Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 6 февраля 2002 г. N 52
Городская целевая программа
"Компьютеризация поликлиники" на 2002 - 2004 годы
Паспорт
городской целевой программы "Компьютеризация поликлиники"
на 2002 - 2004 годы
Наименование Программы | - Городская целевая программа "Компьютеризация поликлиники" на 2002 - 2004 годы |
Основания для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ от 5.11.97 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 30.10.98 г. N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года"; - Постановление главы администрации (губернатора Калининградской области) от 17.12.99 N 800 "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" |
Заказчик Программы | - Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда |
Основной разработчик Программы |
- Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда |
Цели Программы | - Создание компьютерно-информационной системы, позволяющей расширить возможности обработки и анализа медицинской информации о пациентах - Повышение качества иммунопрофилактической работы - Повышение качества медицинского обслуживания населения - Создание основы для наращивания системы в техническом и информационном плане - Повышение компьютерной грамотности медицинских работников - Обеспечения медицинским работникам доступа к профессиональной литературе в сети Internet |
Задачи Программы | - Разработка программного обеспечения и создание базы данных - Создание и развитие локальных вычислительных сетей в лечебно- профилактических учреждениях - Подготовка кадров - Включение ЛПУ в сеть Internet |
Сроки реализации Программы |
- 2002 - 2004 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Разработка программного обеспечения и создание базы данных - Создание и развитие локальных вычислительных сетей в лечебно- профилактических учреждениях - Подготовка кадров - Включение ЛПУ в сеть Internet |
Исполнители Программы | - Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда - ЛПУ г. Калининграда |
Объем финансирования Программы |
- 10,53 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Повышение качества медицинской информации о населении за счет автоматизации ведения амбулаторных карточек пациентов. Снижение трудоемкости и повышение достоверности при ведении медицинской документации - Повышение качества иммунопрофилактической работы: уменьшение количества ошибок, обеспечение возможности оперативного контроля ситуации (в т.ч. полноты и своевременности проведения профилактических прививок детскому и взрослому населению), повышение оперативности и снижение трудоемкости получения отчетности - Повышение качества и снижение трудоемкости ведение учета и планирования профилактических и диспансерных осмотров - Создание в лечебно-профилактических учреждениях локальных вычислительных сетей, которые можно использовать для решения и других задач учреждения - Обеспечение преемственности медицинской информации о пациентах при их переходе из детской сети во взрослую и между лечебно- профилактическими учреждениями - Повышение качества и снижение трудоемкос- ти получения медицинской статистической отчетности - Оперативное составление любых статистических выборок, в т.ч. для выявления важнейших факторов, влияющих на заболеваемость населения - Создание информационной основы для контроля качества работы медицинского персонала - Повышение компьютерной подготовки и профессиональной квалификации медицинских работников, в т.ч. за счет использования возможностей Internet - Обеспечение возможности мониторинга за уровнем здоровья населения - Повышение качества медицинского обслуживания населения |
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы |
- Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда - Лечебно-профилактические учреждения города - Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда - Городской Совет депутатов |
I. Содержание программы и обоснование необходимости ее
решения
В настоящее время врач лечебно-профилактического учреждения, при проведении диагностики и лечения пациента сталкивается с быстро возрастающим объемом информации. Еще быстрее возрастает объем информации, который подлежит анализу для эффективного управления здравоохранением.
Эта проблема не может быть решена без широкого использования в здравоохранении компьютерных информационных систем. Такая тенденция наблюдается во всем мире. Внедрение компьютерных систем в практику работы по иммунопрофилактике населения особенно важно в настоящее время, когда в области складывается достаточно сложная ситуация с такими инфекционными заболеваниями как туберкулез, гепатит, дифтерия и др.
В Калининграде на протяжении ряда лет внедряется комплекс программ "HS-Поликлиника" и "HS-Поликлиника детская". Информационным ядром программ является основная информация здравоохранения - медицинская информация о пациенте. Медицинские учреждения, работающие с данными программами, положительно отзываются об опыте их использования и перспективах дальнейшего внедрения.
Однако, как все высокотехнологичные разработки, программный комплекс требует постоянного совершенствования и развития, в том числе в связи с изменением требований руководящих документов и достижениями в медицине.
Кроме того, на настоящем этапе внедрения комплекса программ "HS-Поликлиника" и "HS-Поликлиника детская" назрела острая необходимость создания в лечебно-профилактических учреждениях локальных вычислительных сетей, поскольку работа на отдельных компьютерах уже не обеспечивает необходимой производительности и сопровождается большим риском потери информации.
