Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городского Совета
от 29 декабря 1999 г. N 434
Комплексная Программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Калининграде на 2000 - 2002 годы
Паспорт программы
Наименование Программы:
Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Калининграде на 2000 -2002 годы.
Координаторы и ответственные исполнители:
Управление по экономике и инвестиционной политике мэрии, комиссия по экономической политике и муниципальной собственности городского Совета депутатов Калининграда.
Исполнители:
- бюджетный Фонд содействия развитию малого предпринимательства;
- общественные организации и объединения малых предпринимателей, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства;
- структурные подразделения мэрии Калининграда;
- учебные и консультационные фирмы;
- заинтересованные организации.
Цель Программы:
Обеспечение условий устойчивого развития малого предпринимательства в Калининграде в рамках стратегии социально-экономического развития города.
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- увеличение доли товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, в общем объеме их производства;
- рост доли налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства;
- создание новых рабочих мест, обеспечение роста занятости населения;
- расширение числа объектов городской инфраструктуры, направленных на создание благоприятной среды обитания горожан;
- приведение экологической обстановки в соответствие с европейскими стандартами.
Основные разделы Программы:
1. Состояние и проблемы малого предпринимательства
2. Цель, задачи и принципы Программы
3. Основные мероприятия по реализации Программы:
3.1. Нормативно - правовое обеспечение
3.2. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка
3.3. Информационное обеспечение
3.4. Кадровое, учебно - методическое, консультационное обеспечение
3.5. Поддержка внешнеэкономической деятельности
3.6. Социальная поддержка
3.7. Финансовая поддержка проектов предпринимателей по приоритетным направлениям хозяйственно - экономической деятельности
4. Механизм реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Оценка эффективности реализации Программы
7. Организация управления Программой и контроля за ходом ее выполнения
1. Состояние и проблемы малого предпринимательства
Развитие субъектов малого предпринимательства города характеризовалось бурным ростом их числа в первые годы реформ и относительным замедлением темпов роста с 1994 года. Вместе с тем, тенденция притока населения в сферу частного бизнеса сохраняется и обусловлена продолжающимся спадом промышленного производства и высвобождением в этой связи работников крупных и средних предприятий и производственной инфраструктуры, пополнением рядов безработных выпускниками учебных заведений и уволенными военнослужащими. По состоянию на 01.01.1999 г. в Калининграде зарегистрированы свыше 14 тысяч юридических лиц и около 40 тысяч человек - предпринимателей без образования юридического лица.
Годы/Показатели | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | I по- лугод. 1999 |
Количество действующих малых предприятий в городе Калининграде (един.) Количество занятых в малом бизнесе (тыс. чел.) промышленность другие отрасли |
4665 нет данных - - |
3734 18,4 3,7 14,7 |
4904 46,6 10 36,6 |
5317 41,3 12,2 29,1 |
7920 55,9 13,1 42,8 |
8447 59,6 13,8 45,8 |
При численности населения города в 1998 году 426,5 тысяч человек, экономически активное население составило 217,6 тысяч, доля численности работающих в предпринимательстве в общей численности экономически активного населения областного центра превысила 25 процентов.
На одну тысячу городского населения приходится 18 малых предприятий, что сопоставимо с показателями Москвы и Санкт-Петербурга, тогда как среднероссийский показатель - 6 предприятий на тысячу населения.
Доля малых предприятий по видам деятельности в структуре производства за первое полугодие текущего года составила: в промышленности 16,5 процентов, в строительстве - 12,4 процентов, в торговле - 51,3 процентов, в общекоммерческой деятельности - 2,7 процентов.
Наметилась тенденция роста малых предприятий в промышленности, удельный вес выпускаемой ими продукции в первом полугодии текущего года в сравнении с соответствующим периодом 1998 года вырос на 5,7 процентов. Субъектами малого предпринимательства за январь - июнь текущего года произведено товаров и оказано услуг на сумму более 1832 млн. рублей, что составило 20,3 процентов общего объема.
