Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Правилам
Порядок
установки и монтажа отдельных видов
средств наружной рекламы и информации
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города; является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня; ближе 4 метров от бровки земляного полотна дороги (в противном случае должны устанавливаться специальные дорожные ограждения, предотвращающие наезд транспортных средств на средство наружной рекламы); на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети; на железнодорожных переездах, ближе 50 м от них; на участках дорог с минимальной видимостью - 150 м; в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- расстояние от средства наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть (для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/ч и менее) для форматов рекламоносителей общей площадью 15 кв. м и более - 60 м, 6 кв. м - 40 м, 2 кв. м - 25 м;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями, расположенными на одной стороне автомобильной дороги в пределах города должно быть не менее 75 м.
1.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Установки не могут располагаться на разделительной полосе дорог, если расстояние от края конструкции менее 2,5 м до края проезжей части. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
1.3. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
1.4. Брандмауэрные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
1.5. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.). Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 х 1,2 м и 1,5 х 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для остальных улиц возможно исполнение иных типовых размеров: 1,0 х 1,0 м; 0,7 х 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения, определяется в соответствии с требованиями Управления архитектуры и градостроительства мэрии и ГИБДД УВД Калининградской области. Кронштейны устанавливаются, как правило, двусторонние, установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии. В случае если оборотная сторона кронштейна временно не используется, его владелец обязан заполнить свободную сторону городской символикой или социальным плакатом. Не допускается эксплуатация кронштейна без изображения.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона и киоска.
2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
2.1. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
2.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемые только на тротуарах и газонах.
Штендеры должны отражать профиль данной организации и не должны иметь стационарного крепления к поверхности.
Общая площадь штендера не должна превышать 5 кв.м.
Штендеры должны располагаться вблизи от входа в организацию, не мешать проходу пешеходов и не должны иметь собственного подсвета.
2.3. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства (в т.ч. роспись этих ограждений).
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Наряду с применением рекламных щитов индивидуальных проектов возможно использование типовых щитов стандартных размеров не менее 2,0 х 3,0 метра. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроком начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером его телефона. В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади, как в центральной части, так и на основных магистралях города может размещаться художественная роспись, реклама, социальный плакат и другая информация.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 метра от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 0,5 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 4 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
В том случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информации о строящемся объекте и строительной организации.
2.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешения на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданного разрешения заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
3. Реклама на транспорте.
3.1. Распространение рекламы на транспорте в г. Калининграде регламентируется Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
3.2. Размещение рекламы на транспортных средствах (ТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками ТС или с лицами, обладающими вещными правами на ТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
3.3. На ТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на крышах транспортных средств;
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к ТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей ТС, на которых она нанесена.
3.5. Запрещается размещение рекламы на ТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
3.6. Не допускается:
- устанавливать на ТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем ТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на ТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на ТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски ТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на ТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на ТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
3.7. Размещение рекламы на ТС осуществляется по согласованию с УГИБДД УВД с последующим внесением отметки в талон о прохождении государственного технического осмотра в отделениях ГИБДД ОВД районов по месту регистрации ТС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.