Отдельные аспекты решения данной проблемы предусмотрены в областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" ("Создание единой компьютерной сети ... "), однако в ней не предусматривается создание локальных вычислительных сетей в отдельных лечебно-профилактических учреждениях, а только объединение этих сетей в единую региональную сеть.
Острая проблема недостаточного обеспечения медицинских работников, профессиональной информацией о новых методах диагностики и лечения может быть в значительной степени решена за счет использования информационных ресурсов сети Internet.
Реализация Программы позволит повысить качество оказываемой населению медицинской помощи и, тем самым, сократить расходы на лечение и социальные выплаты, а также сократить затраты на оформление и обработку медицинской документации и отчетности.
Учитывая все выше сказанное, проблема создания и развития компьютерных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях города является весьма своевременной и актуальной.
Перечень мероприятий Программы представлен в табл. 1, а обоснование необходимых финансовых ресурсов приведено в табл. 3.
II. Основные цели; задачи реализации программ
Основной целью Программы является создание компьютерно-информационной системы лечебно-профилактических учреждений города, позволяющей расширить возможности обработки и анализа медицинской информации, повысить качество иммунопрофилактической работы и, как результат, качество медицинского обслуживания населения.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- Разработка новых версий, дальнейшее внедрение программ "HS-Поликлиника детская" и "HS-Поликлиника" и накопление базы данных медицинской информации о населении;
- Создание и развитие локальных вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях;
- Включение ЛПУ в сеть Internet;
- Подготовка кадров для работы с новыми информационными технологиями.
III. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств муниципального и областного бюджетов. Объем финансирования мероприятий Программы составит 10,53 млн. руб., в том числе: за счет средств муниципального бюджета - 10,29 млн. руб.; за счет средств областного бюджета - 0,24 млн. руб. Объем и источники финансирования приведены в табл. 1, 2.
Чрезвычайно важным для успешного выполнения Программы является кадровое обеспечение. Разработка и сопровождение компьютерных программ, создание локальных вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях будет осуществляться на договорной основе силами калининградских фирм, имеющих большой опыт работы в области информационных технологий и высококвалифицированных специалистов. Внедрение компьютерных систем и заполнение базы данных предполагается осуществлять в основном силами медицинских работников, которые должны пройти соответствующую подготовку: по работе со специальными медицинскими информационными системами и по работе с общеприкладным программным обеспечением. Для этих целей в Программе предусмотрены специальные мероприятия.
Материально-техническое обеспечение будет создано в ходе выполнения Программы и будет состоять, прежде всего, из оборудования локальных вычислительных сетей лечебно-профилактических учреждений (включая компьютеры), а также из специальных и общеприкладных компьютерных программ.
В основу нормативно-правового обеспечения Программы будут положены: Постановление Правительства РФ от 5.11.97 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 30.10.98 г. N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года"; Постановление главы администрации (губернатора Калининградской области) от 17.12.99 N 800 "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года"; Закон Калининградской области "О государственной поддержке информационных технологий в Калининградской области"; "Гражданский кодекс Российской Федерации", регулирующий, в том числе, договорные отношения между заказчиками и исполнителями Программы.
Научно-методическим обеспечением Программы будет являться использование при разработке информационных систем нормативных документов Минздрава РФ, Управления здравоохранения администрации области, Управления здравоохранения мэрии г. Калининграда, областного центра Госсанэпиднадзора и городского центра Госсанэпиднадзора. В качестве экспертов и консультантов при создании информационных систем будут выступать ведущие специалисты здравоохранения.
IV. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет производиться управлением здравоохранения мэрии г. Калининграда путем заключения договоров, а также лечебно-профилактическими учреждениями города.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
- ежегодный анализ выполнения, как отдельных мероприятий, так и Программы в целом; формирование на основе такого анализа уточненного плана работ на следующий год.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации
программы
Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, которое подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств городского бюджета в Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда, а также в Городской Совет депутатов.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Ожидается, что реализация Программы позволит:
- повысить качество медицинского обслуживания и оказания медицинской помощи населению за счет:
- повышения качества и достоверности медицинской информации о населении на 20-40%;
- оперативного анализа и выявления важнейших факторов, влияющих на заболеваемость населения;
- обеспечения возможности проведения мониторинга за уровнем здоровья населения;
- создания информационной основы для контроля качества работы медицинского персонала;
- обеспечения преемственности медицинской информации о пациентах при их переходе из детской сети во взрослую и между лечебно-профилактическими учреждениями;
- повысить качество иммунопрофилактической работы за счет:
- уменьшения количества ошибок при учете и планировании прививочной работы;
- обеспечения возможности оперативного контроля ситуации (в т.ч. полноты и своевременности проведения профилактических прививок детскому и взрослому населению);
- повысить качество учета и планирования профилактической и диспансерной работы.
