Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 19 июля 2002 г. N 287
Порядок
предоставления земельных участков для строительства
на территории г. Калининграда
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок" разработан в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Калининграда, другими законодательными актами Российской Федерации и Калининградской области и подлежит обязательному выполнению всеми субъектами земельных отношений в г. Калининграде.
Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ утратил силу
См. Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Настоящий "Порядок" определяет процедуры предоставления земельных участков для строительства на территории города и распространяется на все земли в пределах городской черты, а также на другие земли, переданные в ведение органов городского самоуправления.
1.3. Информирование граждан о предоставлении земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Временным положением "О порядке участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Калининграда", утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда от 03.04.02 N 117.
2. Порядок предоставления земельных участков для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта
2.1. Настоящий раздел Порядка не распространяется на предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Предварительное согласование места размещения объекта не производится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
2.3. Предоставление земельных участков в собственность для строительства осуществляется исключительно по результатам проведения торгов.
Предоставление земельных участков для строительства в аренду может осуществляться как по результатам торгов, так и без их проведения.
Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) вносит в земельную комиссию органов городского самоуправления предложения о возможности и целесообразности подготовки земельных участков для строительства без предварительного согласования.
Земельная комиссия в шестидневный срок рассматривает перечень участков, предназначенных для строительства, и выносит положительное или отрицательное решение либо не принимает решение и направляет материал в УАиГ для дополнительной проработки. Решение комиссии носит рекомендательный характер для мэрии города.
2.4. Для предоставления земельного участка:
2.4.1. Управление земельных отношений комитета муниципального имущества (УЗО КМИ) готовит проекты границ земельных участков по согласованию с УАиГ, которые утверждаются председателем комитета муниципального имущества.
2.4.2. Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) осуществляет сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и определяет разрешенное использование земельного участка.
2.4.3. МУП "Городской центр геодезии" по заявке УЗО КМИ осуществляет установление и закрепление границ земельных участков на местности.
2.4.4. После проведения работ по формированию земельных участков УЗО КМИ направляет документы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
2.4.5. УАиГ подготавливает перечни участков, предназначенных для строительства, и направляет их в земельную комиссию. Земельная комиссия в шестидневный срок рассматривает перечни участков, предназначенных для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, и принимает решение о выставлении земельных участков на торги с определением инвестиционно-строительных условий или о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
2.4.6. УАиГ готовит проект постановления мэра о предоставлении земельных участков без выставления их на торги.
Комитет муниципального имущества готовит проект постановления мэра о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды.
2.5. Перечни участков, выставляемых на торги или предоставляемых без проведения торгов, и сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов публикуются в газете "Гражданин".
2.6. Заявки на земельные участки, выставляемые на торги, подаются в комитет муниципального имущества. Комитет муниципального имущества организует проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в порядке определенном действующим законодательством.
2.7. Заявления о предоставлении земельных участков в аренду согласно опубликованному перечню без проведения торгов, подаются заинтересованными лицами в УАиГ.
В случае, если в тридцатидневный срок после опубликования на земельный участок подано одно заявление, УАиГ готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду сроком на период строительства, но не более 3-х лет.
В случае, если в тридцатидневный срок после опубликования на земельный участок подано более одного заявления, УАиГ направляет данные заявления в Комитет муниципального имущества для выставления на торги права аренды данного земельного участка.
2.8. Комитет муниципального имущества на основании постановления мэра или протокола о проведении торгов готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю (победителю торгов) для подписания.
2.9. Заявитель (победитель торгов) обращается а# УАиГ за постановлением мэрии города о выдаче разрешения на строительство.
2.10. Строительство объекта осуществляется на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, при наличии разработанной в установленном порядке проектной документации, при наличии разрешения на производство строительно-монтажных работ, выданного инспекцией ГАСН мэрии города.
3. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства, реконструкции путем расширения существующих объектов с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, - в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Предприниматели без образования юридического лица или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в мэрию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление регистрируется в Управление архитектуры и градостроительства (далее УАиГ). В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагается топографическая съемка испрашиваемого земельного участка, а также, могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) представляет в городской Совет депутатов Калининграда на согласование необходимые документы (указанные в п. 3.2 Порядка) о возможности и целесообразности подготовки земельных участков для строительства с предварительным согласованием.
