Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Основы составления проекта бюджета
Статья 86. Общие положения
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Калининграда, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых мэрия Калининграда осуществляет разработку проекта бюджета.
Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Калининградской области, правовыми актами органов городского самоуправления.
Статья 87. Органы осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива мэрии Калининграда.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда.
Статья 88. Сведения необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов комитет по финансам и контролю мэрии имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Калининградской области, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведению, необходимому для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Калининградской области;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- бюджетном послании главы администрации (губернатора) Калининградской области;
- прогнозе социально - экономического развития Калининграда на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калининграда на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по Калининграду на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики Калининграда на очередной финансовый год.
Статья 89. Прогноз социально - экономического развития Калининграда
Прогноз социально - экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально - экономического развития Калининграда за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития Калининграда до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития Калининграда в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 90. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый комитетом по финансам и контролю мэрии одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, Калининградской области, Калининграда и содержащий данные о прогнозируемых возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городского Совета депутатов Калининграда о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых
- первый год - это год, на который составляется бюджет:
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесуточного прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, Калининградской области, Калининграда, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 91. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Калининграда и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется мэрией на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Калининграда и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 92. Предоставление муниципальных услуг
В процессе составления бюджета комитет по финансам и контролю мэрии каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливает задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Статья 93. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
1. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, и задания на предоставление указанных услуг.
2. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используется при расчете финансирования государственного заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическим лицами.
Статья 94. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
2. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о муниципальных унитарных предприятиях.
3. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 95. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются мэрией Калининграда и подлежат утверждению городским Советом депутатов Калининграда.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития Калининграда и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
- технико - экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Статья 96. Соотношение решения о бюджете и других нормативно - правовых актов
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены решением о бюджете, либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете в порядке, определенном статьей 44 настоящего Положения.
Статья 97. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходования бюджета Калининграда;
- иные показатели, определенные правовыми актами органов местного самоуправления Калининграда о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 98. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально - экономического развития на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса Калининграда на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы предусмотренные настоящим Положением.
3. Правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.
Статья 99. Исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
- объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста внутреннего продукта в очередном финансовом году;
- уровень инфляции (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).
Статья 100. Порядок составления проекта бюджета Калининграда
1. Составление проекта бюджета Калининграда осуществляется мэрией Калининграда в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются мэрией Калининграда.
2. Управление по экономике мэрии Калининграда организует разработку прогноза социально - экономического развития Калининграда на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития Калининграда, положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда организует разработку:
- проектировок основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;
- проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Проектировки основных показателей бюджета Калининграда на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Калининграда и прогноза сводного финансового баланса по территории Калининграда.
5. Первый этап формирования бюджета - разработка мэрией Калининграда и выбор плана - прогноза функционирования экономики Калининграда на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного мэрией Калининграда плана - прогноза функционирования экономики Калининграда на очередной финансовый год комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда осуществляет разработку основных характеристик бюджета Калининграда на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета на среднесрочную перспективу.
6. Комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда в двухдневный срок со дня принятия мэрией Калининграда основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
- направляет бюджетные проектировки подразделениям мэрии для распределения по конкретным получателям средств бюджета;
- до начала составления бюджета уведомляет подразделения мэрии Калининграда о методике формирования межбюджетных отношений Калининградской области и муниципальных образований на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
7. Второй этап формирования бюджета - распределение мэрией Калининграда предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными подразделениями предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно комитет по финансам и контролю мэрии Калининграда формирует перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесуточную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной комиссией мэрии Калининграда, возглавляемой председателем комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда.
Разработка и согласование мэрией Калининграда показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. С 15 сентября по 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году, мэрия Калининграда рассматривает прогноз социально - экономического развития Калининграда на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально - экономического развития Калининграда на среднесрочную перспективу, проект бюджета на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно - финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные комитетом по финансам и контролю мэрии Калининграда, вносит проект решения о бюджете Калининграда в городской Совет депутатов Калининграда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.