумма расходов по нормативам, установленным в соответствии с разделом V настоящей Методики, специальных расходов областного бюджета по отдельному перечню, объема субвенций муниципальным образованиям на реализацию федеральных и областных законов.
7.2. Расходы областного бюджета по нормативам, установленным в соответствии с разделом IV настоящей Методики, рассчитываются по следующей формуле:
обл к'01 обл обл
РОР iотр = Д х Н iотр х N iотр, (20)
обл
где РОР iотр - расчетный объем расходов областного бюджета по i-ой
отрасли бюджетной сферы;
к'01
РОД - расчетный объем доходов консолидированного бюджета области;
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка.
к'01 к'01
Вместо слов "РОД ", очевидно, должны быть слова "Д "
обл
Н iотр - норматив расходов областного бюджета по i-ой отрасли
бюджетной сферы;
обл
N iотр - количество единиц получателей бюджетных услуг областных
учреждений i-ой отрасли бюджетной сферы.
7.3. Специальные расходы областного бюджета соответствуют отдельным государственным функциям и видам расходов, закрепленным за органами государственной власти области и областным бюджетом.
Объем специальных расходов областного бюджета определяется исходя из финансовых и экономических показателей затрат на их реализацию.
Специальные расходы областного бюджета представляются в таблице, по форме согласно приложению N 4.
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Приложения N 4 к настоящей Методике не существует
7.4. Объем субвенций муниципальным образованиям на реализацию федеральных и областных законов определяется исходя из нормативов расходов, связанных с их реализацией, и статистических или отчетных данных о численности лиц, попадающих под категории, определенные законами.
Объем субвенций на реализацию федеральных законов ограничивается объемом средств, предусмотренных на их реализацию в федеральном бюджете.
6.9. Расчетный объем расходов областного бюджета представляется в таблице по форме согласно приложению N 3.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
VIII. Определение права на получение финансовой помощи
и объема финансовой помощи из областного бюджета.
Распределение средств фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
8.1. Финансовая помощь представляется муниципальным образованиям на основании двух критериев:
1 - если собственные доходы местного бюджета на одного жителя муниципального образования ниже совокупных собственных доходов местных бюджетов на единицу жителей области (далее - на выравнивание доходов на единицу жителей);
2 - если расчетный объем расходов больше суммы расчетного объема собственных доходов муниципального образования и объема финансовой помощи, определенного исходя из первого критерия (далее - на покрытие расчетного объема расходов).
8.2. Объем финансовой помощи на выравнивание доходов на одного жителя определяется по формуле:
jмо jмо jмо
Ф дох = (Д д/ж - Д д/ж) х N нас, (21)
jмо
где Ф дох - объем финансовой помощи на выравнивание доходов на
одного жителя;
мо'01 jмо
Д д/ж = SUM РОД / SUM N - совокупные доходы местных бюджетов
на одного жителя области (как частное от суммы расчетных объемов
собственных доходов муниципальных образований и числа жителей области);
jмо jмо'01 jмо
Д д/ж = РОД / N - собственные доходы местного бюджета на
одного жителя муниципального образования (как частное от расчетного
объема собственных доходов и числа жителей муниципального образования);
jмо
N нас - число жителей муниципального образования.
8.3. Объем финансовой помощи на покрытие расчетного объема расходов определяется по формуле:
jмо jмо jмо jмо
Ф рас = РОР - (РОД + Ф дох), (22)
jмо
где Ф рас - объем финансовой помощи на покрытие расчетного объема
расходов;
jмо
РОР - расчетный объем расходов муниципального образования;
jмо
РОД - расчетный объем доходов муниципального образования;
jмо
Ф дох - объем финансовой помощи на выравнивание доходов на единицу
жителей.
8.4. В случае если объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований меньше или превышает сумму объемов финансовой помощи, рассчитанных по формулам 21 и 22, объем финансовой помощи муниципальному образованию определяется по формулам:
jмо jмо jмо jмо'01
Ф = (Ф дох + Ф рас) - РОД х Н деф, (23)
jмо jмо мо(дот)'01
Н деф = (SUM (Ф дох + Ф рас) - ФФПМО) / SUM РОД , (24)
jмо
где Ф - объем финансовой помощи муниципальному образованию;
jмо
Ф дох - объем финансовой помощи на выравнивание доходов на одного
жителя;
jмо
Ф рас - объем финансовой помощи на покрытие расчетного объема
расходов;
jмо'01
РОД - расчетный объем доходов муниципального образования;
Н деф - норма дефицита местных бюджетов;
ФФПМО - объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
мо(дот)'01
SUM РОД - сумма расчетных объемов собственных доходов
муниципальных образований, имеющих право на получение финансовой помощи
из областного бюджета в соответствии с разделом VIII настоящей Методики.
8.5. Распределение финансовой помощи муниципальному образованию из областного бюджета на дотацию и субвенции на целевые расходы производится по решению органов местного самоуправления муниципального образования, при этом объем субвенций не должен превышать 50% объема финансовой помощи.
В случае, если такое решение не принимается, финансовая помощь предусматривается в виде дотации.
8.6. Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям представляются в таблице по форме согласно приложению N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.