Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Калининградской области
от 11 июня 2002 г. N 284
Порядок
проведения конкурса на звание "Самый благоустроенный город
и населенный пункт Калининградской области"
1. Настоящий порядок проведения конкурса на звание "Самый благоустроенный город и поселок Калининградской области" разработан во исполнение постановления администрации Калининградской области от 19 июля 2001 года N 270 "О конкурсе на звание "Самый благоустроенный город и поселок Калининградской области".
Цель проведения конкурса
2. Целью проведения конкурса являются:
- выявление городов и поселков, в которых в отчетном году успешно проведены работы и получены наилучшие результаты по благоустройству;
- обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других населенных пунктах Калининградской области.
Участники конкурса
3. Конкурс проводится по трем группам городов и поселков области:
первая группа - города с населением более 20 тысяч человек и административные районы г. Калининграда;
вторая группа - города с населением до 20 тысяч человек и поселки городского типа;
третья группа - остальные поселки.
Организация и проведение конкурса
4. По первой и второй группе населенных пунктов конкурс проводится в один этап. Для населенных пунктов третьей группы - в два этапа (предварительный и основной).
5. Предварительный этап конкурса проводится до 1 августа отчетного года среди поселков муниципального образования исполнительным органом местного самоуправления, на территории которого они расположены.
6. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном конкурсе.
7. От муниципального образования на участие в основном конкурсе могут быть представлены два поселка.
8. Организатором основного этапа конкурса является комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области.
9. Организатор основного этапа конкурса:
- формирует персональные составы областной комиссии для подведения итогов конкурса и рабочей группы по обобщению и анализу материалов конкурса;
- в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, перечень материалов, необходимых для представления на конкурс;
- запрашивает дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от органов местного самоуправления, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- принимает конкурсные материалы, проверяет их комплектность и соответствие порядку оформления;
- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
- организует проверки городов и поселков области, принимающих участие в конкурсе;
- организует заседания конкурсной и рабочей комиссий;
- организует изготовление в необходимом количестве дипломов, приобретение спецпризов;
- организует вручение призерам дипломов и спецпризов;
- обеспечивает контроль за перечислением премиальных средств на счета муниципальных образований;
- организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
- обобщает, распространяет и внедряет положительный опыт муниципальных образований по благоустройству населенных пунктов области.
Областная комиссия для подведения итогов конкурса
10. Областная комиссия для подведения итогов конкурса (далее - комиссия) состоит из 17 человек.
11. Комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в том числе союзов и ассоциаций).
12. Состав комиссии утверждается администрацией области по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
13. На комиссию возлагается:
- рассмотрение предложений рабочей группы по обобщению и анализу материалов конкурса по результатам конкурса;
- подведение итогов конкурса.
Рабочая группа по обобщению и анализу материалов конкурса
14. Рабочая группа по обобщению и анализу материалов конкурса (далее - рабочая группа) формируется из специалистов администрации области, санитарно-эпидемиологической и экологической служб и других специалистов.
15. Заместитель председателя комиссии для подведения итогов конкурса является руководителем рабочей группы.
16. На рабочую группу возлагается:
- осуществление связи с органами местного самоуправления, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и членами комиссии;
- обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию комиссии;
- проведение проверок городов и поселков области, участвующих в конкурсе;
- ведение делопроизводства по конкурсу.
Подготовка конкурсных материалов
17. Материалы для участия в конкурсе подготавливаются соответствующими органами местного самоуправления.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Порядок оформления конкурсных материалов
19. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
- заглавный лист конкурсных материалов;
- заявка на участие в конкурсе;
- полный перечень представленных на конкурс материалов;
- протокол заседания конкурсной комиссии муниципального образования;
- пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления).
20. Пояснительная записка должна содержать в сжатом виде конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов):
- местоположение населенного пункта;
- краткая историческая справка;
- особенности инфраструктуры;
- основные показатели развития населенного пункта в отчетном году;
- выполнение наиболее значимых мероприятий и работ.
21. Характеристика основных показателей развития населенных пунктов должна включать следующие разделы:
а) достигнутые успехи в развитии населенного пункта в отчетном году в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами);
б) привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных партнеров) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в тыс. рублей и на какие цели направлены);
в) формирование муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за отчетный год и на какие цели направлены);
г) развитие улично-дорожной сети города (ливневой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов);
д) качество питьевой воды и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
е) надежность тепло- и электроснабжения города (поселка);
ж) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству населенного пункта;
з) привлечение населения к управлению жилищным фондом населенного пункта;
и) уровень обслуживания населения услугами общественного транспорта;
к) достигнутые успехи в озеленении населенного пункта;
л) обустройство придомовой территории домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.);
м) упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц, номерных знаков жилых домов и квартир);
н) организация конкурсов по благоустройству города, поселка, двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
о) мероприятия по упорядочению системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения твердых бытовых отходов населенного пункта;
п) количество вывезенных твердых бытовых отходов на полигон в отчетном году.
22. Для наглядности могут прилагаться фото- и иллюстративные материалы за отчетный год.