В сравнении с общероссийскими показателями, Калининград занимает одно из ведущих мест по роли малого предпринимательства в хозяйственно - экономической деятельности. Малый бизнес уже в настоящее время принимает активное участие в формировании городского бюджета, влияет на сдерживание роста безработицы, вовлекает в хозяйственный оборот неиспользуемые оборудование и помещения, обеспечивает формирование среднего класса, как основы стабильности в обществе. В то же время по уровню развития предпринимательства Калининград существенно уступает даже ближайшим зарубежным соседям - городам Польши и Литвы.
Общая ситуация в развитии сферы малого предпринимательства области и города достаточно противоречива.
С одной стороны, существует определенная основа для ее развития: на федеральном и областном уровнях приняты соответствующие законодательные и нормативные акты, созданы исходные правовые предпосылки для финансово - кредитной поддержки малого предпринимательства, в областной администрации и мэрии сформированы структуры, призванные обеспечить поддержку субъектов малого предпринимательства, дает определенные результаты деятельность ассоциаций и союзов предпринимателей. Позитивными факторами являются территориальная близость со странами Западной Европы и льготы Особой экономической зоны. Как дополнительные возможности можно расценивать также постепенное повышение стоимости рабочей силы на польских и литовских предприятиях и произошедшую резкую девальвацию рубля.
Вместе с тем, имеется ряд серьезных препятствий, как внутриобластного, так и общероссийского характера, сдерживающих развитие малого предпринимательства в Калининграде.
Подавляющее большинство скопившихся к настоящему времени проблем имеют общую природу и возникли из-за системной несопряженности решений и действий. Наиболее актуальными и общими среди них являются следующие:
- высокие непроизводительные издержки (федеральные налоги, рост "административной ренты" за обязательные процедуры сертификации, получения различных разрешений и согласований, проведения экспертиз, проверок и т.п.);
- низкая платежеспособность потребителей (особенно, после августа 1998 года);
- дефицит финансовых средств на развитие деятельности и пополнение оборотного капитала;
- невыгодные условия заимствования средств; ненадежность партнеров, включая инвесторов;
- трудности формирования бизнес - стратегии и внутрифирменного управления;
- неравные условия предоставления займов, льгот, средств производства;
- несоответствие качества продукции действующим требованиям европейских стандартов;
- устаревшие средства производства;
- отсутствие опыта работы в секторе услуг и недостаток знаний о потребностях потребителей;
- высокие транспортные расходы при перевозке грузов в/из России из/в область;
- недостаточно ориентированная экономическая политика;
- отсутствие поддержки со стороны банков и других кредитных организаций;
- отсутствие развитой сети поддерживающих услуг для предпринимательства.
2. Цель, задачи и принципы Программы
Целью Программы является формирование системы муниципальной поддержки малого предпринимательства, обеспечение условий развития малого бизнеса в рамках стратегии социально - экономического развития города.
Задачи Программы:
- создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений малого бизнеса;
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства.
Настоящая Программа основана на следующих принципах:
- "скользящего программирования",
что в условиях нестабильной экономики предполагает выработку общих программных подходов к решению проблемы поддержки и развития предпринимательства на краткосрочную перспективу, определения основных направлений достижения цели и допускает детализацию и уточнение конкретных мероприятий на текущий период с учетом ресурсных возможностей городского бюджета и иных источников;
- приоритетности, органы местного самоуправления оценивают малое предпринимательство, как одно из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития города, предусматривая не просто обеспечение равных условий субъектам малого предпринимательства, но всемерную активную поддержку, как на стадии создания, так и в ходе практической деятельности;
- комплексного подхода к решению программных задач,
учитывая, что отдельные мероприятия настоящей Программы выходят за пределы полномочий органов местного самоуправления, либо являются по значимости проблемами общеобластного или федерального уровня, органы местного самоуправления берут на себя обязательства по инициированию и решению вопросов их реализации на соответствующих уровнях (областном, федеральном,) с привлечением средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, в том числе в рамках зарубежных программ технической и экономической поддержки;
- создания условий для здоровой конкуренции,
органы местного самоуправления совместно с заинтересованными компетентными организациями осуществляют деятельность по реорганизации и ликвидации убыточных, неэффективно работающих муниципальных предприятий на рынке товаров и услуг, ограничению в рамках действующего законодательства влияния предприятий - монополистов; в сфере развития инфраструктуры поддерживающих услуг для малого предпринимательства направляет усилия и ресурсы не на создание дублирующих новых объектов, а на развитие существующих, зарекомендовавших себя как действительно необходимые.
