Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городского Совета
от 31 марта 1999 г. N 129
Положение
"О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита"
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита" (далее - Положение) разработано в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ, Уставом города от 1 октября 1996 года.
1.2. В соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда (далее - городской Совет) Комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда (далее - Комитет) предоставляет инвестиционные налоговые кредиты по уплате местных налогов, зачисляемых в городской бюджет в пределах лимитов предоставления инвестиционных налоговых кредитов, определяемых решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и в порядке установленном настоящим Положением.
1.3. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором, организации, при наличии соответствующих оснований, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
1.4. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам.
1.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.
1.6. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с организации, которой он был предоставлен, взимается плата в виде процентов, размер которой рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется после принятия решения городским Советом на основании заключения Комитета договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключаемого между Комитетом и организацией, которой предоставляется инвестиционный налоговый кредит, являющимся основанием возникновения у организации права пользования инвестиционным налоговым кредитом.
1.8. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- законодательство о налогах и сборах - Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и (или) сборах, законодательные и иные правовые акты о налогах и (или) сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления;
- организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации);
- физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- лица (лицо) - организации и (или) физические лица;
2. Обстоятельства, исключающие предоставление инвестиционного
налогового кредита
2.1. Обстоятельствами, исключающими предоставление инвестиционного налогового кредита, предоставляемого по налогам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения и зачисляемым в бюджет Калининграда, являются:
2.1.1. Возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита.
2.1.2. Проведение производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении организации, претендующей на предоставление налогового кредита.
2.1.3. Существование достаточных оснований полагать о том, что организация воспользуется предоставленным инвестиционным налоговым кредитом для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
2.1.4. Не предоставление в Комитет документов, необходимых для принятия Комитетом заключения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, согласно перечня, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, либо недостоверность информации, содержащейся и представленных документах.
2.1.5. Отказ организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита, заключить договор о залоге имущества в порядке, установленном пунктами 9.1 - 9.11 настоящего Положения, либо отсутствие у такого лица договора поручительства.
2.1.6. По иным основаниям, установленными законодательством о налогах и сборах.
3. Действие инвестиционного налогового кредита
3.1. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои налоговые платежи в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу (ам), накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммы размера кредита, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
3.2. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу(ам), не могут превышать 50 процентов соответствующих налоговых платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога(ов), подлежащего(их) уплате организацией за этот налоговый период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом, если указанная сумма превышает допускаемые размеры, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке.
4. Основания для предоставления инвестиционного налогового
кредита
4.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего (их) налога (ов), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
4.1.1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
4.1.2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
4.1.3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Калининграда или предоставление ею особо важных услуг населению Калининграда.
4.1.4. По иным основаниям, установленными законодательством о налогах и сборах.
5. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового
кредита
5.1. Для получения заинтересованной организацией инвестиционного налогового кредита в Комитет представляются следующие документы:
5.1.1. Заявление организации на имя мэра Калининграда о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в произвольной форме.
5.1.2. Краткая характеристика деятельности организации, в том числе и участие в реализации программ социально - экономического развития города.
5.1.3. Бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный согласно Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, (утвержденным Госстроем, Минфином, Госкомпромом России 31.03.1994 года, N 7-12/47) и Методическим рекомендациям по реформе предприятий, утвержденным приказом Министерства экономики от 01.10.1997 года N 118. Данный пункт применяется при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, указанным в п.п. 4.1.1 и 4.1.2.
Заинтересованная организация осуществляет обязательное согласование Бизнес-плана инвестиционного проекта в Управлении по экономике и инвестиционной политике мэрии (далее Управление).
5.1.4. Основания, по которым запрашивается инвестиционный налоговый кредит. Данный пункт применяется при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, указанным в п.п. 4.1.3 и 4.1.4.
5.1.5. Вид и сумма (в том числе расчетная) налога (ов), по которым запрашивается инвестиционный налоговый кредит, с указанием сроков и уплаты, установленных законодательством о налогах и сборах.
Срок, на который запрашивается инвестиционный налоговый кредит. При этом данный срок должен соответствовать сроку, установленному пунктом 1.4 настоящего Положения.
5.1.6. Копии учредительных документов Организации (устав, учредительный договор).
5.1.7. Бухгалтерский баланс с приложением подробной расшифровки по строкам актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" и "Краткосрочные финансовые вложения", отчет о прибылях и убытках (форма N 2). Указанные документы предоставляются за два предыдущих года и на последнюю отчетную дату (за 3, 6 или 9 месяцев отчетного года).
5.1.8. Справка налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты.
5.1.9. Справку банка об открытии счетов Организации и о наличии (либо отсутствии) претензий к ней (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.).
5.1.10. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительства.
