Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 14 апреля 1997 г. N 302
Положение
о государственной жилищной инспекции Калининградской области
15 октября 1997 г.
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Калининградской области (в дальнейшем - инспекция), действующая на правах управления администрации области, является основным структурным подразделением администрации области, осуществляющим контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности, защиту прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами областной Думы и администрации области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.96 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Инспекция взаимодействует с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Утратил силу
См. текст пункта 1.5
1.6. Государственные жилищные инспекторы (консультанты) имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции инспекции
2.1. Основными функциями инспекции являются:
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- осуществление работ лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1073.
III. Основные задачи инспекции
3.1. Основными задачами инспекции являются осуществление контроля:
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Калининградской области через своих представителей (инспекторов) и через созданные филиалы:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
3.3. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных за состоянием всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
3.4. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3.5. Инспекция совместно с органами исполнительной и представительной власти Калининградской области, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
IV. Обеспечение деятельности инспекции
4.1. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрации Калининградской области в пределах средств, определяемых в бюджете на текущий год.
4.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в соответствии с Законом "О государственной службе Калининградской области".
Постановлением Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3 Финансовые средства от применения штрафных санкций, лицензионной деятельности, проведения технических экспертиз поступают в областной бюджет.
4.4. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим постановлением администрации области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
См. текст абзаца
4.5. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора (консультанта) по форме, согласованной с администрацией области.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором (консультантом) и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
4.6. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
4.7. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.8. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
4.9. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;
а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимися собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
Постановлением Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 в нижеследующий абзац внесены изменения
- представлять, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
4.11. Инспекция в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
4.12. Государственные жилищные инспекторы (консультанты) за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
V. Руководство инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый и отстраняемый от должности главой администрации области.
5.2. Структуру инспекции, предельную численность работников ее аппарата определяет администрация области с учетом настоящего Положения.
Постановлением Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. Начальник инспекции руководит всей деятельностью инспекции, несет ответственность за результаты этой деятельности.
Начальник инспекции:
- вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности работников инспекции;
- направляет главе администрации (губернатору) области для утверждения в установленном порядке структуру и штатное расписание инспекции;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников инспекции и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- распределяет обязанности между работниками инспекции;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
VII. Прекращение деятельности инспекции
Постановлением Главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 850 пункт 7.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.1. Деятельность инспекции прекращается по решению главы администрации (губернатора) области в установленном Законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 14 апреля 1997 г. N 302 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.