- обеспечения экологического благополучия,
принимая во внимание, что восстановление и сохранение экологической обстановки в городе является одной из основных проблем, мэрия не принимает к рассмотрению и не обеспечивает поддержку бизнес- планов и проектов предпринимателей по созданию вредных и экологически опасных производств, осуществляет в рамках Программы мероприятия по выводу подобных действующих производств за пределы города, обеспечивает преференции проектам по утилизации отходов и оздоровлению экологии.
3. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы вытекают из поставленных задач и направлены на их реализацию по следующим приоритетным для Калининграда направлениям:
- малое промышленное производство, выпуск импортозамещающих товаров народного потребления;
- малая стройиндустрия;
- дорожное хозяйство и придорожный сервис;
- внешнее благоустройство;
- торговля, общественное питание и сфера услуг;
- инновационная деятельность;
- экологическая и природоохранная деятельность.
Выбор отраслей обусловлен тремя основными факторами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структурно малый бизнес в городе и области представлен преимущественно этими отраслями, в других сферах доля малых предприятий незначительна. Во-вторых, предлагаемая система приоритетов хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных направлений позволяет создать наибольшее количество рабочих мест.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам:
3.1. Нормативно - правовое обеспечение
Включает комплекс мероприятий, направленных на создание условий по ликвидации административных барьеров в процессе создания и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, устранению правовой некомпетентности предпринимателей, обеспечению равных условий хозяйствования.
Предусматривается:
3.1.1. В целях уточнения критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, оптимизации их налогообложения, создания стимулирующих условий для развития действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, содействия устранению дублирующих функций и административных барьеров со стороны органов регистрации, налоговых, контроля, надзора и пр. подготовка законодательных инициатив в областную Думу по внесению дополнений и изменений в федеральные законы: "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
3.1.2. Разработка комплекта нормативных документов по созданию "Службы заказчика" (службы "одного окошка" приема/выдачи документов по опыту Новгорода), предусматривающего ускоренное и упрощенное прохождение и оформление документации (землеотвод, аренда, лицензирование, получение разрешений и т.д.), с жесткой регламентацией по времени, четким перечнем представляемых материалов.
3.1.3. Совершенствование нормативно - правовой базы по аренде земли и муниципальной собственности, создание более дискретной шкалы арендной платы (не радиальной, а по артериям города).
3.1.4. Разработка Положения "О муниципальном заказе" и механизма доступа субъектов малого предпринимательства к получению муниципального заказа.
3.1.5. Разработка критериев предоставления льгот субъектам малого предпринимательства.
3.1.6. Разработка нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность экологически опасных и вредных производств и выведению их за пределы города.
3.1.7. Разработка нормативно - правового акта о предоставлении льгот по уплате местных налогов финансово - кредитным учреждениям города, осуществляющим финансирование и кредитование проектов малого бизнеса.
3.2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
Предусматривает в условиях ограниченности бюджетных средств создание и развитие на базе действующих организаций финансово - кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов (ипотечного кредитования, лизинга, венчурного финансирования), системы самофинансирования малого бизнеса, участие малых предприятий в поставках продукции для муниципальных нужд и в конкурсах на долевое финансирование эффективных проектов из бюджетного Фонда содействия развитию малого предпринимательства, реформирование неэффективно работающих муниципальных предприятий, развитие конкуренции и облегчение доступа предпринимателей к ресурсам.