5.1.11. Документы, подтверждающие возникновение оснований для получения инвестиционного налогового кредита.
5.1.12. Предлагаемый график погашения инвестиционного налогового кредита. Документы, указанные в пункте 5.1.8 должны быть заверены в установленном порядке территориальным налоговым органом, в котором лицо стоит на учете. Данный перечень представляемых документов не является исчерпывающим. Комитет вправе запросить иные документы у организации, претендующей на предоставление инвестиционного налогового кредита, необходимые для вынесения решения и заключения договора об инвестиционном налоговом кредита.
5.1.13. Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (с указанием сроков возникновения) на момент обращения заинтересованного лица в Комитет и перечень мер, принятых по сокращению задолженностей.
5.2. Комитет в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованной организации готовит письменное заключение о предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе его предоставления.
5.3. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается городским Советом.
5.4. Комитет вправе отказать в предоставлении инвестиционного налогового кредита в следующих случаях:
5.4.1. Отсутствия должной работы со стороны заинтересованной организации по мобилизации собственных и (или) привлеченных средств, необходимых для реализации этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, внедренческой или инновационной деятельности, особо важного заказа по социально-экономическому развитию города или особо важных услуг населению.
5.4.2. Наличия переплаты по другим видам налогов (сборов), включая федеральные и региональные.
5.4.3. Отсутствие источников погашения инвестиционного налогового кредита.
5.4.4. Отсутствие должной работы со стороны заинтересованной организации по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности.
5.4.5. Недостоверная оценка имущества, которое предлагается в качестве залога.
5.4.6. Отсутствие оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита, предусмотренных пунктом 4.1.1 настоящего Положения.
5.4.7. По иным основаниям, установленными в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
5.5. Заключение Комитета о предоставлении заинтересованной организации инвестиционного налогового кредита должно содержать указание на сумму инвестиционного налогового кредита, налог(и), по которым кредит предоставляется, сроки и порядок погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за его использование, договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключаемого между Комитетом и заинтересованной организацией, договор залога имущества и(или) поручительства, заключаемого(ых) в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Решение городского Совета вступает в действие только с момента заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключаемого между Комитетом и заинтересованной организацией, если иное не установлено таким договором.
5.7. Контроль за целевым использованием инвестиционного налогового кредита осуществляют Комитет, Управление, комиссии городского Совета.
5.8. Решение об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита должно содержать мотивы такого отказа. Заинтересованная организация вправе обжаловать отказ в предоставлении инвестиционного налогового кредита обращением в городской Совет.
6. Размер инвестиционного налогового кредита
6.1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
6.1.1. По основаниям, указанным в пункте 4.1.1 настоящего Положения - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используя исключительно для перечисленных в пункте 4.1.1. целей.
6.1.2. По основаниям, указанным в пунктах 4.1.2 - 4.1.4 настоящего Положения, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между Комитетом и заинтересованной организацией, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
7. Порядок погашения инвестиционного налогового кредита, начисления
и взыскания процентов за предоставление инвестиционного налогового
кредита
7.1. График погашения задолженности по инвестиционному налоговому кредиту и начисленных по нему соответствующих процентов устанавливается в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключенном между Комитетом и заинтересованным лицом.
7.2. В период срока действия инвестиционного налогового кредита суммы фактически причитающихся к уплате налогов, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в городской бюджет в общеустановленном порядке.
7.3. Ставка процентов, подлежащих уплате в бюджет за предоставленный инвестиционный налоговый кредит, рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующем периоде. При этом данная ставка не может быть менее одной второй и превышать три четвертых ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
7.4. Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен по местным налогам, зачисляемым в городской бюджет, ставка процентов на сумму кредита должна быть не менее одной четвертой и не более ставки рефинансирования Банка России.
7.5. Конкретный размер указанных в пунктах 7.3 и 7.4 ставок процентов на сумму кредита устанавливается в договоре об инвестиционном налоговом кредите, заключаемым между Комитетом и заинтересованной организацией.
7.6. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации изменилась, то организация, которая пользуется инвестиционным налоговым кредитом, обязана самостоятельно произнести перерасчет суммы процентов, подлежащих уплате за предоставленный инвестиционный налоговый кредит, исходя из соответствующей ставки рефинансирования Банка России за определенный период в соответствии с пунктами 7.3, 7.4 данного Положения.
7.7. Допускается установление в договоре об инвестиционном налоговом кредите различных ставок процентов, предусмотренных пунктами 7.3 и 7.4, в зависимости от сроков инвестиционного налогового кредита и иных условий, не противоречащих нормам законодательства о налогах и сборах.
8. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита
(договор об инвестиционном налоговом кредите)
8.1. Заключение договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита является одним из обязательных условий предоставления инвестиционного налогового кредита. Данный договор заключается между Комитетом и организацией, которой предоставляется инвестиционный налоговый кредит.
