В целях привлечения финансовых ресурсов для социально-экономического развития города Калининграда, повышения эффективности системы налогообложения, руководствуясь ст. 44 п. 8 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", ст. 21 п. 4 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", учитывая изменения внесенные в законодательные акты по налогообложению, городская Дума
р е ш и л а :
1. Исключить из системы местных налогов, действующих в городе Калининграде:
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
2. Снизить ставку налога на перепродажу вычислительной техники и персональных компьютеров до 5 процентов.
3. Утвердить Положение о местных налогах и сборах согласно приложению.
4. Зачисление налоговых поступлений осуществлять в единый бюджет города в порядке и на условиях определенных Положением о местных налогах и сборах.
5. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы" контроль за полнотой и своевременностью взимания налогов и сборов осуществлять налоговым органам.
6. Поручить мэрии города опубликовать решение в печати. Положение о местных налогах и сборах издать отдельной брошюрой.
7. Инструкции и методические указания по применению Положения о местных налогах и сборах издаются Государственной налоговой службой по городу Калининграду по согласованию с Финансовым управлением мэрии города Калининграда.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Государственную налоговую инспекцию по городу Калининграду и финансовое управление мэрии города Калининграда.
9. Ввести в действие настоящее решение с 01.10.1994 года.
В части применения положения о сборе за право торговли - со дня опубликования.
Глава местного самоуправления |
В.В. Шипов |
Приложение
к решению
городской Думы
от 20 октября 1994 г. N 30
Положение
о местных налогах и сборах
1. Сбор за право торговли
1.1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в соответствии с подпунктом "е" п.1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента РФ от 23 июня 1992 года N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободной торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 года N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента от 29 октября N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции" и постановления главы администрации Калининградской области N 182 от 25 августа 1993 года.# "О мерах по наведению порядка в сфере торговли и защиты прав покупателей на рынках Калининградской области".
1.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, (включая предприятия с иностранными инвестициями) являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их филиалы и другие подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю в местах для этих целей (магазины, другие торговые точки, рынки, улицы города), в том числе и на арендованных площадях.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившими соответствующий лицензионный сбор, на право торговли подакцизными товарами от уплаты сбора за право торговли освобождаются.
Не уплачивают сбор за право торговли жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов подтверждающих владение участком (справка местного органа власти, или членская книжка садовода-огородника), специализированные хлебные, молочные магазины, а также предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения.
1.3. Ставка сбора
Ставка сбора уплачивается в зависимости об субъекта торговли, и размера торгового помещения.
Физические лица, в т.ч. предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор в размере 4 процентов об установленной законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли.
Ставка сбора для юридических лиц составляет:
- при торговле с выносных лотков, прилавков, корзин, развалов (за каждое торговое место) - 8%.
- при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, киоски, палатки, трейлеры и т.п. (торговой площадью до 50 кв.м.) - 10%;
до 100 кв.м. - 12%
до 200 кв.м. - 15%
свыше 200 кв.м. - 20% от установленной законом минимальной месячной оплаты труду # за один день торговли (за каждую торговую точку).
1.4. Порядок и сроки уплаты сбора
Сбор уплачивается через учреждения банка, отделения сбербанка или непосредственно на территории рынков путем приобретения разового талона, получения кассового чека. Сборщиком данного вида налога при этом является администрация рынков.
Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежном поручении, квитанции, талоне даны начала и продолжительность торговли.
При реализации разовых талонов за право торговли 30 процентов от суммы сборов направляются на нужды рынков (в т.ч. 10% на оплату труда сборщиков), 70% зачисляются ежемесячно в городской бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Ежемесячно в сроки, установленные для перечисления в бюджет сбора за право торговли, администрация рынка представляет в налоговую инспекцию расчет по форме, установленный в приложении N 1 к настоящему положению.
Разовые талоны являются документами строгой отчетности (должны изготавливаться типографским способом, иметь серию и номер). Изготовление, учет и организация работы по их выдаче осуществляется администрацией рынков.
1.5. Ответственность плательщиков сбора и сборщиков
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты сбора является сокрытием объекта налогообложения с ответственностью плательщика в виде:
- взыскания всей суммы налога за сокрытый объект и штрафа в размере той же суммы;
- взыскания пени с налогоплательщика в размере 0,7 процента неуплаченной суммы сбора за каждый день просрочки.
Администрация рынков несет ответственность в виде:
- взыскания неудержанного или неперечисленного сбора за право торговли;
- штрафа в размере 10% от неудержанной или неперечисленной суммы сбора за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка и пени в размере 0,7 процента неудержанной (неперечисленной) суммы.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход городского бюджета на р/счет 1301012 в КБ "Инвестбанк".