Городской Совет депутатов Калининграда в десятидневный срок рассматривает перечень участков, предназначенных для строительства, и выносит положительное или отрицательное решение либо не принимает решение и направляет материал в УАиГ для дополнительной проработки. Решение является обязательным для мэрии города.
Мэр города на основании положительного решения городского Совета депутатов Калининграда направляет материалы в УАиГ для дальнейшего оформления земельного участка.
3.3. УАиГ оформляет заключение о возможности предоставления земельного участка с определением вариантов размещения объекта и необходимости выполнения проекта межевания с указанием границ квартала, подлежащего межеванию, и направляет его в комитет муниципального имущества (далее УЗО КМИ).
3.4. УЗО КМИ готовит проект постановлений мэра о проведении работ по разработке проекта межевания и об утверждении проекта межевания, организует проведение работ по разработке проекта межевания. Постановление мэра о межевании подлежит опубликованию в газете "Гражданин". Работы по межеванию проводятся на основе сведений государственного земельного кадастра в порядке, утвержденном решением городского Совета депутатов Калининграда от 21.11.01 г. N 330 "Об утверждении Положения "О порядке установления границ землепользований (межевании) в городе Калининграде".
3.5. УАиГ обеспечивает выбор земельного участка посредством проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, муниципальными предприятиями и организациями, и организует работу комиссии по выбору и обследованию земельного участка.
3.6. На стадии выбора земельного участка УАиГ направляет сообщение в администрацию соответствующего района о возможном или предстоящем предоставлении испрашиваемых земельных участков для строительства с целью информирования населения, в том числе землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Мэрия города, администрация района совместно с заказчиком информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Временным положением "О порядке участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Калининграда".
3.7. УАиГ готовит проект границ земельного участка для его утверждения главным архитектором города.
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3.8. УАиГ оформляет результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства с приложением:
- утвержденного проекта границ земельного участка;
- сведений об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- расчета убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (при изъятии земельных участков для муниципальных нужд).
Форма акта выбора земельного участка для строительства утверждается постановлением мэра города Калининграда.
3.9. УАиГ готовит проект постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта сроком до трех лет (либо об отказе в размещении объекта), которым утверждается акт о выборе земельного участка для строительства. Копия постановления выдается в течение семи дней со дня его регистрации заявителю.
3.10. МУП "Городской центр геодезии" по заявке и за счет заявителя осуществляет установление и закрепление границ земельного участка на местности.
УЗО КМИ формирует дело и направляет документы для постановки сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет в порядке, установленном федеральным законодательством.
Земельный участок может быть передан в аренду для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.
3.11. УАиГ на основании заявления предпринимателя без образования юридического лица или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, приложенной к заявлению кадастровой карты (плана) земельного участка, при наличии разработанной и согласованной проектной документации, в двухнедельный срок обеспечивает издание постановления мэра о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства сроком не более трех лет.
3.12. УЗО КМИ на основании указанного в п. 3.11 постановления мэра в десятидневный срок готовит проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю для подписания.
3.13. После сдачи заказчиком завершенного строительством объекта в эксплуатацию, собственнику объекта предоставляется земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
4.1. Предоставление земельных участков гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства осуществляется исключительно по результатам проведения торгов. Перечень категорий граждан, которым земельные участки для индивидуального жилищного строительства передаются в собственность бесплатно, без проведения торгов, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам в аренду может осуществляться как по результатам торгов, так и без их проведения.
Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) вносит в земельную комиссию органов городского самоуправления предложения о возможности и целесообразности подготовки земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Земельная комиссия в шестидневный срок рассматривает перечень участков, предназначенных для строительства, и выносит положительное или отрицательное решение либо не принимает решение и направляет материал в УАиГ для дополнительной проработки, решение земельной комиссии носит рекомендательный характер для мэрии города.
Мэр города на основании рекомендаций комиссии поручает УАиГ подготовку материалов для предоставления земельного участка, в том числе в соответствии с градостроительной документацией.