8.2. Типовая форма договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита утверждается мэром.
8.3. Основанием для заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита является решение городского Совета о предоставлении заинтересованной организации инвестиционного налогового кредита и договор(ы) залога и(или) поручительства. Данный договор должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
8.4. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать сумму кредита (с указанием налогов, по которому(ым) организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течении срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
8.5. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
8.6. Копия заключенного договора об инвестиционном налоговом кредите представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
9. Залог имущества и поручительство
9.1. Договоры о залоге имущества и (или) поручительства должны быть заключены в течение трех дней со дня вынесения решения городским Советом о предоставлении заинтересованной организации инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном настоящим Положением.
Незаключение заинтересованной организацией договора (ов) залога и (или) поручительства дает право городскому Совету на отмену решения о предоставлении такой организации инвестиционного налогового кредита.
9.2. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом заинтересованной организацией (залогодателем). Залогодателем может быть как сама заинтересованная организация, так и третье лицо.
9.3. При неисполнении организацией, которой был предоставлен инвестиционный налоговый кредит, обязанностей по уплате задолженности и начисленных на нее процентов в соответствии с настоящим Положением, Уполномоченная организация осуществляет исполнение этих обязанностей за счет стоимости заложенного имущества в порядке, предусмотренном Гражданским законодательством Российской Федерации.
9.4. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по Гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
Предметом залога по договору между Уполномоченной организацией и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.
9.5. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет залогодателя Уполномоченной организации (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
9.6. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем и Комитетом.
9.7. В силу поручительства поручитель обязывается перед Уполномоченной организацией исполнить в полном объеме обязанность организации, получившей инвестиционный налоговый кредит, по уплате задолженности и начисленных на нее процентов в соответствии с настоящим Положением, если последняя (заинтересованная организация) не уплатит в назначенный срок сумму задолженности и процентов по ней. Поручительство оформляется в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.
9.8. При неисполнении организацией, которой был предоставлен инвестиционный налоговый кредит, обязанности по уплате задолженности, а также начисленных на нее процентов, данная организация и поручитель несут солидарную ответственность.
9.9. Поручителем, при наличии документов, подтверждающих его платежеспособность, вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате суммы задолженности по инвестиционному налоговому кредиту и начисленных на нее процентов допускается одновременное участие нескольких поручителей.
9.10. Договор поручительства подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета организации, получившей инвестиционный налоговый кредит, или иного обязанного лица в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.
9.11. К правоотношениям, возникающим при установлении залога и (или) поручительства в качестве обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов (сборов), зачисляемых в бюджет г. Калининграда, применяются положения Гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
10. Прекращение действия инвестиционного налогового кредита
10.1. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается в следующих случаях:
10.1.1. По истечению срока действия вступившего в силу решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита и договора об инвестиционном налоговом кредите, заключенного между Комитетом и заинтересованной организацией.
10.1.2. По соглашению между Комитетом и организацией, получившей инвестиционный налоговый кредит, и случае уплаты такой организацией досрочно (до истечения срока, установленного в договоре (решении) о предоставлении инвестиционного налогового кредита) суммы задолженности по инвестиционному налоговому кредиту и начисленных на нее соответствующих процентов.
10.1.3. По решению суда.
10.2. В случае уплаты организацией, которой был предоставлен инвестиционный налоговый кредит, досрочно суммы задолженности по кредиту, изменение суммы процентов, подлежащих к уплате, принимается Комитетом на основании заявления организации и справки налогового органа, подтверждающей факт досрочной уплаты суммы задолженности по инвестиционному налоговому кредиту.
О принятом в связи с этим решением Комитет уведомляет заинтересованную организацию, налоговый орган и отделение Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения соответствующих документов.
10.3. Налоговый орган по представлению Комитета вправе обратиться с иском в судебном порядке об аннулировании решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита и о досрочном расторжении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в следующих случаях:
10.3.1. Наличия обстоятельств, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
10.3.2. Нарушения организацией, которой был предоставлен инвестиционный налоговый кредит, условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
10.4. В случае прекращения действия договора об инвестиционном налоговом кредите из-за нарушения организацией условий реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, организация, которой был предоставлен инвестиционный налоговый кредит в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога (ов), а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога (ов), начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
10.5. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в пункте 4.1.3. настоящего Положения, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, но не позднее трех месяцев со дня расторжения договора, она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога (ов) и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
10.6. При прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Положения, но за исключением случаев, регламентированных пунктами 10.4 и 10.5 настоящего Положения, исчисление и уплата налога (ов), процентов и пеней производится в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 129 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.