Повышение качества медицинского обслуживания и медицинской помощи населению, иммунопрофилактической работы, профилактических и диспансерных мероприятий, в свою очередь, позволит:
- снизить заболеваемость населения на 5-12%;
- снизить суммарное количество дней временной нетрудоспособности на 5-12%;
- уменьшить затраты на социальные выплаты на 5-15%;
- увеличить создаваемый трудоспособным населением валовой продукт на 5-20%;
- увеличить поступления налоговых сборов в бюджет на 5-20%.
Внедрение автоматизированной системы в практику ведения медицинской документации позволит:
- снизить трудоемкость ведения медицинской информации в 2-5 раз;
- повысить качество и снизить трудоемкость получения медицинской статистической отчетности в 5-20 раз;
- снизить трудоемкость ведение учета и планирования профилактической и диспансерной работы в 2-5 раз.
Снижение трудоемкости ведения медицинской документации и составления статистической отчетности позволит либо сократить количество занятых этой работой медицинских работников, либо расширить круг их обязанностей и за счет этого получить дополнительный экономический эффект.
Риск при реализации Программы достаточно мал, поскольку лечебно-профилактические учреждения города имеют определенный опыт компьютерных систем "HS-Поликлиника" и основным сдерживающим внедрение фактором являлось до настоящего времени отсутствие необходимых финансовых средств.
Таблица 1.
Объем и источники финансирования мероприятий
городской целевой программы "Компьютеризация поликлиники"
на 2002 - 2004 годы
(в ценах 2001 года)
N п/п |
Мероприятия | Всего млн.руб. |
В том числе | Ответственные за исполнение |
Источник финансирования |
||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||||
прогноз | прогноз | ||||||
млн.руб. | млн. руб. |
млн. руб. |
млн. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Разработка программного обеспечения и создание базы данных | |||||||
1 | "Разработка новых версий программ "HS- Поликлиника детская" и "HS- Поликлиника" |
1,02 | 0,34 | 0,34 | 0,34 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
2 | Установка новых версий в ЛПУ города |
0,18 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
3 | Создание базы данных пациентов |
2,95 | 0,41 | 1,15 | 1,39 | ЛПУ | Муниципальный бюджет |
Всего по разделу 1 |
4,15 |
0,8 |
1,55 |
1,8 |
2. Создание и развитие локальных вычислительных сетей (ЛВС) в лечебно-профилактических учреждениях |
|||||||
1 | Приобретение оборудования, системного и сетевого программного обеспечения |
4,36 | 0,37 | 2,18 | 1,81 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
2 | Прокладка кабельных сетей, установка оборудования и программного обеспечения, опытная эксплуатация ЛВС |
1,08 | 0,09 | 0,54 | 0,45 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
3 | Включение ЛПУ в сеть Internet |
0,27 | 0,06 | 0,09 | 0,12 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
Всего по разделу 2 |
5,71 | 0,52 | 2,81 | 2,38 |
3. Подготовка кадров | |||||||
1 | Обучение сотрудников ЛПУ основам работы на компьютере |
0,19 | 0,05 | 0,06 | 0,08 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
2 | "Обучение сотрудников ЛПУ работе с программой "HS- Поликлиника" |
0,12 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда, ЛПУ |
Муниципальный бюджет |
3 | "Организация семинаров по обмену опытом по внедрению компьютерных программ "HS- Поликлиника" и др. информационных технологий" |
0,36 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | Управление здравоохранения администрации области, Управление здравоохранения мэрии г. Калининграда |
Областной бюджет, муниципальный бюджет |
Всего по разделу 3 |
0,67 |
0,21 |
0,22 |
0,24 |
|||
Итого | 10,53 | 1,53 | 4,58 | 4,42 |
Таблица 2.
Сводная таблица по мероприятиям
N п/п |
Мероприятия | Всего млн. руб. |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||||
прогноз | прогноз | ||||||||||
млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | |||||||||
Феде- раль- ный бюд- жет |
Об- ласт- ной бюд- жет |
Муни- ци- паль- ный бюд- жет |
Феде- раль- ный бюд- жет |
Об- ласт- ной бюд- жет |
Муни- ци- паль- ный бюд- жет |
Феде- раль- ный бюд- жет |
Муни- ци- паль- ный бюд- жет |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 1. Разработка программного обеспечения и создание базы данных |
4,15 |
0,8 |
1,55 |
1,8 |
||||||
2 | 2. Создание и развитие локальных вы- числительных сетей (ЛВС) в лечебно-про- филактических учреждениях |
5,71 |
0,52 |
2,81 |
2,38 |
||||||
3 | 3. Подготовка кадров |
0,67 |
0,21 |
0,22 |
0,24 |
||||||
Итого | 10,53 | 0 | 0 | 1,53 | 0 | 0 | 4,58 | 0 | 0 | 4,42 |
Таблица 3.
