14 июня, 19 октября 1995 г., 5 февраля 1997 г.
В целях привлечения финансовых ресурсов для социально-экономического развития города Калининграда, повышения эффективности системы налогообложения, руководствуясь ст. 44 п. 8 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", ст. 21 п. 4 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", учитывая изменения внесенные в законодательные акты по налогообложению, городская Дума
р е ш и л а :
1. Исключить из системы местных налогов, действующих в городе Калининграде:
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
2. Снизить ставку налога на перепродажу вычислительной техники и персональных компьютеров до 5 процентов.
3. Утвердить Положение о местных налогах и сборах согласно приложению.
4. Зачисление налоговых поступлений осуществлять в единый бюджет города в порядке и на условиях определенных Положением о местных налогах и сборах.
5. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы" контроль за полнотой и своевременностью взимания налогов и сборов осуществлять налоговым органам.
6. Поручить мэрии города опубликовать решение в печати. Положение о местных налогах и сборах издать отдельной брошюрой.
7. Инструкции и методические указания по применению Положения о местных налогах и сборах издаются Государственной налоговой службой по городу Калининграду по согласованию с Финансовым управлением мэрии города Калининграда.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Государственную налоговую инспекцию по городу Калининграду и финансовое управление мэрии города Калининграда.
9. Ввести в действие настоящее решение с 01.10.1994 года.
В части применения положения о сборе за право торговли - со дня опубликования.
Глава местного самоуправления |
В.В. Шипов |
Приложение
к решению
городской Думы
от 20 октября 1994 г. N 30
Положение
о местных налогах и сборах
14 июня, 19 октября 1995 г., 5 февраля, 2 июля 1997 г.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 раздел 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Сбор за право торговли
1.1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли (оптовой, розничной и т.д.) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года, с учетом Указов Президента РФ по вопросам торговли N 65 от 9.01.92 г., N 657 от 23.06.92 г., N 1311 от 29.10.92 г., постановлениями главы администрации Калининградской области N 182 от 25.08.93 г., решений городской Думы города Калининграда. Право на осуществление этой деятельности приобретается после уплаты сбора.
Торговая деятельность, осуществляемая без уплаты сбора, является нарушением обязанностей налогоплательщика предусмотренных п.1 статьи 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и влечет за собой ответственность, предусмотренную налоговым законодательством РФ.
1.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями, 100% иностранным капиталом), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и их филиалы, представительства и другие обособленные структуры, подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, иностранные юридические лица, а также граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства (физические лица), осуществляющие торговую деятельность как через стационарную, универсальную и специализированную сеть, приспособленные помещения, складские и производственные территории, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов-навесов, автомашин, в развал на рынках и в местах, установленных мэрий и администрациями районов города, а также путем доставки товара потребителю.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, в том числе оптовую продажу алкогольной продукции, облагаемыми в установленном порядке акцизами, и уплатившие лицензионный сбор, от уплаты сбора за право торговли освобождаются.
Не уплачивают сбор:
- жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов, подтверждающих право собственности или владения участком (справка местного органа власти, членская книжка садовода-огородника), специализированные хлебные и молочные магазины, а также предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения;
- предприятия общественного питания при наличии документов, подтверждающих их статус;
- школы, студии, учебные мастерские при реализации сувениров, изделий художественного промысла, иной продукции, выполненной учащимися.
Предприятия, реализующие продукцию через собственные торговые точки, уплачивают сбор на общих основаниях.
1.3. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в зависимости от субъекта торговли и размера торгового помещения.
Физические лица, в том числе предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор в размере 4% процентов от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли.
Ставка сбора для юридических лиц составляет:
а) при торговле с выносных лотков, открытых прилавков, столов-навесов, автомашин и развалов за каждое торговое место и день торговли - 8%;
б) при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, киоски, палатки, трейлеры и т.п.) торговой площадью
- до 50 кв.м - 10%,
- до 100 кв.м - 12 %,
- до 200 кв.м - 15 %,
- свыше 200 кв.м - 20%
от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждую торговую точку и за день торговли.
В случае, когда торговая площадь не определена (торговля в складских, производственных и иных приспособленных помещениях и территориях), ставка сбора для юридических лиц составляет 10 процентов.
1.4. Порядок и сроки уплаты сбора
Сбор уплачивается плательщиком через учреждения банка.
При осуществлении торговли непосредственно на территории рынков сбор оплачивается путем приобретения разового талона, получения кассового чека, перечислением средств на счета рынков. При этом сборщиком данного вида налога является администрация рынка. Действие кассового чека ограничено пределами рынка, где он выдавался, и только одним днем торговли.
Плательщики сбора уплачивают его по месту постановки на налоговый учет на расчетные счета местного бюджета.