Включает:
3.2.1. Оказание помощи в создании кредитных товариществ, обществ взаимного страхования, кредитования (методическая, информационная, предоставление помещений).
3.2.2. Содействие созданию инновационно - технологических центров и бизнес - инкубаторов.
3.2.3. Создание кредитно - гарантийного механизма для поддержки проектов предпринимателей, связанных с внедрением новых технологий для выпуска конкурентоспособной продукции.
3.2.4. Выделение из бюджета города гарантированного минимума средств на поддержку малого предпринимательства в размере не менее 0,5 процентов доходной части бюджета в соответствии с перечнем программных мероприятий, утверждаемых Городским Советом депутатов на каждый год.
3.3. Информационное обеспечение
Предусматривает создание объективной информационной среды и обеспечение свободного доступа к информации субъектов малого предпринимательства, потенциальных деловых партнеров, органов власти и управления.
Включает: 3.3.1. Создание страниц (банка данных) в информационной системе, выпуск справочников по следующим направлениям:
- генплан
- свободные земельные участки
- жилищная застройка
- производственная застройка
- индивидуальная застройка
- законодательство, налоги
- список возможных льгот и правила их получения
- помещения
- оборудование
- муниципальные заказы, конкурсы, тендеры
- налоги
- реестр предприятий города
- инвестиционные проекты малого предпринимательства Калининграда
- подразделения мэрии, основные функции, график работы с посетителями, перечень необходимых документов, процедура их прохождения, ответственные лица
- возможности подготовки кадров в учебных заведениях города
- потенциальные российские и зарубежные партнеры, заказчики, инвесторы
- информация об экономических и торговых интересах городов - побратимов Калининграда.
3.3.2. Создание страницы органов местного самоуправления в "Интернет" с выделением раздела по малому предпринимательству.
3.3.3. Поддержка создания Службы информационных технологий (BIT-House) в рамках международного проекта BIT-Houses in the Baltic Sea Region (Швеция/ЕС).
3.3.4. Подготовка аналитических обзоров по Калининграду о потреблении товаров и услуг, розничному и оптовому товарообороту, тенденциях в развитии различных направлений в бизнесе, создание системы информирования через средства массовой информации о деятельности по поддержке на муниципальном уровне малого предпринимательства.
3.4. Кадровое, учебно - методическое и консультационное обеспечение
Включает комплекс мероприятий по стимулированию подготовки кадров для малого бизнеса, оказанию консультационной, информационной и методической помощи субъектам малого предпринимательства через сеть специализированных учебных заведений и фирм, содействию установления деловых контактов с потенциальными партнерами других регионов России.
Предусматривается:
3.4.1. Использование связей Калининграда с зарубежными городами - побратимами (Польша, Германия и др.) для трудоустройства российских специалистов с целью повышения их квалификации, освоения передовых методов работы и управления, установления деловых контактов.
3.4.2. Подготовка и выпуск информационного справочника "В помощь предпринимателю" с указанием городских объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (отделов мэрии и районных администраций, депутатских комиссий Горсовета, агентств, фондов, учебных заведений, консультационных и аудиторских фирм, финансово - кредитных организаций и др.) их местонахождения, краткого описания и условий предоставления услуг, характеристикой действующих налогов и льгот, перечнем законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства.
3.4.3. Подготовка заявок в международные организации (USAID, EBRD, TACIS, UNIDO, фонд "Евразия" и др.), а также в правительственные и неправительственные организации и фонды отдельных стран (SIDA, DANIDA, фонд Сороса, фонд Карла Дуйсберга, фонд "Ноу-Хау" и др.) на финансирование проектов технической помощи (консультации, обучение, стажировки, передача "ноу-хау", поиск партнеров, прямые инвестиции и др.) для субъектов малого предпринимательства в Калининграде.
