Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации области
от 8 мая 2001 г. N 159
Положение
об управлении труда и социального развития администрации области
14 августа 2002 г.
I. Общие положения
1. Управление труда и социального развития администрации области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием, самостоятельный баланс, текущие счета по бюджетным и внебюджетным средствам в банке, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения.
Управление имеет обособленные структурные подразделения - отделы труда и социального обеспечения (филиалы), расположенные в городах Багратионовск, Гурьевск, Калининград, Правдинск, Светлогорск, Светлый, Советск, Черняховск и действующие на основании Положений об отделах в соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, общественными организациями.
II. Основные задачи управления
1. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития.
2. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения.
3. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам.
4. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными социальными выплатами.
5. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда.
6. Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
7. Осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.
III. Основные функции управления
1. Управление обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями.
2. Управление, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.2. Проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами местного самоуправления.
2.3. Организует координацию деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, содействии занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.4. Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.
2.5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания, укреплению их материальной базы, осуществляет организационно-методическое обеспечение материально-бытового, медицинского и культурного обслуживания проживающих.
2.6. Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети отделений социальной помощи на дому, принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим.
2.7. Совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
2.8. Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.
2.9. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающим под соответствующее законодательство. Изучает и вносит предложения администрации области по расширению льгот отдельным категориям граждан.
2.10. Организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
2.11. Координирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы. Организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов.
2.12. Осуществляет социальные выплаты населению через сберегательный банк и почтовые отделения связи, а также финансирование расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, государственной службы медико-социальной экспертизы.
2.13. Осуществляет планирование, учет и составление отчетности по выплате государственных социальных выплат за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.14. Обеспечивает целевое расходование бюджетных и внебюджетных средств, соблюдение финансовой и сметной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей в подведомственных учреждениях.
2.15. Анализирует состояние финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, вносит представления о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений.
2.16. Обеспечивает проведение организационно-методической работы по осуществлению государственных социальных выплат.
2.17. Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию управления труда и социального развития администрации области, в подведомственных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также внедрение программных комплексов в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием адресной социальной помощи населению.
2.18. Осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области, обмен информацией с органами социальной защиты населения муниципальных образований и Федеральным центром сбора и обработки информации при Министерстве труда и социального развития РФ.
2.19. Готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения.
2.20. Ведет расчеты доходов населения, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций.
2.21. Способствует развитию в области системы социального партнерства; участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании и организации обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также осуществляет ведение ее делопроизводства.
2.22. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
2.23. Проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда.
2.24. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых.
2.25. Осуществляет функции Государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях.
2.26. Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
2.27. Определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета.
2.28. Направляет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.
2.29. Рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает им заключения о соответствии условий труда установленным требованиям для получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
2.30. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при администрации области. Взаимодействует в работе с комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также со структурами, расположенными на территории области, занимающимися проблемами оказания гуманитарной помощи жителям региона. Содействует органам муниципальных образований в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Формирует банк данных о потребности в гуманитарной помощи, установившихся связей учреждений, предприятий, муниципальных образований, общественных объединений с зарубежными партнерами. Вносит предложения по целевым проектам гуманитарной помощи. Устанавливает контакты с зарубежными донорами с целью поступления в область гуманитарных грузов. Проводит консультативно-методическую работу по вопросам приема, хранения и распределения гуманитарной помощи. Организует сбор от предприятий, организаций, муниципальных образований и населения гуманитарной (благотворительной) помощи в период проводимых в регионе гуманитарных (благотворительных) акций.
2.31. Организует обучение работников органов местного самоуправления и других организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции управления.
2.32. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при администрации Калининградской области.
Постановлением администрации Калининградской области от 14 августа 2002 г. N 406 раздел III настоящего Положения дополнен пунктами 2.33 и 2.34 следующего содержания:
2.33. Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.
2.34. Организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
IV. Руководство управления
1. Управление возглавляет начальник, имеющий первого заместителя и четырех заместителей, которые организуют и координируют деятельность закрепленных за ними отделов в соответствии с функциональными обязанностями. Начальник управления назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего социальную сферу, в порядке, установленном законодательством Калининградской области.
Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего социальную сферу.
2. Начальник управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- утверждает сметы расходов управления труда и социального развития администрации области в пределах выделенных средств и численности, утвержденной в установленном порядке, а также сметы расходов подведомственных учреждений по бюджетным и внебюджетным средствам;
- осуществляет прием и увольнение работников управления, издает приказы в пределах компетенции управления, организует контроль за их исполнением;
- в установленном порядке обеспечивает направление приказов, имеющих нормативно-правовой характер, в Калининградскую областную Думу и приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в Министерство юстиции РФ;
- принимает решения о направлении в суд в установленном порядке материалов о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- заключает договоры и соглашения;
- обеспечивает ведение воинского учета военнообязанных, несет ответственность за решение вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
3. Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
4. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников управления. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и подведомственных управлению учреждений. Состав коллегии утверждается администрацией области.
5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, подбора, расстановки и обучения кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления. На заседаниях коллегии ведется протокол, по итогам обсуждения принимается постановление.
6. Управление непосредственно подчиняется главе администрации (губернатору) области и его заместителю, курирующему социальные вопросы.
7. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией области, Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
V. Имущество управления
1. Управление имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество.
2. Источниками формирования имущества управления являются средства федерального и областного бюджета.
VI. Прекращение деятельности управления
1. Деятельность управления прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации Калининградской области от 14 августа 2002 г. N 406 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 2 следующего содержания:
2. При реорганизации управления документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие государственные архивы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.