Предприятия, имеющие филиалы без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в бюджет по месту расположения предприятия.
Плательщики, зарегистрированные вне города, уплачивают сбор по месту расположения торговой точки в Калининграде.
Вся сумма сбора подлежит зачислению администрациями рынков в городской бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с представлением в налоговую инспекцию расчета по форме, установленной приложением N 1.
Юридические лица представляют расчет сбора за право торговли ежеквартально вместе с балансовыми отчетами по форме, установленной приложением N 2.
Во избежание встречных финансовых потоков 30% суммы сбора, собранной администрацией рынков, в порядке осуществления программы целевого финансирования из бюджета, остается в распоряжении рынков для оплаты труда сборщиков (не менее 10%) и другие нужды рынков. Сбор за торговые точки, принадлежащие непосредственно рынку, рынок уплачивает по соответствующей ставке как и другие субъекты торговли.
В случае аренды площади, представленной под торговые операции, включение сбора за право торговли в арендную плату не допускается. Арендатор уплачивает сбор самостоятельно.
Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежном поручении, квитанции, талоне даты начала и продолжительности торговли.
Уплата сбора за право торговли производится из средств, остающихся в распоряжении предприятий или из личных средств физического лица.
1.5. Ответственность плательщиков, сборщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сбора за право торговли в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" возлагается на плательщика.
Администрации рынков несут ответственность за правильность исчисления и перечисления сумм сбора в бюджет, своевременность представления расчетов в налоговую инспекцию.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления, своевременностью уплаты и перечисления в бюджет сбора за право торговли осуществляют налоговые органы в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.91 г.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Налог на рекламу
2.1. Общие положения
В соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14.06.95 г. установлено:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее неполное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламорасрпостранитель# - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
2.2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу на территории города Калининграда являются юридические и физические лица, перечисленные в п. 2.1, являющиеся источниками рекламной информации (рекламодателями).
2.3. Объект налогообложения и ставка налога
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по разработке, изготовлению, размещению и распространению рекламы.
Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг (сумм фактических затрат), оплачиваемых рекламодателем.
Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателей.
2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Рекламодатели в случае самостоятельного выполнения работ по рекламе или неуплаты налога через рекламопроизводителя, рекламораспространителя перечисляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, налог на рекламу в местный бюджет с представлением в налоговую инспекцию вместе с балансовым отчетом (юридические лица) или декларацией о совокупном доходе (физические лица) расчета по форме, установленной приложением N 3.
Рекламопроизводители, рекламораспространители при расчетах с рекламодателями исчисляют и удерживают с него по ставке, установленной пунктом 2.3, налог на рекламу. Полученные суммы налога перечисляются в бюджет в сроки и порядке, предусмотренными для юридических лиц. Ведут реестр полученных сумм налога.
2.5. Льготы по уплате налога
От уплаты налога на рекламу освобождаются плательщики, осуществляющие следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные и рекламные вывески внутри помещений;
- вывески предприятий любой формы собственности площадью до 2 кв.м, а также витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телетайпов, факсов, режима работы;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- афиши и объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности;
- услуг культурно-просветительских, спортивных учреждений, похоронных бюро и санитарно-эпидемиологических услуг для населения.
2.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления налога на рекламу, полноту и своевременность перечисления его в бюджет, своевременность представления расчтов# в налоговую инспекцию возлагается на рекламодателей.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой, и своевременностью перечисления в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
3. Налог на перепродажу вычислительной техники
и персональных компьютеров
См. текст раздела 3
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 настоящее положение дополнено разделом 3
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью
3.1. Общие положения
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации установлен Законом РСФСР от 7.12.1991 года N 2000-1, а ставка сбора Решением городской Думы г. Калининграда от 18.07.1996 года N 216.
3.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься, незапрещенной законодательными актами РФ предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
3.3. Ставка сбора
Согласно Решению N 216 ставка за регистрацию составляет однократный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, а при внесении изменений в свидетельство о регистрации - 0,5 от установленного размера.
3.4. Порядок регистрации новых видов деятельности и
выдачи свидетельств
В случае желания предпринимателя в дальнейшем заняться и другими видами деятельности районная администрация вносит в установленный законом о регистрационном сборе срок в свидетельство заверенную печатью запись с указанием даты.
Свидетельство о регистрации выдается предпринимателю после его постановки на учет в налоговом органе (основание - 3-й экземпляр свидетельства) и вручения заверенной соответствующим образом тетради учета доходов и расходов.
3.5. Ответственность плательщиков сбора
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с нарушением Закона "О регистрационном сборе с физических лиц ..." несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.
4. Налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог) являются расположенные на территории города Калининграда предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка, а также международные объединения и организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства.
4.2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения являются объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
4.3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
4.4. Льготы по налогу
Решением городского Совета г. Калининграда от 19 октября 1995 г. N 162 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
От уплаты налога освобождаются:
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, обозначенные первым знаком кода 1-8. К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) освобождаются от уплаты налога редакции средств массовой информации;
- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;
- парки культуры и отдыха и организации, принимающие участие в реализации комплексной программы "Молодежь";
- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм;
- филармонические коллективы, музеи, государственные театры, зоопарк, кинотеатры, киновидеообъединения;
- предприятия электротранспорта, пассажирского автотранспорта (муниципальные);
- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;
- религиозные объединения и предприятия;
- предприятия по сбору и переработке вторичных ресурсов;
- жилищно-коммунальные организации (ЖЭУ, ЖЭКи, "Теплосеть", "Водоканал", ЖСК);
- муниципальные организации физической культуры и спорта.
4.5. Подрядок# исчисления и уплаты налога
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов:
процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии;
процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 абзац 7 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Текст абзаца 7 в редакции газеты "Гражданин" от февраля 1997 г. N 9
По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью, за исключением страховых резервов. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок.
К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 нижеследующий абзац пункта 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
Строительные организации уплачивают налог по установленной ставке от объема реализованной продукции, выполненной собственными силами.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчистывается# в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца.
Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 4 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 абзац 15 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Текст абзаца в редакции газеты "Гражданин" от февраля 1997 г. N 9
Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты ежеквартально в сроки, установленные "Положением о бухгалтерском учете и отчетности для предприятий с иностранными инвестициями".
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога, производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в девятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
Излишне внесенные суммы налога зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
Налог зачисляется в доход бюджета города на раздел 12 параграфа 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
4.6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета.
4.7. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек
лицевых счетов
Учет сумм налога по плательщикам ведется в соответствии с Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей".
4.8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящим положением на плательщиков указанного налога.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
5. Целевой сбор на содержание милиции
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица на основании законодательства РФ, осуществляющие свою деятельность на территории города Калининграда, включая филиалы, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства.
5.2. Ставка целевого сбора
Решением городского Совета г. Калининграда от 19 октября 1995 г. N 162 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Ставка целевого сбора устанавливается в размере одного процента фонда оплаты труда, рассчитанного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих, рассчитанной с соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370 для юридических лиц.
Льготы по налогу
От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются:
- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;
- предприятия электротранспорта, пассажирского автотранспорта (городские);
- религиозные объединения и предприятия;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- предприятия по производству технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- предприятия по производству продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов;
- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;
- музеи, библиотеки, филармонические коллективы, государственные театры, зоопарк, кинотеатры, парки культуры и отдыха;
- психиатрические и психоневрологические учреждения;
- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;
- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной деятельности;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства;
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- организации, принимающие участие в реализации комплексной программы "Молодежь";
- в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) освобождаются от уплаты сбора редакции средств массовой информации.
5.3. Порядок и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой формы (приложение N 5) ежеквартально нарастающим итогом, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих.
Сбор на содержание милиции зачисляется на счет городского бюджета (раздел 12 параграф 75).
Уплата целевого сбора юридическими лицами производится через учреждения банков ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль.
Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
5.4. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильностью исчисления и своевременную уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции.
Решением городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29 настоящее Положение дополнено разделом 6
6. Налог на перепродажу автомобилей
6.1. Общие положения
Перепродажей является действие юридического или физического лица по продаже товара, принадлежащего ему на праве собственности и не произведенного им самим, но приобретенного в порядке купли-продажи у другого лица.
Не является перепродажей реализация автомобилей непосредственно заводом-изготовителем через свою торговую сеть или продажа при реорганизации предприятия.
6.2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации или в порядке бартерного обмена.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю автомобилями как подакцизным товаром и уплатившие лицензионный сбор, указанный налог не уплачивают.
6.3. Объект налогообложения и ставка налога
Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи.
Ставка налога составляет 5 процентов от суммы сделки независимо от года и страны - изготовителя автомобиля.
6.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог исчисляется плательщиком самостоятельно и уплачивается в местный бюджет при совершении сделки.
Нотариальные конторы, нотариусы и органы ГАИ, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи и регистрации, выдают юридическим и физическим лицам соответствующие документы при наличии платежного поручения (квитанции) об уплате налога.
Источником уплаты является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или доход физического лица от сделки.