Расшифровка затрат к таблице 1.
Примечание: стоимость мероприятий - в млн.руб.
расшифровка затрат по мероприятиям - в руб.
N п/п |
Мероприятия | Всего млн.руб. |
Расшифровка затрат | В том числе | ||
прогноз | ||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Разработка программного обеспечения и создание базы данных | ||||||
1 | "Разработка новых версий программ "HS-Поликлиника детская" и "HS-Поликлиника" |
1,02 | 0,34 | 0,34 | 0,34 | |
2 | Установка новых версий в ЛПУ города |
0,18 |
Количество ЛПУ Количество копий в каждом ЛПУ Количество новых версий в год Стоимость одной установки (руб.) Общая стоимость (руб.) |
0,05 10 2 2 1200 48000 |
0,06 12 2 2 1200 57600 |
0,07 14 2 2 1200 67200 |
3 | Создание базы данных пациентов |
2,95 |
Кол-во пациентов Время на ввод одного пациента (час) Зарплата с начислениями среднего медработника в час (руб.) Общая стоимость (руб.) |
0,41 50000 1 8,16667 408333 |
1,15 140000 1 8,16667 1143333 |
1,39 170000 1 8,16667 1388333 |
Всего по разделу 1 | 4,15 | 0,8 | 1,55 | 1,8 | ||
2. Создание и развитие локальных вычислительных сетей (ЛВС) в лечебно-профилактических учреждениях |
||||||
1 | Приобретение оборудования, системного и сетевого программного обеспечения |
4,36 |
Сервер Сетевое ПО Windows на рабочие станции Сетевые карты Коммутаторы Кабели, розетки, вилки и т.п. Компьютеры (рабочие станции - 2-12 шт) Источник бесперебойного питания Кол-во локальных сетей Общая стоимость (руб.) |
0,37 100000 60000 12000 12000 9000 42000 120000 7000 1 362004 |
2,18 100000 60000 12000 12000 9000 42000 120000 7000 6 2172030 |
1,81 100000 60000 12000 12000 9000 42000 120000 7000 5 1810030 |
2 | Прокладка кабельных сетей, установка оборудования и программного обеспечения, опытная эксплуатация ЛВС |
1,08 |
Прокладка кабельной системы Изготовление отверстий в стенах и перекрытиях Монтаж розеток Установка ПО на сервер и конфигурация сети Установка ПО на рабочие станции (5 шт) Опытная эксплуатация сети Тестирование кабельной системы на категорию 5 Кол-во локальных сетей Общая стоимость (руб.) |
0,09 18000 6000 3000 16000 15000 30000 1000 1 89000 |
0,54 18000 6000 3000 16000 15000 30000 1000 6 534000 |
0,45 18000 6000 3000 16000 15000 30000 1000 5 445000 |
3 | Включение ЛПУ в сеть Internet |
0,27 |
Оплата времени работы на одно ЛПУ в месяц Кол-во ЛПУ Общая стоимость (руб.) |
0,06 600 9 64800 |
0,09 600 12 86400 |
0,12 850 12 122400 |
Всего по разделу 2 | 5,71 | 0,52 | 2,81 | 2,38 | ||
3. Подготовка кадров | ||||||
1 | Обучение сотрудников ЛПУ основам работы на компьютере |
0,19 |
Обучение одного сотрудника Кол-во обучающихся Общая стоимость (руб.) |
0,05 1000 50 50000 |
0,06 1000 60 60000 |
0,08 1000 80 80000 |
2 | Обучение сотрудников ЛПУ работе с программой "HS-Поликлиника" |
0,12 |
Обучение одного сотрудника Кол-во обучающихся Общая стоимость (руб.) |
0,04 1000 40 40000 |
0,04 1000 40 40000 |
0,04 1000 40 40000 |
3 | Организация семинаров по обмену опытом по внедрению компьютерных программ "HS-Поликлиника" и др. информационных технологий" |
0,36 |
Подготовка и проведение одного семинара (40-60 чел.) Кол-во семинаров Общая стоимость (руб.) |
0,12 60000 2 120000 |
0,12 60000 2 120000 |
0,12 60000 2 120000 |
Всего по разделу 3 | 0,67 | 0,21 | 0,22 | 0,24 | ||
Итого | 10,53 | 1,53 | 4,58 | 4,42 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 6 февраля 2002 г. N 52 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.