3.4.4. Активное распространение информации (через СМИ, ассоциации, союзы субъектов малого предпринимательства) о международных программах и проектах технической помощи Калининграду, связанных с возможностью подготовки кадров, прохождения стажировок, получения консультационной помощи, установления деловых связей, получению подрядов на выполнение работ, участия в проектах в качестве экспертов.
3.4.5. Проведение консультационных семинаров для субъектов малого предпринимательства по правовым вопросам, налогообложению, финансовой поддержке, внешнеэкономической деятельности.
3.4.6. Проведение конкурса среди учебных заведений Калининграда на разработку и реализацию учебно - консультационных программ по предпринимательству и малому бизнесу, выделение финансовых средств на реализацию лучших программ.
3.4.7. Проведение конкурса среди выпускников учебных заведений Калининграда на лучший бизнес - план по созданию собственного бизнеса.
3.4.8. Подготовка и переподготовка муниципальных служащих, обеспечивающих поддержку предпринимательства.
3.4.9. Поддержка предпринимательских инициатив граждан, направленных на обеспечение занятости в сфере предпринимательства.
3.4.10. Организация обучения основам предпринимательской деятельности через сеть специализированных учебных учреждений и фирм.
3.5. Поддержка внешнеэкономической деятельности
Предполагает осуществление деятельности по налаживанию и расширению торговых, научно - технических, производственных связей субъектов малого предпринимательства с партнерами из зарубежных стран с учетом особого географического положения Калининграда и льгот Особой экономической зоны.
Включает:
3.5.1. Активное содействие установлению упрощенного порядка пересечения границы, получения виз, открытия зарубежных консульств.
3.5.2. Оказание методической помощи в установлении контактов предпринимателей Калининграда с иностранными партнерами.
3.6. Социальная поддержка
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, обеспечение в рамках действующего законодательства социальных гарантий субъектам малого предпринимательства и социальной защиты малоимущих посредством развития этой сферы, а именно:
3.6.1. Публикация в средствах массовой информации регулярных передач, статей, создающих благоприятный образ предпринимателя через освещение положительного опыта, репортажи о людях и предприятиях успешно работающих в этой сфере, публикация критических и аналитических материалов, касающихся проблемных вопросов и ошибок.
3.6.2. Проведение конкурсов на лучшее предприятие в сфере малого бизнеса по различным номинациям (наибольшее число созданных рабочих мест за год, наибольшая сумма налогов, уплаченных в местный бюджет, наибольший оборот за год, лучший инвестиционный проект и др.).
3.6.3. Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим рабочими местами инвалидов и малообеспеченных граждан.
3.6.4. Подготовка и заключение Соглашений о сотрудничестве с отделами (комитетами, союзами, ассоциациями) по поддержке малого предпринимательства других российских и зарубежных городов.
3.7. Поддержка проектов предпринимателей по приоритетным направлениям
Предусматривает за счет средств бюджетного фонда содействия развитию малого предпринимательства, привлечения средств федерального и регионального бюджетов и Фондов, внебюджетных источников и не финансовых ресурсов:
3.7.1. Конкурсное финансирование на льготных условиях на возвратной основе бизнес - планов и высокоэффективных, социально значимых проектов предпринимателей по приоритетным для города направлениям.
3.7.2. Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах на право выполнения муниципального заказа, подрядных работ по ремонту и техническому обслуживанию муниципального жилого и нежилого фонда, организации кондоминиумов (товариществ собственников жилья).
3.7.3. Проведение инвентаризации с последующей продажей в соответствии с планом приватизации или сдачей в аренду на конкурсных условиях помещений, пригодных для организации химчисток, прачечных, ремонта одежды, обуви, бытовой техники, парикмахерских, магазинов, оказания других услуг населению.