Сроки представления конкурсных материалов
23. Конкурсные материалы представляются в комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области до 1 августа отчетного года.
Проверки городов и поселков, участвующих в конкурсе
24. Проверки городов и поселков, участвующих в конкурсе, проводятся рабочей группой в два этапа: в апреле - во время месячника по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов области и в августе-сентябре.
Обобщение и анализ конкурсных материалов
25. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется рабочей группой до 1 октября отчетного года одновременно с проверками городов и поселков, участвующих в конкурсе.
26. Предложения рабочей группы по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов (оформленные соответствующим протоколом) представляются конкурсной комиссии.
Рассмотрение материалов областной комиссией
для подведения итогов конкурса
27. Члены конкурсной комиссии знакомятся с конкурсными материалами и с предложениями рабочей группы по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов с 1 октября отчетного года.
Подведение итогов конкурса
28. Итоги конкурса подводятся областной комиссией на закрытом заседании во второй декаде октября отчетного года.
29. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории городов простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
30. Победителем конкурса по каждой группе признается населенный пункт, в котором успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по следующим направлениям:
1) размер средств всех источников финансирования, выделяемых на повышение благоустройства населенного пункта;
2) обеспечение населения зелеными насаждениями, улично-дорожной сетью с усовершенствованным покрытием и дождевой канализацией, детскими и спортивными площадками;
3) санитарное содержание населенного пункта;
4) размещение и содержание наружной рекламы;
5) благоустройство и содержание кладбищ;
6) объем завершенного жилищного и коммунального строительства;
7) выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;
8) благоустройство жилищного фонда основными видами инженерного обеспечения (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением и др.);
9) ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
10) приведение фасадов зданий в надлежащее состояние;
11) обеспечение владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами;
12) приведение изгородей в надлежащее состояние;
13) внедрение прогрессивных и оригинальных (в том числе собственных) технологий и решений при реконструкции городской и поселковой среды и повышении благоустройства населенного пункта.
31. При подведении итогов конкурса учитывается следующее:
1) наиболее значимые мероприятия по благоустройству населенных пунктов, проведенных в отчетном году;
2) архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность городской и поселковой застройки;
3) сохранение историко-культурного и природного наследия;
4) озеленение территории населенного пункта;
5) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству городов и поселков;
6) данные государственной статистической отчетности по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству.
32. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса областная комиссия определяет из числа его участников по одному-двум населенным пунктам (независимо от группы), достигнувшим в отчетном году наилучших результатов в одной из следующих номинаций, для вручения почетных дипломов администрации области:
- за активное внедрение передовых технологий в реконструкцию городской (поселковой) среды;
- за большую работу по сохранению архитектурного наследия;
- за активную работу по совершенствованию архитектурного облика населенного пункта;
- за активное привлечение инвестиций в развитие городской (поселковой) среды;
- за успехи в реализации экономических механизмов управления городским (поселковым) хозяйством;
- за активное развитие конкурентной среды в городском (поселковом) хозяйстве;
- за высокое качество и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
- за надежное теплоснабжение города (поселка);
- за высокие показатели в озеленении города (поселка);
- за активное участие населения в благоустройстве населенного пункта;
- за активную работу по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения;
- за активное привлечение населения к управлению жилищным фондом города (поселка);
- за большую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
- за сохранение и развитие социальной инфраструктуры;
- за лучшее санитарное состояние населенного пункта.
На основе решения комиссии администрация области принимает решение о выделении денежных средств из областного бюджета для поощрения победителей по каждой номинации.
33. Решение областной комиссии оформляется протоколом. Особые мнения членов областной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
Награждение призеров конкурса
34. Городам, районам в г. Калининграде и поселкам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы администрации области I, II и III степеней и денежная премия в соответствии с постановлением администрации области об итогах проведения конкурса в отчетном году.
Денежные премии распределяются пропорционально в следующем размере:
по группам населенных пунктов:
1 группа - 45 процентов;
2 группа - 30 процентов;
3 группа - 25 процентов.
по каждой группе:
1 место - 50 процентов;
2 место - 30 процентов;
3 место - 20 процентов.
Перечисление денежных премий победителям конкурса осуществляется комитетом по финансам и бюджету администрации области в соответствии с постановлением администрации области об итогах проведения конкурса.
35. Денежная премия расходуется:
- на развитие городского хозяйства - не менее 90 процентов;
- на премирование работников организаций, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству города - до 10 процентов.
36. Органы местного самоуправления могут учреждать дипломы, свидетельства, спецпризы и денежные премии (из местного бюджета) для награждения участников и победителей предварительного этапа конкурса.
Вручение дипломов призерам конкурса
37. Вручение дипломов администрации области производится на торжественном заседании с участием глав администраций муниципальных образований и сельских округов области. Освещение хода проведения итогов конкурса.
38. Ход проведения и итоги конкурса подлежат освещению в средствах массовой информации.
Комитет по информации, печати и связям с общественностью администрации области публикует постановления администрации области об объявлении конкурса в отчетном году, о подведении итогов конкурса, а также освещает ход его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.