2. Налог на рекламу
2.1. Общие положения
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг с коммерческой целью самостоятельно или через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы, другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц (транспортные средства, здания, сооружения, воздушные шары, аэростаты, малые архитектурные формы, мосты, эстакады, другие стационарные и мобильные конструкции).
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое и физическое лицо, предоставляющее рекламные носители для размещения рекламы именуется рекламораспространителем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях именуется рекламным агентством.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
- афиш и репертуаров кинотеатров, театров и других учреждений культуры;
- информационных вывесок (о режиме работы и правилах обслуживания потребителей в организациях, учреждениях), вывешиваемых внутри помещений, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, иных средств связи;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- рекламы благотворительных мероприятий;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений не содержащих информации коммерческого характера.
2.2. Плательщики налога.
Плательщиками налога на рекламу являются:
Рекламодатели - юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; филиалы и структурные подразделения предприятий, организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет в учреждениях банков, а также иностранные юридические лица; физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве предпринимателей.
2.3. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, оплачиваемая рекламодателем рекламораспространителю, рекламному агентству, либо расходы понесенные на изготовление и распространение рекламы самим рекламодателем и подтвержденные расчетом (калькуляция себестоимости, смета расходов). К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и изготовление рекламных изделий, эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов, на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, оформление витрин, выставок либо комнат образцов продукции, на уценку товаров, полностью или части утративших первоначальное качество вследствие экспонирования, в т.ч. и в витринах, на проведение иных рекламных мероприятий.
2.4. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (суммы фактических затрат) рекламных работ и услуг, оплачиваемой рекламодателем.
2.5. Порядок исчисления налога
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость, спецналога.
Налог на рекламу за рекламные услуги (работы), оплаченный в иностранной валюте исчисляется по установленной ставке в этой же валюте на момент оплаты. В случае выполнения рекламных работ непосредственно рекламодателем стоимости таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых затрат (сырье и материалы, основная и дополнительная заработная плата с отчислениями в пенсионный фонд и соцстрах и т.д. а амортизационные отчисления оборудования, непосредственно используемого для выполнения рекламных работ, другие затраты) и косвенных (общезаводские, цеховые) расходов. При этом доля косвенных расходов определяется исходя из соотношения затрат на оплату труда к общему фонду заработной платы начисленному по всем основаниям.
2.6. Порядок, сроки уплаты налога и представления расчета
Юридические лица, являющие рекламодателями, ежеквартально, в сроки предоставления квартальной бухгалтерской отчетности представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет согласно прилагаемой формы. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится рекламодателем в бюджет в сроки доплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным - в случае самостоятельного выполнения рекламных работ. В случае выполнения рекламных услуг рекламораспространителем, причитающаяся по расчету сумма налога вносится рекламодателем (юридическими и физическими лицами) в кассу или перечисляется на расчетный счет рекламораспространителя не позднее дня размещения рекламы. Рекламораспространитель ведет Реестр документов об оплате стоимости рекламных услуг и налога на рекламу.
Физические лица, являющиеся предпринимателями, предоставляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о полученных доходов от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Физические лица, выполняющие рекламные работы самостоятельно, исчисляют налог по установленной ставке исходя из помесячных расходов и перечисляют сумму налога в городской бюджет через учреждения Сбербанка РФ не позднее ... для размещения рекламы.
Рекламораспространители (средства массой информации), рекламные агентства, юридические и физические лица, предоставляющие рекламоносители) при заключении договоров за оказание рекламных услуг обязаны исчислить и удержать с рекламодателя налог на рекламу по установленной ставке с последующим перечислением удержанных сумм в городской бюджет. Перечисление производится ежемесячно, не позднее 20 числа следующего за отчетным месяцем. Форма расчета рекламодателя с рекламораспространителем оговаривается при заключении договора.
Налог на рекламу уплачивается и зачисляется в доход городского бюджета в раздел 12 § 70 по месту налогового учета плательщика. В случае установления фактов неполного исчисления налога на рекламу уплаты в бюджет доначисленных сумм производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органам о сумме доплаты. Пени начисляются по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.
Излишне внесенные суммы налога на рекламу зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
2.7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается:
На рекламодателей (юридических и физических лиц) - в случае самостоятельного выполнения рекламных работ.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления налога на рекламу в бюджет определяется на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
На рекламораспространителей - в случае исчисления и удержания сумм налога при оказании рекламных услуг рекламодателям.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в бюджет суммы налога подлежащие уплате рекламодателем, взыскиваются налоговым органом с рекламораспространителя с наложением штрафа в размере 10 процентов от указанных сумм.
