Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Правила
расчета срока достижения полной окупаемости вложенных средств
I. Срок окупаемости
Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных предприятием-инвестором затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до подписания с мэрией Калининграда инвестиционного договора по реализации данного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе II настоящих Правил.
Для предприятий-инвесторов, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности предприятия-инвестора в целом. При этом льготы предприятию - инвестору предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью предприятие-инвестор обязано вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по предприятию-инвестору. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность предприятия - инвестора направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.
В настоящих Правилах деятельность предприятия-инвестора считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если предприятие-инвестор осуществляет один, одобренный мэрией Калининграда инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено инвестиционным проектом, составляет не менее, чем 70 процентов валовой выручки предприятия-инвестора. В этом случае льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по предприятию-инвестору.
В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 70 процентов от валовой выручки предприятия-инвестора, период окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам, рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.
Для предприятия-инвестора, осуществляющего реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом льготы предприятию-инвестору предоставляются по налогам в части, приходящейся на каждый отдельный проект. С этой целью предприятие-инвестор обязано вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по предприятию-инвестору.
Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия-инвестора, расчет срока окупаемости проекта и предоставления льгот по налогам производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе (при определении понятия региона следует руководствоваться абзацем 3 пункта 2.5 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 года N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций").
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение мэрии Калининграда, и одобренный мэрией Калининграда.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия-инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
II. Методология расчета даты окончания периода окупаемости
Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты совпадения (превышения) нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта с нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого предприятие-инвестор, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе III настоящих Правил, должно составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной Международным стандартом бухгалтерского учета N 7 (стандарт представления отчета о движении денежных средств, здесь и далее - МСБУ N 7), утвержденным Комитетом по Международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже.
1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия-инвестора, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для организаций, не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).
3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия-инвестора с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал предприятию-инвестору, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия-инвестора.
4. В случае, если предприятие-инвестор создано для осуществления инвестиционного проекта, и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой осуществления затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом, независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах, стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного мэрией Калининграда инвестиционного проекта. Настоящий пункт применяется с учетом пункта 3 настоящего раздела.
5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится предприятием-инвестором в долларах США (в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент оплаты).
6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия - инвестора, осуществляющего инвестиционный проект. Перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете у предприятия-инвестора в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
7. Расчет производится по форме, приведенной в таблице 1 настоящих Правил.
III. Предоставление отчетности
1. Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых предприятием-инвестором и определения предприятием - инвестором даты окончания фактического периода окупаемости по данным Правилам, так же как и наличие у предприятия-инвестора учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, в соответствии с требованиями раздела I данных Правил, должно подтверждаться независимым аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг независимого аудитора производится исключительно за счет предприятия-инвестора.
2. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора предоставляются предприятием-инвестором в налоговые органы по месту его регистрации, а также в отдел инвестиционного планирования мэрии Калининграда в сроки, установленные Государственной налоговой инспекцией для предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту их регистрации.
3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, предприятие-инвестор должно представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через месяц после наступления такой даты.
4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению отдела инвестиционного планирования мэрии Калининграда при представлении письменного заявления предприятия-инвестора с указанием причин задержки представления отчетности. Предприятию-инвестору не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более, чем на три месяца.
5. Сумма налога, подлежащая льготированию, определяется предприятием-инвестором на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления квартальной отчетности, предприятие-инвестор обязано предоставить в госналогоинспекцию по месту регистрации обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию.
IV. Заключительные положения
В случае полного или частичного изменения настоящих Правил, калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по проектам, одобренным мэрией Калининграда до даты утверждения изменений настоящих Правил городским Советом депутатов Калининграда, может производиться по выбору предприятия-инвестора на основе данных Правил, не принимая во внимание вновь внесенные изменения.
Расчет движения денежных средств
прямым методом в соответствии со стандартом МСБУ N 7
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
N п/п Показатели Без учета С учетом
льгот льгот
Период Период
деятельности деятельности
по годам по годам
(кварталам) (кварталам)
-------------------------------------------------------------------------
Движение средств по основной
деятельности
1. Выручка, полученная от реализации
продукции (работ, услуг) и прочей
реализации (без НДС)
2. Уплачено поставщикам, сотрудникам
3. Выручка от основной деятельности
стр. (1 - 2)
4. Проценты уплаченные
5. Налоги уплаченные
6. Итого чистая выручка от основной
деятельности
(стр. 3 - 4 - 5)
7. Движение денежных средств по
инвестиционной деятельности
8. Приобретение собственности,
оборудования, механизмов
9. Выручка от реализации собственности,
оборудования, механизмов
10. Проценты полученные
11. Дивиденды полученные
12. Денежные средства, направленные на
осуществление капитального
строительства
Итого чистая выручка от инвестиционной
деятельности
(стр. 8 + стр. 9 + стр.10 - стр. 7 - стр. 11)
13. Движение денежных средств по финансовой
деятельности
14. Выплаты по финансовому лизингу
15. Получено по финансовому лизингу
16. Поступления заемных денежных средств
17. Выплата заемных денежных средств
18. Прочие денежные средства, поступившие и
израсходованные по финансовой деятельности
Итого чистая выручка от финансовой
деятельности
(стр. 14 + стр. 15 + стр. 17 - стр. 13 - стр. 16)
19. Движение денежных средств по годам
(итоги стр. 6 + стр. 12 + стр. 18)
20. Движение денежных средств нарастающим итогом
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.