Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Калининградской области
от 11 июня 2002 г. N 284
Порядок
проведения конкурса на звание "Самый благоустроенный город
и населенный пункт Калининградской области"
1. Настоящий порядок проведения конкурса на звание "Самый благоустроенный город и поселок Калининградской области" разработан во исполнение постановления администрации Калининградской области от 19 июля 2001 года N 270 "О конкурсе на звание "Самый благоустроенный город и поселок Калининградской области".
Цель проведения конкурса
2. Целью проведения конкурса являются:
- выявление городов и поселков, в которых в отчетном году успешно проведены работы и получены наилучшие результаты по благоустройству;
- обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других населенных пунктах Калининградской области.
Участники конкурса
3. Конкурс проводится по трем группам городов и поселков области:
первая группа - города с населением более 20 тысяч человек и административные районы г. Калининграда;
вторая группа - города с населением до 20 тысяч человек и поселки городского типа;
третья группа - остальные поселки.
Организация и проведение конкурса
4. По первой и второй группе населенных пунктов конкурс проводится в один этап. Для населенных пунктов третьей группы - в два этапа (предварительный и основной).
5. Предварительный этап конкурса проводится до 1 августа отчетного года среди поселков муниципального образования исполнительным органом местного самоуправления, на территории которого они расположены.
6. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном конкурсе.
7. От муниципального образования на участие в основном конкурсе могут быть представлены два поселка.
8. Организатором основного этапа конкурса является комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области.
9. Организатор основного этапа конкурса:
- формирует персональные составы областной комиссии для подведения итогов конкурса и рабочей группы по обобщению и анализу материалов конкурса;
- в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, перечень материалов, необходимых для представления на конкурс;
- запрашивает дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от органов местного самоуправления, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- принимает конкурсные материалы, проверяет их комплектность и соответствие порядку оформления;
- обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
- организует проверки городов и поселков области, принимающих участие в конкурсе;
- организует заседания конкурсной и рабочей комиссий;
- организует изготовление в необходимом количестве дипломов, приобретение спецпризов;
- организует вручение призерам дипломов и спецпризов;
- обеспечивает контроль за перечислением премиальных средств на счета муниципальных образований;
- организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
- обобщает, распространяет и внедряет положительный опыт муниципальных образований по благоустройству населенных пунктов области.
Областная комиссия для подведения итогов конкурса
10. Областная комиссия для подведения итогов конкурса (далее - комиссия) состоит из 17 человек.
11. Комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в том числе союзов и ассоциаций).
12. Состав комиссии утверждается администрацией области по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
13. На комиссию возлагается:
- рассмотрение предложений рабочей группы по обобщению и анализу материалов конкурса по результатам конкурса;
- подведение итогов конкурса.
Рабочая группа по обобщению и анализу материалов конкурса
14. Рабочая группа по обобщению и анализу материалов конкурса (далее - рабочая группа) формируется из специалистов администрации области, санитарно-эпидемиологической и экологической служб и других специалистов.
15. Заместитель председателя комиссии для подведения итогов конкурса является руководителем рабочей группы.
16. На рабочую группу возлагается:
- осуществление связи с органами местного самоуправления, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и членами комиссии;
- обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию комиссии;
- проведение проверок городов и поселков области, участвующих в конкурсе;
- ведение делопроизводства по конкурсу.
Подготовка конкурсных материалов
17. Материалы для участия в конкурсе подготавливаются соответствующими органами местного самоуправления.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Порядок оформления конкурсных материалов
19. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
- заглавный лист конкурсных материалов;
- заявка на участие в конкурсе;
- полный перечень представленных на конкурс материалов;
- протокол заседания конкурсной комиссии муниципального образования;
- пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления).
20. Пояснительная записка должна содержать в сжатом виде конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов):
- местоположение населенного пункта;
- краткая историческая справка;
- особенности инфраструктуры;
- основные показатели развития населенного пункта в отчетном году;
- выполнение наиболее значимых мероприятий и работ.
21. Характеристика основных показателей развития населенных пунктов должна включать следующие разделы:
а) достигнутые успехи в развитии населенного пункта в отчетном году в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами);
б) привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных партнеров) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в тыс. рублей и на какие цели направлены);
в) формирование муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за отчетный год и на какие цели направлены);
г) развитие улично-дорожной сети города (ливневой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов);
д) качество питьевой воды и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
е) надежность тепло- и электроснабжения города (поселка);
ж) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству населенного пункта;
з) привлечение населения к управлению жилищным фондом населенного пункта;
и) уровень обслуживания населения услугами общественного транспорта;
к) достигнутые успехи в озеленении населенного пункта;
л) обустройство придомовой территории домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.);
м) упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц, номерных знаков жилых домов и квартир);
н) организация конкурсов по благоустройству города, поселка, двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
о) мероприятия по упорядочению системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения твердых бытовых отходов населенного пункта;
п) количество вывезенных твердых бытовых отходов на полигон в отчетном году.
22. Для наглядности могут прилагаться фото- и иллюстративные материалы за отчетный год.
Сроки представления конкурсных материалов
23. Конкурсные материалы представляются в комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области до 1 августа отчетного года.
Проверки городов и поселков, участвующих в конкурсе
24. Проверки городов и поселков, участвующих в конкурсе, проводятся рабочей группой в два этапа: в апреле - во время месячника по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов области и в августе-сентябре.
Обобщение и анализ конкурсных материалов
25. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется рабочей группой до 1 октября отчетного года одновременно с проверками городов и поселков, участвующих в конкурсе.
26. Предложения рабочей группы по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов (оформленные соответствующим протоколом) представляются конкурсной комиссии.
Рассмотрение материалов областной комиссией
для подведения итогов конкурса
27. Члены конкурсной комиссии знакомятся с конкурсными материалами и с предложениями рабочей группы по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов с 1 октября отчетного года.
Подведение итогов конкурса
28. Итоги конкурса подводятся областной комиссией на закрытом заседании во второй декаде октября отчетного года.
29. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории городов простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
30. Победителем конкурса по каждой группе признается населенный пункт, в котором успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по следующим направлениям:
1) размер средств всех источников финансирования, выделяемых на повышение благоустройства населенного пункта;
2) обеспечение населения зелеными насаждениями, улично-дорожной сетью с усовершенствованным покрытием и дождевой канализацией, детскими и спортивными площадками;
3) санитарное содержание населенного пункта;
4) размещение и содержание наружной рекламы;
5) благоустройство и содержание кладбищ;
6) объем завершенного жилищного и коммунального строительства;
7) выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;
8) благоустройство жилищного фонда основными видами инженерного обеспечения (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением и др.);
9) ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
10) приведение фасадов зданий в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.