3.7.4. Развитие муниципального рынка жилья за счет освобождающегося казарменного фонда Министерства Обороны РФ с привлечением к реконструкции, ремонту и последующей эксплуатации строительных и риэлторских фирм на конкурсной основе.
3.7.5. Привлечение службы занятости и социальной службы молодежи к развитию предпринимательства граждан Калининграда, нуждающихся в социальной поддержке.
3.7.6. Организацию и проведение ярмарочно-выставочной деятельности, распространение и обмен региональным передовым опытом поддержки малого предпринимательства.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, исполнителям и направлениям деятельности мероприятия, направленные на достижение программной цели.
Отбор проектов и исполнителей мероприятий за счет средств бюджетного фонда содействию малого предпринимательства производится исключительно на конкурсной основе или по решению наблюдательного Совета фонда.
Реализация проектов и мероприятий при долевом финансировании с коммерческими и предпринимательскими структурами на взаимовыгодных условиях осуществляется на основе соглашений и хозяйственных договоров по согласованию с наблюдательным Советом бюджетного фонда содействия развитию малого предпринимательства.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения органов местного самоуправления во взаимодействии и сотрудничестве с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и на конкурсной основе с общественными объединениями предпринимателей, другими некоммерческими и коммерческими организациями.
Координацию деятельности с органами исполнительной и законодательной власти на областном и федеральном уровнях по выполнению Программы осуществляет управление по экономике и инвестиционной политике мэрии.
В целях реализации отдельных программных мероприятий ответственные исполнители разрабатывают детальные планы действий, согласованные и утверждаемые наблюдательным Советом бюджетного фонда содействия развитию малого предпринимательства.
Управление по экономике и инвестиционной политике мэрии определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и планируемых средств на реализацию. Ежегодно в сроки, установленные для утверждения бюджета города, вносит на утверждение городского Совета депутатов Калининграда детализированный по срокам исполнения, объемам и источникам финансирования, скорректированный с учетом выполнения за отчетный год, перечень программных мероприятий на планируемый период.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования Программы на период ее реализации оценивается исходя из положений действующего федерального и областного законодательства, нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.
Бюджетное финансирование из городского бюджета осуществляется по принципу гарантированного минимума в размере не менее 0,5 процентов его доходной части. Средства областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников до начала реализации Программы не рассчитываются, поскольку объемы долевого финансового участия будут зависеть от успеха выполнения поставленных задач избранными в Программе направлениями деятельности. Это одна из особенностей и основной риск. Однако, предполагается, что по ходу продвижения Программы реализуемые схемы начнут наполнять инвестиционные потоки, а осуществление инвестиционных проектов субъектами малого предпринимательства позволит не только вернуть средства, получить дополнительные ресурсы по процентам под выданные кредиты, но капитализировать сам бизнес, обеспечив его прибыльность.
6. Оценка эффективности от реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы оценивается следующими показателями:
- увеличение доли товаров и услуг производимых субъектами малого предпринимательства в общем объеме их производства с 20,3 процентов в настоящее время, как минимум, до 26 процентов в 2002 году, повышение их качества до уровня европейских стандартов;
- рост объема налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства на суммы, превышающие размеры предоставленных льгот, за счет расширения, увеличения и создания новых производств;
- позитивные изменения показателей, характеризующих занятость населения, имея в виду, что согласно статистическим данным одно вновь созданное рабочее место в сфере малого предпринимательства создает дополнительно три рабочих места в сопредельных отраслях;
- развитие городской инфраструктуры, обеспечивающей создание благоприятной среды обитания горожан, оздоровление экологической обстановки до требований международных норм.
7. Организация управления и контроля за выполнением Программы
Оперативное управление и координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет управление по экономике и инвестиционной политике мэрии.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях наблюдательного Совета бюджетного фонда содействия развитию малого предпринимательства, состав которого утверждается решением городского Совета депутатов Калининграда.
Управление ежеквартально отчитывается перед Горсоветом в сроки, установленные для отчетов об исполнении бюджета, о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.