3. Налог на перепродажу вычислительной техники
и персональных компьютеров
3.1. Общие положения
Действие настоящего налога распространяется на операции перепродажи продукции производственно-технического назначения, отечественной и импортной, отнесенной действующими государственными стандартами и товарной номенклатурой для внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) к средствам вычислительной техники (СВТ) и машинам для автоматической обработки информации (персональным компьютерам), а именно:
- персональных компьютеров (совокупность составных элементов П.К., закупаемых и реализуемых в одной и той же комплектации, как законченного издания);
- составляющих элементов П.К. и устройств системного блока (приобретаемых и реализуемых отдельно).
- составных элементов П.К. и устройств системного блока, приобретаемых отдельно, после выполнения комплекса работ по формированию конфигурации вычислительной системы по заявке заказчика (комплексирования С.В.Т.) в виде функционально-законченного издания, т.е. П.К.
Перепродажей является действие юридического или физического лица по продаже товара, на правах собственника на этот товар, непроизведенного им самим, но приобретенными в порядке купли-продажи у другого юридического или физического лица.
Реализация предприятиями торговли товаров, поставляемых им предприятиями-изготовителями или снабженческо-сбытовыми организациями по договорам комиссии не является перепродажей.
Составляющие элементы П.К., приобретаемые отдельно и перепродаваемые отдельно для замены вышедших из строя или расширения технических возможностей П.К. квалифицируются в соответствии с действующими государственными стандартами, а также принципами и положениями Т.Н. ВЭД.
Объектом налогообложения является сумма сделки по перепродаже вычислительной техники и ПК, независимо от страны-изготовителя ПК и вычислительной техники, а также государственной принадлежности покупателя товара, источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (организации), для физических лиц - средства, полученные от реализации вычислительной техники и П.К.
3.2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются:
- юридические и физические лица, перепродающие вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена;
- посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники, если эта деятельность носит коммерческий характер;
Не являются плательщиками налога юридические лица при продаже вычислительной техники и персональных компьютеров, вызванной ликвидацией юридического лица.
3.3. Ставка налога
Ставка налога на перепродажу вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается в размере 5 процентов от суммы сделки.
3.4. Порядок исчисления и сроки уплаты
Плательщики предоставляют в Государственную налоговую инспекцию по месту налогового контроля ежеквартальный расчет согласно прилагаемой формы и производит перечисление в бюджет причитающихся сумм в сроки доплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль.
3.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу вычислительной техники и персональных компьютеров, осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и тематических проверках и обследованиях физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
4.1. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог) являются расположенные на территории города Калининграда предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
4.2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения являются объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, налога на реализацию горючесмазочных материалов и акцизов.
4.3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной# сферы устанавливается в размере 1,5 процента об объема реализации продукции (работ, услуг).
4.4. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50% или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, обозначенные первым знаком кода 1-8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300):
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70%;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70% общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) освобождаются от уплаты налога редакции средств массовой информации;
- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников доходов.
4.5. Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов:
процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии;
процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.
По страховым организациям налог исчисляется от суммы дохода от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премии), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
Строительные организации уплачивают налог по установленной ставке от объема выполненных работ собственными силами.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчистывается# в рубли по курсу центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца.
Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 4 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи готовой бухгалтерской отчетности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога, производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в девятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
Излишне внесенные суммы налога зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
Налог зачисляется в доход бюджета города на раздел 12 параграф 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
4.6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
Учет расчетов с бюджетов по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"), и кредиту корреспондентского счета.
4.7. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек
лицевых счетов
Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме NN 6 (приложение N 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.1991 г. N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
4.8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящим положением на плательщиков указанного налога.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
5. Целевой сбор на содержание милиции
5.1. Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица на основании законодательства РФ, осуществляющие свою деятельность на территории города Калининграда, включая филиалы, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, предприятия с иностранными инвестициями.
5.2. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора устанавливается в размере одного процента фонда оплаты труда, рассчитанного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих рассчитанной с соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370 для юридических лиц.
Льготы по налогу
От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются:
- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;
- предприятия электротранспорта, пассажирского автотранспорта (городские);
- религиозные объединения и предприятия;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- предприятия по производству технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- предприятия по производству продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов;
- предприятия, учреждения и организации в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;
- музеи, библиотеки, филармонические коллективы, государственные театры, зоопарк, кинотеатры;
- психиатрические и психоневрологические учреждения;
- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;
- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной деятельности;
- в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) освобождаются от уплаты сбора редакции средств массовой информации.
5.3. Порядок и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой формы (приложение N 5) ежеквартально нарастающим итогом исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих.
Сбор на содержание милиции зачисляется в городской бюджет на р/счет 1301012 в КБ "Инвестбанк".
Уплата целевого сбора юридическими лицами производится через учреждения банков ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль.
Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
5.4. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильностью исчисления и своевременную уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляются государственные налоговые инспекции.
Приложение N 1
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
Расчет
сбора за право розничной торговли
за __________________ 19___ года
месяц
(представляется ежемесячно нарастающим итогом)
1. Количество плательщиков,
уплативших сбор (физические
и юридические лица) -
2. Сумма взысканного сбора
(тыс. руб.) -
3. Сумма, подлежащая перечис-
лению в бюджет (тыс. руб.) -
4. Фактически перечисленная
сумма в бюджет, дата пере-
числения, номер платежного
поручения -
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Приложение N 2
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налогового
по __________________________________ органа
_____________________________________ Получено "___"_______19__г.
(полное наименование предприятия)
Расчет
сбора за право торговли за __________квартал 199__года
-------------------------------------------------------------------------
N | Перечень | Торговая | Ставка | Количество | Сумма
п/п | торговых точек | площадь | сбора | дней | сбора
| (адрес) | (кв.м) | (руб.) | торговли |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Приложение N 3
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налогового
от __________________________________ органа
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Получение "___"_______19__г.
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
_____________________________________
Телефон
Расчет
налога на рекламу за ______ квартал 199____ г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Показатель | Ед. | Данные
п/п| | изм. |---------------------------------
| | | плательщика | налогового органа
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем работ, услуг по
рекламе т.р.
2. Ставка налога %
3. Сумма налога
(стр.1, стр.2) т.р.
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель
Гл. бухгалтер
Приложение N 4
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налоговой
от __________________________________ инспекции
_____________________________________
наименование предприятия п о л у ч е н о
Ф.И.О. ответственного лица
(исполнителя)
_____________________________________ "___"______________19___г.
Телефон
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы за
199____ год
тыс. руб.
------------------------------------------------------------------------
N | Показатели | Ед. | Д а н н ы е
п/п| | изм. |---------------------------------
| | | плательщика | налогового органа
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем реализации продукции
(работ, услуг) т.р.
2. Ставка налога в % %
3. Сумма налога по расчету
(стр.1 х стр.2)
----------------
100 т.р.
4. Расходы на содержание жи-
лищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
по установленным нормативам т.р.
5. Сумма налога, подлежащая
внесению в бюджет
(стр.3 - стр.4) т.р.
Руководитель __________________________
(подпись)
Главный бухгалтер __________________________
(подпись)
Приложение N 5
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
Расчет
сбора на содержание милиции для юридических
лиц за _____________ квартал 199 ____ года
(тыс. руб.)
1. Фонд заработной платы, рассчитанный
исходя из установленного Законом раз-
мера минимальной месячной платы труда
на __________________________________
(кв., 6 мес., 9 мес., год)
_____________________________________
2. Сумма сбора _________________________
(кв., 6 мес., 9 мес., год)
_____________________________________
3. Сумма сбора, исчисленная по предыду-
щему расчету ________________________
4. Сумма к доплате (уменьшению) по
настоящему расчету
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Калининграда от 20 октября 1994 г. N 30 "О системе местных налогов в городе Калининграде"
Текст решения опубликован в газете "Гражданин" от 25 октября 1994 г. N 9
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30 ноября 2016 г. N 386 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 22 сентября 2004 г. N 265
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 5 ноября 2003 г. N 402
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 3 июля 2002 г. N 227
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 19 декабря 2001 г. N 363
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 12 июля 2001 г. N 205
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 27 декабря 2000 г. N 441
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 18 октября 2000 г. N 354
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 23 февраля 2000 г. N 58 (в редакции решения Горсовета депутатов г. Калининграда от 1 ноября 2000 г. N 368)
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 5 июля 2000 г. N 277
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 24 мая 2000 г. N 180 (в редакции решения Горсовета депутатов г. Калининграда от 27 декабря 2000 г. N 456)
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 24 мая 2000 г. N 179
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 26 апреля 2000 г. N 142
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 26 апреля 2000 г. N 153
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 12 апреля 2000 г. N 125
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 марта 2000 г. N 111
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 декабря 1999 г. N 421
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 7 июля 1999 г. N 242
Решение городского Совета депутатов Калининграда от 28 апреля 1999 г. N 168
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 10 февраля 1999 г. N 47
Решение Горсовета депутатов Калининграда от 30 сентября 1998 г. N 491
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 10 июня 1998 г. N 320
Решение городского Совета г. Калининграда от 17 сентября 1997 г. N 234
Решение городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29
Решение городского Совета г. Калининграда от 19 октября 1995 г. N 162
Решение городского Совета г. Калининграда от 14 июня 1995 г. N 83 (в редакции решения городского Совета г. Калининграда от 22 июня 1995 г. N 84)