4.2. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется при наличии заключения УАиГ о возможности такого строительства, в том числе в соответствии с градостроительной документацией, и наличии проекта межевания соответствующей территории (квартала, микрорайона, других элементов планировочной структуры), после формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, при наличии технических условий.
4.3. В случае необходимости выполнения проекта межевания территории, проведение работ по разработке проекта межевания территории организует УЗО КМИ, границы территории, подлежащей межеванию, определяет УАиГ.
4.4. На основании проекта межевания:
4.4.1. УЗО КМИ по согласованию с УАиГ готовит проекты границ земельных участков, которые утверждаются председателем комитета муниципального имущества.
4.4.2. УАиГ организует и обеспечивает сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
4.4.3. МУП "Городской центр геодезии" по заявке УЗО КМИ осуществляет установление и закрепление границ земельных участков на местности.
4.4.4. После проведения работ по формированию земельных участков УЗО КМИ направляет документы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
4.5. Норма площади земельных участков, предоставляемых в собственность или аренду для строительства индивидуального жилого дома, составляет:
- максимальная - 0,06 га;
- минимальная - 0,045 га.
4.6. УАиГ подготавливает перечни участков, предназначенных для массовой застройки индивидуальными жилыми домами, и направляет их в земельную комиссию. Земельная комиссия в шестидневный срок рассматривает перечни участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, и принимает решение о выставлении земельных участков на торги с определением инвестиционно-строительных условий или о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
УЗО КМИ готовит проект постановления мэра о предоставлении земельных участков без выставления их на торги или проект постановления мэра о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды.
4.7. Перечни участков, выставляемых на торги или предоставляемых гражданам без проведения торгов, и сообщение о проведении торгов или приеме заявления о предоставлении земельных участков без проведения торгов, публикуются в газете "Гражданин".
4.8. Заявки на земельные участки, выставляемые на торги, подаются гражданами в комитет муниципального имущества. Комитет муниципального имущества организует проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в порядке определенном действующим законодательством.
4.9. Заявления о предоставлении земельных участков согласно опубликованному перечню без проведения торгов подаются гражданами в УАиГ.
В случае, если в тридцатидневный срок с момента опубликования на земельный участок подано одно заявление, УАиГ готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства.
В случае, если в тридцатидневный срок с момента опубликования на земельный участок подано более одного заявления, УАиГ направляет данные заявления в Комитет муниципального имущества для выставления на торги права аренды данного земельного участка.
4.10. УЗО КМИ на основании постановления мэра или протокола о проведении торгов готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю (победителю торгов) для подписания.
4.11. Заявитель (победитель торгов) обращается в УАиГ с заявлением об оформлении разрешения на строительство.
4.12. Строительство жилого дома осуществляется на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, согласованной в установленном порядке УАиГ проектной документации и при наличии разрешения на производство строительно-монтажных работ выданного инспекцией ГАСН мэрии города.
4.13. Возникающие при строительстве отступления от разработанного и согласованного проекта согласовываются с УАиГ.
4.14. Приемка в эксплуатацию жилого дома и хозяйственных построек осуществляется приемочной комиссией, акт которой утверждается постановлением главы администрации района, что является основанием для регистрации права собственности на построенные объекты.
4.15. В случае, если земельный участок для индивидуального жилищного строительства был предоставлен гражданину в аренду на период строительства, то по окончании строительства, сдачи жилого дома в эксплуатацию и регистрации права на него в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области, собственник объекта обращается в УЗО КМИ с заявлением о заключении договора долгосрочной аренды или купли-продажи земельного участка для эксплуатации жилого дома.
Подготовка и утверждение границ земельного участка, передаваемого в долгосрочную аренду или в собственность, выполняется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и по согласованию с УАиГ.
5. Особенности предоставления для строительства земельных
участков общего пользования и земельных участков в составе
рекреационных зон, а также для строительства культовых
сооружений
5.1. Предоставление земельных участков общего пользования для строительства (участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами общего пользования) и земельных участков в составе рекреационных зон (участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами) под строительство и реконструкцию объектов осуществляется мэрией города по согласованию с городским Советом депутатов Калининграда.