6.5. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога в бюджет несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за правильностью исчисления и полнотой перечисления в бюджет налога на перепродажу автомобилей осуществляют налоговые органы в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Приложение N 1
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
Расчет
сбора за право розничной торговли
за __________________ 19___ года
месяц
(представляется ежемесячно нарастающим итогом)
1. Количество плательщиков,
уплативших сбор (физические
и юридические лица) -
2. Сумма взысканного сбора
(тыс. руб.) -
3. Сумма, подлежащая перечис-
лению в бюджет (тыс. руб.) -
4. Фактически перечисленная
сумма в бюджет, дата пере-
числения, номер платежного
поручения -
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Приложение N 2
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налогового
по __________________________________ органа
_____________________________________ Получено "___"_______19__г.
полное наименование предприятия
Расчет
сбора за право торговли за __________квартал 199__года
-------------------------------------------------------------------------
N | Перечень | Торговая | Ставка | Количество | Сумма
п/п | торговых точек | площадь | сбора | дней | сбора
| (адрес) | (кв.м) | (руб.) | торговли |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
Приложение N 3
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налогового
от __________________________________ органа
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Получение "___"_______19__г.
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
_____________________________________
Телефон
Расчет
налога на рекламу за ______ квартал 199____ г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Показатель | Ед. | Данные
п/п| | изм. |---------------------------------
| | | плательщика | налогового органа
---+----------------------------+------+--------------+------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем работ, услуг по
рекламе т.р.
2. Ставка налога %
3. Сумма налога
(стр.1, стр.2) т.р.
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель
Гл. бухгалтер
Приложение N 4
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка налоговой
от __________________________________ инспекции
_____________________________________
наименование предприятия получено
Ф.И.О. ответственного лица
(исполнителя)
_____________________________________ "___"______________19___г.
Телефон
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы за
199____ год
тыс. руб.
------------------------------------------------------------------------
N | Показатели | Ед. | Данные
п/п| | изм. |---------------------------------
| | | плательщика | налогового органа
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем реализации продукции
(работ, услуг) т.р.
2. Ставка налога в % %
3. Сумма налога по расчету
(стр.1 х стр.2)
----------------
100 т.р.
4. Расходы на содержание жи-
лищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
по установленным нормативам т.р.
5. Сумма налога, подлежащая
внесению в бюджет
(стр.3 - стр.4) т.р.
Руководитель __________________________
(подпись)
Главный бухгалтер __________________________
(подпись)
Приложение N 5
о местных налогах
и сборах в городе Калининграде
Расчет
сбора на содержание милиции для юридических
лиц за _____________ квартал 199 ____ года
(тыс. руб.)
1. Фонд заработной платы, рассчитанный
исходя из установленного Законом раз-
мера минимальной месячной оплаты труда
на __________________________________
(кв., 6 мес., 9 мес., год)
_____________________________________
2. Сумма сбора _________________________
(кв., 6 мес., 9 мес., год)
_____________________________________
3. Сумма сбора, исчисленная по предыду-
щему расчету ________________________
4. Сумма к доплате (уменьшению) по
настоящему расчету
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Калининграда от 20 октября 1994 г. N 30 "О системе местных налогов в городе Калининграде"
Текст решения опубликован в газете "Гражданин" от 25 октября 1994 г. N 9
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30 ноября 2016 г. N 386 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 22 сентября 2004 г. N 265
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 5 ноября 2003 г. N 402
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 3 июля 2002 г. N 227
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 19 декабря 2001 г. N 363
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 12 июля 2001 г. N 205
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 27 декабря 2000 г. N 441
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 18 октября 2000 г. N 354
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 23 февраля 2000 г. N 58 (в редакции решения Горсовета депутатов г. Калининграда от 1 ноября 2000 г. N 368)
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 5 июля 2000 г. N 277
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 24 мая 2000 г. N 180 (в редакции решения Горсовета депутатов г. Калининграда от 27 декабря 2000 г. N 456)
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 24 мая 2000 г. N 179
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 26 апреля 2000 г. N 142
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 26 апреля 2000 г. N 153
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 12 апреля 2000 г. N 125
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 марта 2000 г. N 111
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 декабря 1999 г. N 421
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 7 июля 1999 г. N 242
Решение городского Совета депутатов Калининграда от 28 апреля 1999 г. N 168
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 10 февраля 1999 г. N 47
Решение Горсовета депутатов Калининграда от 30 сентября 1998 г. N 491
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 10 июня 1998 г. N 320
Решение городского Совета г. Калининграда от 17 сентября 1997 г. N 234
Решение городского Совета г. Калининграда от 5 февраля 1997 г. N 29
Решение городского Совета г. Калининграда от 19 октября 1995 г. N 162
Решение городского Совета г. Калининграда от 14 июня 1995 г. N 83 (в редакции решения городского Совета г. Калининграда от 22 июня 1995 г. N 84)