5.2. Предоставление земельных участков для строительства культовых сооружений осуществляется по решению городского Совета.
6. Ответственность за несоблюдение "Порядка
предоставления земельных участков для строительства на
территории г. Калининграда"
Ответственность за несоблюдение "Порядка предоставления земельных участков для строительства на территории г. Калининграда" возлагается на комитет муниципального имущества и Управление архитектуры и градостроительства.
7. Земельная комиссии# органов
местного самоуправления Калининграда (Положение)
1. Общие положения
1.1. Земельная комиссия органов местного самоуправления г. Калининграда (далее - Комиссия) создана для коллегиального решения вопросов по предоставлению земельных участков под строительство на территории города Калининграда в условиях отсутствия утвержденных в установленном порядке нового Генерального плана города и другой градостроительной документации.
1.2. Основными задачами комиссии являются:
- принятие решений по предоставлению земельных участков под строительство и реконструкцию без предварительного согласования путем передачи в собственность на торгах (конкурсах, аукционах) или продажи на конкурсах права долгосрочной аренды земельных участков;
- рассмотрение заявлений по вопросам предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
1.3. Комиссия численностью 10 человек создается на паритетных началах мэрией и городским Советом. В ее состав входят представители:
- управления архитектуры и градостроительства;
- комитета муниципального имущества;
- комитета городского хозяйства;
- управления по экономике и инвестиционной политике;
- правового управления мэрии и 5 депутатов городского Совета, входящих в состав комиссий:
- по земельным ресурсам и рекламе;
- по градорегулированию, природопользованию и экологии;
- экономической политике и муниципальной собственности;
- мандатной, регламенту и организационно - аналитической работе.
При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители и специалисты мэрии, городского Совета, учреждений, предприятий и организаций для участии в исследовании вопросов в пределах их компетенции.
1.4. Все члены комиссии имеют по одному решающему голосу.
1.5. Персональный состав комиссии утверждается решением городского Совета по представлению мэра города (для работников мэрии) и председателя городского Совета (для депутатов городского Совета).
1.6. Ликвидация комиссии осуществляется на основании решения городского Совета депутатов.
2. Регламент работы
2.1. Заседание комиссии проводится один раз в неделю в установленные дни, время и место.
2.2. Заседание комиссии проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии - заместители из представителей мэрии и городского Совета.
2.3. Председатель комиссии и его заместители избираются открытым голосованием, утвержденными членами комиссии.
2.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее от двух третей утвержденного числа ее членов.
2.5. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
2.6. Председательствующий на заседании оглашает повестку дня, предоставляет слово докладчику, организует обсуждение вопросов и голосование по итогам обсуждения.
2.7. Докладчиком является член комиссии - представитель управления архитектуры и градостроительства.
2.8. На обсуждение комиссии докладчик выносит заявки и предложения по предоставлению земельных участков под строительство без предварительного согласования, получившие положительные заключения УА и Г.
2.9. К заявкам наряду с заключением УАиГ прилагается пакет документов, аналогичный представленному заявителем в мэрию.
2.11. При рассмотрении предложений УАиГ по продаже земельных участков на аукционах и продажи права долгосрочной аренды на конкурсах комиссия руководствуется по совокупности следующими критериями:
- предпочтение отдается продаже прав долгосрочной аренды земельного участка;
- участки для предпринимательских целей (автозаправочные станции и т.д.), а также пользующиеся повышенным спросом земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, как правило предоставляются в собственность путем продажи через аукцион.
2.12. Комиссия по результатам рассмотрения может принять следующие решения:
- о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельных участков или права на заключение долгосрочного договора аренды земельного участка;
Отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован.
Решение комиссии является рекомендательным для мэра города.
2.13. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии, каждый из которых имеет право представить свои замечания с внесением их в протокол.
2.14. Протокол ведет секретарь комиссии, не являющийся ее членом, из числа работников УАиГ.
2.15. Протокол комиссии составляется в 3-х экземплярах, один из которых хранится в комиссии, второй экземпляр - в комитете муниципального имущества, третий направляется в комиссию по земельным ресурсам и рекламе городского Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 19 июля 2002 г. N 287 "Об утверждении "Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.